Двигатель b12d1 авео масло

Двигатель Chevrolet B12D1

Двигатель B12D1 разработан и внедрен в производство моторостроителями Дэу (Южная Корея). Он предназначен для установки на автомобили городского типа.

Описание

Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2015 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:

По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.

Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.

Блок цилиндров рядный, чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.

На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).

Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.

Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.

Технические характеристики

Производитель General Motors
Объем двигателя 1206
Мощность, л.с 82-85
Крутящий момент, Нм 110-114
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 69,7
Ход поршня, мм 79
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Изменение геометрии впускного коллектора Клапан VGIS
Свечи зажигания (оригинальные) Champion RA7YC
Привод ГРМ цепь
Регулирование фаз газораспределения
Гидрокомпенсаторы
Турбонаддув
Система питания топливом Инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Расположение Поперечное
Соответствие экологическим нормам Euro 4/5
Ресурс работы, тыс. км 300

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

При оценке любого двигателя каждого автомобилиста, кроме технических характеристик, интересуют еще ряд эксплуатационных факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них.

Надежность

ДВС B12D1 зарекомендовал себя как простой, надежный и устойчивый в работе силовой агрегат. В большей степени этому способствует отсутствие множества современных «наворотов». Например, таких, как Common Rail, VVT-I системы Dual VVT-iW и других «новшеств», серьезно усложнявших конструкцию мотора. К сожалению, улучшение технических характеристик в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению надежности.

В рассматриваемом случае, скорее всего, разработчики двигателя руководствовались принципом – чем проще, тем лучше. И, надо отметить, что у них все получилось. Подтверждением сказанного является значительное превышение пробега, заявленного производителем.

Отзывы владельцев авто с этим двигателем подтверждают его надежность. Вот один из них (стиль автора сохранен):

Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев.

Слабые места

Несмотря на высокую надежность слабые места в двигателе все-таки имеются. Наиболее опасным считается обрыв цепи ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. К таким же последствиям приводит перескакивание цепи в случае ее растяжения. Ресурс цепи, заявленный производителем, составляет около 250 тыс. км пробега автомобиля.

Очередным слабым местом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Для сохранения теплового зазора, а значит и корректной работы двигателя, клапаны приходится периодически регулировать. Одновременно рекомендуется заменять маслосъемные колпачки. Игнорирование регулировки может привести не только к потере мощности, но и к заклиниванию клапанного механизма. В результате ГБЦ будет выведена из строя. Периодичность регулировки зазоров клапанов и замены маслосъемных колпачков – каждые 90 тыс. км.

Не является редкостью засорение топливного фильтра, находящегося в бензобаке.

Некоторыми автолюбителями отмечается выход из строя высоковольтных проводов системы зажигания.

Работниками автосервисов зафиксированы ряд обращений по поводу сбоев в работе навесного оборудования и незначительных подтеканий масла.

Как видим, слабые места имеются, и они довольно серьезные. Но, обратите внимание, все они не являются конструктивной ошибкой при проектировании. Это означает, что они могут проявиться, а могут и нет. Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации. Об этом более подробно будет написано чуть ниже.

Ремонтопригодность

Вопрос ремонтопригодности двигателя не вызывает больших проблем. В первую очередь чугунный блок цилиндров позволяет проводить многократную расточку гильз под необходимые ремонтные размеры. Положительное влияние на капитальный ремонт оказывает простота устройства самого мотора.

Запасные части (детали, узлы и агрегаты) практически всегда в нужном ассортименте имеются в любом специализированном автомагазине. В самом крайнем случае на помощь придет интернет-магазин.

Для тех, кто не хочет для ремонта использовать оригинальные запчасти или их аналоги, всегда к услугам многочисленные авторазборки. Там легко найти нужную деталь за малые деньги. Правда, нужно иметь в виду, что за ее качество никто не поручится. Тем не менее, многочисленные случаи из практики подтверждают, что запчасти, приобретенные на авторазборках показывают идеальные результаты эксплуатации после их установки на ремонтируемый двигатель.

Вывод: ремонтопригодность двигателя B12D1 высокая. Одновременно работники автосервисов заявляют, что именно этот силовой агрегат отметился наименьшим количеством проблем в сравнении с другими двигателями.

Рекомендации производителя по эксплуатации двигателя

Несмотря на то, что двигатель Chevrolet B12D1 является надежным и долговечным силовым агрегатом, иногда его слабые места вызывают необходимость капитального ремонта. Такая ситуация возникает исключительно по вине автовладельца.

