- Совместимость двигателей и мотоблоков
- Содержание:
- Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку
- Выбираем двигатель на отечественный мотоблок
- Заменяем двигатель
- АК5М7 двигатель от мотоблока – О спецтехнике
- Двигатели для мотоблока Нева
- Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?
- Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2
- Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru
- Преимущества двигателя фирмы HONDA
- Преимущества китайских двигателей
- Какие двигатели на российских мотоблоках
- Но, все-таки остались еще производители, которые используют отечественные силовые агрегаты.
- Как выбрать двигатель на мотоблок вместо советского двигателя ДМ-1К
- Двигатель для разных моделей мотоблоков — характеристики, замена
- Характеристики двигателя для мотоблока Нева МБ-2
- Двигатель Лифан
- Двигатель Субару
- Двигатель Патриот
- Двигатель Хонда
- Какое масло залить в мотоблок Нева?
- Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
- Запчасти для двигателя ДМ
- Кольцо поршневое для двигателя ДМ-1 (маслосъемное)
- Кольца для двигателя ДМ-1 поршневые (Комплект)
- Ремкомплект стартера мотоблока
- Толкатель для двигателя ДМ-1К
- Шатун для двигателя ДМ-1 с вкладышем
- Тяга карбюратора КМБ-5
- Клапан для двигателя ДМ-1
- Трубка сапуна для двигателя ДМ-1К (прямая)
- Трубка сапуна ля двигателя ДМ-1К (z-образная)
- Маховик для двигателя ДМ-1
- Заглушка-щуп
- Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
Совместимость двигателей и мотоблоков
Содержание:
Замену двигателя на мотоблоке осуществляют, если старый мотор вышел из строя, что часто бывает, например, в моделях, которые используются с несоответствующей рабочей нагрузкой, или если требуется увеличить производительность работ с двигателем большей мощности. Модельный ряд мотоблоков огромен и растет с каждым годом, то же самое можно сказать и про двигатели. Производители идут навстречу покупателям, предлагая улучшенные варианты техники. В качестве примеров в этой статье мы приведем отечественные мотоблоки и возможные варианты двигателей к ним и дадим общие рекомендации по вопросам выбора оборудования и его установке на мотоблок.
Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку
>Прежде всего мощность двигателя и объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.
Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.
И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.
Выбираем двигатель на отечественный мотоблок
Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.
Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.
Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.
Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.
Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.
Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.
Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.
Заменяем двигатель
Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.
Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.
Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.
Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.
И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.
АК5М7 двигатель от мотоблока – О спецтехнике
Содержание1 Двигатели для мотоблока Нева1.1 Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?1.2 Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ21.3 Преимущества двигателя фирмы … Ещё..АК5М7 двигатель от мотоблока
Двигатели для мотоблока Нева
Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.
Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?
Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.
Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.
Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2
Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:
- установка двигателя Робин-Субару;
- применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
- замена на двигатель фирмы Хонда.
Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.
Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru
- Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
- Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
- Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
- Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
- Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
- Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
- Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
- Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.
Преимущества двигателя фирмы HONDA
- Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
- Имеют высокую производительность.
- Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
- Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
- Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам.
Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
Преимущества китайских двигателей
- Сравнительно низкая себестоимость.
- Современные конструкции.
- Высокая надежность.
- Универсальны в своих назначениях.
- Наличие запчастей.
Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам.
В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки.
Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.
Какие двигатели на российских мотоблоках
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.
Сегодня поговорим о российских мотоблоках, а точнее, о двигателях, которые на них устанавливают. Ни для кого не секрет, что большая часть сельскохозяйственной техники оснащается двух или четырехтактными моторами импортного производства.
Но, все-таки остались еще производители, которые используют отечественные силовые агрегаты.
1.Мотоблок «НЕВА» МБ – 2К производства ЗАО «Красный Октябрь – Нева».
«НЕВА» МБ – 2К единственный агрегат из линейки мотоблоков «НЕВА», который оснащается, в том числе, и отечественным мотором собственного производства. Это бензиновый карбюраторный одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения ДМ1К объемом 317 кубических сантиметров мощностью 7,6 лошадиных сил.
Все остальные модификации мотоблока «НЕВА» оснащены зарубежными моторами . Это — Yamaha, Zongshen, Kasei, Hondа и Briggs&Stratton.
2.Мотоблок «УГРА» производства ПАО «Калужский двигатель»
Мотоблок «УГРА» или НМБ – 1 (НМБ – 1Н1) оснащаются двигателями собственного производства ДМ – 1М2 с пластиковым топливным баком и ДМ – 1М3 со стальным баком.
