Самара 2012 г
Альбом
Иллюстраций
« Конструкция двигателя АШ – 62 »
Допущено для использования
в учебном процессе.
Протокол заседания кафедры «ЭАТ»
№ ______ от «___» ___________ 2012 г.
Самара 2012 г.
Рис.1. Принципиальная схема поршневого двигателя:
1— картер; 2— цилиндр; 3— поршень; 4— трубопровод подачи ТВС; 5— впускной клапан; 6— камера сгорания; 7— выпускной клапан; 8— свеча; 9— шатун; 10— коленчатый вал
Рис. 2. Схема работы четырехтактного поршневого двигателя:
1— поршень; 2— шатун; 3— коленчатый вал; 4— впускной клапан; 5— выпускной клапан; 6— цилиндр
Рис. 3. Детали цилиндра, поршня и впускной труды:
1, 4, 5 — Кольца, 2 — поршень; 3—замок, 6 — уплотнительное кольцо
цилиндра, 7 — цилиндр; 8 — втулка кожуха тяги, 9 — втулка свечи, 10 —
направляющая клапана, 11, 13— крышки, 12, 14, 16, 18 — прокладки, 15 —
направляющая клапана, 17 — фланец выпускной трубы, 19 — фланец, 20 и 23 —
уплотнительные кольца; 22 — впускная труба, 22 — гайка, 24 — палец поршня.
Рис. 4. Детали коленчатого вала
1 — труба; 2— передняя часть коленчатого вала; 3 — передний роликоподшипник коленчатого вала; 4 — пробка шатунной шейки; 5— болт, гайка и шплинт крепления ограничителя переднего противовеса; 6—ограничитель переднего противовеса; 7 — втулка передней и задней щек коленчатого вала; 8 — винт-жиклер; 9 — замок; 10 —стакан коленчатого вала;11 — болт и замок для крепления стакана коленчатого вала; 12 — болт, шайба и шплинт коленчатого вала; 13 — задняя часть коленчатого вала; 14 — муфта вала передачи к, агрегатам и самопуску; 15 — ограничитель заднего противовеса; 16 — гайка крепления муфты вала передачи к агрегатам и самопуску, 17 — болт, гайка и шплинт для крепления ограничителя заднего противовеса; 18 — задний роликоподшипник коленчатого вала; 19 — шплинт для контровки гайки заднего роликоподшипника; 20 — гайка для крепления заднего роликоподшипника; 21 — палец переднего противовеса; 22 — втулка переднего противовеса; 28 — противовес передний; 24—втулка заднего противовеса; 25 — противовес задний; 26 — палец заднего противовеса; 27 — маслоподводящая трубка.
Рис. 5. Детали задней части коленчатого вала:
/—стяжной болт и шайба; 2—задняя щека вала; 3—задняя коренная шейка;
4— муфта вала привода агрегатов; 5—ограничитель заднего противовеса;
6—болт и гайка для крепления ограничителя заднего противовеса; 7—гайка
крепления муфты вала привода агрегатов; 8—задний роликоподшипник
(собранный); 9—гайка для крепления заднего роликоподшипника; 10 —
противовес-демпфер задний; // — втулка противовеса; 12 — палец противовеса
Рис. 6. Детали передней части коленчатого вала.
1- носок коленчатого вала; 2- шлицевая часть; 3- передняя коренная шейка;
4—передняя щека; 5 — шатунная шейка; 6—болт и гайка крепления
противовеса-демпфера; 7—ограничитель противовеса-демпфера; 8— палец
Рис. 7. Шатунная шейка коленчатого вала.
