- Двигатель Audi AMB
- Технические характеристики мотора Audi AMB 1.8 турбо
- Расход топлива Ауди 1.8 Т АМБ
- На какие автомобили ставили двигатель AMB 1.8 T
- Недостатки, поломки и проблемы AMB
- Audi A4 B6 — документация и фотоотчеты по ремонту
- Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (код модели: 8E2) 2001 — 2005 Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (код модели: 8E5) 2001 — 2005 Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (код модели: 8EC) 2005 — 2008 Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (код модели: 8ED) 2005 — 2008 Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (код модели: 8H7) 2004 — 2006 Audi S4 (8E / 8H), Audi RS4 quattro (8E / 8H) 2006-2008
- Двигатели (Engines)
- Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
- Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
- Топливная система (Fuel System)
- Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя Audi A4 B6. Силовой агрегат. Система впрыска
- Элементы системы управления Motronic в отсеке двигателей 1.8 л (AVJ, BFB)
- Топливная распределительная магистраль и инжекторы. Двигатель 1.8 л AVJ/BFB
- Элементы системы управления в отсеке двигателей V6
- Элементы системы управления в отсеке двигателей модели S4
- Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска
- Переключаемый впускной трубопровод (двигатель 2.0 л ALT)
- Сервопривод акселератора
Двигатель Audi AMB
1.8-литровый турбированный двигатель Ауди 1.8 T AMB собирался на заводе с 2000 по 2005 год и ставился на популярную модель А4 в кузове Б6, но только в версии для американского рынка. Этот силовой агрегат хорошо известен в нашей стране благодаря завозу автомобилей из США.
В линейку EA113-1.8T входят двс: AGU, AUQ, AWM и AWT.
Технические характеристики мотора Audi AMB 1.8 турбо
Точный объем | 1781 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Онлайн руководство на русском языке для Ауди А4 в кузове Б6 находится тут
Подборка материалов для таких силовых агрегатов собрана на форуме VWTS
Расход топлива Ауди 1.8 Т АМБ
На примере Audi A4 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель AMB 1.8 T
Недостатки, поломки и проблемы AMB
Здесь часто выходит из строя турбина из-за коксования масла в трубках его подачи
Главным виновником плавающих оборотов двс считается подсос воздуха во впуске
Основная причина быстрого нагарообразования в сбоях работы вентиляции картера
Невысоким ресурсом обладают катушки зажигания со встроенными коммутаторами
К слабым местам мотора относят: ДТОЖ, клапан N75 и систему вторичного воздуха
Замена ремня грм 1.8 турбо (AMB)
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Audi A4 B6 — документация и фотоотчеты по ремонту
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (код модели: 8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (код модели: 8E5) 2001 — 2005
Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (код модели: 8EC) 2005 — 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (код модели: 8ED) 2005 — 2008
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (код модели: 8H7) 2004 — 2006
Audi S4 (8E / 8H), Audi RS4 quattro (8E / 8H) 2006-2008
Двигатели
(Engines)
Замена ремней ГРМ и ТНВД Audi A6 (4B) двигатель AKE (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D), Allroad 1997-2006.
Ремонт выравнивающего вала привода масляного насоса, двигатель 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
Решил написать о проблеме с приводом масляного насоса у авто c двигателем 2,0 TDI 103 kw. Так как это уже второй автомобиль с одинаковой проблемой за год, думаю это будет актуально. Где-то читал что из-за износа этого шестигранника может моргать лампа давления масла на приборке в диапазоне 1500-1800 об/мин. Год назад поступил пассат с заклиненной турбиной. Причиной оказался износ одного из выравнивающих валов привода масляного насоса. Выравнивающие валы продаются только в сборе за дорого, решили попробовать отремонтировать.
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (код модели: 8E2, 8E5) 2001 — 2004
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.
172 страницы. 4 Mb.
Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 л и V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 255 VW/Audi. Буквенные обозначения двигателей ALT и ASN.
Содержание:
Двигатель 2,0 л, 5 кл./цил. — Общие сведения, технические характеристики, Блок балансирных валов, Новая головка блока цилиндров, Система охлаждения с электронным регулированием, Функциональная схема, двигатель 2,0 л, 5 кл./цил.
