Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8
seric
Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей:
Модель: Audi А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год: 1997-2002
Двигатель: AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD
Периодичность замены :
Замена — 128000 км. ( для оригинальных деталей VW ). Одновременно проводите замену ролика натяжителя .
При обрыве ремня происходит повреждение двигателя.
Специальный инструмент :
фиксатор коленчатого вала №3242.
съемник зубчатого шкива №Т40001.
фиксатор распределительного вала №3391.
держатель вентилятора №3212.
ключ вентилятора №3312.
контропора № 303
фиксатор № Т40011
Специальные указания :
Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .
1. Снимите:
— Крышку двигателя.
-Нижнюю защиту двигателя.
-Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).
А4/А6
2.Снимите:
— Передний бампер.
— Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
— Болт (1) панели радиатора.
3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.
Все модели
6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).
— Вентилятор с помощью ключа и держателя (левая резьба!).
Удерживать ременный шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью ключа для двух отверстий -3212- и отвернуть вентилятор гаечным ключом -3312—стрелка .
— Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
Натяжной ролик с внешним шестигранником:
– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель накидным гаечным ключом на 17 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия –стрелки .
Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
Инструкция
– Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель внутренним шестигранником на 10 мм -в направлении стрелки-.
– Зафиксировать натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.
— Ремень привода навесных агрегатов
Перед снятием пометить направление хода маркером.
Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению
— Ременной шкив насоса гидроусилителя.
Для отворачивания и затяжки болтов -стрелки- в качестве контропоры использовать ключ под два отверстия -3212-.
Монтажное положение: маркировка „Front“ указывает в направлении движения.
Момент затяжки: 22 Нм.
— Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.
9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.
10.Если отверстия (9) направлены в другую сторону -проверните коленчатый вал на один оборот.
11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.
12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).
14.Снимите:
— Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
— Кронштейн вентилятора.
— Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
— Ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.
Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.
1. Отвернуть болты (16) двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036 .
2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).
3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
4.Снимите фиксатор (21).
5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.
6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.
7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.
8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.
9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.
11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.
12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.
13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.
14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).
15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).
16.Снимите динамометрический ключ.
17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.
18.Удалите фиксаторы (10) и (21).
19.Установите на место заглушку блока.
20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.
Необходимо учитывать следующее: насечки -стрелки- на ременном шкиве/демпфере крутильных колебаний должны совпадать с фиксирующими выступами на приводной звездочке зубчатого ремня.
21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.
22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
23. Провернуть коленчатый вал за центральный болт 2-4 раза, проверить совмещение меток. При прокручивании обратить внимание на легкость вращения коленвала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
24. Схема установки поликлинового ремня
D1 — без кондиционера
D2 — с кондиционером
При установке необходимо учитывать следующее:
– Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.
25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )
Привод зубчатым ремнём — детали и узлы
2 — 10 Нм
4 — 22 Нм
6 — Уплотнительное кольцо при повреждении заменить
7 — 22 Нм
8 — 55 Нм
10 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
11 — Шестерня распредвала, правая
13 — 10 Нм смазать резьбовым лаком
14 — 10 Нм
15 — Крышка зубчатого ремня, задняя правая
16 — 10 Нм
17 — Насос охлаждающей жидкости
19 — Крышка зубчатого ремня, задняя левая
20 — Шестерня распредвала, левая
21 — Установочная пластина сторона с надписью „rear“ обращена назад
22 — Зубчатый ремень
23 — 55 Нм
24 — Обкатной ролик
25 — Ременная звездочка коленвала : на прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла
26 — Натяжной ролик с подшипниковой втулкой
27 — 43 Нм
28 — 200 Нм + довернуть на 180° (1/2 об.)
— заменить
— дополнительно не смазывать
— для отворачивания и затяжки использовать стопорный болт -3242-
29 — Натяжной элемент
30 — Крышка зубчатого ремня, нижняя
Не забывайте при проведении работ уделять внимание состоянию помпы. При появлении потеков в соединениях с блоком, люфтах крыльчатки помпы, посторонних звуках при вращении крыльчатки — помпу необходимо заменить.
Audi A4 2.4 BDV 😆 › Logbook › Работы на полдня. Замена ГРМ
Всем привет. Может кому интересно будет.
Замена ГРМ и изготовление специнструмента для V6.
Сразу скажу, будет много возможно полезных ссылок на PDF из ELSA
А ничего там сложного и нет.
Покупаем новый комплект ГРМ по нормальным ценам у Саши redhot-1 .
Покупаем/изготавливаем спец инструмент (без него даже не подходите к машине) и обязательно найдите съемники, чтобы снять шестерни распредвалов. Без этого никуда! Чуть не забыл, Вам также пригодится динамометрический ключ, иначе посрываете всю резьбу и пережмете все ролики. p.s. есть видео в интернете, где на a4 b5 2.4 меняют ГРМ и не снимают шестерни. Руки отрезать им нахрен!
