- Двигатель VW AFN
- Технические характеристики мотора VW AFN 1.9 TDI
- Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН
- На какие автомобили ставили двигатель AFN 1.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы AFN
- Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности
- Вывод
- Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель VW AFN
1.9-литровый дизельный двигатель VW AFN 1.9 TDI выпускался компанией с 1996 по 2000 годы и устанавливался на самые популярные модели, а у нас он больше всего известен по Passat B5. По сути такой дизель отличается от агрегата AHU наличием турбины с изменяемой геометрией.
К серии EA180 также относят двс: AKU, 1Z, AHF, AHU, ALH, AEY и AVG.
Технические характеристики мотора VW AFN 1.9 TDI
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для Пассат Б5 с таким мотором вы найдете здесь
Активнее всего дизельные агрегаты этой серии обсуждаются на форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН
На примере Volkswagen Passat 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 7.2 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AFN 1.9 l
A4 B5 | 1996 — 2000 |
A6 C5 | 1997 — 1999 |
Cordoba 1 | 1997 — 1999 |
Ibiza 2 | 1997 — 1999 |
Toledo 1 | 1996 — 1999 |
Golf 3 (1H) | 1996 — 1997 |
Vento 1 (1H2) | 1996 — 1998 |
Passat B4 (3A) | 1996 — 1997 |
Passat B5 | 1996 — 1999 |
Polo 3 (6N) | 1998 — 1999 |
Sharan 1 (7M) | 1996 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы AFN
Этот двс очень надежен и описанные ниже проблемы случаются на большом пробеге
Довольно часто встречается прогар седел клапанов и вследствие потеря компрессии
Виной провалов в тяге обычно служит заклинившая геометрия турбины и клапан ЕГР
Нередко лопается нижний фланец трубки ВКГ и смазка начинает сочится по поддону
Очень опасен здесь обрыв вспомогательного ремня, так как он может попасть в ГРМ
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1.9 TDi AFN
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)
Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.
Технические характеристики
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:
1,9 литр (1896 см куб)
5W-30, 5W-40, 10W-40
Сколько масла в двигателе
VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy
Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:
- AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
- 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
- AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
- AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
- ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
- AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
- ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
- AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
- AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
- AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
- ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
- ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Обслуживание
Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.
Неисправности
Мотор хоть и за весь срок службы показал себя, как надёжный, но имеет ряд конструктивных недостатков, которые видны во всей серии:
- Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
- Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.
Вывод
Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.
Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
В середине 90-х годов прошлого века руководство VAG разработало серию TDI – турбодизель с ТНВД прямого впрыска. В первой версии AHU стоит турбина с перепускным клапаном 75, который управляет открытием байпаса, регулируя объемы наддува.
Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:
- клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
- на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
- при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.
Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.
ДВС AFN
Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.
Турбина для AFN с изменяемой геометрией
Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | AFN |
Годы производства | 1996 – 2005 |
Объем | 1896 см3 (1,9 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 235 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 132 кг |
Степень сжатия | 19,5 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Поршни | литые дюралевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 95,5 мм |
Горючее | солярка |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для AFN по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020 |
Свечи на AFN | Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX |
Масляный фильтр | Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S |
Маховик | двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 25 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Чтобы сделать капитальный ремонт дешевле, производитель приводит описание характеристик и фото основных операций в руководстве по эксплуатации мотора.
Особенности конструкции
Проектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:
- рядное расположение 4 цилиндров – единственная схема с идеальной балансировкой, когда силы инерции полностью уравновешиваются;
- чугунный блок и алюминиевая головка блока цилиндров для снижения веса силового агрегата;
- механизм газораспределения SOHC 8V;
- ременная передача привода ГРМ и навесного оборудования;
- система зажигания от одной катушки с трамеблером;
- наддув с помощью турбины;
- гидрокомпенсаторы в механизме ГРМ.
ГБЦ AFN в сборе
Впускной коллектор AFN
От качества масла зависит работоспособность гидротолкателей. Некоторое навесное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Например, помпу меняют вместе с ГРМ ремнем, а впускной коллектор периодически прочищается изнутри от отложений.
Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.
Блок цилиндров AFN
Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.
Индукционную электронику и плунжер ТНВД «девятку» невозможно «убить». Для ликвидации периодического перенаддува достаточно заменить клапан EGR. Самостоятельная форсировка мотора или полный капремонт не вызывают проблем и позволяют значительно экономить эксплуатационный бюджет.
Гидрокомпенсаторы AFN
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Volkswagen Caddy
Кроме того, этими турбодизелям оснащались Skoda Octavia, Audi A3, A4 и A6.
Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.
Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:
- зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
- воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
- ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
- антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
- выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
- свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
- топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.
Замена ремня AFN
Остальное навесное оборудование обладает высоким ресурсом, поэтому во время ТО не обслуживается. Во время замены ремня следует проверять износ шестерни коленвала, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Шестерню заменить гораздо проще, чем коленвал.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Турбированный мотор AFN имеет следующие неисправности, присущие всей серии TDI:
Поддон картера замасливается | трещины на нижнем фланце патрубка вентиляции картера | замена трубки |
Утечка антифриза из системы | полимерный тройник в ГБЦ между 3 и 4 цилиндрами изношен | замена фитинга |
Снижение компрессии | прогоревшие седла клапанов | замена седел с притиркой клапанов |
В турбодизеле 100% соударение поршней/клапанов при обрыве привода ГРМ. Штоки здесь направлены строго под прямым углом к поверхности поршня, поэтому либо гнет клапана, либо ломает распредвал, что ничуть не лучше.
Ремонт AFN
От работоспособности генератора здесь зависит ресурс ГРМ ремня. При поломке обгонной муфты натяжитель ломается, ремень слетает или рвется с вышеуказанными последствиями.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель AFN для увеличения крутящего момента и улучшения динамики поможет тюнинг:
- удаление перегородок внутри корпуса воздушного фильтра, увеличение всасывающего окна;
- установка прямого топливного фильтра без обратки;
- демонтаж сажевого фильтра;
- отключение EGR клапана рециркуляции выхлопных газов, глушение датчиков СО и переподключение вакуумных шлангов;
- использование крышки воздушного фильтра без MAF, но с впаянным патрубком увеличенного сечения, например, от мотора AAZ;
- использование 121 пинового ЭБУ через переходник.
Тюнинг AFN
Чтобы завершить тюнинг, потребуется найти версию прошивки, адаптированную под внесенные в «железо» изменения. Характер работы ДВС на низах останется прежним, а на высоких оборотах появится динамика, отсутствующая на стоковом моторе. Подобный тюнинг добавит около 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
Таким образом, мотор AFN не имеет турбоям за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Управление наддувом через клапан 75 очень гибкое, что позволяет увеличить крутящий момент. Этот движок получил в 1999 году новое обозначение AVG, выпускался под этой маркировкой еще год.