Это бензиновые одноцилиндровые четырехтактные моторы объемом 316 кубических сантиметров мощностью 6 лошадиных сил, имеющие воздушное охлаждение.
3. Мотоблок «Авангард» производства ПАО «Калужский двигатель»
Мотоблок «Авангард» или АМБ – 1М10 оснащен фирменным двигателем «Кадви 168F – 2» (аналог Lifan). Это бензиновый одноцилиндровый агрегат воздушного охлаждения мощностью 6,5 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 10,7 Н*м при 3000 об/мин.
4. Мотоблок «Ока» производства ПАО «Калужский двигатель»
Один из двигателей, которые устанавливают на мотоблоки «Ока», отечественный, собственного производства ПАО «Калужский двигатель». Это одноцилиндровый бензиновый мотор воздушного охлаждения «Кадви 168F – 2А» мощностью 6,5 лошадиных сил. Он применяется на модификации мотоблока «Ока» — МБ – 1Д1М15.
Другие двигатели, устанавливаемые на мотоблоки «Ока», «Угра» и «Авангард», производимые ПАО «Калужский двигатель» зарубежного производства : Lifan мощностью от 6,5 до 9 л.с., Robin-Subaru 6, 7 и 9 л.с., Honda 6 л.с. и Briggs&Stratton 6 и 6,5 л.с.
Остальные отечественные производители сельскохозяйственной техники используют в своих агрегатах исключительно моторы зарубежного производителя.
Например, в мотоблок «Тарпан» Туламашзавода устанавливают Briggs&Stratton, в мотоблоки «АГАТ» — Lifan, Briggs&Stratton, Hammerman и Zongshen, в мотоблоки «Салют» — Robin-Subaru, Honda, Briggs&Stratton и Lifan, в мотоблоки «Фаворит» — Winyou Power, в мотоблоки «Мобил К» — Dinking, Honda, Kohler, Subaru и Briggs&Stratton.
Как мы видим, большинство производителей малой сельскохозяйственной техники тяготеют к зарубежным производителям двигателей.
В условиях глобализации экономики — это, наверное, нормальное явление. К тому же, среди компаний, поставляющих моторы, большинство достаточно известные и надежные бренды.
Другой вопрос в том, что применение импортных моторов ведет к существенному удорожанию самой техники, а ведь мотоблок из отечественных комплектующих мог бы стать доступным для бо́льшей части населения, в том числе и для пенсионеров.
Как выбрать двигатель на мотоблок вместо советского двигателя ДМ-1К
Не секрет, что двигатели ДМ-1К сняли с производства на заводе Нева ООО «Красный Октябрь» еще в 2015г., а теперь снимаются с производства запасные части для них.
Пора задуматься о замене двигателя на новый. Хотел бы предложить другой Российский аналог, но их больше не выпускают. Завод КАДВИ в г. Калуга также окончил производство двигателей ДМ-1 .
Перед покупкой будьте готовы купить новый шкив и сварную переходную опору (это дополнительная тысяча рублей, которую надо закладывать в стоимость нового двигателя).
Выбирать придётся из импортных двигателей, которые можно поделить на 3 категории:
1. Китай — огромный выбор, доступные цены, легкость обслуживания и ремонта. При условии, что выбранная модель идет от перечня основных производителей:
— Lifan — самые популярные движки. Отличное соотношение цена/качество
— Loncin — высокое качество деталей, большой ресурс и запас прочности, цена выше Лифана в полтора раза.
— Champion — двигатели аналогичные Лифану, от компании, которая семимильными шагами охватывает рынок. Невысокая цена, неплохое качество, большое количество сервисов (Москва и Санкт-Петербург).
Китай это однозначный выбор для тех, кто работает мотоблоком меньше 50 часов в год. Для садовода, который пашет весной, окучивает летом, выкапывает осенью и пару раз за сезон катается на тележке к речке, двигатель полностью оправдает надежды!
2. Япония — Honda, Subaru. Столпы современного двигателестроения. Именно они задают тренды, оттачивают новые технологии и предлагают лучшие машины. Всё отлично, но цена.
- Subaru — огромный ресурс, тихая работа относительно конкурентов, легкий запуск в том числе в зимнее время,требовательность к качеству топлива (АИ-92 без присадок), дорогие зап. части.
- Honda — двигатель Honda GX200 UT1 в своё время был прототипом для всех китайских двигателей. Он был взят за основу, как лучший аппарат! В связи с этим для этих двигателей подходят многие з/ч от Китайских движков, это может быть очень удобно.
Сами двигатели Хонда имеют высокий моторесурс, непривередливы к качеству топлива и неприхотливы в обслуживании.
