- Устранение масложора двигателей 1.6 MPI семейства EA113 (BFQ, BGU, BSE, BSF)
- Двигатель bfq ест масло
- Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Двигатель bfq ест масло
- Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
- Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ.
Устранение масложора двигателей 1.6 MPI семейства EA113 (BFQ, BGU, BSE, BSF)
Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .
Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.
Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.
1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг «Ремонт без проблем» издательства «Третий Рим».
Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.
2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.
Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.
Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .
Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .
Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.
3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.
Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).
Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.
Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.
Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.
Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте — мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!
Двигатель bfq ест масло
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 8:52
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 10:20
Люблю марку Шкода » Вт, 04 май 2010, 10:31
У меня не ест, или ест но очень мало и почти не заметно. От замены до замены за 15т.км где-то по щупу примерно на 0,5-1мм. убавляется, но я и не ездил больше 110-130 км/час., и не кручу мотор, ну а если крутить мотор до 6000об/мин. и ездить под 150-180км/час. то думаю расход масла значительно увеличиться.
Вы хотите сказать что прошлая замена масла была на 14800 км., а теперь у вас 63800 км., 49000т. на одном масле не многовато ли.
Возможно Вы в цифрах ошиблись.
Как же тогда контрольная лампа уровня масла у вас не загорелась.
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 10:34
Den » Вт, 04 май 2010, 10:37
у меня тоже не ест. вообще. в том числе и в манере, описанной вами во втором случае)) 6000, 180км-ч
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 10:40
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Люблю марку Шкода » Вт, 04 май 2010, 10:49
Значит у Вас уровень не доходил до критического уровня масла по этому лампа не загорелось или что то неисправно.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
pridurok » Вт, 04 май 2010, 11:31
Люблю марку Шкода , «желтая масленка» — это сигнализатор датчика аварийного падения уровня моторного масла, а «красная масленка» — это сигнализатор отсутствия давления масла в системе смазки.
При этом «желтая масленка» одновременно является сигнализатором перегрева масла для авто, оборудованнных системой ЛонгЛайфСервис.
Как правило на авто, не оборудованных системой ЛонгЛайфСервис индикатор «желтая масленка» отсутствует, равно как и датчик уровня и температуры моторного масла.
См. код комплектации Вашего авто: QG0, QG1 или QG2
SтuDеnТ , а вот, про постоянный контроль уровня моторного масла и необходимость периодической доливки моторного масла в МАНУАЛЕ написано черным по белому.
То, что Вы не дождались загорания «красной масленки» — не есть спасение для двигателя.
Как и многие другие любители не проверки и недолива масла Вы просто загадили двигатель отработкой.
Хорошо, что остальным комрадам не посоветовали поступать также.
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
VAMP » Вт, 04 май 2010, 14:50
+1.Как-то читал на форуме, что продавали люди Шкоду с AKL. Ну и покупатель решил проверить уровень. Вытаскивает щуп-СУХОЙ! Заливают литр. Сухой. Ещё пол-литра. Проверяют щуп-только на кончике проявилось. Короче льют ещё литр. И только тогда вышли на нормальный уровень. Всего 2,5 литра! Продавцы в шоке. Видать тоже не заглядывали. Но главное, что лампочка давления тоже не загорелась. Так что по-видимому давления всё-таки хватало. Не даром же обьём у BFQ и AKL 4.5-4.7 литра.
Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 15:50
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Артем77 » Вт, 04 май 2010, 16:10
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 16:16
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Ва-ся » Вт, 04 май 2010, 16:54
из руководства по эксплуатации:
«Расход масла зависит в существенной мере от нагрузки и частоты вращения двигателя. В зависимости от техники вождения, расход масла может составлять вплоть до 0,5л/1000км.»
Мой двигатель плтребляет примерно 8мм по щупу за 10 000км пробега.
bigben » Вт, 04 май 2010, 17:01
+1; правда я меняю масло раз в 10-11 тыс. км
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Vadimych » Чт, 06 май 2010, 11:01
Двигатель bfq ест масло
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 8:52
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 10:20
Люблю марку Шкода » Вт, 04 май 2010, 10:31
У меня не ест, или ест но очень мало и почти не заметно. От замены до замены за 15т.км где-то по щупу примерно на 0,5-1мм. убавляется, но я и не ездил больше 110-130 км/час., и не кручу мотор, ну а если крутить мотор до 6000об/мин. и ездить под 150-180км/час. то думаю расход масла значительно увеличиться.
