Двигатель аутлендер 2 4 замена ремня

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм (для двигателей 4B12/4B11)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм (для двигателя 6B31)
  • Маркер
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Нож (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Вороток под торцевую насадку (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Насадка на вороток на 22 мм (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Противооткатный упор (башмак)

Детали и расходники:

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (4451A114 – для двигателей 4B12 и 4B11 или 1340A132 – для двигателя 6B31)

  • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (1345A060/1345A079 – для двигателей 4B12 и 4B11 или 1345A031 – для двигателя 6B31)

  • Обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов 1341A005 — 2 шт. (для двигателей 4B12 и 4B11, при необходимости)

  • Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 4451A083 (для двигателя 6B31)

  • Натяжитель ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 4450A131 (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008, при необходимости)
  • Ролик натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 1341A012 (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008, при необходимости)

  • Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (4451A083) с приспособлением для установки ремня 4451A086 (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008, при необходимости)

Примечания:

Двигатели 4B11/4B12 оборудованы навесным оборудованием, которое приводится в движение от одного ремня привода.
Двигатель 6B31 оборудован двумя ремнями привода вспомогательных агрегатов: одним ремнем приводятся в движение генератор и муфта привода компрессора кондиционера, а вторым – насос гидроусилителя рулевого управления.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют. Согласно рекомендации завода-изготовителя, проверку технического состояния и натяжения ремня производите каждые 15 тыс.км пробега.
Операции проверки и замены ремня привода вспомогательных агрегатов на бензиновых двигателях выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного/двух двигателей, это будет зазначено по тексту.

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или замасливание ремня, необходима замена ремня вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).​

2. На натяжном механизме и кронштейне есть метки. Убедитесь, что метка натяжителя ремня привода навесных агрегатов расположена в допустимом диапазоне (на фото ниже диапазон обозначен красной зоной).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

1. Активируйте стояночный тормоз и установите под левое заднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого переднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую переднюю часть автомобиля и полностью отверните гайки для снятия колеса.

2. Затем снимите брызговики (задний, передний, нижний и правый боковой) двигателя, воспользовавшись отверткой и головкой на 10 мм.

3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения вместе с подсоединенным шлангом в такое положение, где он не будет помехой при снятии и установке ремня привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Снятие бачка системы охлаждения осуществляется без удаления охлаждающей жидкости из него и системы охлаждения.

4. Поверните ключом против часовой стрелки (на угол 45°) натяжное устройство до ослабления натяжения ремня и совпадения отверстий на натяжном устройстве (см. первое фото – двигатель 4B12 и остальные фото – двигатель 6B31) и зафиксируйте устройство штифтом или шестигранным спецключом (см. второе фото).

Читайте также:  Как выбрать запчасть для ремонта автомобиля

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень из моторного отсека (см. первое фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).

6. Замена натяжного ролика приводного ремня производится в сборе с автоматическим натяжителем. Чтобы снять натяжной механизм, выверните два болта крепления и снимите его (см. первое и второе фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).

7. (двигатели 4B12/4B11) При износе подшипников или рабочей поверхности может потребоватся замена обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов. Заменяйте их комплектом (2 штуки), отвернув болты крепления (для наглядности размещение роликов показано на снятом двигателе).

8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота за колесо (включив 5-ю передачу), чтобы ремень генератора Аутлендер ХЛ занял правильное положение на шкивах.

Проверка натяжения ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск до 06.2008 г.)

Примечание:

С 07.2008 г. завод-производитель начал выпуск приводов насосов ГУР без натяжного механизма (кронштейна и ролика). Для установки ремня в таких двигателях используют приспособление, идущее в комплекте с ремнем.

1. Проверьте натяжение ремня привода насоса ГУРа, надавив на него большим пальцем. Прогиб должен составлять 5-8 мм при усилии 100 Н (10 кгс). Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), отрегулируйте его натяжение.

Примечание:

Если натяжение ремня недостаточное, то во время работы двигателя он будет проскальзывать с характерным свистом.

2. Ослабьте затяжку гайки регулировочного кронштейна 1 и вращением регулировочного болта 2 добейтесь требуемого натяжения ремня.

3. Затяните болт крепления регулировочного кронштейна. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.

Замена ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск до 06.2008 г.)

