Двигатель ауди fsi ремонт

Что значит FSI двигатель: особенности, ремонт, обслуживание

В широком списке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других установок продолжают пользоваться большой популярностью благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.

Такие моторы ставились ранее и продолжают устанавливаться на разные модели авто под брендом Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие марки в составе концерна VAG. Сегодня перечисленные выше версии двигателей можно встретить на машинах разных лет выпуска.

В наших статьях мы уже рассказывали читателям о том, что такое двигатели TSI, которые можно повсеместно наблюдать под капотом моделей Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены поговорить еще об одном популярном моторе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть принцип работы двигателя FSI. Параллельно будет затронута тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенных неисправностей и ремонта указанного агрегата.

FSI двигатель: что это такое

Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.

Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.

Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества

Начнем с основных плюсов и принципов работы. Отличительно особенностью атмосферных ДВС линейки FSI можно считать реализацию впрыска горючего и схему устройства системы питания. Дело в том, что система топливоподачи на таких моторах конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором более высокое.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Также в конструкцию включен адсорбер и специальный клапан его продувки.

Воздух подается в цилиндры отдельно посредством заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полноценно и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимум энергии поршню на разных режимах работы ДВС.

По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую разгонную динамику, отличаются высокой экологичностью и экономичностью. В ряде случаев такие моторы экономят до 2.5 литров топлива на 100 км. пути по сравнению с простыми аналогами в одинаковых условиях.

Вернемся к особенностям. Как уже было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с прямым впрыском инженеры в конструкцию FSI отдельно внедрили контур высокого давления. Такое давление необходимо для максимально точного и экономичного впрыска.

Читайте также:  Волгин ремонт двигателей ваз

Другими словами, во время резких ускорений и роста нагрузок давление поднимается до 0.5 Мпа, при этом во время езды накатом показатель давления в контуре может находиться на отметке всего 0.05 Мпа. Добиться такого гибкого управления насосом позволяет отдельный электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления.

Динамичная работа электронных систем управления позволяет подавать в цилиндры строго ограниченное количество топлива применительно к режиму работы. Другими словами, исключается излишнее обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси. Параллельно с этим впрыск послойный, то есть двойной. Это значит, что горючее дозируется между тактом впрыска и тактом сжатия.

Такое решение позволяет добиться экономии горючего и снизить токсичность выхлопа до общего прогрева мотора и катализатора, так как в моменты запуска холодного агрегата в цилиндры обычно подается обогащенная смесь.

Недостатки двигателя FSI

Начнем с того, что любой двигатель с прямым впрыском топлива сильно чувствителен к качеству горючего. Параллельно с этим необходимо тщательно подходить к вопросу качества топливных фильтров и строго соблюдать регламент замен. Исключением в этом случае не стал и рассматриваемый нами мотор FSI.

  • Низкое качество горючего часто становится причиной проблем с топливной аппаратурой на этом ДВС. Форсунки нужно постоянно чистить, так как мелкие проблемы с впрыском позже перерастают в серьезные поломки. Также в моторах данного типа следует регулярно менять свечи зажигания и отдельно следить за их состоянием.
  • Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Другими словами, агрегат может просто не завестись в сильные морозы. Данное явление встречается не на всех автомобилях с таким мотором, так как производитель устранил ошибку в более поздних версиях, программно изменив прошивку электронных систем.

  • Также владельцы отмечают сильно повышенный расход топлива во время поездок, когда мотор данного типа еще не вышел на рабочие температуры.

На примере распространенного 2.0 литрового FSI становятся очевидны и другие присущие этому двигателю проблемы.

  • Как правило, на отрезке 100-150 тыс. км. на впускных клапанах скапливается значительное количество нагара. В этом случае нагар на клапанах приводит к тому, что двигатель работает нестабильно и шумно, падает мощность, увеличивается расход. Такой нагар в некоторых случаях можно удалить только механически, то есть нужен разбор и ремонт двигателя FSI.
  • Еще следует выделить повышенный расход моторного масла, причем как на ранних версиях, так и на более поздних. Главным симптомом явных проблем становится то, что уровень смазки быстро снижается. В этом случае зачастую необходима диагностика, а частым вердиктом становится капитальный ремонт двигателя.

Что касается вопроса расхода и какое масло для двигателя fsi лучше лить, главное условие, это придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Сезонность нужно учитывать индивидуально, так как слишком жидкое масло (например, 0W-30) может очень сильно расходоваться на угар. По этой причине многие владельцы этого мотора при подборе смазки останавливают свой выбор на 5W-30.

