- Атмосферник с огромным масляным аппетитом: VW 2.0 (ALT)
- Впускной коллектор
- Вентиляция картерных газов
- Термостат
- ГБЦ
- Жор масла и неудачные поршни
- Как побороть масляный аппетит двигателя Audi / Volkswagen 2.0 ALT?
- Масляный насос
- Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода
- Ремонт автомобилей ауди => Ремонт Ауди А4 (Audi A4) => Тема начата: Dimar888 от 16 Октября 2012, 09:49:54
- Тема: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
- Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Атмосферник с огромным масляным аппетитом: VW 2.0 (ALT)
Во второй половине 1990-х инженеры Audi представили широкую гамму бензиновых двигателей с 5-ю клапанами на цилиндр. Разнообразие таких двигателей было большое: от 1,8-литровых атмосферных и турбированных до 4,2-литрового атмосферного V8. К 2001 году произошла смена смена поколений 5-клапанных моторов. Среди них появился 2-литровый 20-клапанный атмосферник под индексом ALT. Об этом двигателе, который печально известен неизлечимым масложором, мы сейчас и поговорим. Вы также можете посмотреть видеоразборку этого двигателя на нашем YouTube-канале
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Audi или Volkswagen вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Этот двигатель устанавливали на Audi A4, A6 и на VW Passat. Двигатель развивает 130 л.с.
Немецкие инженеры старались на славу, создавая такой двигатель. Они сделали его на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, на поверхность которых нанесен слой никасила.
В поддон поместили блок балансирных валов, в который встроен масляный насос. Впускной коллектор наделили механизмом изменения длины впускных каналов. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.
Впускной коллектор
Во впускной коллектор встроен механизм изменения его геометрии. Переключение между длинными и короткими каналами происходит за счет «барабана» или, как его еще называют, «золотника». Он приводится вакуумным актуатором и в зависимости от скорости работы двигателя и нагрузки переключает потоки воздуха. При низких нагрузках воздух направляется по длинным каналам, где происходит ускорение всасываемого воздуха, что немного повышает крутящий момент.
Вентиляция картерных газов
2-литровый двигатель получил внешнюю систему вентиляции картера. Это значит, что все ее каналы и трубки находятся снаружи двигателя. В ней много патрубков, тройников. С одной стороны, это хорошо, т.к. в такой вентиляции нет скрытых каналов и нет лопающихся мембран. Трубки легко очистить при необходимости. С другой стороны, все эти патрубки со временем рассыхаются, и тогда двигатель начинает «подсасывать» воздух в цилиндры, что не учитывает датчик расхода возхдуха. Возникают ошибки, приходится искать подсос воздуха. Старые патрубки и переходники лучше сразу менять на новые. Толково загерметизировать их либо очистить от «гуталина» не удается.
Термостат
Двигателю 2.0 достался электромагнитный термостат. Это значит, что он открывается не только под действием температуры антифриза, но и по команде ЭБУ. Так вот, большой круг циркуляции открывается только при нагреве антифриза до 100 градусов. То есть, 2-литровый мотор «горячий», что одной стороны, благоприятно влияет на его КПД (мощность и экономичность), а с другой стороны из-за такой температуры быстро деградирует масло, дубеют маслосъёмные колпачки.
Лишь при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ открывает термостат принудительно, позволяя антифризу остыть до 80 градусов.
ГБЦ
В ГБЦ отдельные крышки распредвалов заменили на единую раму, обеспечивающую наибольшую жесткость всей конструкции. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него роликовой цепью с отдельным гидравлическим натяжителем. Такое решение присутствует и в ГБЦ 30-клапанных V6, появившихся в 1995 году. Гидравлический фазорегулятор присутствует только на впускном распредвале. Цепь растягивается, ее приходится менять каждые 200 000 км.
Выпускные клапана в этом двигателе и не только в нем полые и наполнены натрием – у этого вещества прекрасная теплопроводность. Однако как показывает опыт, спустя 8-9 лет эксплуатации выпускные клапана на этом двигателе обрывает. Происходит это из-за нагара на тарелках и стержнях клапанов, который сам по себе греется очень сильно, перегревает стержни клапана. И вот тут натрий не выдерживает и буквально взрывается, отстреливая тарелку клапана.
