Двигатель 616 мерседес дизель схема

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель ОМ 616 сильно «тарахтит»

#1 ОФФЛАЙН новичек 123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 243
    • Город: Ворсма, Нижегородская обл
    • Автомобиль:
      W123D

    Долго мучился с движком(двигатель ОМ 616), (запуском) ,запустил, заводится с полпинка, почти нет дыма, практически на всех режимах, но «убивает» сильный «стрекот», подскажите, в какую сторону «танцевать», чуюю, зажигание, но вот раньше, или позже?
    По капле не ставил(честно задолбался, не знаю как кому то удается смотреть на секундомер, и считать капли, этож хамелеоном надо быть, у него глаза в разбежку).
    Вот по этому и спрашиваю, куда крутнуть ТНВД(это тоже не просто, считай трубки откручивать надо, ибо они так насос держат—только ломом можно двиуть ТНВД в ту, или иную сторону).
    В обще хочу понять, «стрекот—это раннее, или позднее?
    А то в принципе, ездть можно, но не хочу издеваться над двигателем

    Читайте также:  Тест драйв мерседес cls w219

    И второй вопрос, давишь на газ, а лбороты добавляет когда педаль уже почти на треть утонула.Это что, у всех ОМ615-616 так? в Принципе на 615 примерно так же было.

    #2 ОФФЛАЙН WDB12312010335648

    Нужно ОСАГО? обращайтесь.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 630
    • Город: Реутов
    • Автомобиль:
      W123, S124

    Мой гараж

    Долго мучился с движком(двигатель ОМ 616), (запуском) ,запустил, заводится с полпинка, почти нет дыма, практически на всех режимах, но «убивает» сильный «стрекот», подскажите, в какую сторону «танцевать», чуюю, зажигание, но вот раньше, или позже?
    По капле не ставил(честно задолбался, не знаю как кому то удается смотреть на секундомер, и считать капли, этож хамелеоном надо быть, у него глаза в разбежку).
    Вот по этому и спрашиваю, куда крутнуть ТНВД(это тоже не просто, считай трубки откручивать надо, ибо они так насос держат—только ломом можно двиуть ТНВД в ту, или иную сторону).
    В обще хочу понять, «стрекот—это раннее, или позднее?
    А то в принципе, ездть можно, но не хочу издеваться над двигателем

    И второй вопрос, давишь на газ, а лбороты добавляет когда педаль уже почти на треть утонула.Это что, у всех ОМ615-616 так? в Принципе на 615 примерно так же было.

    Но не факт, что дело в моменте впрыска.

    Кстати грубо выставить можно совсем просто: Выставить коленвал по меткам 24°до ВМТ. Проверить, что клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки вверху, видно через масляную горловину), если не так, крутните коленвал на один оборот и снова выставьте метки, далее вывернуть пробочку на насосе сбоку под внутренний шестигранник (масло потечет). снять насос (открутив трубки), на насосе на шлицах есть метка. Совмещаете ее с треугольной стрелкой и вворачиваете вместо пробки колесный болт «от руки». Вал насоса застопорен. Теперь ставите насос так, чтобы шпильки были посредине прорезей и затягиваете. Впрыск более менее выставлен. Не учтен только износ насоса. Удалите колесный бот и установите на место пробочку и трубки. Обычно делал так, с каплей не извращался. Получается более менее хорошо. Точно не раньше.

    По поводу педали, там бывает приводной вал ломает. У меня так было, заварил, все ок. Проверяется так, один человек в салоне, другой под капотом.

    Сообщение отредактировал WDB12312010335648: 24 Август 2016 — 15:01

    (906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры).
    C уважением, Владимир.

    #3 ОФФЛАЙН новичек 123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 243
    • Город: Ворсма, Нижегородская обл
    • Автомобиль:
      W123D

    Все это правильно, зажигание выставил по меткам, вот двиг и заводится теперь отлично, убивает только этот стрекот.
    Тоже подозреваю раннее, уж больно этот стрекот напоминает стук пальцев при раннем зажигании. Спасибо, попробую немного «припоздниться, а с каплей, уже сколько раз пытался, ни разу не получилось, вот и решил—буду потижоньку позднить, даже прикинул как регулировку сделать на резьбе(типа октан корректора на старинных трамлерах)

    По поводу газа,приглядывался по раному, чем дальше, тем бльше думаю приколхозить тросовой привод, больно много собирается в кучу всех этих люфтов, да и заодно уменьшить рычажный переход(уменьшть ход педали по отношению к рычагу рейки, выиграть за счет хода).