  • В отдельных случаях также отмечено, что быстро выходит из строя каталитический нейтрализатор, появляются проблемы с работой лямбда-зондов. Также неисправности возникают с распределительными валами и механизмом изменения фаз газораспределения, выходят из строя датчики ЭСУД. Малейшие сбои в работе агрегата приводят к тому, что на приборной панели загорается «сheck» и мотор требует проведения диагностики.
  • Различные версии FSI могут иметь как цепной привод ГРМ, так и ремень ГРМ. Учитывая то, что агрегат достаточно технологичный, обрыв ремня ГРМ в этом случае может привести к очень серьезным последствиям, то есть отделаться только заменой погнутых клапанов уже не получится.
Читайте также:  Машина захлебывается при нажатии газа мазда

Что в итоге

  1. Если оглянуться назад, то в 2000 году FSI с рабочим объемом 1.4 литра занял в своем классе почетное место лучшего агрегата. Через 6 лет новая версия 2.0 FSI снова получила высокую оценку благодаря выдающейся разгонной динамике, хорошему подхвату на любых оборотах, сниженному выбросу вредных веществ в составе выхлопных газов и топливную экономичность.
  2. Однако затем этот двигатель стал активно вытесняться другими аналогами и разработками. Более того, сегодня FSI является такой версией силового агрегата, от которой фактически отказался сам производитель. Причины для этого очевидны, так как мотор атмосферный, при этом имеет сложную конструкцию, требователен к качеству топлива и достаточно дорогой в ремонте.
  3. С учетом вышесказанного становится понятно, почему на своих бюджетных моделях авто VAG теперь устанавливает более простые и дешевые MPI, а на основе технологичного FSI производитель построил целую линейку более новых и производительных моторов с турбонаддувом TSI (TFSI).

Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс. км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Чем отличается атмосферный мотор от турбодвигателя. Конструктивные особенности, мощность, особенности эксплуатации. Главные плюсы и минусы атмосферников.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Ремонт двигателей 3.6, 4.2 FSI Ауди Q7

Бензиновые ДВС 3.6 FSI и 4.2 FSI отличаются небольшим весом и высокой мощностью (3.6-литровый двигатель BHK выдает 280 л.с., а «движок» BAR объемом 4.2 л — 350 л.с.). Большинство серьезных поломок этих силовых агрегатов можно предотвратить, если своевременно проводить их обслуживание и использовать качественные расходники.

Симптомы и причины неисправности

Основные проблемы большеобъемных моторов Ауди Q7 :

  • образование нагара на впускных клапанах,
  • повышенный расход масла и топлива,
  • растяжение цепей привода ГРМ,
  • неисправность натяжителя цепи,
  • повреждения прокладки ГРМ,
  • вибрации на холостых оборотах,
  • задиры на поверхности цилиндров.
Читайте также:  Наши тесты тест драйв сравнение

Порядок работ

Более надежным и ремонтопригодным считается двигатель объемом 3.6 л. Его преимущества — простая конструкция привода ГРМ и блок цилиндров из чугуна.

Недостаток более мощного ДВС – блок, изготовленный из алюминиевого сплава, который подвержен образованию задиров и эллипсности цилиндров. В случае повреждения придется установить новый блок или весь мотор в сборе, поскольку ни гильз, ни поршней ремонтных размеров для его восстановления не выпускается.

Квалифицированные мотористы автосервисов нашей сети всегда готовы обслужить или отремонтировать Вашу Audi Q7, несмотря на сложность конструкции двигателя и высокую плотность компоновки моторного отсека.

Опытные сотрудники, современное оборудование и собственный склад запчастей позволяют нам давать гарантию на ремонт двигателя любой сложности: от текущего до капитального.

Двигатель ауди fsi ремонт

На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 2.8л FSI бензин CCDA от Ауди А6 (Audi A6) перед гильзовкой.

Расточка мотора в большинстве случаев является неотъемлемой частью капитального ремонта агрегата 2.8 CCDA. Ведь хорошее состояния блока внутреннего сгорания является залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомобиля Audi A6 в целом. Зеркало цилиндра должно быть идеальной формы, допускается отклонение лишь в 0.01 мм. Причем поверхности цилиндров должны лежать точно в одной плоскости с осью постелей коренных шеек коленчатого вала. Однако со временем поверхность изнашивается, блок вместо круглой формы приобретает овальную, а также поваляются различные задиры и царапины. Расточка блока может быть как самостоятельной ремонтной процедурой, так и предварительным этапом перед гильзовкой.

Компания «All4motors” проводит расточку блока цилиндров на профессиональном качественном оборудовании в собственном цеху за 1-2 дня.

Расточкой в нашей компании «All4motors” занимается специальный инженер-технолог, имеющий большой опыт работы в данной сфере. Это очень важно, т.к. все двигатели абсолютно разные и каждому нужен индивидуальный подход. Кроме того, есть двигатели, покрытие специальным кремниевым сплавом, которые растачивать нельзя категорически. Процесс расточки блока цилиндров двигателя Audi A6 2.8 и 3.2 начинается с промера степени износа при помощи нутромера, после чего проходит непосредственно проточка блока, а завершается все финишной обработкой стенок и финишной мойкой.

Расточка блока цилиндров — сейчас один из самых популярных запросов в поисковых системах среди автолюбителей. Компания «All4motors” имеет свой цех в Москве, куда вы можете подъехать в любой день недели с 9 до 19 часов. Мы работаем без выходных. Жители МО и регионов могут воспользоваться услугами курьера или транспортной компании. Цена расточки — от 1200 рублей за цилиндр.

Если при дефектовки мотора 2.8 FSI с маркировкой: CCD A от Ауди А6 окажется, что ремонт мотор обойдётся вам дороже контрактного агрегата, то мы может заменить Ваш старый мотор на привозной. Расточка блока цилиндров — очень хорошая процедура, которая может в максимально короткие сроки восстановить работоспособность вашего двигателя.

Звоните! И мы поможем решить любую вашу проблему в сжатые сроки.

Оцените статью