Рис. 8. Разрез коленчатого вала
Рис. 9. Носок коленчатого вала
1 — труба; 3,4 — цилиндрическая шейка; 5 — резьба; 6 — шлицы; 7 — передняя коренная
шейка коленвала, 8 — стакан; 9 — болт; 10 — передняя щека коленвала
Рис. 10. Детали шатунного механизма
1 — заднее кольцо главного шатуна; 2 — главный шатун; 5 — втулка поршневой
головки главного и прицепных шатунов; 4 — палец прицепного шатуна; 5 —
прицепной шатун; 6 — втулка кривошипной головки прицепного шатуна; 7 — болт и
замок для крепления замка втулки главного шатуна; 8 — втулка главного шатуна;
9 — замок втулки главного шатуна; 10 — пружина; 11— переднее кольцо главного
Рис. 11. Втулка кривошипной головки главного шатуна:
1 — слой меди; 2 — сталь; 3 — свинцовистая бронза;
4 — свинцово-оловянный слой
Рис. 12. Схема работы втулки нижней головки главного шатуна;
а — при цилиндрической;
б — при гиперболической расточке ее внутренней, поверхности;
1 и. 2— места износа и разрушения втулки
Рис. 13. Прицепной шатун:
1- палец; 2 — шатун; 3- втулка кривошипной головки;
4- втулка поршневой головки
Рис. 14. Шлицевой замок и детали бокового уплотнения
кривошипной головки главного шатуна:
1- заднее кольцо; 2- главный шатун; 3- втулка главного шатуна;
4- шлицевой замок; 5- пружинное кольцо; 6- переднее кольцо;
7- замок винта; 8-винт крепления шлицевого замка
|
Рис. 15. Схема бокового уплотнения кривошипной головки
главного шатуна и смазки пальцев прицепных шатунов:
1—переднее кольцо; 2—шлицевой замок; 3 — главный шатун;
4 — заднее кольцо; 5—палец прицепного шатуна; 6—прицепной шатун:
7 — винт крепления шлицевого заика; 8 — коленчатый вал
Рис. 16. Детали редуктора:
1—гайка упорного подшипника; 2 — маслоотражатель; 3—упорный подшипник;
4 — распорная втулка упорного подшипника; 5—неподвижная шестерня;
6—предохранительное кольцо сателлитов; 7—сателлит; 8—вал винта; 9— втулка и гайка сателлита; 10—гайка крепления ведущей шестерни; 11— ведущая шестерня;
12—маслораспределительная втулка; 13—прокладки; 14— передняя втулка вала винта;
15—гильза вала винта; 16— задняя втулка вала винта
Рис. 17. Расположение регулировочных рисок
на ведущей шестерне редуктора
Рис. 18. Сателлит в сборе на лапе винта.
1- сателлит; 2- лапа вала винта; 3- гайка сателлита;
4- пружина замка; 5- стержень замка
Рис. 19. Неподвижная шестерня редуктора
Рис. 20. Расположение масляных каналов в лапе вала винта
Рис. 21. Продольный разрез вала винта:
/—передняя втулка; 2—гильза; 3 — задняя втулка
Рис. 22. Распорная втулка упорно-опорного подшипника
Рис. 23. Гайка упорно-опорного подшипника.
1,2,3- маслоуплотнительные кольца.
Рис. 24. Задняя втулка вала винта
Рис. 25. Маслораспределительная втулка
Рис. 26. Редуктор двигателя АШ-62ИР.
1 — сателлит; 2 — носок коленвала; 3 — маслораспределительная втулка;
4 — вал винта; 5 — упорный подшипник; 6 — неподвижная шестерня;
7 — носок картера; 8 — ведущая шестерня.
А, Б — каналы подвода масла в механизм изменения шага винта.
Рис.. 27. Детали механизма газораспределения:
1– втулка кулачковой шайбы, 2 – прокладное кольцо кулачковой шайбы, 3 – ведущее
зубчатое колесо газораспределения, 4 – маслоуплотнительные кольца; 5 – фланец для
подачи масла к деталям газораспределения, 6 – болт, 7 – стопорная планка втулок оси
двойного эластичного зубчатого колеса газораспределения, 8 – ось двойного эластичного
зубчатого колеса газораспределения, 9 – пружина замка, 10 – замок пробки оси двойного
эластичного колеса газораспределения, 11 – втулка оси двойного эластичного колеса
газораспределения, 12 – гайка, 13 – втулка шестерни, 14 – большой венец двойного
зубчатого колеса, 15. – малый венец двойного зубчатого колеса, 16 – сухарики и пружина,
17 – крышка двойного зубчатого колеса, 18 – пробка оси, 19 – кулачковая шайба.
