Двигатель 4нк1 объем масла

4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива

Название 4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Устройство и эксплуатация двигателя

4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива

  1. Модель и технические характеристики двигателя 4НК1.

Требования стандартов Евро-3 к токсичности выхлопа введены в Европе с 1999 года, а с 2005 года введены требования Евро-4. По указанным требованиям Евро-3 ограничивается содержание в выхлопных газах дизельных двигателей окислов азота NOX до – 0,5…0,7 гр/км и содержание твердых частиц (сажи) до – 0,05…0,08 гр/км.

Пути снижения содержания вредных веществ двигателей различны. Применение фильтров и дожигателей, каталитических нейтрализаторов и мочевины. Но причина кроется в самом процессе сгорания топлива. Для его оптимизации и разработана система подачи топлива Common Rail (т.е. общяя магистраль). Указанная система решила ряд проблем просто и эффективно. При улучшении топливной экономичности на 10…15% возростание мощности составило 40% и это при резком снижении токсичности отработавших газов.

Такая система реализована на двигателе 4НК1. Даный двигатель серийно устанавливается как на массовую модель А-09214, так и на новую модель А-401. Рабочий обьем этого двигателя 5,2 литра мощьность 190 л.с при 2600 об/мин,

крутящий момент 387 Нм при 1500 об/мин.

2. Особенности устройства двигателя 4НК1.

Двигатель 4НК1 дизельный 4-х тактный с непосредственным впрыском топлива, тербонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Для снижения токсичности выхлопа применена рецигкуляция отработавших газов, управляемая ЭБУД.

ГРМ имеет верхнее расположение распределительного вала и четыре клапана на один цилиндр. Каждая пара клапанов открывается одним коромыслом через специальный общий рычаг.

Управление системой впрыска топлива и системой рециркуляции отработавших газов осуществляет ЭБУД (электронный блок управления двигателем). Сиситема подачи топлива Common Rail.

На данной схеме показаны:

1. Топливный бак.

2. Фильтр отстойник.

3. Фильтр тонкой очистки топлива.

4. Топливный насос высокого давления.

4. Топливная рампа.

8. Датчики положения коленчатого и распределительного валов.

4. Исполнение системы впрыска Common Rail

на автомобиле ISUZU моделиNQR-71P.

В автобусах А-09214(09204) Евро-3 система питания двигателя состоит из следующих агрегатов:

1. Топливный бак – расположен по левой стороне автобуса в средней части.

2. Фильтр-отстойник с ручным топливоподкачивающим насосом – расположен в люкче по левой стороне автобуса.

3. ТНВД (DENSO) с механическим приводом – расположен по левой стороне двигателя в задней части.

4. Топливная рампа – пркручена по левой стороне двигателя.

5. 4 электрофорсунки.

6. Обратные топлипрводы

7. Набор датчиков.

5. Назначение и принцип действия агрегатов и узлов

системы впрыска Common Rail на автомобиле ISUZU.
Топливный бак
Бак обьемом 150 литров круглого сечения. Имеет магистрали подачи и слива топлива. Снабжен герметичной пробкой и дыхательным клапаном. В бак установлен датчик указателя уровня топлива и дополнительно вварены магистрали подачи и слива топлива для автономного отопителя.

Фильтр-отстойник с ручным

Фильтр отстойник имеет две особенности. 1 – в верхнай части фильтра установлен топливоподкачивающий ручной насос диафрагменного типа. 2 – это датчик уровня воды в стакане отстойника, связанный с системой управленя двигателем.

2-х плунжерный насос совмещенный с механическим топливоподкачивающим. Обеспечиват высокое давление в подающей рампе. Прокачку топлива по системе обеспечивает насос шестеренчатого типа с парой шестерней (одна внутреннего одна наружного зацепления). Привод насоса осуществляется общим валом для подкачивающего и основного насосов. В магистрали низкого давления после подкачивающего насоса есть сетчатый топливный фильтр и клапан ограничения давления. Плунжерные пары приводятся попеременно эксцентриком вала. Смазка насоса осуществляется дизельным топливом. Поэтому НЕДОПУСТИМО доливать в топливо бензин. Крайне важно использование, в зимнее время, зимнего топлива или противогелевых присадок. Кроме того в ТНВД установлены два элемента электронной системы управления двигателем: 1 – датчик температуры топлива, 2 – регулятор высокого давления топлива.