Япония однозначный выбор для мотоблоков, которые работают круглый год или на больших участках (от 25 соток). Будьте готовы к ценам на новые агрегаты от 19т.р.
3. США — Briggs&Stratton . Данные двигатели имеют две основные линейки:
- Vanguard — профессиональные двигатели, конкурирующие с японцами по ресурсу, качеству и цене.
- RS — бытовая линейка, созданная из бюджетных материалов и находящаяся между китаем и японией по качеству.
Двигатели хорошо работают, легко запускаются, имеют имя. Но есть ложка дёгтя, под которой можно не увидеть мёд.
Цена запасных частей. Приведу пример, на котором все будет понятно:
Новый двигатель B&S RS 750 — цена около 13000р. Цена стартера 4000р. Аналогов нет, от Китая не подходят, только оригинальные з/ч.
Отличный новый Loncin, который не уступит серии RS будет стоить около 10000р., новый стартер для него обойдется в 400р.
Есть разница, правда?
Общие советы в заключение:
Окончательный выбор двигателя за Вами. Прошу, не берите двигатели для старенькой Невы, Оки, Салюта мощнее 7л.с. Физически можно поставить и 10л.с., но значительного прироста мощности не будет, а редуктор начнет осыпаться на глазах.
Для фиксации сварной опоры на мотоблоке используйте оцинкованные болты.
Импортные двигатели не всегда комплектуются болтами для фиксации шкива, нужны болты с дюймовой резьбой, спрашивайте их заранее в магазинах.
Не забудьте про обкатку нового двигателя. Это необходимо для повышения его моторесурса!
Надеюсь статья статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л !👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.
Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:
Это и многое другое на моём канале!
Двигатель для разных моделей мотоблоков — характеристики, замена
Мотоблок – универсальная техника, способная значительно облегчить земельные работы. Самым большим спросом среди фермеров пользуется марка Нева.
Также важная роль отводится не только выбору самого агрегата, но и установке достаточно мощного и надёжного двигателя.
Характеристики двигателя для мотоблока Нева МБ-2
Двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает следующими отличительными параметрами:
- мощность 6,5 л. с.;
- объём 208 куб/см;
- шестерёнчатый редуктор с передачами пониженного типа.
Такая модификация позволяет применять мотоблок для транспортировки груза, окучивания, вспахивания, культивации различных видов грунтов, даже самых тяжёлых.
Двигатель Лифан
Лифан – самый популярный мотор со сравнительно невысокой мощностью и возможностью справляться с широким спектром бытовых задач.
Lifan имеет следующие характеристики:
- четырёхтактный двигатель с одним чугунным цилиндром с системой воздушного охлаждения;
- мощность до 6 л. с.;
- внутренний вал с диаметром 20 мм.
Мотор может похвастаться повышенными показателями моторесурса, простотой в использовании. Работает не очень шумно, тратится небольшое количество масла. Ремонт двигателя вполне можно сделать своими руками.
Двигатель Субару
Subaru отлично подходит для выполнения работ повышенной сложности. Моторы имеют две модификации:
- Профессиональная эксплуатация. Это высокая степень надёжности и увеличенный моторесурс;
- Потребительская эксплуатация. Применение лишь для сезонных работ.
Субару – это высокая точность и продолжительные сроки эксплуатации, надёжность, экономичное потребление топлива, лёгкость и компактные размеры.
Двигатель Патриот
Отличительная черта агрегатов — имеется отдельная система смазки, которая позволила добиться высокого крутящего момента. Нет необходимости добавлять масло к топливной смеси.
Благодаря использованию лёгких сплавов увеличивается показатель манёвренности. Техника очень лёгкая, но это позволило ей остаться достаточно мощной. Мотоблоком легко управлять вне зависимости от условий.
Характеристики двигателя Патриот:
- бензиновый четырёхтактный мотор;
- две передние и две задние скорости;
- бак с ёмкостью 3,6 литра;
- рабочий объём – 198 куб/см.
Колея обработки почвы регулируется в зависимости от типа грунта и культур.
Но стоит отметить, что цена такого двигателя намного выше, по сравнению с другими моделями.
Двигатель Хонда
Honda – надёжные, стойкие, экологически чистые моторы для использования в работе мотоблоков Нева. Двигатель отличается высокой мощностью, экономичным расходом ресурсов и долгим временем эксплуатации без сбоев в работе.
Замена двигателя и комплектующих выполняется очень просто, поскольку запчасти поставляются многими поставщиками.
