Двигатель 7511 с раздельными головками масло

ЯМЗ 7511

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей эльф

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

Двигатель 7511 с раздельными головками

Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 Ярославского моторного завода

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7511.10-29 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-40 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-43 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-7511.10-46 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400, ДЭТ-320 («ЧТЗ-Уралтрак»)
ЯМЗ-7511.10-51 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Водометный катер («КСМЗ», Кострома)
ЯМЗ-7511.10-58 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158) Трактор «Кировец»

8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7511 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Сцепление Коробка передач Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) ТНВД Генератор, модель Назначение, потребитель
ЯМЗ-7511.10-06 ЯМЗ-184 1425/1045/1100 1260 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211; Седельный тягач МЗКТ-74181; Автомобили МАЗ-533608, МАЗ-630308, МАЗ-631708, МАЗ-543208; МАЗ-544008, МАЗ-642208, МАЗ-640308; МАЗ-641708, МАЗ-630308 — в запчасти
ЯМЗ-7511.10-10 MOM со сцепл. ЯМЗ-184 1685/1045/1100 1345 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО Севдормаш)
ЯМЗ-7511.10-34 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 Шасси МЗКТ-65272
ЯМЗ-75116.10-34 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”)
ЯМЗ-75117.10-35 ЯМЗ-184 1425/1045/1150 1295 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 6582.3701-03 или 3112.3771 МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении)
ЯМЗ-7511.10-36 ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-239-22 2300/1045/1150 1685 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 МАЗ автомобили — в запчасти
ЯМЗ-7511.10-36 под КП ZF 1425/1045/1150 1685 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 7762.3701-03 или 4512.3771 МАЗ-631208; МАЗ-544008, МАЗ-643008
ЯМЗ-7511.10-41 ЯМЗ-184 ЯМЗ-2393-03 1290/1045/1150 1250 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158)** 175.5-40 4007.3771-86 Колесные шасси БАЗ-69090, БАЗ-690902 («БАЗ», Брянск) — замена ЯМЗ-7511. 10-11
ЯМЗ-75117.10-56 1425/1045/1100 1250 294 (400) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) 175.5-40 4007.3771-86 МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600
Читайте также:  12 клапанный двигатель газ 3102

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 24-03): № 96-01 для внедорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7512.10-05 1425/1045/1100 1215 264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 215 (158) Кормоуборочный комплекс КВК 800 «Полесье» («Гомсельмаш»)

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7512 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7512.10-04 1425/1045/1100 1215 264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) Самосвал МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048

8-цилиндровые двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ 7513 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ООН № 49-02В): № 24-03 — euro-2 для дорожной техники

Модель, комплектация Сцепление Коробка передач Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс, крутящий момент, Н.м(кгс.м) Частота при макс. крут, моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7513.10-03 ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-239-20 1425/1045/1100 1685 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181
ЯМЗ-7513.10-04 1425/1045/1100 1215 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении)
ЯМЗ-75136.10-04 1425/1045/1100 1215 309 (420) 1900 1813 (185) 1100-1300 197 (145) МЗКТ шасси МЗКТ-600100, МЗКТ-6922 (в герметичном исполнении)

8-цилиндровые двигатели ЯМЗ 7514 рабочим объёмом 14,86 л. (DхS=130х140мм.) ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод Экология (Правила ГОСТ Р51249): для стационарных установок

Модель, комплектация Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Мощность, кВт(л.с.) Частота вращения, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Назначение, потребитель
ЯМЗ-7514.10 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт
ЯМЗ-7514.10-01 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты АД-200 мощностью 200 кВт производства «Автодизель», «Барнаултрансмаш»
ЯМЗ-7514.10-02 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт
ЯМЗ-7514.10-03 1425/1045/1100 1230 301 (410) 1500 208 (153) Дизельные электроагрегаты 200 кВт

* — двигатели с индивидуальными головками цилиндров сняты с производства ** — удельный расход топлива при номинальной мощности

Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-7511.10 это обновленный в 1996 году вариант дизеля ЯМЗ-238. За прошедшие с начала выпуска годы ЯМЗ-7511 показал себя как надёжный и удобный в эксплуатации. Усовершенствованный двигатель мало чем отличается от базового для него двигателя ЯМЗ-238ДЕ2. Тот же блок цилиндров с масляными форсунками для охлаждения поршней и таким же коленчатым валом. На дизельном двигателе ЯМЗ 7511 используется непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД и форсунками. Фактически двигатель ЯМЗ-7511 отличается от ЯМЗ-238ДЕ2 только топливным насосом высокого давления и увеличенным давлением наддува с применением выносного интеркулера (радиатор охлаждения надувочного воздуха), что позволило довести мощность до 400 л.с. и привести к соответствию требованиям экологического стандарта ЕВРО-2. Использование установленного на двигателе водомасляного радиатора ( ВМР ) позволяет держать температуру в масляной системе в оптимальном режиме при значительных нагрузках на ДВС. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и расширения его применяемости. Так совсем недавно создана модификация двигателя для установки на трактор «Кировец». Двигатели ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. используются на автомобилях МАЗ, МЗКТ, БАЗ, МоАЗ, комбайнах, тракторах и погрузчиках. Дефорсированные двигатели ЯМЗ-7512.10 мощностью 360 л.с. предназначены для автомобилей МоАЗ и кормоуборочного комплекса КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»). Форсированные двигатели ЯМЗ-7513.10 мощностью 420 л.с. применяются в основном на изделиях МЗКТ. Адаптированные для работы в стационарных условиях ДВС ЯМЗ-7514.10 нашли применение на дизель-генераторных установках и электростанциях мощностью 200 кВт. Срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним и соблюдением требований инструкции по эксплуатации.
Читайте также:  Особенности двигателя ваз 21179

Главная ➡/ Двигатели ЯМЗ ПАО «Автодизель» ➡/ Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10

У Вас возникли вопросы? Позвоните прямо сейчас и менеджеры нашей компании подробно на них ответят. Телефон/факс; 93-61-38 Звонок по skype (скайп имя: sdsyar)
Для получения дополнительной информации, счетов на предоплату просим письменно обращаться по электронным адресам: E-mail

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Оцените статью