Двигатель 3,0 л, 5 кл./цил. — Общие сведения, технические характеристики, Блок цилиндров, Балансирный вал, Контур системы смазки, Головка блока цилиндров, Подача воздуха, Схема вакуумной системы, Система выпуска ОГ, Система управления двигателя, Исполнительные механизмы/датчики, Схема системы, Функциональная схема, двигатель 3,0 л, 5 кл./цил.
Дизельный двигатель 2,0 л/125 кВт (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения Skoda.
2,0-литровый двигатель TDI мощностью 125 кВт, буквенные обозначения двигателей BMR, BRD, BMM, заменяет собой 2,0-литровый двигатель TDI мощностью 103 кВт с 4 клапанами на цилиндр. В этой брошюре приводится описание конструкции и особенностей 2,0-литрового двигателя TDI мощностью 125 кВт с 4 клапанами на цилиндр, при этом особое внимание уделяется его отличиям от 103-сильного агрегата. Впервые этот двигатель установили на модель Skoda Octavia RS.
Содержание: Введение, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Кривошипно-шатунный механизм, Привод газораспределительного механизма, Головка блока цилиндров, Крышка головки блока цилиндров, Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Выпускная система, Система рециркуляции отработавших газов, Турбонагнетатель с обратной связью, Сажевый фильтр, Engine management, Схема системы, Датчики, Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя G581, Потенциометр системы рециркуляции отработавших газов G212, Конструкция и принцип работы магниторезистивных датчиков, Исполнительные механизмы, Клапан насос-форсунки, цилиндры №№1-4 N240, N241, N242, N243, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции отработавших газов N345, Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157, Клапан заслонки впускного коллектора N316, Свечи накаливания №№1-4 Q10, Q11, Q12, Q13, Функциональная схема.
Данный двигатель также устанавливался на Volkswagen Passat B6 (код модели: 3C2, 3C5), Volkswagen Touran (код модели: 1T1, 1T2) Volkswagen Golf 5 (код модели: 1K1), Volkswagen Jetta 5 (код модели: 1K2), Skoda Octavia II (код модели: 1Z3, 1Z5), Audi A4 B6(код модели: 8E2) и др.
Двигатель Audi 4,2 л (BAR, BNS) V8 FSI (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Технические характеристики, Механика двигателяКривошипно-шатунный механизм, Вентиляция картера двигателя, Цепной привод, Привод вспомогательных агрегатов двигателя, Головка блока цилиндров, Система смазки, Масляный насос и модуль масляного фильтра, Масляный поддон Audi RS4, Система смазки, Система охлажденияКонтур циркуляции охлаждающей жидкости Audi Q7, Контур циркуляции охлаждающей жидкости Audi RS4, Воздухозабор, Воздушная заслонка впускного коллектора, Вакуумные магистрали Audi RS4, Вакуумные магистрали Audi Q7, Топливная система Audi Q7/RS4, Система выпуска ОГ, Управление заслонками ОГ Audi RS4, Система вторичного воздуха, Управление двигателяОбзор системы управления Audi Q7 (блок управления Bosch MED 9.1.1), Обзор системы управления Audi RS4 (блок управления Bosch MED 9.1), Режимы работы, Интерфейсы шины данных CAN (шина данных CAN-Привод) Audi Q7, Интерфейсы шины данных CAN (шина данных CAN-Привод) Audi RS4, Стартовый режим Audi RS4, Спортивный режим Audi RS4.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI — AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Система впрыска
Элементы системы управления Motronic в отсеке двигателей 1.8 л (AVJ, BFB)
- 1 — Электромагнитный клапан 1 управления адсорбером
- 2 — Лямбда-зонд предварительного каталитического преобразователя, 55Нм
- 3 — Лямбда-зонд дополнительного каталитического преобразователя, 55Нм
- 4 — Комбинированный клапан впуска вторичного воздуха
- 5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 6 — Датчик числа оборотов двигателя
- 7 — Клапан впуска вторичного воздуха
- 8 — Держатель разъёмов под расширительным бачком охлаждающей жидкости. Для расстыковки штекера отсоедините расширительный бачок и наклоните его в сторону
- 9 — Держатель разъёмов. Рассоедините разъём, поз. 8
- 10 — Водосборный отсек (коробка электроники). Место установки блока управления двигателем со встроенным датчиком высоты, а также для токового реле системы впрыска.