1. Фиксатор коленвала. В Минске мне купить фиксатор колена не получилось, а вот найти в интернете чертежи и добрых токарей — это запросто. Офф номерок фиксатора VAG 3242
2. Планка фиксации распредвалов. Стоит она, почему-то, 50$+. Наверное, я стал какой-то жадный ))) И, как обычно, сделал сам. А всё потому, что в интернете, опять же, есть чертежи. Офф номерок VAG 3391.
Здесь очень важно не попутать планки. Они есть двух разных размеров и для разных двигателей. Для V6 5-ти клапанных нужна именно такая. Ссылка на PDF
Дома давно валялась планка металлическая типа плинтуса для пола. Она очень хорошо подходит, потому что имеет ребро жесткости. Просверлил дырки под болты согласно чертежу. Отверстия я сделал +- пару мм по вертикали, чтобы можно было отрегулировать на месте их положение и зажать гайки. Я, естественно, хотел сделать их точно в тех местах, где они должны быть, но чуть-чуть пошла косина, ну и хрен с ней, но ВЫ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! У меня фазы были в идеальных пределах, поэтому я мог себе позволить подгонять болты планки прямо на двигателе.
Выгиб планки по центру вовсе не обязателен, он нужен лишь для того, чтобы огибать шкив ГУРа. Снимем шкив, нашли мне проблему.
Собственно, забегая вперед, вот что получилось
5. На A6 надо еще снимать вентилятор с вискомуфтой. На A4 такого нет 😛
6. Выставляем коленвал по метке (метка существует! не слушайте тех, кто говорит, что ее нет!). Но учтите, некоторые рукожопы одевают этот шкив неправильно, хотя там есть спец прорези на шкиве, кто-то у меня умудрился на них не попасть, можно сказать, сделали новую прорезь ))))
Большие дырки на пластинах распредвалов должны смотреть внутрь. Если не смотрят, сделать еще оборот коленвала.
7. Откручиваем слева двигателя в районе коленвала пробку для фиксатора (слева, значит с водительской стороны) и вкручиваем туда фиксатор.
Сильно не затягивает. Он должен легко туда войти и на всю резьбу. Если не лезет, кто-нить шевелит коленвал, а вы крутите. У меня так и получилось. Колено зафиксировано мертво!
8. Т.к. планка у меня самопальная и дырки +- 2 мм пляшут, болты на планке не затянуты, ну а фазы по vag-com соответствуют всем параметрам, я накинул свою планку и зажал гайки на болтах, чтобы зафиксировать правильное положение распредвалов. Оно, кстати, реально оказалось точным, я проверил, как снял планку — болты пошли по одной линии. Но такой фокус не у всех прокатит. Если уже решились самостоятельно делать планку, то выровняйте расположение болтов заранее. Чтобы их центры шли по одной линии.
Планку снимаем.
9. Пока ГРМ на месте, можно сорвать болты шестерен распредвалов. Ну или послушать ELSA и, сначала снять ремень, а затем сорвать болты, использую спец приблуду.
10. Срываем шестерни съемником
11. Снимаем ремень
12. Откручиваем всё, что будем менять.
13. Прикручиваем всё, что будем менять (только не переусердствуйте). Помпа — 10Нм, ролики — 22Нм.
Собираем. Самые важные моменты!
Скажу сразу. Не переживайте, если распредвалы будут крутиться-вертеться. Пофиг. На конце распредвала есть срез, который не даст вам ошибиться с установкой пластин под с дырками под планку фиксатора распредвала. Главное, чтобы, после установки пластин этих, большие отверстия смотрели внутрь (к друг другу)
14. И так. Одеваем звездочки распредвалов, одеваем пластины большими дырками внутрь, закручиваем слегка болт! Звездочки должны свободно прокручиваться на валах! Это обязательно
16. Вставляем планку фиксации распредвала (болтами в отверстия пластин на звездочках). Теперь распредвалы становятся на места «по умолчанию».
17. Прокрутить натяжной ролик зубчатого ремня внутренним шестигранником вправо в направлении
стрелки настолько, чтобы можно было вынуть стопорный штифт.
18. Установить предварительное натяжение натяжного ролика следующим образом:
– Установить динамометрический ключ на внутреннем шестиграннике натяжного ролика и затянуть моментом
15 Нм в направлении натяжения.
Таким образом, натяжной ролик предварительно натянут.
19. Затянуть шестерни распредвалов моментом 30 Нм.
20. Вот только теперь можно удалить фиксатор распредвалов -3391-.
21. Затянуть болты звездочек распредвалов 55Нм.
22. Удалить фиксатор коленвала -3242-
23. САМОЕ ГЛАВНОЕ! ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАВОДИТЬ, СДЕЛАЙТЕ РУКАМИ ПАРУ ОБОРОТОВ КОЛЕНВАЛА. ЕСЛИ ЧТО-ТО ВНУТРИ УПРЕТСЯ — АХТУНГ!
У меня ничего не уперлось. Заводим. Тишина.
Собираем всё на место и наслаждаемся ровной ездой.