- ЯМЗ 7511
- Характеристики ЯМЗ-7511
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
- Отличия двигателей ЯМЗ 7511
- Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
- Двигатель 7511 с раздельными головками
- Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 Ярославского моторного завода
- Обслуживание
- Руководство по ремонту
- Технические характеристики
ЯМЗ 7511
Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
Двигатель 7511 с раздельными головками
Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 Ярославского моторного завода
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7511.10-29 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-40 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-43 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-7511.10-46 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400, ДЭТ-320 («ЧТЗ-Уралтрак») |
ЯМЗ-7511.10-51 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Водометный катер («КСМЗ», Кострома) |
ЯМЗ-7511.10-58 | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158) | Трактор «Кировец» |
8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | ТНВД | Генератор, модель | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7511.10-06 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1100 | 1260 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211; Седельный тягач МЗКТ-74181; Автомобили МАЗ-533608, МАЗ-630308, МАЗ-631708, МАЗ-543208; МАЗ-544008, МАЗ-642208, МАЗ-640308; МАЗ-641708, МАЗ-630308 — в запчасти |
ЯМЗ-7511.10-10 | MOM со сцепл. ЯМЗ-184 | 1685/1045/1100 | 1345 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО Севдормаш) | |
ЯМЗ-7511.10-34 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | Шасси МЗКТ-65272 |
ЯМЗ-75116.10-34 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”) |
ЯМЗ-75117.10-35 | ЯМЗ-184 | — | 1425/1045/1150 | 1295 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении) |
ЯМЗ-7511.10-36 | ЯМЗ-184-15 | ЯМЗ-239-22 | 2300/1045/1150 | 1685 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | МАЗ автомобили — в запчасти |
ЯМЗ-7511.10-36 | — | под КП ZF | 1425/1045/1150 | 1685 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 7762.3701-03 или 4512.3771 | МАЗ-631208; МАЗ-544008, МАЗ-643008 |
ЯМЗ-7511.10-41 | ЯМЗ-184 | ЯМЗ-2393-03 | 1290/1045/1150 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 175.5-40 | 4007.3771-86 | Колесные шасси БАЗ-69090, БАЗ-690902 («БАЗ», Брянск) — замена ЯМЗ-7511. 10-11 |
ЯМЗ-75117.10-56 | — | — | 1425/1045/1100 | 1250 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 175.5-40 | 4007.3771-86 | МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600 |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7512.10-05 | 1425/1045/1100 | 1215 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158) | Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш») |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7512.10-04 | 1425/1045/1100 | 1215 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | Самосвал МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7513 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники
Модель, комплектация | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) | Частота при макс. крут, моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7513.10-03 | ЯМЗ-184-15 | ЯМЗ-239-20 | 1425/1045/1100 | 1685 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
ЯМЗ-7513.10-04 | — | — | 1425/1045/1100 | 1215 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении) |
ЯМЗ-75136.10-04 | — | — | 1425/1045/1100 | 1215 | 309 (420) | 1900 | 1813 (185) | 1100-1300 | 197 (145) | МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении) |
8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7514 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ГОСТ Р51249): для стационарных установок
Модель, комплектация | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Мощность, кВт(л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Назначение, потребитель |
ЯМЗ-7514.10 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
ЯМЗ-7514.10-01 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты АД-200 мощностью 200 кВт производства «Автодизель», «Барнаултрансмаш» |
ЯМЗ-7514.10-02 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
ЯМЗ-7514.10-03 | 1425/1045/1100 | 1230 | 301 (410) | 1500 | 208 (153) | Дизельные электроагрегаты 200 кВт |
* — двигатели с индивидуальными головками цилиндров сняты с производства ** — удельный расход топлива при номинальной мощности
Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-7511.10 это обновленный в 1996 году вариант дизеля ЯМЗ-238. За прошедшие с начала выпуска годы ЯМЗ-7511 показал себя как надёжный и удобный в эксплуатации. Усовершенствованный двигатель мало чем отличается от базового для него двигателя ЯМЗ-238ДЕ2. Тот же блок цилиндров с масляными форсунками для охлаждения поршней и таким же коленчатым валом. На дизельном двигателе ЯМЗ 7511 используется непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД и форсунками. Фактически двигатель ЯМЗ-7511 отличается от ЯМЗ-238ДЕ2 только топливным насосом высокого давления и увеличенным давлением наддува с применением выносного интеркулера (радиатор охлаждения надувочного воздуха), что позволило довести мощность до 400 л.с. и привести к соответствию требованиям экологического стандарта ЕВРО-2. Использование установленного на двигателе водомасляного радиатора ( ВМР ) позволяет держать температуру в масляной системе в оптимальном режиме при значительных нагрузках на ДВС. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и расширения его применяемости. Так совсем недавно создана модификация двигателя для установки на трактор «Кировец». Двигатели ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. используются на автомобилях МАЗ, МЗКТ, БАЗ, МоАЗ, комбайнах, тракторах и погрузчиках. Дефорсированные двигатели ЯМЗ-7512.10 мощностью 360 л.с. предназначены для автомобилей МоАЗ и кормоуборочного комплекса КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»). Форсированные двигатели ЯМЗ-7513.10 мощностью 420 л.с. применяются в основном на изделиях МЗКТ. Адаптированные для работы в стационарных условиях ДВС ЯМЗ-7514.10 нашли применение на дизель-генераторных установках и электростанциях мощностью 200 кВт. Срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним и соблюдением требований инструкции по эксплуатации. |
Главная ➡/ Двигатели ЯМЗ ПАО «Автодизель» ➡/ Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10
У Вас возникли вопросы? Позвоните прямо сейчас и менеджеры нашей компании подробно на них ответят. Телефон/факс; 93-61-38 Звонок по skype (скайп имя: sdsyar) | |
Для получения дополнительной информации, счетов на предоплату просим письменно обращаться по электронным адресам: E-mail |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511: