- Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.
- Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
- Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
- Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
- Строкер
- Расход масла 6G72 (монтеро спорт)
- #1 BiM
- #2 VipSlayer
- #3 CrispFrost
- #4 koti
- Двигатель Mitsubishi 6G72
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 6G72 3.0 литра
- Расход топлива Митсубиси 6Ж72
- На какие автомобили ставился двигатель 6G72 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 6G72
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1986-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 17.0 11.0 13.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.
Строкер
Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.
Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.
Расход масла 6G72 (монтеро спорт)
#1 BiM
150 километров упал весь уровень с верхнего на нихний. А теперь самое интересное, кто ворует у меня масло? Ведь двигатель не течет, не дымит, тяга паровозная.. Может у кого была такая проблема, скажите с чего начать, куда смотреть.. PS думал у всех так (мол V образный двигатель, и он полюбому будет расходовать масло, нго я как-то надеялся на литр, полтора на 8 тыщ, а у меня получается 1000-1500км=1л (если ехать от замены до замены происходит полторы замены), только вот понял на нормальных двигателях, неважно в каком положении находится газулька, расхода тупо нет! У меня же если часик поездить в пределах 3-6 тыс. оборотов, то можно сразу же заметить изменения на щупе..
У авто нет года выпуска, у него есть состояние!
#2 VipSlayer
а у меня получается 1000-1500км=1л (если ехать от замены до замены происходит полторы замены).
у меня так было с деревянными маслоками и севшими кольцами! может маслоки левые какие-то?
я сам вот только 1 бак откатал после капиталки, очень надеюсь на снижение расхода масла))
#3 CrispFrost
Посмотри обратный клапан на клапанной крышке. Из за него может хорошо масло кушать тоже. начинает попадать во впускной коллектор и там сгорать.
Как открываешь капот, так с правой стороны. на клапанной крышке, черный такой датчик. от него еще шланчик уходит под пластмассовую крышку. Его вытаскиваешь и дуешь. он должен в одну сторону закрываться, в другую открываться.
#4 koti
Всем привет друзья, уже не знаю где искать совета с чего начать.. Думаю может хоть здесь кто-нибудь, что-нибудь подскажет, ситуация такая: Был жор масла, хороший жор, с верхнего уровня до минимального, уходил за 2 дня, изредка выкидывал сизый дым, знаю что в 07 году двигатель менялся (была отметка в сртс), решил не ставить новый, а делать этот, оказалось двигатель грели и кольца были севшие, поменял, кольца, вкладыши, резиночки все, полирнули бошки, гидрики, маслаки, вобщем все что можно заменить кроме валов и поршней с шатунами, т.к. те находились в очень хорошем состоянии, еслибы не севшие кольца то и проблем бы не знал (как сказал мастер). А теперь самое интересное, расход то никуда не делся, да он снизился, причем снизился заметно, теперь того же уровня хватает на 2-3 недели езды, но он один хрен падает. Заливал раньше ликви молли 10-40 синию бутылку, немного раньше уровень уходил, сейчас перешел на кастрюлю (castrol), нормальную, не бодяженую 10-40, то же самое только чуток побольше хватает уровня.. Это если ездить спокойно (не выше 3 тыс. оборотов). Если постоянно давить в тапку, уровень падает на глазах.. по трассе так вобще, при скорости 140-150км/ч, за
150 километров упал весь уровень с верхнего на нихний. А теперь самое интересное, кто ворует у меня масло? Ведь двигатель не течет, не дымит, тяга паровозная.. Может у кого была такая проблема, скажите с чего начать, куда смотреть.. PS думал у всех так (мол V образный двигатель, и он полюбому будет расходовать масло, нго я как-то надеялся на литр, полтора на 8 тыщ, а у меня получается 1000-1500км=1л (если ехать от замены до замены происходит полторы замены), только вот понял на нормальных двигателях, неважно в каком положении находится газулька, расхода тупо нет! У меня же если часик поездить в пределах 3-6 тыс. оборотов, то можно сразу же заметить изменения на щупе..
видимо где то плохо собрали или очень некачественные запчасти.
если подтеков на двигателе нет и после стоянки под двигателем луж масла нет, то вскрывать двигатель и перебирать по новой.
если стоят катализаторы, то из трубы синий дым и не увидишь, т.к. он в катализаторах останется. если только долго стоять в пробке (от 30 минут на холостых) и потом резко газануть.
Двигатель Mitsubishi 6G72
3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6G72 производится с 1986 года и ставится не только на многочисленные модели концерна, но и автомобили группы Крайслер. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G73, 6G74 и 6G75.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 6G72 3.0 литра
Точный объем | 2972 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 8.9 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2972 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 255 — 265 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 9 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 2972 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 225 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2972 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 215 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 305 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Точный объем | 2972 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 280 — 325 л.с. |
Крутящий момент | 415 — 430 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | twin turbo |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Оригинальный онлайн-мануал этого мотора на английском языке находится здесь
ARTICLE
Любую информацию по всем версиям двигателя вы найдете в клубе MMCpajero.ru
FORUM
Проблемы силового агрегата активно обсуждают на популярном форуме Droms.ru
Расход топлива Митсубиси 6Ж72
На примере Mitsubishi Pajero 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 19.7 литра |
Трасса | 11.2 литра |
Смешанный | 14.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель 6G72 3.0 l
3000GT Z16A | 1990 — 1993 |
3000GT Z15A | 1994 — 2000 |
Debonair S10 | 1986 — 1992 |
Debonair S20 | 1992 — 1998 |
Diamante F10 | 1990 — 1995 |
Diamante F30 | 1995 — 2002 |
Galant EA | 1999 — 2003 |
Eclipse 3G | 2000 — 2005 |
L200 K34 | 1986 — 1996 |
L200 K74 | 1996 — 2006 |
Pajero L040 | 1988 — 1991 |
Pajero V30 | 1991 — 1999 |
Pajero V70 | 1999 — 2006 |
Pajero V90 | 2006 — 2018 |
Pajero Sport K90 | 1996 — 2008 |
Delica PA4 | 1994 — 2007 |
Caravan 1 | 1987 — 1990 |
Caravan 2 | 1990 — 1995 |
Caravan 3 | 1996 — 2000 |
Caravan 4 | 2000 — 2007 |
Stealth | 1991 — 1996 |
Stratus 2 | 2000 — 2005 |
LeBaron 3 | 1990 — 1995 |
Town & Country 1 | 1989 — 1990 |
Недостатки, поломки и проблемы 6G72
Первые модификации с трамблером имели частые проблемы по системе зажигания
Версии двигателя с прямым впрыском GDI очень требовательны к качеству топлива
На всех разновидностях этого мотора быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы
Обороты на холостых нередко плавают из-за отказа РХХ или загрязнения дросселя
На больших пробегах часто изнашиваются кольца-колпачки и начинается масложор
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.