Рис. 28. Ведущая шестерня и фланец
Рис. 29. Двойная шестерня привода механизма газораспределителя:
1 — большой венец; 2 — фланец; 3 — крышка; 4—винт; 5— втулка;
6— малый венец; 7—пружина; 8— сухарик
Рис. 30. Детали оси двойной шестерни:
1 — замок; 2 — пробка; 3 — заглушка; 4 — фланец;
5—эксцентриковая втулка;6—стопорная планка
Рис.31. кулачковая шайба
Рис.32. Узел толкателя. 1- толкатель; 2- предохранительное кольцо; 3- ролик; 4- втулка ролика; 5- ось ролика; 6- шаровое гнездо толкателя; 7- пружина толкателя; 8- направляющая толкателя |
Рис. 33. Тяга толкателя. 1- тяга, 2- толкатель |
Рис. 34. Кожух тяги и его крепление. 1- головка цилиндра, 2- штуцер, 3- накидная гайка, 4- кожух тяги, 5- дюритовый шланг, 6- направляющая толкателя, 7- носок картера |
Рис. 35. Конструкция рычага клапана.
Рис. 36. Механизм газораспределения:1- узел клапана впуска; 11— узел клапана выпуска
Рис. 37. Клапан впуска Рис. 38. Клапан выпуска
1- сплав ВХН-1 или нихром ЭИ-334;
2- натрий; 3- предохранительное
кольцо; 4- подвесное стальное седло;
5- замок; 6- плавающее седло ( на
двигателях 15 серии)
Рис. 39. Деформация клапана с дифференциальной фаской (слева) и без нее (справа):
Рис. 40. Пружины, тарелка, замок клапана:
1—тарелка клапана; 2— замок;3—пружины; 4—клапаны;
Рис. 41. Детали корпуса нагнетателя
1 — передний корпус нагнетателя; 2 — колено для заливки бензина; 3 — футорка; 4 — колено приемника манометра; 5 — прокладка под задний корпус
нагнетателя; 6 — диффузор; 7 — заглушка; 8 — суфлер задней половины корпуса нагнетателя; 9 — задний корпус нагнетателя; 10 — шайба, гайка и
контровочная гайка; 11 — втулка под маслоуплотнительные кольца задней втулки нагнетателя; 12 — втулка; 13-прокладка заднего корпуса
нагнетателя; 14 — детали комбинированного клапана нагнетателя; 15 — кольцо уплотнительное; 16 — кольцо конусное; 17 — штуцер; 18, 20-хомуты; 19 — серьга; 21 — прокладка; 22- суфлер передней половины корпуса нагнетателя; 23 — прокладки под фильтр суфлера; 24 — фильтр суфлера
Рис. 42. Крыльчатка нагнетателя Рис. 43. Диффузор нагнетателя
Рис. 44. Детали нагнетателя:
1—прокладка, 2— маслоуцлотнительный диск, 3— тулка; 4—гайка; 5-крыльчатка, <>—задняя мас-лоуплотнительная втулка, 7—кольца втулки; 8, 15, /5—кольца, 9— валик нагнетателя, 10—втулка валика, У/—шаровое кольцо пяты, 12—установочная прокладка, 13— кольцо пяты, 14—пята, 76-втулка валика, 17— передняя маслоуплотни-тельная втулка, 19—замок гайки.
Рис. 45. Схема привода крыльчатки нагнетателя
Z1 = 63 – эластичное зубчатое колесо вала привода агрегатов, Z2 = 18 – двойное зубчатое колесо (малый венец), Z3 = 54 – двойное зубчатое колесо (большой венец), Z4 = 27 – зубчатый венец валика крыльчатки нагнетателя
Рис. 46. Вал привода агрегатов и двойная шестерня нагнетателя:
/ — вал привода агрегатов собранный, 2— двойная; шестерня нагнетателя, 3— втулка под ось двойной шестерни, 4—втулка, 5— втулка шестерни, б1—шайба, 7—прокладка, 8— ось двойной шестерни.
Рис. 47. Вал привода агрегатов (продольный разрез):
1 — маслоуплотнительное кольцо; 2 — пята нагнетателя; 3 — втулка;
4 — упорное кольцо; 5 — втулка; 6 — заглушка
Рис. 48. Валик крыльчатки нагнетателя:
1 — гайка; 2 — замок гайки; 3 — передняя втулка; 4 — задняя втулка;
5 — бронзовая шайба; 6 — шлицевая шайба
Рис. 49. Подпятник нагнетателя:
1 — прокладка; 2 — стальная пята; 3 — шаровое бронзовое кольцо;
Рис. 50. Уплотнение валика крыльчатки нагнетателя:
1 — передняя маслоуплотнительная втулка; 2 — задняя маслоуплотнительная втулка; 3 — трубка; 4 — грибок
Рис. 51. Втулки уплотнения валика крыльчатки нагнетателя:
1 — маслоуплотнительные кольца; 2 — передняя втулка; 3 — задняя втулка
Рис. 52. Схема устройства и работы комбинированного клапана нагнетателя:
1 – диффузор; 2 – крыльчатка; 3 – трубка; 4 – корпус; 5 – распылитель;
6 – подвижная шайба; 7 – ниппель
Рис. 53. Картер двигателя
1 — носок картера; 2 — передняя часть среднего картера; 3 — задняя часть среднего картера; 4 — передний корпус нагнетателя; 5 — задний корпус нагнетателя;
Рис. 54. Детали носка картера:
1—кольцо, 2— фланец упорного шарикоподшипник, 3-прокладка, 4— пробка, 5-втулка под
валик привода Р-2, б—фланец под корпус привода Р-2, 7—носок картера, 8— уплотнительное
кольцо, 9— фланец под маслоотстойник, 10—дюритовый шланг, 11—трубка слива масла,
12—хомут,13—фланец трубки, 14—фланец под трубку слива масла, 15— отверстия для
Рис. 55. Средний картер:
1 — дефлектор; 2 — гнездо переднего подшипника коленчатого вала; 3 — стяжной
болт; 4 — суфлерные отверстия; 4 — гнездо заднего подшипника коленчатого вала;
5 — болт крепления среднего картера и носка картера; 7 — гнездо дефлектора
Рис. 56. Передняя половина корпуса нагнетателя:
1 — штуцер приемника мановакуумметра; 2 — прокладка; 3 — диск
Рис. 57. Задняя половина корпуса нагнетателя:
1 — втулка; 2 — стакан
Рис. 58. Масляная система двигателя АШ-62:
1- маслобак; 2- циркуляционный колодец; 3- кран разжижения масла ЭРК-3;
4- предохранительный клапан; 5- масляный радиатор; 6- масляный насос МШ-8М;
7- фильтр МФМ-25; 8- масляный отстойник
Рис. 59. Схема работы масляного насоса МШ-8М
Рис.60. Детали масляного насоса МШ – 8М
1- шлицевая муфта; 2- шестерня откачивающей ступени;
3- шестерня нагнетающей ступени; 4- ось ведомой шестерни;
5- крышка корпуса насоса; 6- паронитовая прокладка; 7- опорный фланец;
8- редукционный клапан; 9- корпус; 10- штуцер приемника термометра
Рис. 61. Детали фильтра МФМ-25:
1- гайка сальника; 2- набивка сальника: 3- кольцо сальника; 4- скоба оси; 5- упорная шайба;
6-крышка фильтра; 7- стакан; 8- пружина клапана; 9- шарик клапана; 10- седло клапана;
11- трубка перепускного клапана; 13- ось; 13- рукоятка оси; 14- опорная пластина;
15- основная пластина; 16- промежуточная пластина; 17- очистительная пластина;
18- распорная пластина; 19- опорный диск; 20- направляющая чашка; 21- концевой диск;
22- замок; 23- гайка; 24- стержни круглого сечения; 25- стержень квадратного сечения
Рис. 62. Схема устройства и работы фильтра МФМ-25
Рис. 63. Определение направления а)- правильно; б)- неправильно |
Рис. 64. Масляный отстойник
Рис. 65. Принципиальная схема питания двигателя АШ-62ИР топливом:
1— бензиновый бак; 2 — перекрывной кран; 3— фильтр-отстойник; 4— обратный клапан;
5— ручной насос; 6— противопожарный кран; 7— бензонасос БНК-12БК;
8— заливочный шприц; 9— карбюратор АКМ-62ИРА; 10— манометр бензина;
11— воздухоприемник; 12— жаровая труба; 13—фильтр тонкой очистки
Рис. 66. Потребная зависимость коэффициента избытка воздуха от режима работы двигателя
Рис. 67. Принципиальная схема карбюратора АКМ-62ИРА:
1 — система малого газа; 2 — главная дозирующая система; 3 — экономайзер;
4 — насос приемистости; 5 — поплавковый механизм; 6 — высотный корректор;
7 — стоп-кран; 8 — дроссельная заслонка
Рис. 68. Устройство и работа системы малого газа:
1 — воздушный жиклер; 2 — топливный жиклер; 3 — трубка;
4 — форсунка; 5 — сальник
Рис.69.Схема устройства и работы главной дозирующей системы
1—главный воздушный жиклер; 2 — трубка главного воздушного жиклера;
3 — распылитель; 4—бензиновый жиклер
Рис. 70. Схема устройства и работы экономайзера.
1— жиклер экономайзера; 2 — регулировочный винт; 3 — пружина;
4 — гнездо клапана экономайзера; 5 — клапан экономайзера
Рис. 71. Схема устройства и работы высотного корректора:
1 — воздушный жиклер; 2 — игла; 3 — гнездо иглы; 4 — рычаг механизма ручного управления; 5 — валик с шестеренкой; 6 — рейка; 7 — анероид; 8 — пружина; 9—тяга;
10 — опорная пластина; 12 — двуплечнй рычаг; а — канал для сообщения внутренней полости корректора с задиффузорным пространством; б—обводный канал; в—ответвление обводного канала
Рис. 72. Схема устройства и работы ускорительной системы:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — пластинчатый клапан;
5 — предохранительный клапан; 6 — форсунка
Рис. 73. Схема работы карбюратора при включении стоп-крана
Рис. 74. Схема устройства и работы качающего узла топливного насоса БНК-2БК:
1— стакан; 2— ротор; 3— лопатка; 4— плавающий валик
Рис. 75. Детали редукционного клапана насоса БНК-12БК и схема сил, действующих на него:
1— регулировочный винт; 2— пружина; 3— диафрагма; 4— клапан
Рис. 76. Изменение производительности насоса БНК-12БК(Wн), расхода топлива двигателем(Gч) и давления топлива (DPб) в зависимости от числа оборотов двигателя
Рис. 77. Работа редукционного клапана насоса БНК-12БК при изменении уровня бензина в баках
Рис. 78. К работе редукционного насоса БНК-12БК при изменении высоты полета
Рис. 79. Схема работы перепускного клапана насоса БНК-12БК
Рис. 80. Изменение магнитного потока в сердечнике трансформатора и силы тока в первичной обмотке при работе магнето.
а) – контакты прерывателя замкнуты; б) – рабочий процесс магнето
Рис. 81. Схема работы магнето БСМ-9
1 — переключатель; 2 — конденсатор; 3 — первичная обмотка; 4— вторичная обмотка;
5 — сердечник трансформатора; 6 — прерыватель; 7 — якорь; 8 — шестерни; 9 — ротор;
10 — автомат опережения зажигания; 11—пружины; 12—вывод высокого напряжения;
13—бегунок; 14—кулачковая шайба; 15—распределитель;16— свечи
Рис. 82. МагнетоБСМ-9:
1— вывод высокого напряжения; 2—пластина прерывателя; 3— рабочий электрод бегунка;
4— контактная стойка; 5— бегунок; 6— кулачковая шайба прерывателя; 7—корпус распределителя; 8—уголок; 9— пусковое кольцо бегунка; 10— экран распределителя; 11— клемма выключения; 12— трансформатор; 13— вторичная обмотка; 14— конденсатор; 15— первичная обмотка; 16— вывод низкого напряжения; 17— сердечник трансформатора; 18— верхняя крышка; 19— передняя крышка; 20— автомат опережения зажигания; 21— эксцентрик; 22— задняя крышка; 23— ротор; 24— полюсный наконечник; 25—корпус
Рис. 83. Схема работы автомата опережения зажигания:
1- полюсные наконечники; 2- корпус автомата
Рис..84. Детали распределителя магнето и схема движения тока:
Рис. 85. Свеча СД-48БС:
1— кольцо экрана; 2— шайба; 3— изоляционная трубка экрана; 4— прокладка; 5— контактная головка; 6— пружина контактная;
7— демпфирующее сопротивление; 8— цемент; 9— уплотнитель; 10— контакт;
11 — токопроводный уплотнитель;12— стержень; 13— корпус (экран); 14— ниппель;
15— центральный электрод; 16— изолятор;
17— втулка; 18— цемент; 19—боковой электрод; 20— медное уплотнительное кольцо
Рис. 86. Схема устройства стартера РИМ-У-24ИР:
1 — храповик; 2—пружина фрикционной муфты; 3—механизм сцепления; 4 — фрикционная муфта; 5—рукоятка ручного привода: 6—трос ручного сцепления храповика; 7—муфта сцепления с заклинивающимися роликами; 8 — маховик; 9 — механизм включения; 10 — редуктор
Рис. 87. Электрооборудование системы запуска