Представляет собой литую деталь с множеством отверстий. В рампе поддерживается давление, равное давлению впрыска, необходимое на конкретном этапе работы двигателя. Кроме того, в рампу установлены нагнетательные клапаны к форсункам, ограничитель давления (от него идет слив в бак), датчик давления топлива.

Форсунки.

Представляют собой устройство врыска топлива под высоким давлением, управляемое ЭБУД. Открытие-закрытие иглы распылителя зависит от подачи напряжения на соленоид форсунки. Запирается игла при помощи давления и возвратной пружины. Особенность конструкции – обратная магистраль расположена под клапанной крышкой.

Электронный блок управления двигателем расположен на левом лонжероне рамы. Имеет два разьема для жгутов управления-подачи данных.

Электрическая схема управления двигателем.


Для выполнения задач по дозированию топлива ЭБУД получает сигналы со следующих датчиков:

— положения коленчатого вала


— положения распределительного вала

— положения педали «газа»


— температуры топлива

— температуры охлаждающей жидкости

— температуры всасываемого воздуха

— давления наддува

— давления топлива
При этом управляющие сигналы от ЭБУД поступают к следующим компонентам:

— регулятор давления на ТНВД

— клапан рециркуляции отработавших газов

6. Расположение датчиков

ЭБУД – расположен на левом лонжероне рамы возле силового агрегата.

Датчик положения коленчатого вала – слева сверху на картере маховика.

Датчик положения распределительного вала – сзади на головке блока цилиндров в районе приводной шестерни.

Датчик положения педали «газа» — возле педали.

Датчик температуры топлива – в ТНВД.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – слева на приливе головки блока цилиндров ниже крышки термостатов.

Датчик температуры всасываемого воздуха – в магистрали подачи воздуха после воздушного фильтра.

Датчик давления наддува – в трубопроводе от промежуточного охладителя (интеркуллера) до впускного коллектора.

Датчик давления топлива – в топливной рампе.

7.Диагностика системы подачи топлива

При включении на панели приборов контрольной лампы Check Engine (желотого цвета) необходимо выявить в какой части электронной или электрической системы возникла неисправность. Для этой цели можно воспользоваться считыванием кодов ошибок. Получив коды и выяснив их значение можно устранить неисправность.

Для перевода ЭБУД в режим самодиагностики нужно выполнить седующие действия:

1. Соединить на диагоностическом разьеме 1-е и 4-е гнездо при помоши провода.

2. Включить зажигание.

3. Сосчитать мигание контрольной лампы Check Engine. Порядок подачи сигналов имеет определенную последовательность. В начале лампа выдает троекратно код 12 (одно включение, перерыв, два включения). Это свидетельствует о том, что система переведена в режим самодиагностики. Затем седует троекратное повторение каждого кода ошибок. В конце снова идет код 12, что свидетельствует о завершении самодиагностики.

4. Выключить зажигание.

Воспользовавшись таблицей кодов ошибок найти необходимый код и определить вид неисправности. В графе метод устранения прочитать путь решения проблемы. Для этого может понадобиться выполнить определенную последовательность операций.

После устранения неисправности необходимо стереть коды ошибок из памяти ЭБУД. Для этого, согласно японской инструкции, необходимо выполнить следующие действия:

1. Перевести систему в режим самодиагностики соединением соответствующих гнезд.

2. Включить зажигание.

3. Плавно нажать-отпустить педаль «газа» (время операции 4 секунды).

4. Повторять нажатие-отпускание 4 раза.

5. Выключить зажигание.

6. После перерыва не менее 30 секунд повторить п.п. 2-5 по количеству кодов ошибок.

7. Отключить самодиагностику.

Если коды удалены из памяти ЭБУД, то контрольная лампа Check Engine не включается на панели приборов.

8. Диагностика при помощи сакнера

Для более эффективной работы по устранению неисправностей применяют сканер кодов Tech-2. Порядок работы со сканером довольно прост. Прибор сразу выдает описание неисправности, поэтому нет необходимотси в считывании кодов и пользовании таблицами. Кроме того, при помощи Tech-2 быстро стираются и коды неисправностей из памяти болка.

