Двигатель audi a6 разборка

Последовательность разборки

Последовательность разборки Audi A6

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если двигатель будет сдаваться в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

– генератор и кронштейны;
– системы снижения токсичности отработавших газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат с корпусом;
– водяной насос;
– карбюратор;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– топливный насос;
– детали подвески двигателя;
– маховик с механизмом сцепления. Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при монтаже двигателя, или для вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки, валы, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.

Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации,т. е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой, то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос. Перечень подлежащих снятию деталей определяется принятым вариантом ремонта.

Если планируется провести полный капитальный ремонт, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:

– крышки зубчатого ремня распредвала;
– зубчатый ремень;
– крышка головки блока цилиндров;
– передняя и задняя крышки;
– головка блока цилиндров и распредвал;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленчатый вал.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта понадобятся следующие инструменты и оборудование:

– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения деталей;
– штапель для удаления остатков прокладок;
– развертка для раззенковки;
– ударный съемник;
– микрометры;
– стрелочный индикатор с монтажной системой;
– приспособление для сжатия пружин;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– растворитель.

Видео про «Последовательность разборки» для Audi A6

Как снять обшивку двери Ауди А6 С5 / How to remove door trim Audi
Полная разборка AUDI A6 C4 кузове 2.5 TD НЮАНСЫ
Разборка №2. Двигатель 2.4 V6 BDW от Audi.

Читайте также:  Как настроить 4 тактный двигатель

2.6.2 Разборка и сборка нижней части двигателя

Разборка и сборка нижней части двигателя

Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.

Разборка

1. Снимите двигатель.

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Открутите винты крепления маховика.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.

7. Снимите элементы кожуха ГРМ.

8. Снимите насос охлаждающей жидкости.

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала

10. Снимите маховик.

11. Снимите поддон масляного картера.

12. Снимите маслоприемник.

13. Снимите масляный насос.

14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.

15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.

17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

19. Снимите коленчатый вал.

20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.

23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

Проверка состояния деталей

1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.

2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).

3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.

4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.

5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.

Отклонение от круглой формы (макс.)

Зазор коренного подшипника

Биение торца коленчатого вала

Отклонение от круглой формы (макс.)

Зазор подшипника шатуна

Боковой зазор шатуна

6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.

7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).

Диаметр поршневого пальца

9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).

Диаметр расточки цилиндров двигателя

Отклонения от круглой формы (макс.)

11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.

12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.

Сборка цилиндропоршневой группы

1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

4. Установите поршневые пальцы.

5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.

6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное

Компрессионные, зазор в стыке

Осевой зазор в канавке поршневого кольца

Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,

Сборка кривошипно-шатунного механизма

Перед сборкой все детали следует очистить.

1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».

2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

6. Установите коленчатый вал.

7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.

9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:

-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45°+15°.

11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

12. Установите крышки шатунных подшипников.

Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.

15. Установите масляный насос.

16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

17. Установите маслоприемник.

18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

19. Установите прокладку поддона масляного картера.

20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

28. Установите зубчатый ремень ГРМ.

29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

30. Установите клапанную крышку с прокладкой.

31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.

32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

34. Установите насос усилителя рулевого управления.

35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.

39. Установите маховик.

40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

41. Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.

42. Установите двигатель в автомобиль.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал.

4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.

8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.

11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45’+15″.

12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.

Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.

2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.

3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.

4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

6. Установите крышки шатунных подшипников.

7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30°+15″.

9. Снимите крышки шатунных подшипников.

10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.

11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.

Читайте также:  Можно ли заправлять машину газом до полного
Оцените статью