Двигатель автопогрузчика газ 52

Двигатель ГАЗ-52

На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045 установлен шестицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель ГАЗ-52. На рис. 1 и 2 показаны общие виды и продольный и поперечный разрезы мотора. Ниже даны технические характеристики.

Рис.1. Двигатель ГАЗ-52 со сцеплением и КПП

1 — топливный насос; 2 — кран масляного радиатора; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — газопровод; 6 — рычаг привода к крану слива воды из блока; 7 карбюратор; 8 — воздушный фильтр

Рис.2. Основные компоненты мотора ГАЗ-52 погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

1 — пробка сливного отверстия; 2 — маслоприемник; 3 — масляный картер; 4 — трубка вентиляции картера; 5 — масляный насос; 6 — кран отопителя; 7 — катушка зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — масляный фильтр грубой очистки

Технические характеристики двигателя львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

Тип — Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый

Число цилиндров и их расположение — 6, рядное

Диаметр цилиндра в мм — 82

Ход поршня в мм — 110

Рабочий объем цилиндров в л — 3,48

Степень сжатия — 6,2

Максимальная мощность, ограниченная регулятором, при 2800 об/мин — 75

Порядок работы цилиндров двс ГАЗ-52 — 1—5—3—6—2—4

Блок цилиндров — Чугунный, отлит совместно с гильзами цилиндров, которые в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна

Головка цилиндров — Съемная, из алюминиевого сплава, общая для шести цилиндров

Поршни — Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца — Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы мотора ГАЗ-52 — Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны — со стальными вкладышами с антифрикционным слоем в нижней головке

Коленчатый вал — Кованый, стальной, четырехопорный

Коренные подшипники — Тонкостенные триметаллические вкладыши

Распределительный вал — Стальной, кованый, на четырех опорах

Привод распределительного вала — Зубчатая передача со спиральным зубом

Клапаны — Нижние, расположены в блоке цилиндров в ряд

Толкатели — Плунжерного типа

Система смазки двс ГАЗ-52 — Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Масляный фильтр — Грубой и тонкой очистки

Вентиляция картера — Открытого типа

Охлаждение двигателя — Водяное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Топливный насос — Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом

Карбюратор — Двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси (К-126И)

Крепление (подвеска) двигателя ГАЗ-52

Двигатель ГАЗ-52 автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 прикреплен к раме в четырех точках на круглых резиновых подушках.

На две передние подушки двигатель опирается лапами пластины крышки распределительных шестерен, на две задние — лапами картера сцепления.

Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при- вулканизированной металлической арматурой. Верхняя подушка размещена в металлическом гнезде и сверху защищена колпаком.

Обе подушки вместе с опорами стянуты болтами до упора торцов распорной втулки в шайбы. Для разгрузки подушек от продольных усилий с левой стороны двигателя имеется специальная тяга.

Задний конец тяги шарнирно прикреплен к кронштейну. Передний конец входит в отверстие первой поперечины рамы и закреплен в ней двумя гайками.

Между шайбами гайки ставятся (с каждой стороны стенки поперечины) по резиновой прокладке и распорная втулка. Гайки затягивают после устранения зазора в соединении. Толщина резиновых прокладок должна быть приблизительно одинаковой.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя ремонт своими руками

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51

На львовских автопогрузчиках АП-4014, 40814, 4045 устанавливается шестицилиндровый бензиновый четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-52/51, отличающийся высокой износостойкостью и экономичностью, простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы.

Эти свойства двигателя, определяемые в основном его конструктивными особенностями, могут быть использованы полностью только при соблюдении правильной эксплуатации и ремонта.

Основное отличие мотора ГАЗ-52 от его предшественника ГАЗ-51 — это двухкамерный карбюратор К-126И. В остальном конструкции обоих двс одинаковые.

Знание конструкции двигателя, условий работы отдельных его деталей, материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них обеспечивает успешную и бесперебойную эксплуатацию и, следовательно, рентабельную работу львовского погрузчика в целом.

Маркировка двигателей ГАЗ-51. Основная масса двс, выпускаемых заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.

Незначительное количество моторов (не более 5%) выпускается заводом с диаметром цилиндров 82,12 мм (второй производственный стандарт по блоку) и с диаметром шатунных и коренных шеек, уменьшенными на 0,25 мм против стандартных (второй производственный стандарт по коленчатому валу).