    Читайте также:  Тест драйв он лимит

    Сообщение отредактировал новичек 123: 24 Август 2016 — 15:40

    #4 ОФФЛАЙН новичек 123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 243
    • Город: Ворсма, Нижегородская обл
    • Автомобиль:
      W123D

    Пытался сегодня сделать позже. Наверно смотрю на это как на трамлер, сдвинул на чуть чуть, вроде не заметно. Все равно тарахтит.
    Как неохота аппаратуру снимать. Главное, ни дымка, ничего, только вот этот стрекот беспокоит,а мож ,и хрен с ним ,ничего не обломает? Таки пусть работает.
    Как вы думаете.

    #5 ОФФЛАЙН m80821

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 347
    • Город: Кемерово

    Такая же ерунда у меня. Запускается 616 с полоборота. При работе на холостых шумно тарахтит и вибрация. Добавляю оборотов, двигатель начинает ровно работать и не шевелится из стороны в сторону. Ещё и при езде кое-как разгоняется, зато на высоких оборотах вполне сносно.
    На холостых и на оборотах немножко поддымливает чёрным.
    Всё выставлено по меткам, а вот раннее или позднее зажигание, определять не умею.
    А еще греется быстро, насколько я знаю дизеля долго нагреваются, а у меня и до 90 градусов быстренько может добежать,минут за 15.
    Может неправильно выставленное зажигание влияет и на нагрев?
    Что делать,форумчане?
    P.s.Сделана капиталка двигателя и поменяно всё внутри ТНВД, в том числе распылители на форсунках. Проверено на стенде,всё идеально.

    Сообщение отредактировал m80821: 27 Август 2016 — 10:42

    Мерседес S124 Е280 1994г.,Баблосос.Продан.
    Мерседес W124 230Е 1992г.продан
    Мерседес W124 200Е 1985г.продан
    ДЖИП Hyndai Galloper 3.0 бензин МКПП,коротыш,4WD. Крайне не надежный авто.
    УАЗ 31512 супер зверь на 36 колесах. Участник оффроад клуба Кемеровской области.
    Мерседес w123 240d 1982г. Пытаюсь дособирать.

    Мерседес w140 350d 1996г.

    #6 ОФФЛАЙН WDB12312010335648

    Нужно ОСАГО? обращайтесь.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 630
    • Город: Реутов
    • Автомобиль:
      W123, S124

    Мой гараж

    Такая же ерунда у меня. Запускается 616 с полоборота. При работе на холостых шумно тарахтит и вибрация. Добавляю оборотов, двигатель начинает ровно работать и не шевелится из стороны в сторону. Ещё и при езде кое-как разгоняется, зато на высоких оборотах вполне сносно.
    На холостых и на оборотах немножко поддымливает чёрным.
    Всё выставлено по меткам, а вот раннее или позднее зажигание, определять не умею.
    А еще греется быстро, насколько я знаю дизеля долго нагреваются, а у меня и до 90 градусов быстренько может добежать,минут за 15.
    Может неправильно выставленное зажигание влияет и на нагрев?
    Что делать,форумчане?
    P.s.Сделана капиталка двигателя и поменяно всё внутри ТНВД, в том числе распылители на форсунках. Проверено на стенде,всё идеально.

    Есть еще вариант, зажигание выставленное с ошибкой один оборот коленвала. Работает как с очень ранним.

    Грубо проверить момент впрыска можно очень простым способом. Снять трубку 1-го цилиндра, крутить коленчатый вал ключом. В момент, когда чуть выступит солярка на шкиве должно быть что-то около 14°до ОТ (до ВМТ). Если намного раньше или намного позже, повод измерить точнее.

    И еще, в этот момент кулачки распредвала первого цилиндра должны быть вверху (просто снимаете пробку для масла и они видны).

    (906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры).
    C уважением, Владимир.

    #7 ОФФЛАЙН Соратник

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 716
    • Город: Киев
    • Автомобиль:
      124 300D Sарайко

    После разборки и сборки ,установки ГБЦ мой 603 начал звонко работать,»тракторить».Все попытки убрать звук не помогли.Гуру говорят о некачественном сгорании топлива.Проверил форсунки,одну поправили,всё ок.Выставил на прогретом наиболее мягкую и бездымную работу на ХХ,и в пробег по трассе по делам. Теперь на холодную тракорит,прогревается и затихает.У знакомого таже история была,после трассы притихла.