- 11 — Водосборный отсек (коробка электроники) с реле насоса подмешивания вторичного воздуха
- 12 — Датчик давления наддува. В верхней части интеркулера
- 13 — Блок управления дроссельной заслонки
- 14 — Датчик температуры всасываемого воздуха
- 15 — Циркуляционный клапан турбокомпрессора. Расположен под впускным трубопроводом
- 16 — Датчик детонации 1
- 17 — Датчик детонации 2
- 18 — Датчик Холла
- 19 — Инжектор
- 20 — Катушка зажигания
- 21 — Электромагнитный клапан ограничения наддува
- 22 — Измеритель массы воздуха
- 23 — Электродвигатель насоса вторичного воздуха
Топливная распределительная магистраль и инжекторы. Двигатель 1.8 л AVJ/BFB
- 31 — Винт, 10Нм
- 32 — Защитная крышка
- 33 — Стопорная скоба. Следите за правильным положением на инжекторе и топливной распределительной магистрали
- 34 — Впускной трубопровод с блоком управления дроссельной заслонкой и датчиком температуры всасываемого воздуха
- 35 — Вставка для инжектора, 3Нм. Вворачивается на средстве для фиксации резьбы D000600A2
- 36 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.
- 37 — Инжектор
- 38 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.
- 39 — Трубопровод подачи топлива, 25Нм
- 40 — Топливная распределительная магистраль
- 41 — Разъём
Элементы системы управления в отсеке двигателей V6
- 1 — Датчик EVAP
- 2 — Клапан продувки EVAP
- 3 — Регулятор давления топлива
- 4 — Датчик ECT
- 5 — Подогреваемый лямбда-зонд
- 6 — Датчик CKP
- 7 — Датчик детонации 2
- 8 — Датчик скорости вращения коленчатого вала
- 9 — Катушки зажигания
- 10 — Инжектор
- 11 — Датчик детонации 1
- 12 — Клапан IAC
- 13 — Переключающий клапан впускного воздуховода
- 14 — TPS
- 15 — Датчик температуры EGR
- 16 — Э/м клапан управления разрежением EGR
- 17 — PCM
- 18 — Датчик CMP
- 19 — Подогреваемый лямбда-зонд
- 20 — Датчик MAF
- 21 — Выходной каскад катушки зажигания
Элементы системы управления в отсеке двигателей модели S4
- 1 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 1 за каталитическим преобразователем
- 2 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 2 за каталитическим преобразователем
- 3 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 1
- 4 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 1
- 5 — Датчик ECT
- 6 — Перепускной регулировочный клапан системы выпуска отработавших газов
- 7 — Клапан продувки EVAP
- 8 — Датчик температуры №1 на выпуске
- 9 — Э/м клапан дополнительного впуска воздуха
- 10 — Э/мотор насоса дополнительного впуска воздуха
- 11 — Датчик температуры №2 на выпуске
- 12 — Клапан циркуляции турбокомпрессора
- 13 — Регулятор давления воздуха
- 14 — Датчик CMP блока 2
- 15 — Реле насоса дополнительного впуска воздуха
- 16 — ECM
- 17 — Разъём электропроводки датчика скорости вращения коленчатого вала
- 18 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 2
- 19 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2
- 20 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 2
- 21 — Модуль управления клапаном дроссельной заслонки
- 22 — Датчик давления нагнетаемого воздуха
- 23 — Датчик CMP блока 1
- 24 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 2
- 25 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 1
- 26 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 1
- 27 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2
- 28 — Датчик детонации №1
- 29 — Датчик детонации №2
- 30 — Датчик VSS, в трансмиссии
- 31 — Подогреваемый лямбда-зонд в блоке 2
- 32 — Катушки зажигания блока 2
- 33 — Инжекторы блока 2
- 34 — Датчик IAT
- 35 — Разъём электропроводки датчика IAT
- 36 — Инжекторы блока 1
- 37 — Катушки зажигания блока 1
- 38 — Датчик MAF
Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе, равным 3.5, 4.0 или 6.0 атм., в зависимости от двигателя.
Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и, тем самым, количество впрыскиваемого топлива.
Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая перемещается шаговым электродвигателем, управляемым блоком управления двигателя. У турбированных двигателей всасываемый воздух сжимается турбокомпрессором, приводимым в движение выхлопными газами системы выпуска. Затем сжатый воздух охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха и поступает в двигатель для образования топливной смеси.