Вы хотите сказать что прошлая замена масла была на 14800 км., а теперь у вас 63800 км., 49000т. на одном масле не многовато ли.
Возможно Вы в цифрах ошиблись.
Как же тогда контрольная лампа уровня масла у вас не загорелась.
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 10:34
Den » Вт, 04 май 2010, 10:37
у меня тоже не ест. вообще. в том числе и в манере, описанной вами во втором случае)) 6000, 180км-ч
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 10:40
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Люблю марку Шкода » Вт, 04 май 2010, 10:49
Значит у Вас уровень не доходил до критического уровня масла по этому лампа не загорелось или что то неисправно.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
pridurok » Вт, 04 май 2010, 11:31
Люблю марку Шкода , «желтая масленка» — это сигнализатор датчика аварийного падения уровня моторного масла, а «красная масленка» — это сигнализатор отсутствия давления масла в системе смазки.
При этом «желтая масленка» одновременно является сигнализатором перегрева масла для авто, оборудованнных системой ЛонгЛайфСервис.
Как правило на авто, не оборудованных системой ЛонгЛайфСервис индикатор «желтая масленка» отсутствует, равно как и датчик уровня и температуры моторного масла.
См. код комплектации Вашего авто: QG0, QG1 или QG2
SтuDеnТ , а вот, про постоянный контроль уровня моторного масла и необходимость периодической доливки моторного масла в МАНУАЛЕ написано черным по белому.
То, что Вы не дождались загорания «красной масленки» — не есть спасение для двигателя.
Как и многие другие любители не проверки и недолива масла Вы просто загадили двигатель отработкой.
Хорошо, что остальным комрадам не посоветовали поступать также.
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
VAMP » Вт, 04 май 2010, 14:50
+1.Как-то читал на форуме, что продавали люди Шкоду с AKL. Ну и покупатель решил проверить уровень. Вытаскивает щуп-СУХОЙ! Заливают литр. Сухой. Ещё пол-литра. Проверяют щуп-только на кончике проявилось. Короче льют ещё литр. И только тогда вышли на нормальный уровень. Всего 2,5 литра! Продавцы в шоке. Видать тоже не заглядывали. Но главное, что лампочка давления тоже не загорелась. Так что по-видимому давления всё-таки хватало. Не даром же обьём у BFQ и AKL 4.5-4.7 литра.
Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
boncho957 » Вт, 04 май 2010, 15:50
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Артем77 » Вт, 04 май 2010, 16:10
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
SтuDеnТ » Вт, 04 май 2010, 16:16
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Ва-ся » Вт, 04 май 2010, 16:54
из руководства по эксплуатации:
«Расход масла зависит в существенной мере от нагрузки и частоты вращения двигателя. В зависимости от техники вождения, расход масла может составлять вплоть до 0,5л/1000км.»
Мой двигатель плтребляет примерно 8мм по щупу за 10 000км пробега.
bigben » Вт, 04 май 2010, 17:01
+1; правда я меняю масло раз в 10-11 тыс. км
Re: Расход масла на двигателе 1,6 BFQ .
Vadimych » Чт, 06 май 2010, 11:01
Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ.
Итак, необходимо снять ГБЦ и поршни.
Для того, что бы снять ГБЦ необходимо демонтировать:
- впускной коллектор;
- дополнительный воздушный насос;
- дроссель;
- EGR;
- корпус термостата;
- приёмный патрубок выпускной системы(штаны);
- лямбда-зонд;
- ну и слить антифриз…
Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.
Затем снимаем дроссель и его патрубки.
Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…
Про сепаратор я уж молчу.
Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…
Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…
Нумерация цилиндров слева направо
Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий – наглядней некуда.
Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.
За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.
И переходим к самой садомазохистичной части нашего “марлезонского балета”. Выпускной коллектор и иже с ним связанное…
Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…
Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…
ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те – 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу – они по умолчанию должны быть.
Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.
Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.
По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.
При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…
Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того – в пекрасном состоянии хонинговка.
Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.
Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.
Зазор в замке кольца – 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.
Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.
Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить 😉 Причём последний фактор скорее всего определяющий )))
Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!
А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.
Пока всё. Впереди, чистка и дефектовка ГБЦ.