Жор масла и неудачные поршни
Поршни двигателя ALT облегченные донельзя. У них очень короткие и неполноценные несимметричные юбки – то есть, опорная боковая поверхность поршней предельно уменьшена.
Такие «недопоршни» получили и крайне неподходящие кольца. Изначально с конвейера двигатель 2.0 ALT сходил с кольцами, высота которых составляла 1.0, 1.2 и 1.5 мм. Кольца слабые, непрочные, а дренаж в маслосъемном отверстии, можно считать, вообще отсутствует. Дренажных отверстий в поршнях всего 4 – а ведь обычно их вдвое больше, и диаметр больше. В общем, стандартные кольца очень быстро закоксовываются и просто перестают выполнять свою роль. Не забывайте, что все эти неприятности происходят на двигателе, в котором довольно быстро деградирует масло.
Только к 2012 году инженеры Audi осознали свою ошибку и все-таки выпустили нормальные кольца увеличенной высоты размерами 1.2, 1.5 и 2.0 мм. Кстати, новые кольца от двигателя ALT теперь такие же, как на атмосферниках 3.0 V6 (ASN, BBJ) и на прямовпрысковых 2.0 FSI (BLR, BLY, BVZ, BVY, BLX) и TFSI (BWE, BWT).
Как побороть масляный аппетит двигателя Audi / Volkswagen 2.0 ALT?
Универсального и 100%-ного решения нет. Долгие годы считалось, что двигатель 2.0 ALT нельзя избавить от масложора. Кстати, нормальные объемы потребления масла – 500 грамм на 1000 км. Но в большинстве случаев этот двигатель потребляет литр масла и даже более на 1000 км.
Есть неплохие решения для того, чтобы уменьшить его аппетит хотя бы до 200-300 грамм. Для этого нужно поменять маслосъемные колпачки, все трубки системы рециркуляции и поменять поршневые кольца на кольца нового образца. Даже можно насверлить в них несколько дополнительных дренажных отверстий.
Есть сведения, что вместо оригинальных поршней можно ставить турецкие, имеющие наборные маслосъемные кольца – они отлично работают и противостоят закоксовыванию.
Масляный насос
Масляный насос двигателя 2.0 ALT не отличается долговечностью. Он не умирает одномоментно, просто снижается давление масла. Конечно, это крайне плохая ситуация как для пар трения, так и для поршней, охлаждаемых масляными форсунками. Но еще хуже то, что маслонасос идет в сборе со всем модулем балансирных валов. А это крайне дорогая деталь.
Но можем вас успокоить: в большинстве случаев при появлении индикатора низкого давления масла виновником является неисправный датчик давления или забитая сеточка маслоприемника.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5 вы можете на нашем сайте в каталоге двигателей.
Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода
Ремонт автомобилей ауди => Ремонт Ауди А4 (Audi A4) => Тема начата: Dimar888 от 16 Октября 2012, 09:49:54
Название: AUDI A4 2001г. двигатель ALT 2.0 жрет масло. Какое масло лить для меньшего жора? Отправлено: Dimar888 от 16 Октября 2012, 09:49:54 |
если жрет без меры, то лучше средство замена колечек,маслосъемных колпачков, и вкладышей. операция не сильно дорогостоящая но эфективная. я доливал масло по 500г но 1000км. сейчас от замены до замены ни грамма.
такж смотреть систему вентиляции картерных газов, фото отчет здесь http://www.agrand.ru/audi.html
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Не разделяю негатива по поводу CASTROL! Мы все охотно ездим на автомобилях концерна VW, потому что это достойные автомобили! При этом концерн рекомендует заливать в свои автомобили масло фирмы CASTROL, а мы не стесняясь говорим, что это масло Г… . Не вижу логики, Господа! Мы умнее производителя? Но тогда давайте поддерживать отечественного производителя! Ведь его производят наши соотечественники, а они умные ребята, и знают, что CASTROL это отстой….
Что касается вопроса, то я бы залил на зиму масло 5W-50 Mobiel, у Castrol, к сожалению, нет масла с такой вязкостью.