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части.

Эта маркировка дает возможность заранее, до постановки агрегата в ремонт (эксплуатационный или капитальный), подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров.

Двигатель ГАЗ-52 на львовском автопогрузчике 4045, 40814, 4081, 4014 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах установлены резиновые подушки.

Для устранения осевых перемещений, блок соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя.

Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикреплена к блоку цилиндров на шпильках. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов.

Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал коленчатый. При нормальной эксплуатации львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, АП-4081, 4014 необходимо через 1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока цилиндров и поршни от нагара.

Шатунные и коренные вкладыши коленвала двс ГАЗ-52 нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.

Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел, пружин и деталей их крепления.

Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51,52 в гарантийный период

1. Установку двигателя ГАЗ-51 на львовский автопогрузчик, а также его техническое обслуживание, необходимо производить в организации имеющей сертификат соответствия на данный вид работ (в приложении к сертификату должно быть указано, что предприятие имеет право на установку и
техническое обслуживание двигателей).

Читайте также:  Хафей брио масло двигателя

2. Продолжительность обкатки после установки составляет 2500 км.

Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:

– не трогаться с места с непрогретым двигателем ГАЗ-52 и не давать ему больших оборотов;

– во избежание преждевременного износа двигателя не следует превышать скорость движения: первая передача — 7 км/ч, вторая передача — 14 км/ч, третья передача — 20 км/ч, четвертая передача — 35 км/ч

– загрузка автопогрузчика в обкаточный период не должен превышать 2,5 т;

– добиваясь плавной работы двигателя ГАЗ-51 на холостом ходу нужно устанавливать несколько повышенные обороты;

– перед первым выездом произвести смазку всех точек двигателя, предусмотренных заводом-изготовителем;

– использовать только сертификационные масла и рабочие жидкости;

– после пробега 500 – 1000 км необходимо сменить масло в двигателе, на предприятии технического обслуживания;

– в течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием двигателя, все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать.

3. По окончании обкатки необходимо произвести следующие виды работ:

– проверить зазор между толкателями и клапанами газораспределительного механизма;

– сменить масло в картере;

– проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания и при необходимости отрегулировать;

– произвести полную протяжку двигателя.

  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

    ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

    Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

    Технические характеристики львовского погрузчика

    Львовский вилочный погрузчик АП-40814 (аренда, ремонт, запчасти)

    Параметры и размеры автопогрузчика АП-40814

    Двигатель ГАЗ-52, ГАЗ-51

    Тип — карбюраторный., 4-тактный, 6-цилиндровый, нижнеклапанный

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82X110

    Рабочий объем, л — 3,48

    Степень сжатия — 6,7

    Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

    Макс, мощность, л. с. (кВт) — 75 (55,2)

    Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) — 21(205,9) при 1600-1800 об/мин

    Карбюратор — К 126И

    Напряжение в сети электрооборудования, В — 12

    Аккумуляторная батарея — 6СТ-75

    Катушка зажигания — Б115

    Свечи зажигания — А11

    Реле регулятор — РР362

    Трансмиссия АП-40814

    Сцепление погрузчика 40814 — однодисковое, сухое с периферийными пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-52/ГАЗ-51

    Привод выключения сцепления — механический, от ножной педали

    Коробка передач КПП погрузчика 40814 — механическая, четырехступенчатая, двухходовая без синхронизатора (задняя передача не используется), модели ГАЗ-52/ГАЗ-51

    Переключение передач — качающимся рычагом

    Механизм обратного хода (МОХ) — одноходовой с цилиндрическими прямозубыми шестернями

    при движении вперед — 1,43

    при движении назад — 1,76

    Переключение передач — рычажное

    Карданная передача — два карданных вала открытого типа с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках

    Ведущий (передний) мост АП-40814 — модель ЗИЛ-130, доработанный по тормозам

    Главная передача — двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен

    Передаточное число главной передачи — 6,32

    Несущая система, мосты, подвеска, колеса и шины.

    Рама АП-40814 — коробчатая, сварная

    Подвеска переднего (ведущего) моста погрузчика 40814 — жесткая, мост крепится к раме-шасси болтами

    Управляемый мост погрузчика (подвеска рулевая) АП-40814 – балансирный

    Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм — 150±15

    Схождение колес (по ободьям), мм — 0±5

    Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса влево, C° — 75±1

    Колеса — дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами, крепятся гайками на шпильках

    на переднем мосту — 4

    на задней оси — 2

    Профиль обода колеса:

    переднего — 178-508 (7,0-20)

    заднего — 127-381 (5,00Р-15)

    Шины — пневматические камерные

    передних колес — 240-508 (8,25-20)

    задних колес — 240-381 (8,25-15)

    Число слоев в шинах передних и задних колес — 14

    Читайте также:  Как узнать чьей сборки автомобиль тойота

    передних колес — М-149

    задних колес — ЛФ-268

    Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см²)

    передних колес — 640 (6,5)

    задних колес — 590 (6,0)

    Рулевое управление автопогрузчика 40814

    Управление гидростатическим рулевым механизмом — тип гидростат ХУ-145 со встроенным в гидросистему клапаном (порционер), направляющий жидкость к гидроцилиндру руля.

    Гидроцилиндр рулевого управления АП-40814

    тип — плунжерный двухстороннего действия

    диаметр поршня, мм – 63

    диаметр штока, мм – 28

    ход штока, мм – 280

    Гидроруль (гидростат) – ХУ-145 0/1

    Гидравлические насосы погрузчика АП-40814

    Насос НШ-71 (подъем/наклон)

    направление вращения — левое

    подача, дм³/мин (л/мин) — 71

    частота вращения, с-1 (об/мин) — 1920

    Насос НШ-32 (рулевое управление)

    направление вращения — правое

    подача, дм³/мин (л/мин) — 32

    частота вращения, с-1 (об/мин) — 2200

    Тормоза автопогрузчика 40814

    Рабочий тормоз — барабанный с внутренними колодками, действует только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок и тормозными барабанами; регулируется автоматически.

    Привод тормозных колодок — гидравлический

    Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный с внутренними колодками

    Привод колодок — механический

    Грузоподъемный механизм АП-40814

    Грузоподъемник – телескопический, КПД — 0,92

    Гидрораспределитель — РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80 двухсекционный

    Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный клапан распределителя, МПа (кгс/см²) – 18±0,5 (180±5)

    Гидроцилиндр подъема стрелы:

    число гидроцилиндров — 2

    тип — плунжерный, одностороннего действия

    диаметр штока (плунжера) — 70 мм

    ход плунжера, мм

    для высоты подъема Н=4,5м — 2220

    для высоты подъема Н=3,3м — 1620

    Гидроцилиндр наклона стрелы:

    число гидроцилиндров — 2

    тип — поршневой, двухстороннего действия

    диаметр поршня, мм — 110

    диаметр штока, мм — 40

    ход поршня, мм — 110

    Бак гидравлический — сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным фильтрами.

    Гидропроводы — нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и сливная — стальные трубки и шланги низкого давления

    Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг:

    до 3300 мм — 5000

    свыше 3300 мм — 4000

    Масса снаряженного автопогрузчика АП-40814 включает массы неснаряженного автопогрузчика и снаряжения. В снаряжение входят инструмент, приспособления и

    заправка: топливом — топливного бака; рабочей жидкостью — гидросистемы; смазками — системы смазки двигателя, картеров коробки передач, механизма обратного хода, переднего моста, редуктора привода гидронасосов; охлаждающей жидкостью — системы охлаждения двигателя.

    Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок вилочных подхватов, мм — 600

    Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм — 3300

    Масса погрузчика АП-40814, кг — 6350

    Осевые массы снаряженного автопогрузчика 40814, кг

    длина без рабочего приспособления (без вил) — 3900

    длина с рабочим приспособлением (с вилами) — 5100

    Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм — 2650

    Радиус поворота по наружному габариту, мм — 3550+100

    Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее — 200

    Углы наклона рамы грузоподъемника:

    назад не менее — 12°

    Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм — 260

    Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее — 23

    Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05

    Преодолеваемый уклон, % не менее — 16

    Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с метками наружней рамы грузоподъемника.

    Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика АП-40814 дано при вертикальном положении рам грузоподъемника.

    Допустимое отклонение массы — ±3%

    Скорость движения погрузчика 40814 с грузом выбирается водителем, исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности движения) на площадке, состояния покрытия площадки и погодных условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.

  • Оцените статью