Производитель заявляет внушительный пробег двигателя с одной маленькой, но емкой оговоркой. Ее суть сводится к тому, что мотор исправно и без проблем отработает свой ресурс при своевременном и качественном техническом обслуживании.

В инструкции по эксплуатации автомобиля подробно расписаны сроки проведения очередных ТО, их содержание, обязательный к выполнению объем, указываются марки и номера заменяемых деталей и технических жидкостей.

Выполнение всех требований производителя является гарантией безупречной работы двигателя. Но здесь необходимо учитывать один нюанс, точнее поправку. Соблюдать периодичность ТО надо, но с уменьшением ресурса замены (проверки) некоторых узлов и деталей. Это пожелание актуально и для технических жидкостей, например, масла.

Необходимость такой корректировки Инструкции по эксплуатации вызвана рядом причин, характерных для России:

  • низкое качество топлива;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • агрессивное вождение автомобиля.

Перечислены основные причины, по которым требуется изменить порядок проведения ТО.

Например, производитель рекомендует регулировать зазоры клапанов через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или один раз в 4 года. Конечно же, для нас эти цифры не реальны. Опытные механики советуют поводить эту операцию через 70-75 тыс. км пробега.

Аналогичным способом следует поступать и с другими параметрами операций ТО, т.е. чаще заменять масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи и т.д. Конкретно о цифрах всегда проконсультируют механики СТО или опытные автомобилисты.

В качестве примера несоблюдения рекомендаций производителя приводится отзыв из владельцев автомобиля с двигателем B12D1. Стиль автора сохранен:

Отзыв подчеркивает, что рекомендации производителя – закон. Его нарушение вызывает неприятности, которые можно избежать.

Какое масло лить в двигатель

Моторное масло подбирается по коэффициенту вязкости, величина которого зависит от окружающей температуры воздуха. По рекомендации производителя следует использовать моторные масла марок ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM при температуре воздуха:

  • – 25˚С OW-30 или OW-40;
  • до – 25˚С 5W-30 или 5W-40;
  • до – 20˚С 10W-30 или 10W-40;
  • до – 15˚C 15W-30 или 15W-40.

При этом замену производить через 15 тыс. км, или один раз в год не зависимо от пробега. Количество масла – 3,75 литра. Для «выравнивания» незначительных отклонений от указанной температуры добавлять масло с другим коэффициентом не рекомендуется. Пример: в масло 10W-30 добавлять 5W-30 или 15W-30 нельзя.

Подробная информация по конкретному двигателю содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

По теме можно посмотреть любительское видео: Замена масла в двигателе.

Простой и надежный двигатель B12D1 по праву считается одним из лучших в своей линейке. Но, эта оценка справедлива только в случае неукоснительного соблюдения всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Какое масло заливать в Шевроле Авео

История линейки субкомпактных автомобилей Chevrolet Aveo берет свое начало в 2002 году. Тогда корпорация GM презентовала первое поколение данных автомобилей под индексом T200. Позже появились рестайлинговые Т250 и модели второго поколения Т300. Что же касается силовых агрегатов, то они представлены бензиновыми и дизельными моторами объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литров, а моторное масло для Шевроле Авео обзавелось индивидуальным заводским допуском, о котором мы и поговорим в данной статье.

  • Бензиновые двигатели: A12XEL , A12XER , A14XER, F16D4, F12S3, B12S1, LMU, L95, F14D4.
  • Дизельные моторы: LDV, LSF.

Допуск масла Шевроле Авео

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Шевроле Авео, выберите нужную модификацию:

Шевроле Авео моторное масло в бензиновый двигатель

Подбирать моторное масло Авео необходимо по спецификации. Именно данный параметр поможет выбрать наиболее качественную продукцию для моторов данной линейки. Первоначальный допуск для бензиновых двигателей данной линейки имел номенклатуру GM-LL-A-025, однако позже его заменили на универсальный допуск GM Dexos 2, которому соответствует оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Однако данным допуском обладают и автомасла иных именитых производителей. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или TOTAL Quartz INEO MC3 5W30.

General Motors Dexos 2 5W-30

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 650 рублей

Масло Авео 1.2

Моторы Шевроле Авео объемом 1.2 бывают дизельными и бензиновыми. Однако, анализируя приведенную выше информацию, заливать в них необходимо моторное масло с допуском GM Dexos 2. Это может быть General Motors Dexos 2 5W-30, ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30

4 литра Артикул: 4014766241184

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073570

Средняя цена: 880 рублей

Wolf VitalTech 5W-30 D1

5 литров Артикул: 8332449

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 700 рублей

Масло Шевроле Авео 1.4

Бензиновые моторы Шевроле Авео объемом 1.4 литра, как и остальные их собратья, работают на моторном масле спецификации GM Dexos 2. Соответственно, делаем выбор в сторону оригинального моторного масла General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемого автопроизводителем. Или же выбираем из его аналогов Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30 и так далее.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

Q8 Formula Special G Long Life 5W-30

4 литра Артикул: 101106401654

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Средняя цена: 900 рублей

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30

5 литров Артикул: 1539487

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1539436

Средняя цена: 600 рублей

Моторное масло Шевроле Авео 1.6

Отвечая на вопрос Шевроле Авео 1.6 какое масло лить, можно смело ко нстатировать. Только моторное масло с заводским допуском GM Dexos 2. При этом выбор масляной продукции, соответствующей данной спецификации, довольно приличный. Это General Motors Dexos 2 5W-30, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 и прочие масла.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30

4 литра Артикул: 600756376

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 800 рублей

RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30

4 литра Артикул: 4014835722798

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 1200 рублей

Какое масло заливать в Шевроле Авео дизель

Шевроле Авео масло в двигатель дизель также имело первоначальный допуск GM-LL-B-025. Но, как говорилось выше, ему на смену пришел допуск GM Dexos 2. Соответственно, на данный момент моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются друг от друга. Поэтому в дизель можно смело лить заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемое автопроизводителем. Либо же рассмотреть приобретение его аналогов. К примеру популярного ZIC X9 FE 5W-30 или малоизвестного масла ENI i-Sint MS 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

ZIC X9 FE 5W-30

4 литра Артикул: 162615

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 650 рублей

ENI i-Sint MS 5W-30

5 литров Артикул: 8423178020687

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Сколько масла в двигателе Chevrolet Aveo

  • 1.2L(F12S3, B12S1, LMU) — 3.2 литра масла
  • 1.2L( A12XEL , A12XER , LDV , LSF ) — 4.3 литра масла
  • 1.4L(L95, F14D4) — 4.5 литра масла
  • 1.4L( A14XER ) — 4.3 литра масла
  • 1.6L(F16D4) — 4.5 литра масла

Примечание : желая приобрести моторное масло для Шевроле Авео с меньшей вязкостью, обязательно обратите внимание, чтобы выбранная вами продукция соответствовала допускам ACEA A3/B4 или ACEA C3.

Периодичность замены моторного масла Шевроле Авео

Тема периодичности замены моторного масла в двигателе Шевроле Авео вызывает много разногласий.Одни автовладельцы придерживаются регламента производителя, меняя масло каждые 15 тысяч километров. В то время как другие исходят из его технического состояния, нередко производя замену моторного масла уже на пробеге 6-9 тысяч километров. Соответственно, наиболее приоритетным является второй вариант, так как на износ масла в двигателе влияют ряд факторов. Таких, как например условия эксплуатации транспортного средства, техническое состояние мотора и качество заливаемого в автомобиль топлива.

Уровень масла в моторе Chevrolet Aveo

Проверить уровень масла в двигателе Шевроле Авео можно следующим способом:

  • прогреть мотор и дать ему остыть
  • выставить авто на ровную поверхность
  • найти под капотом контрольный(масляный) щуп
  • очистить его от старого масла
  • произвести замеры

После обращаем внимание на отметки щупа с делениями min и max. Если масло находится в их пределах, то его уровень в моторе вашего автомобиля является оптимальным.

Проверка уровня масла

Шевроле Авео замена масла

Когда уже определились какое масло заливать в двигатель Ше вроле Авео, стоит подумать и о самой процедуре его замены. Скажем сразу, сложного в этой технической операции ничего нет и она вполне под силу среднестатистическому водителю. Однако, если не имеете уверенности в собственных силах, либо же не обладаете свободным временем, то смело обращайтесь к сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей, где все сделают за вас максимально качественно.

Замена масла Шевроле Авео

Замена масла Шевроле Авео 1.2

Замена масла Шевроле Авео 1.4

Замена масла Шевроле Авео 1.6

Читайте также:  Моменты инерции основных вращающихся частей двигателя
Оцените статью