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше соответствующий подраздел).

2. Вращая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня (см. фото п.2 выше).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Для замены натяжного механизма выверните три болта крепления и снимите его.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Проверка натяжения и замена ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск с 07.2008 г.)

1. Проверка натяжения осуществляется аналогично более ранним версиям выпуска (см. п.1 выше).

2. Для снятия ремня привода насоса ГУР ножом разрежьте его.

3. Установку ремня производите с помощью специального приспособления, которое идет в комплекте с ремнем (4451A086). Установите приспособление с помощью винта, ввернув его в отверстие вала насоса.

4. Вращая коленчатый вал, произведите установку ремня на шкивы и снимите приспособление.

Тема: 4B12 (2.4 л): Замена приводного ремня Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 двигатель 2.4 4B12 (насоса ГУР, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора)

Опции темы
Отображение

4B12 (2.4 л): Замена приводного ремня Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 двигатель 2.4 4B12 (насоса ГУР, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора)

Периодичность замены приводного ремня насоса гидроусилителя руля, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser — каждые 90000 км

Общая информация по роликам, ремню и натяжителе: #post134261
Приводной ремень двигателя 4B12 и система привода навесного оборудования: регламент, устройство, диагностика #post403633

1. Ремень привода имеет маркировку (не код/partsnumber. ) 6PK2563 (6 ручейков, длинна 2563 мм)
2. Оригинальные ролики производства INA.
На натяжителе можно поменять только ролик. Сам натяжитель менять не надо. Пружина на нем не дает усадки. *
* — Рекомендация: если вы первый хозяин авто и и это 2-я замена роликов, то натяжитель в сборе лучше поменять. Пружина не вечная — хотя бы каждую 2-ю замену роликов менять натяжитель в сборе.
Если вы не первый хозяин и это у вас первая замена роликов — то лучше бы поменять натяжитель в сборе, а далее уже через замену.
Коды роликов:

  • INA 532 0560 10 — паразитный ролик (диаметр 70 мм) — 2 шт.
    или можно поставить ролик INA 531 0760 10 (диаметр 70 мм)
  • INA 532 0295 10 Ролик натяжителя приводного ремня (диаметр 65 мм) — 1 шт. Информация к размышлению #post382186

3. Если по результатам осмотра потребуется менять натяжитель в сборе,
можно использовать заменитель INA 534 0325 10 — натяжитель в сборе.
При заказе оригинального натяжителя 1345A060 , в коробке приходит Chrysler 04891595AD#post125361

Читайте также:  План конспект техническая подготовка устройство автомобиля

Коды оригинальных запасных частей (partsnumber) и аналоги

Оригинал PSA (Peugeot/Citroen)
5 750.YT Ремень привода
5 751.G4 Ролик (он же Шкив натяжителя ремня грм)
5 751.G5 Шкив натяжителя ремня грм

Оригинал Мицубиши
4451A074 или 4451A114 Ремень, тип 6PK2563 #post134252
1341A005 Обводной ролик ремня (2 шт), диаметр 70 мм
1345A008 или 1345A079 или 1345A060 SPANNROLLE, Ролик натяжителя ремня в сборе, диаметр 70 мм

С 2015 года ОД применяют комплект на замену со следующими кодами: #post229214, #post231352
MW400118 Ремень, тип 6PK2563
MW400123 Натяжитель привода ремня в сборе — 1 шт.
MW400125 Ролик обводной — 2 шт.

Оригинал от Chrysler
1341A005 Pulley p/s oil pump ролик натяжителя
Chrysler 04891595AD (он же 1345A060) — натяжитель #post125361

Ремня привода:
Dayco 6PK2565
Ford 1L2Z 8620 DA
Ford 4L2Z 8620 FA
Chrysler 4451A074
Dayco 6PK2565
Ford F4DZ-8620-A
Dongil 6PK2565
Optibelt 6 PK 2565
Ruville 6PK2565
Blackbelt 6PK2565
Gates K061010
Оппозитный ролик (2 шт.):
INA 532 0560 10
INA 532 0295 10
MV-Parts JBI-3538
Gates T38018
Dayco 89133
Mazda YF09-15-930A
Mazda YF09-15-930B
Chrysler 04792 835AA
Ролик натяжителя ремня:
— INA 534 0325 10 (натяжитель в сборе)
— INA 531 0760 10 (ролик натяжителя)

Комплект №1 — согласно параметров оригинальных роликов и ремня
INA 532 0295 10 — ролик натяжителя (диаметр 65 мм) — 1 шт
INA 532 0560 10 — паразитный ролик (диаметр 70 мм) — 2 шт.
Dayco 6PK2563 — ремень — 1 шт.

