Двигатель бмв м51 устройство

Двигатель M51D25

Основное о двигателе

Автомобили немецкого концерна известны абсолютно всем любителям машин по всему миру. Самое привлекательное в этих автомобилях – их силовые агрегаты и смелое немецкое решение, которое сильно опережает свое время. Взамен мотора M21 был разработан двигатель M51D25. Рабочий объем этой серии составлял 2.5 литра, и впервые он увидел свет в 1991 году.

Предыдущая линейка силовых агрегатов была неоднозначно воспринята общественностью, и их признали недостаточно мощными. Но характеристики BMW M51D25 отличались большей динамичностью, повышенной мощностью и завидной экономичностью. Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата.

M51D25 TDS – это шестицилиндровый мотор с рядным расположением, блок цилиндров которого полностью изготавливался из чугуна. ГБЦ была изготовлена из алюминия. Распределительный вал в головке блоков цилиндров был один.

Привод клапанов оснащался гидрокомпенсаторами, что полностью исключало необходимость обращения в сервис для регулировки зазоров. Газораспределительный механизм вместе с ТНВД приводился в движение с помощью цепной передачи. Топливный насос высокого давления электронный, независимо от модификации силового агрегата. Распределительный вал послужил местом для установки вакуумного насоса. Вдоль головки блока цилиндров по всей длине мотора располагался корпус воздушного фильтра, что придавало мотору непревзойденный внешний вид.

Характеристики двигателя M51D25

Мощность, л.с. 115 — 143
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 222 (23) / 1900; 230 (23) / 1900; 260 (27) / 2200; 280 (29) / 2200
Расход топлива, л/100 км 7.4 — 10.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4800; 143 (105) / 4600; 143 (105) / 4800
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 82.8

Недостатки

M51D25 TDS издает шелест при трогании в случае перегрева, а греется он довольно часто. Нужно посмотреть, не бурлит ли охлаждающая жидкость в бачке. Частой причиной такой поломки является трещина в головке блока цилиндров. Размеры болтов гбц позволяют заварить трещину, но для большей надежности лучше приобрести новую головку.

Достаточно прогретый двигатель может плохо заводиться, а рабочие обороты начинают плавать. Для начала нужно узнать, где находится датчик частоты вращения на двигателе и проверить его, но также проблема может крыться и в топливном насосе высокого давления. Решение проблемы – покупка нового насоса или замена плунжерной пары.

Турбина служит достаточно долго – порядка 200 тысяч, а порой и больше. После прохода этого количества километров нагнетатель начинает кидать масло, а машина перестает набирать обороты. Выход из этой ситуации только один – замена турбонагнетателя.

В целом, мотор не доставляет проблем своим владельцам и отличается большим ресурсом, но ввиду довольно большого возраста и применения низкокачественного топлива, а также обслуживания недостаточного качества могут возникать различные проблемы.

Описание

Первым серийным автомобилем, который оснащался этим силовым агрегатом стал BMW 325td. В 1991 году этот мотор полностью вытеснил из производства дизельный двигатель М21. Блок цилиндров полностью изготовлен из чугуна, при этом их диаметр составляет 8 сантиметров, что довольно много. Блок оснащался кованным коленчатым валом, обеспечивающим почти 83 миллиметра хода поршня, при этом шатуны имели длину в 13 сантиметров.

Для закрытия блока цилиндров использовалась алюминиевая головка блока цилиндров с одним валом и парой клапанов на каждый цилиндр. Впускные клапана имели диаметр в 3.6 сантиметра, при этом выпускные клапаны были немного меньше – 3.1 сантиметра. Стержни клапанов имели диаметр по 6 миллиметров.

Читайте также:  Модельки машины для сборки

Распределительный вал приводится в движение с помощью однорядной цепи. Отзывы утверждают о том, что при должном уходе и нормальной эксплуатации цепь газораспределительного механизма способна проработать более 400 тысяч километров.

Насос Bosch VE был применен в качестве топливного насоса высокого давления. Двигатель оснащался турбиной. Версии, обозначенные индексом 25td, имели нагнетатель MHI TD04-11G-5. На моторах с индексом 25tds и vs была установлена такая же турбина, которую дополнительно оснащали интеркулером для охлаждения воздушного потока.