    Читайте также:  Обучение ремонт кожи салона автомобиля

    #8 ОФФЛАЙН m80821

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 347
    • Город: Кемерово

    Греется обычно с поздним зажиганием.
    Есть еще вариант, зажигание выставленное с ошибкой один оборот коленвала. Работает как с очень ранним.
    Грубо проверить момент впрыска можно очень простым способом. Снять трубку 1-го цилиндра, крутить коленчатый вал ключом. В момент, когда чуть выступит солярка на шкиве должно быть что-то около 14°до ОТ (до ВМТ). Если намного раньше или намного позже, повод измерить точнее.
    И еще, в этот момент кулачки распредвала первого цилиндра должны быть вверху (просто снимаете пробку для масла и они видны).

    Про зажигание я писал,что выставлено нормально, по меткам, кулачки соответственно торчат наверх.
    Только проблема с ранним или поздним(я в этом не разбираюсь и на слух не могу тоже, не знаю как должен в идиале работать дизель).
    Машина то ездит и хорошо заводится,лишь немного поддымливает.
    Поэтому думаю, что немного довести до нормы.
    Из написанного выше, могу предположить что позднее, тогда что мне конкретно делать?
    Придвинуть ТНВД ближе к блоку или от него? Просто каждый раз откручивать все трубки, прокачивать воздух и двигать в разные стороны ТНВД затруднительно. А с прикрученными трубками ТНВД не двигается, даже монтажкой. С бензинками проще,болтик на 10 открутил и двигай впроаво-влево настраивай, а тут гемор.

    P.s. есть подозрение на топливный фильтр,что забит. И солярки не достаточно пропускает. Машина до этого 2,5 года не двигалась и не заводилась вообще.
    И еще написано,что оптимальная рабочая температура 80-85 градусов,а у меня жигулёвский датчик включения вентилятора на 92 градуса, не поздновато ли? может поискать на 87 градусов?

    Сообщение отредактировал m80821: 28 Август 2016 — 08:08

    Мерседес S124 Е280 1994г.,Баблосос.Продан.
    Мерседес W124 230Е 1992г.продан
    Мерседес W124 200Е 1985г.продан
    ДЖИП Hyndai Galloper 3.0 бензин МКПП,коротыш,4WD. Крайне не надежный авто.
    УАЗ 31512 супер зверь на 36 колесах. Участник оффроад клуба Кемеровской области.
    Мерседес w123 240d 1982г. Пытаюсь дособирать.

    Мерседес w140 350d 1996г.

    #9 ОФФЛАЙН Romario1977

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 332
    • Город: Оренбург, Казань
    • Автомобиль:
      W124,250D

    попробуй километров 100-200 покататься и масла 2-х тактного добавь в солярку. и через километров 500 звук должен измениться

    #10 ОФФЛАЙН m80821

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 347
    • Город: Кемерово

    попробуй километров 100-200 покататься и масла 2-х тактного добавь в солярку. и через километров 500 звук должен измениться

    Ну это да, спасибо,я уже прочитал на форуме, что помягче станет работать. А вот что делать с тем,что разгоняется слабовато? Ну не должна машина так задумчиво скорость набирать. Да и в крутую гору только на второй передаче могу на больших оборотах.
    На холостых педальку нажмёшь-зверь! А как поедет,кое как на вторую передачу переключишься,аж 2 машины со светофора успеют обогнать,которые сзади едут. Да и греется быстро. Чувствую,коллега выше всё таки прав, что позднее зажигание.
    Не возможно на такой черепахе 500км наездить, люди сзади нервничают сильно!)))

    Сообщение отредактировал m80821: 28 Август 2016 — 09:18

    Мерседес S124 Е280 1994г.,Баблосос.Продан.
    Мерседес W124 230Е 1992г.продан
    Мерседес W124 200Е 1985г.продан
    ДЖИП Hyndai Galloper 3.0 бензин МКПП,коротыш,4WD. Крайне не надежный авто.
    УАЗ 31512 супер зверь на 36 колесах. Участник оффроад клуба Кемеровской области.
    Мерседес w123 240d 1982г. Пытаюсь дособирать.

    Мерседес w140 350d 1996г.

    #11 ОФФЛАЙН Romario1977

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 332
    • Город: Оренбург, Казань
    • Автомобиль:
      W124,250D

    фильтр топливный поменяй. посмотри в баке фильтр и зажигание пораньше поставь

    Оцените статью