Двигатель afb замена грм

Audi A6 Avant С5 🤢Зеленка🤢 2.5 tdi › Logbook › Замена ГРМ 2.5 тди, а также распредвалов:-) без опыта 🙂 часть 2.

Вчера как закончил весь ремонт, осталось по мелочевке(выставить бампер и фары, гайка в проёбе и фиксатор датчика температуры охлаждающей жидкости). По чему спросите все сразу не выставил: Потому, что затрахал меня Пассат Б3 в усмерть, надо было ленять с гаража срочно, утром на работу.
По началу все было вымыто и подготовлено.

Сам процесс замены распредвалов.

Как только все установил дал время постоять. Что бы сели гидрокомпенсаторы(масло из них выходит).
После установки ГРМ прокрутил колевал, много много раз и проверил всем метки(установив фиксаторы).
Сразу машину не заводил, заводил только после того, как стартером покрутил двигатель(чисто для себя, для уверености). Заводил без снятых клапанных крышек, масло бросает — уже хорошо!

Список запчастей :
Dayco 94839 — ремень ТНВД
Dayco 94755 — ремень ГРМ
Metelli -240868 — водяной насос (помпа)
Dayco 6PK2400 — ремень поликлиновой
Dayco 6PK1215 — ремень поликлиновой
INA 531057330 — ролик натяжителя ремня ТНВД
GATES T42159 — паразитный / ведущий ролик, зубчатый ремень
SNR GT357.31 — ролик натяжителя ремня ГРМ
Красный антифриз GreenCool gc 5010 — 10 литров
Масло ENI MS 5w40 — 6 литров
Фильтр масленый — Stellox
Распредвал АЕ 1-3 цилиндр САМ 700 — 059109021q/bp
Распредвал АЕ 4-6 цилиндр САМ 701 — 059109021bq/p
Рокера АЕ FOL159 — 24 шт
INA 420 0082 10 гидрокомпенсатор — 24 шт
KOLBENSCHMIDT 50006488 — упор, впускной/выпускной клапан — 1 шт
Victor Reinz 153408801 прокладки клапанных крышек — 2 шт
Victor Reinz 703141410 — герметик
Victor Reinz 811929910 сальник распредвала — 2 шт
Hans Pries 110 598 015 — кольцо уплотнительное обратки дизеля — 13 шт
VAG 8D0199339L — опора двигателя
7401003214 кольцо уплотнительное Камаза — 6 шт
Кольцо уплотнительное форсунки — 6 шт
Подшипник кондиционера — 1 шт
Возможно это не все, не помню уже))

Так же поменял подшипник кондиционера.

Вот так решил решить проблему текущих клапанных крышек где форсунки.
Кольцо уплотнительное Камаза 7401003214

ГРМ менял по этому видео. Немец красавчик!

Audi A6 2.5 V6 AFB › Logbook › Замена ремней ГРМ 340 000 km

В детали углубляться не буду, по фото и так все будет понятно.
Скажу одно, что на старых ремнях и роликах можно было смело кататься еще тысяч 15-20, а ролики прошли вцелом 85000 км. и были без малейшого люфта и шума.
Думаю 90.000 км весь комплект должен пройти без напряга.
И если бы не проблема с гайкой в насосе ГУР (что бы до нее добраться потребуется разборка всей морды) и постоянной течью масла по 120 грн. за литр, так бы оно и было.
Но что есть то есть .

Читайте также:  Замена мотора отопителя ниссан кашкай j10 своими руками

Список з/ч (заказывать не было времени, сборная солянка из ближайшего автомагазина):
SNR GE357.30 Ролик обводной ГРМ = 480 грн
Ina 531 0402 20 Ролик ремня ГРМ = 600 грн
Contitech CT1015 Ремень зубчатый грм = 545 грн
Contitech CT1018 Ремень приводной поликлиновый = 160 грн.
Ina 531 0573 30 Ролик ремня ГРМ = 600 грн
Elring 325.155 Сальник распредвала передний = 50 грн
Topran 111 247 Заглушка ГБЦ = 70 грн
Dayco 4PK1238 Ремень поликлиновый кондиционера = 90 грн
Gates 6PK2413 Ремень поликлиновый = 250 грн
Ruville 55700 Паразитный поликлиновой ремень = 200 грн
Ruville 55701 Ролик ремня приводного = 350 грн
Ruville 531 0751 30 Ролик ремня приводного = 430 грн
Mahle Kolben TX 30 92D Термостат на 92 гр. = 180 грн
Hepu P 559 Насос водяной = 620 грн
Febi 6161 Жидкость ГУР, 1л =120 грн
Reinz герметик Reinz, 1 тюбик = 120 грн
Pilot Охлаждающая жидкость G-12, 1л 3*43 = 129 грн

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
Производитель Наименование Каталожный номер Цена (руб.)
Wahler Термостат 427487D 680
Elring Сальник вала (2 шт.) 325155 100
INA Натяжной ролик 531030710 1340
INA Натяжной ролик 532016010 660
Ruville Направляющий ролик 55701 1100
DAYCO Поликлиновый ремень 4PK1238 240
Gates Ручейковый ремень 6PK2403 1030

Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.

Список инструментов:

Двухзахватный съемник -T40001

Фиксирующий болт -3242

Насадка 22 -3078

Фиксатор распредвалов -3458

Фиксатор дизельного ТНВД -3359

Основная последовательность работ

Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а также и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркулера снимается крепление передней подушки двигателя.

Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.

Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.

Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.

Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.

Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.

Читайте также:  Химия для промывки системы охлаждения двигателя от масла своими руками

Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.

При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).

В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.

Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.

Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.

Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.

Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.

Замена ремня ТНВД

Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.

Также ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.

Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.

Приступаем.

В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.

Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.

Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.

Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.

Процедура снятия ремня ГРМ

После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.

После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.

Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а также нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.

Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.

Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.

Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.

После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.

Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.

Начинаем устанавливать новую помпу

Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.

После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.

При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.

Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.

После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.

Не забываем проверить правильность планок №3458.

Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.

Читайте также:  Модели выпускаемых машин газ

Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Приступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.

Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:

  1. Коленчатый вал,
  2. Правый распределительный вал,
  3. Натяжной ролик,
  4. Направляющий ролик,
  5. Водяной насос.

Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.

Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.

Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.

Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.

Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.

Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.

Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.

Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.

Приступаем к установке ремня привода ТНВД:

В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.

Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.

Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.

Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.

Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).

Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.

Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.

Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.

Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.

Оцените статью