Объём всасываемого воздуха определяется измерителем количества воздуха. Измеритель расположен в канале всасываемого воздуха. В корпусе измерителя расположена тонкая, электрически обогреваемая сенсорная пластина, охлаждаемая проходящим потоком всасываемого воздуха. Электрический ток, нагревающий пластину, регулируется системой управления таким образом, чтобы поддерживать температуру пластины постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха возрастает, температура нагреваемой пластины начинает снижаться. При этом величина электрического тока сразу же возрастает, чтобы сохранить температуру пластины неизменной. Колебания электрического тока пластины указывают блоку управления двигателем на его состояние нагрузки, что позволяет правильно определить количество впрыскиваемого топлива.
Блок управления определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с управлением коробкой передач или противоугонной системой.
Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В этом случае двигатель работает неравномерно и при увеличении газа имеет склонность к остановке.
Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска
Датчик положения коленчатого вала ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Датчик положения распределительного вала расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.
Потенциометр дроссельной заслонки расположен в исполнительном механизме дроссельной заслонки и сообщает блоку управления информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает блоку управления информацию о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.
Датчик педали акселератора расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений надёжности от датчика педали поступает дублирующий сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки.
Датчики температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.
Датчик температуры всасываемого воздуха также представляет собой NTC-резистор.
Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и электромагнитного клапана. В адсорбере аккумулируются топливные пары, образующиеся в результате нагрева топлива. При работе двигателя пары отсасываются из адсорбера и подаются в камеры сгорания двигателя.
Лямбда-зонды (датчики кислорода) измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем. Один лямбда-зонд расположен перед, а другой после каталитического преобразователя.
Датчик детонации ввернут сбоку в блок цилиндров. Он препятствует возникновению опасного ударного сгорания топливной смеси. Благодаря этому момент зажигания может держаться на границе детонации, что обеспечивает эффективное использование энергии сгорания топлива и тем самым сокращает расход топлива.
Переключаемый впускной трубопровод (двигатель 2.0 л ALT)
Необходимая характеристика мощности и крутящего момента достигается с помощью двухступенчатого переключаемого впускного трубопровода. При этом переключение трубопровода с короткого на длинный происходит в диапазоне оборотов 2.000 – 3.700 в мин. Переключающий валик, разделяющий посредством эластичных уплотнительных колец и уплотнительных планок отдельные впускные каналы, открывает всасывающий тракт. Переключение между положениями крутящего момента и мощности происходит электропневматически (в зависимости от нагрузки, числа оборотов и температуры) (обратитесь к иллюстрациям ниже).
Впускной трубопровод в положении оптимизации крутящего момента
- 1 — Переключающий валик
- 2 — Аккумулятор вакуума. На двигателе 2.0 л FSI AWA находится внутри впускного трубопровода
Впускной трубопровод в положении оптимизации мощности
Сервопривод акселератора
Вместо обычного привода газа на педали газа находится датчик положения педали (иллюстрация ниже), который передает блоку управления двигателем информацию о положении педали. На основе полученной информации блок управления через электродвигатель управляет положением дроссельной заслонки.
Датчик педали акселератора
- 1 — Педаль газа
- 2 — Дорожка резистивная
- 3 — Датчик 1+2
В корпусе датчика положения находятся два контактных потенциометра, которые закреплены на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление потенциометров и напряжения, передаваемые блоку управления двигателем.
При выходе из строя какого-либо датчика загорается лампа неисправности привода газа и в памяти неисправностей блока управления регистрируется повреждение. Если из строя выходят оба датчика, то двигатель работает с повышенным числом оборотов и больше не реагирует на педаль газа.
Блок привода дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации ниже) включает в свой состав электродвигатель, два потенциометра и систему зубчатых колёс с возвратной пружиной. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Задачей блока управления является стабилизация оборотов холостого хода, независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера.
Блок привода дроссельной заслонки
- 1 — Корпус дроссельной заслонки
- 2 — Привод дроссельной заслонки
- 3 — Крышка корпуса со встроенной электроникой
- 4 — Дроссельная заслонка
- 5 — Потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла 1+2 привода дроссельной заслонки)
- 6 — Шестерня с пружинным возвратом
Потенциометр дроссельной заслонки находится у вала дроссельной заслонки и передает блоку управления текущую информацию об угле положения заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления информацию об опорном значении и обеспечивает запасной сигнал при выходе из строя потенциометра.