Хонда – это мощь, надёжность, безопасность и простое управление. Отличается манёвренностью и простотой в управлении. Надёжным четырёхтактным мотором потребляется топливо в минимальном количестве.
Какое масло залить в мотоблок Нева?
При обслуживании сельскохозяйственной техники нужно подбирать высококачественные материалы. Это касается и замены масла.
Подобранное смазывающее средство должно подходить под конкретную модификацию мотора. Выделяют следующие виды:
- для двухконтактных двигателей;
- для четырёхконтактных двигателей.
В зависимости от состава масла бывают полусинтетическими и синтетическими/минеральными. Выбор должен напрямую зависеть от сезона. Так, для зимнего времени больше подойдут синтетические. Также наоборот, для лета больше походят минеральные масляные средства.
Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | |
Рабочий объем цилиндра, см 3 | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более | 1200 | |
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | |
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | |
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | |
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | |
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | |
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | |
Система смазки | Разбрызгиванием | |
Температура масла в картере | до 90 | |
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | |
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С | 230° | |
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | |
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | |
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | |
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | |
Газораспределение | Клапанное | |
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | |
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см 2 | |
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | |
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | |
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | |
Заправочные емкости, л | ||
– топливный бак | 3,0 | |
– картер двигателя | 1,3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
RAVENOL SAE 30 API CD/SF
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
— перепроверить топливную систему
— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
— проверить состояние свечи зажигания;
— проверить качество искрообразования на свече зажигания;
— проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Запчасти для двигателя ДМ
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.2300 |
Применяемость | Для двигателя ДМ-1 |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Кольцо поршневое для двигателя ДМ-1 (маслосъемное)
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 21011 1004035-10 |
Применяемость | Поршневая группа двигателя |
Подходит для | Для двигателя ДМ-1 |
Совместимость | Четырехтактный одноцилиндровый двигатель |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Кольца для двигателя ДМ-1 поршневые (Комплект)
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 2103 10040 |
Применяемость | Для двигателя ДМ-1 |
Совместимость | Двухтактные одноцилиндровые двигатели |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Ремкомплект стартера мотоблока
Категория | Запчасти для мотоблока Нева |
Применяемость | Стартер двигателя мотоблока |
Подходит для | МБ Нева; Ока; Каскад, Салют |
Совместимость | Двигатель мотоблока |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Изготовление под заказ снято с производства — замена ЭМ-4
Толкатель для двигателя ДМ-1К
Категория | Запчасти для мотоблока Нева |
Каталожный номер | 005.40.0402 |
Применяемость | Газораспредилительный механизм |
Подходит для | МБ Нева; Ока; Каскад |
Совместимость | двигатель мотоблока |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Шатун для двигателя ДМ-1 с вкладышем
Категория | Запчасти для мотоблока Нева |
Каталожный номер | 005.40.0341Т |
Применяемость | Кривошипно-шатунный механизм |
Подходит для | Дигатель ДМ-1 |
Совместимость | Четырехтактный одноцилиндровый двигатель |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Тяга карбюратора КМБ-5
Категория | Запчасти для мотоблока Нева |
Каталожный номер | 005.40.0123 КМБ-5 МБ-1 |
Применяемость | Для карбюратора двигателя |
Подходит для | ДМ-1 |
Совместимость | Одноцилиндровые четырехтактные двигатели |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Клапан для двигателя ДМ-1
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.7003 МБ-1 |
Применяемость | Газораспредилительный механизм |
Подходит для | ДМ-1 |
Совместимость | двигатели мотоблока |
Производитель | Калуга |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Трубка сапуна для двигателя ДМ-1К (прямая)
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.2008-02 (прямая) |
Подходит для | Для двигателя ДМ-1К |
Совместимость | Четырехтактный одноцилиндровый двигатель |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Трубка сапуна ля двигателя ДМ-1К (z-образная)
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.2008 |
Применяемость | Двигатель мотоблока |
Подходит для | Для двигателя ДМ-1К |
Совместимость | Четырехтактный одноцилиндровый двигатель |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Маховик для двигателя ДМ-1
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.1320 |
Применяемость | Кривошипно-шатунный механизм |
Подходит для | Для двигателя ДМ-1 |
Совместимость | Четырехтактный одноцилиндровый двигатель |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Наша гарантия — Специальная гарантия и ремонт от 15-sotok.ru
Заглушка-щуп
Категория | Запчасти для двигателя ДМ |
Каталожный номер | 005.40.0137 |
Применяемость | Для двигателя ДМ-1К |
Производитель | ЗАО «Красный Октябрь — Нева» г.Санкт-Петербург |
Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
— ежедневно проверяйте уровень масла;
— полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель