Двигатель awt объем масла

Содержание
  1. Масло в двигателе Volkswagen Passat, 5 поколение (B5, B5.5), 1996 — 2005
  2. 1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000
  3. 1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000
  4. 1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000
  5. 1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005
  6. 1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1996 — 2000
  7. 1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2005
  8. 2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005
  9. 2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 — 2000
  10. 2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2000 — 2005
  11. 4.0 л, 275 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 — 2005
  12. Volkswagen Passat B5 масло для двигателей 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.8, 4.0 сколько и какого требуется?
  13. Сколько моторного масла необходимо для VW Passat B5
  14. Год выпуска – 1996-2005
  15. Какое моторное масло актуально для Volkswagen Passat B5
  16. Год выпуска – 1996-2005
  17. Двигатель VAG AWT
  18. Устройство двигателя AWT
  19. Регламент обслуживания AWT
  20. Обзор неисправностей и способов ремонта
  21. Варианты тюнинга
  22. Список моделей авто, в которые устанавливался AWT
  23. Перечень модификаций ДВС

Масло в двигателе Volkswagen Passat, 5 поколение (B5, B5.5), 1996 — 2005

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.6 MT Basic, 1.6 MT Comfortline, 1.6 MT Highline, 1.6 AT Basic, 1.6 AT Comfortline, 1.6 AT Highline
  • Двигатель: ADP, AHL, ARM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.8 MT Basic, 1.8 MT Comfortline, 1.8 MT Highline, 1.8 AT Basic, 1.8 AT Comfortline, 1.8 AT Highline
  • Двигатель: ADR, APT, ARG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline
  • Двигатель: AEB, APU, ANB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8-4 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T MT Trendline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline, 1.8T AT Trendline
  • Двигатель: AWT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline
  • Двигатель: AFN, AVG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline, 1.9 TDI MT Trendline
  • Двигатель: AWX
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 2.0 MT Basic, 2.0 MT Comfortline, 2.0 MT Trendline, 2.0 AT Basic, 2.0 AT Comfortline, 2.0 AT Trendline
  • Двигатель: AZM, BFF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 2.8 V6 syncro MT Comfortline, 2.8 V6 syncro MT Highline, 2.8 V6 syncro AT Comfortline, 2.8 V6 syncro AT Highline
  • Двигатель: ACK, ALG, APR, AQD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 2.8 V6 4Motion MT Comfortline, 2.8 V6 4Motion MT Highline, 2.8 V6 4Motion MT Trendline, 2.8 V6 4Motion AT Comfortline, 2.8 V6 4Motion AT Highline, 2.8 V6 4Motion AT Trendline
  • Двигатель: AMX, ATQ
Читайте также:  Устройство распределительного вала двигателя
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

4.0 л, 275 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 — 2005

  • Комплектации: 4.0 W8 4Motion MT Highline, 4.0 W8 4Motion AT Highline
  • Двигатель: BDN, BDP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.3 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Volkswagen Passat B5 масло для двигателей 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.8, 4.0 сколько и какого требуется?

Volkswagen Passat B5 – полноразмерный седан бизнес-класса. В то же время, данная модель является представителем D-сегмента, в котором также присутствуют ближайшие конкуренты – Ford Mondeo, Citroen C5, Mazda 6, Toyota Camry, Honda Accord и другие. Презентация VW Passat B5 состоялась в 1996 году. Модель во многом унифицирована с премиальными седанами Audi А4/А6. Благодаря этому автомобиль позаимствовал у престижных моделей мощные силовые установки Audi с продольным расположением. В максимальные комплектации предлагались с полным приводом 4-Motion, принцип действия которого аналогичен системе Audi Quattro.

Помимо четырехдверного седана, на базе Passat B5 выпускалась версия Variant (пятидверный универсал). Такой автомобиль получил топовые моторы с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами, а также максимальной мощностью 193 лошадиные силы. Примечательно, что в период 2001-2004 г. была доступна «заряженная» модификация с W-образным 4-литровым мотором на 275 сил. В период 1999-2005 г. компания Volkswagen выпустила специально для Китая удлиненную версию Passat B5 LWB, которая длиннее обычной версии на 100 мм.

Сколько моторного масла необходимо для VW Passat B5

Ниже указан объем моторного масла, необходимый для двигателей Volkswagen Passat B5.

Год выпуска – 1996-2005

  • Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, годы выпуска – 1996-2000 г.) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – требуемый объем масла – 3,8 – 4 л.
  • Для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 3,5 л.
  • Для мотора 1.9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1996-2000) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 1.9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 2.0 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 4.0 л.
  • Для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) требуемый объем – 6 л.
  • Для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – требуемый объем составляет 5,5 л.
  • Для мотора 4.0 275 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2001-2005) требуемый объем – 8.3 л.

Какое моторное масло актуально для Volkswagen Passat B5

Далее представлены характеристики моторного масла для каждого двигателя VW Passat B5, в зависимости от года выпуска.

Год выпуска – 1996-2005

  • Классификация SAE для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – н. д.
  • Классификация SAE для мотора 1.9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1996-2000) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2005) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – н. д.
  • Классификация SAE для мотора 4.0 275 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2001-2005) – 0W-30.
Читайте также:  Как проверить датчик масла расхода воздуха

Рекомендуемые производители моторных масел для Volkswagen Passat B5: Valvoline, Castrol, Volkswagen, G-Energy, Kixx.

Двигатель VAG AWT

Устройство двигателя AWT

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Регламент обслуживания AWT

Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

Регламент обслуживания силовой установки:

  • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
  • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
  • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
  • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.
Читайте также:  Охрана труда техника безопасности при ремонте автомобиля

Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма. Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

Обзор неисправностей и способов ремонта

Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

  1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
  2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
  3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
  4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
  5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.

На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(04.1997 — 09.2000)
универсал, 5 поколение, B5

Volkswagen Passat
(08.1996 — 09.2000)
седан, 5 поколение, B5

Перечень модификаций ДВС

Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

Оцените статью