Комплект №2
Ina 532 0295 10 — 1 шт., Ролик натяжителя (диаметр 65 мм) Потребуется положить шайбу толщиной 3 мм под болт . Читаем 4 комментарий в сообщении
Ina 531 0760 10 — 2 шт., Ролик опозитный (диаметр 70 мм).
Dayco 6PK2565 — 1 шт, Ремень

Комплект №3
INA 531 0760 10 — 3 шт, ролик ремня (диаметр 70 мм)
Dayco 6PK2565 — 1 шт, ремень приводной
ВАЖНО! При отсутствии ремня 2565 , можно взять 2563 — комплект устанавливается нормально #post138592

Комплект №4
INA 532 0295 10 — 1 шт., натяжной ролик (диаметр 70 мм)
INA 532 0434 10 — 2 шт, паразитный ролик (диаметр 70 мм)
Dayco 6PK2563 — 1 шт, ремень приводной

Замена ремня и роликов своими силами. Выдержка из Service Manual #post119776
Схема расположения ремня. Рисунок

Свист ремня на холодную. Почему свистит приводной ремень? #post403634
Средства по уходу за ремнями привода #post35563

Последний раз редактировалось Балу; 20.08.2019 в 15:34 . Причина: upd

7 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Замена приводного ремня ГУРа, водяного насоса, насоса кондиционера, генератора

Хотел бы поделиться своим печально успешным опытом замены приводного ремня на двигателе 4В12.

Сначала лирика.
Вообщем то ничто не предвещало беды.
Поехали семьей в отпуск, докатили из Питера в Кемь, дальше морем на Соловки на неделю. Затем поехали объезжая Онегу с восточной стороны в Вологодскую область.
Не доезжая 100 км до Вытегры приводной ремень приказал долго жить.
Причем лопнул он интересно, как раз подъехал я на заправку в городе Пудож. Стал в очередь, заглушил. А когда завел , то почувствовал что руль тяжелый, и горит лампа акума.
Заправился, отъехал, полез под капот, и вытянул на свет этот важный расходник.

Когда я его вытянул мне «поплохело» , таких длинных ремней я не встречал.
Потом когда его мерили рулеткой, то оказалось что он 2565 см длиной.
Признаться сначала я растерялся, провинция, ребенок 1.5 года , жена , отпуска еще неделю итд, перспектива застрять тут надолго не прельщала.

Поймал частника, поехал по автомагазинам, их в этом городишке оказалось целых 3, ни в одном, разумеется, нужного размера нет, навалом з/ч для отечественного тазопрома, для иномарок только на заказ, вообщем «жоппа» J

Поехали к местному сервисмену. Была суббота, жара градусов 25 в тени. Сервисмен говорит –«нет сшивать бесполезно, колхозить от нивы тоже не возьмусь, у тебя там помпа на ремне, зачем тебе двигателем рисковать, да и вообще у меня 2 машины разобраны , негде тебя ставить, закажи ремень в Петрозаводске, ко вторнику привезут». дело напомню в субботу.

Приунsk я.
Поехали в магазин, где интернет, капс, и заказать можно с Петрозаводска, уже считаю, сколько здесь торчать. Посмотрели продавцы склад в Петрозаводске, нет такого, нужно в Питере заказывать, и сроки поставки от 5 дней, «вот тебе бабушка и юрьев день»

Начинаю паниковать, видел в городе один едущий ХЛ, хотел даже кинуться с просьбой о помощи к нему, но разумом понимал, что вряд ли у него есть запасной ремень.

Читайте также:  Чип тюнинг для gdi

Опыт замены приводных ремней у меня был, на Галанте сам менял и ремень гура с кондеем, и ремень генератора, разница в том, что у галанта ремни короткие, и их два, гуром и кондеем всегда можно поступиться.

А у Аута на двигателе 4в12 внимание.
Приводной ремень крутит помпу охлаждения! генератор, компрессор кондея, гур.

Если без гура и кондея можно проехать, то без помпы и гены стоп движение.

На галанте у меня рвался и ремень гены, свистел, правда, до этого недели две, мол, подтяни меня хозяин, и ремень гур с кондеем, там от перегрева заклинившего шкива муфты кондея.
С Аутом же такого не было, ни свиста, ни трещин на ручейках, нормальный ремень, пробег на момент обрыва 71 000 км., на ТО 60 никто ничего плохого про него не казал, странно вообщем.

На Галанте я путем замера нашел короткий ремень и исключив кондей поставил его без проблем, только задействовал гур. Потом пришел уже нужного размера ремешок, починил компрессор кондея все стало как надо.
Поэтому я руки не опустил, решил тот опыт повторить.
В этом магазине взял четыре разных ремня , с условием возврата не подошедших.
Начал колхозить, задача состояла в задействовании гены и помпы, по возможности гура.

Опущу подробности колхоза, подошел ремень с размером 6РK1660

Задействовал все кроме кондея, натяжка получилась слабой, свистел при запуске, на гуре вышел за пределы шкива на ручеек, но дальше выйти не давал ролик гены.

Вообщем задача выполнена, помпа крутится, гена заряжает, первоначально боялся быстро ехать и активно вращать рулем, думал соскочит, молился. Проехал 100 км до Вытегры, вышел проверить, ремень на месте, даже натянулся, свиста потом вообще при заводе не было. С открытыми окнами под вечер без кондея в принципе с ветерком нормально, ехать можно J. Далее прошел еще около 300 км, до Череповца Вологодской обл., со скоростями 80-90-100. с плавными разгонами. Ремень как влитой, но на гуре так и осталась сдвижка на ручеек.

В Череповце естественно, хотя и крупный промышленный город, иномарок тьма, ремня также нет в наличии, только на заказ. Звонил в Питер друзьям, оказался только на крупном рынке авто з/ч Маршале, стоит в районе 1200-1400 руб.
В Череповце есть всеми нами любимый Экзист, срок поставки ремня 2 дня, заказал оплатил, благо до места доехали, машина не нужна. Стоит 630 руб.
Все лирика закончилась, далее полезная инфа по длине, подбору, установке.
Итак цена в экзист оригинального ремня поражает своей небюджетностью, 3500 руб. и ждать две неделим кусок резины 2,5 метра!

Номер оригинального ремня 4451A074 Ремень поликлиновой 3500-4600 руб

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
4L2Z 8620 FA 1500-3000 руб

Есть аналог, для Форда, (это Форд Эксплоер 4.0) тут ценник погуманней.
Дальше я погуглил с оригинальным номерком, и нашел тему на Лансер форуме (кстати там тоже темы были про обрывы ремня на 60 тыс., на гарантийных еще машинах)
, оказалось, что ремень точно такой же как и для двигателя 2.0 мивек у лансера, и человек привел ссылки на аналоги, где и был заказанный мной ремешок ДЭЙКО, с точным размером вот он.
6PK2565 Ремень поликлиновый 623 руб

В итоге размер нашего ремня 2565 см, 6 ручейков.

Производитель хороший, весь автомобильный мир его ставит, поэтому платить за оригинал ММС я не стал, проще и выгоднее возить второй запасной, теперь я так буду делать всегда!

Далее по установке, все в принципе легко,

Снять колесо, боковую защиту, так легче снизу накидывать ремень, возможно можно и без снятия, но жутко неудобно.
Обводим все ролики и выводим ненатянутый конец к отмеченному мной натяжному ролику, ролик не ослабляется, а оттягивается на пружине вниз, для этого потребуется накидной ключ на 16, делать лучше вдвоем.
далее важный момент оттягивать ролик надо снизу, сверху не хватает хода , мешает кузов. Один снизу оттягивает ролик, другой сверху заводит.
Все операция именно по надеванию ремня длится 5 минут.

Что можно резюмировать,:
1. Не стоит доверять внешнему виду приводного ремня, даже с малым пробегом,
2.В дальней поездке необходимо иметь запасной, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Мне еще повезло, что я встал в городе.

Буду рад если мой опыт кому — нибудь пригодится.

Оцените статью