Когда я ездил на VW ни когда не заливал кастрол а заливал мотюль ибо рекомендовано было именно оно и более качественное
Спасибо! вот выбрал из более менее мне знакомых с необходимым допуском:
Volkswagen Original Teile ® Motorenoel G 052 167 A2 SAE 5W-40 50000/50500/50501
Ravensberger Schmierstoffvertrieb Ravenol VPD SAE 5W-40 50000/50500/50501
Mobil Mobil Synt S Special V SAE 5W-40 50000/50500/50501
Mobil Mobil Syst S Special V SAE 5W-40 50000/50500/50501 теперь сама замена при смене марки производителя надо промыть мотор. мнений на это счет куча я тут посмотрел рекоминдации получается дорогая замена т.е. заливаешь масло катаешь пару дней потом сливаешь и залиаешь новое при этом это все одно и тоже масло. надо ли именно так делать?
Тема: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Опции темы
Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Проблема возникла неожиданно- после замены масла (Castrol 10W60) периодически на панели приборов начала загораться красная лейка и звучать гонг. Повторная замена масла и фильтра результата не дали. Наоборот- периодичность появления тревожного сигнала возросла.
Проверка давления механическим манометром дала интересные результаты- давление масла в системе имеется (2.2 атм.\ холодный и 1.2 атм. горячий) однако при увеличении оборотов коленвала практически не меняется.
Вопрос- насколько данный дефект характерен для этого мотора (2.0 литра 20V- код ALT)? Что может являтся причиной этого дефекта?
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
kenkel — 100пудов — масляный насос — износ редукционного клапана, точнее его посалочного места. стоимость вопроса около 200евро. Новый. За всю свою трудовую деятельность пара штук в год с такими вот симптомами. Кстати — насчёт 10W60 — ну ненадо такие умные масла лить, одни проблемы. Летом еще ничего, а зимой ЭТО неуспевает стечь обратно в картер. Проверено!
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Girts- спасибо. Вобще этот мотор меня сразу не впечатлил- где былая простота VW- моторов? А как вам аллюминиевый блок цилиндров сделанный по технологии — цилиндр бензопилы Дружба-4? Чтобы не быть голословным высладываю пару рисунков- термостат на ALT (справа) и маслонасос. Комментарии излишни.
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Ну а по поводу масла- хозяин машины торгует маслами на рынке. Такого не переубедишь
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Да уж. Мнение о фирме VW как о солидной сегодня пошатнулось.
Выводы- 1. Мнение о том что промывочным маслом можно промыть мотор ошибочно- не моет оно и все. День промывки+ две канистры масла коту под хвост.
2. Girts прав только отчасти- проблема в маслонасосе. Но не столько в перепускном клапане сколько в оригинальной конструкции самого насоса.
Перепускной клапан- стальной шарик работает по алюминиевому седлу. Надолго его хватит при дребезге давления в системе?
Обьединение в одном корпусе маслонасоса и корпуса балансирных валов. Зачем?
Передняя крышка маслонасоса прикручена к общему корпусу пятью болтиками. Осевая нагрузка от приводной цепи+ тонкая стенка в напорной полости= вибрация , щель, утечка давления.
В общем судите сами (см. фото)
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Castrol? 10w60? Торгует маслами? На рынке? Для своей машины — только самое лучшее?
Ну незнаю. Толи масло не то, толи сам их и делает из чего то.
Насчёт промывочного масла — повод для дискуссии, насчёт целесообразности сего мероприятия. Лучше просто обычное масло вовремя менять. Или если сильно загрязнён — на половине положенного срока. А так — лишняя трата денег.
И интервал смены — чуть уменьшить — с 15000 на 10000 скажем.
А маслонасосы на ВАГ — что то в последнее время всё чаще летят. Наверное на маттериалах экономят. Но срок гарантийный проходят. Очевидно — большее и нетребуется при приизводстве.
ЗЫ: OFF — вчера — две одинаковые машины — А6 с AGA — замёрзшая вентиляция картера -> масло в глушак -> туча дыма + немножко работы. У одной — ещё прокладка под «VANOS по Фольксвагеновски». На ВАГах и живём. А то бы подохли с голоду.
Re: Ауди A6 Мотор ALT- нет давления масла.
Судя по фоткам-эксплуатация ну на очень хорошнм масле! Касаемо новых Вагов переходят на одноразовые машинки-отжила года 3-утиль!Занимаюсь ими лет 5,чесно говоря растраивает.