Благодаря установке системы EGR, позволяющей обеспечивать рециркуляцию газов, которые были отработаны, мотор получил пониженную токсичность выхлопа. Для управления использован электронный блок управления двигателем Bosch DDE2.1.

Последний мотор был установлен немецким концерном в 2000 году, после чего ему на замену пришла новая силовая установка с индексом M57.

Модификации

Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата, которые использовались для установки на различных моделях автомобилей немецкого концерна БМВ. Модификации были следующие:

  • M51D25UL – силовой агрегат выпускался с 1991 по 1996 годы. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, составляет 115 лошадиных сил при 222 Нм крутящего момента. Таких показателей удалось достичь благодаря установке турбины MHI TD04-11G-5, способной надувать до 0.9 бара.
  • M51D25OL – мотор, который выпускался с 1991 по 1996 годы. Это немного доработанная версия предыдущего силового агрегата, которая способна развивать до 143 лошадиных сил при крутящем моменте в 260 Нм. Здесь установлен такой же турбонагнетатель, но работает он в паре с интеркулером, что позволило увеличить стандартное рабочее давление до 1.1 бара.
  • M51D25TUUL – двигатель, который выпускали с 1996 по 1998 годы в качестве замены модификации с индексом UL. Мощность силового агрегата при 230 Нм крутящего момента составляла порядка 115 лошадиных сил. Но этот мотор устанавливали турбину Garrett TB2514, а для управления всем этим использовался DDE 2.2.
  • M51D25TUOL – силовой агрегат, который полностью заменил модификацию OL, и выпускался с 1996 по 2000 годы. Для управления двигателем использовался такой же блок управления, как и на TUUL. Мощность силового агрегата составляла 143 лошадиные силы при 280 Нм крутящего момента, благодаря турбине MHI TD04-13T-4, оснащенной интеркулером этот силовой агрегат отлично «валит» с места.

Тюнинг

Заниматься тюнингом этого старого силового агрегата дело неоднозначное. Надежней всего оставить все в стоке и ездить спокойно. Но если сильно хочется поднять мощность силового агрегата, то можно попробовать найти компанию, которая возьмется за замену программного обеспечения такого блока управления. Чип-тюнинг позволит получить прибавку примерно в 30 лошадиных сил. Дальше заниматься тюнингом не стоит, так как это может привести к проблемам с головкой блока цилиндров.

Двигатель BMW M51 – характеристики – фото

Двигатель BMW M51 – дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.

Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.

15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds

Особенность двигателя BMW M51

  • объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
  • блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
  • один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
  • клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
  • коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
  • зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
  • металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
  • топливный насос высокого давления электронного типа
  • вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
  • двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
  • новая система управления DDE
  • для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов
Читайте также:  Как разобрать двухтактный двигатель бензогенератора

Двигатель BMW M51D25T

Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:

  • E36 325td
  • E34 525td
  • E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)

Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).

Двигатель BMW M51D25S

Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм. Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds.
Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds.

После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, – этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.

Характеристики двигателя BMW M51

M51D25UL M51D25OL M51D25TUUL M51D25TUOL
Объем, см³ 2497 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8
Порядок работы цилиндров/двигателя 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 115 (85)/4800 143 (105)/4800 115 (85)/4800 143 (105)/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900 260/2200 230/1900 280/2200
Степень сжатия, :1 22,0 22,0 22,0 22,0
Максимальные обороты в мин. 5200 5200 5200 5200
Система управления DDE2 DDE2.1 DDE2.2 DDE2.2
Вес двигателя, ∼ кг 132 136 140 142

Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.

На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.

Проблемы двигателя BMW M51

  • меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
  • забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
  • проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
  • пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации

Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.

При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.

Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.

BMW M51

Характеристики двигателя M51D25

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М51
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 82.8
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался BMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover
Читайте также:  Размер шин по марке автомобиля шкода октавия а7

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

Оцените статью