1. Подключить прибор к сети питания. Важно соблюсти указания по напряжению питания воизбежание выхода прибора из строя.

2. Соединить стандартный разьем SAE 16/19 прибора с диагностическим разьемом автобуса (грузовика).

3. Включить прибор (должен засветиться экран).

4. Нажать синюю кнопку ENTER.

5. Из открытого меню выбрать F0: Диагностика.

6. Из меню «Год выпуска» выбираем 2005 год (это не год выпуска авто, а год выпуска данной модели системы управления).

7. Из меню «Модель» выбрать (N*) ELF,NPR,NQR,VFR.

8. Из седующего меню выбрать F0: Двигатель.

9. Из следующего меню выбрать 4НК1-ТС.

10. Появится предписание «Включите зажигание». Включаем зажигание и нажимаем кнопку без маркировки под надписью на экране «Подтвердить».

11. Из следующего меню выбираем «Считывание кодов неисправностей».

12. После устранения кодов неисправностей повторяем п.п. 1-10. После чего в меню выбираем «Стирание кодов ошибок» и подтвеждаем кнопкой под экраном прибора.

9. Дополнительная инфотрмация.

Для установки ТНВД, демонтированного с двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

1. Совместить метку на шкиве привода навесных агрегатов с меткой ВМТ на приливе передней крышки блока цилиндров.

2. Совместить метку на приводной шестерне ТНВД с меткой на корпусе ТНВД.

3. Установить насос в блок двигателя.

Купить б/у двигатель 4HK1 на Исузу

Контрактный двигатель 5.2л дизель 4HK1 на Isuzu с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель 4HK1

Применяемость двигателя Isuzu Bogdan (автобус Исузу Богдан)
Isuzu Elf (грузовик Исузу Эльф)
Isuzu NRP75 / NRP 75 (грузовик Исузу НРП 75)
Isuzu NQR75 / NQR 75 (грузовик Исузу НКьюР 75)
Isuzu NPR400 / NPR 400 (грузовик Исузу НПР 400)
Isuzu NQR500 / NQR 500 (грузовик Исузу НКьюР 500)
Isuzu Turquoise 175 (автобус Исузу Тёквэйз 175)
Hitachi ZX200 (экскаватор Хитачи ЗХ200)
Hitachi ZX230 (экскаватор Хитачи ЗХ230)
Hitachi ZX270 (экскаватор Хитачи ЗХ270)
Hitachi ZX350 (экскаватор Хитачи ЗХ350)
JCB Excavators (экскаватор Джисиби)
Isuzu Baumaschine / Excavators (экскаватор Исузу)
Nissan Atlas (автобус Ниссан Атлас)
Модель Двигателя 4HK1 / 4HK1-TС / 4HK1-TCN / 4HK1-TCC / 4HK1-TCS / 4HK1-TCH / 4HK1XYS-01
Производитель Isuzu
Год производства
Объем двигателя 5.193л (5193 куб.см)
Материал блока цилиндров чугун
Система Common Rail
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Ход поршня 125 мм
Диаметр цилиндра 115 мм
Мощность двигателя 148-200 л.с. (109-147 kW) / 2600 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 402-510 Нм / 1500-2600 об.мин
Вид топлива дизель
Рекомендуемый интервал замены масла 10000 км

Описание и часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя 4HK1 от Исузу

Наша компания специализируется на продаже контрактных моторов для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей Японских, Американских, Европейских, Китайских, Корейских производителей. Если Вы столкнулись с проблемой и ищете бу мотор 4HK1 в хорошем состоянии и по доступной цене – смело обращайтесь к нам.

Дизельные двигатели 4HK1 ставятся на Японские грузовички Isuzu NRP 75 (Исузу нрп 75), Isuzu NQR 75 (Исузу нкр 75), Isuzu Elf (Исузу Эльф), автобусы «Богдан», Nissan Atlas (Ниссан Атлас), Isuzu Turquoise 175 ( Тёквэйз 175). Это поистине надежный двигатель, а пробег некоторых 4HK1 доходит до миллиона км.

Объем версии ДВС Isuzu составляет 5 193см3. Количество цилиндров – 4, распредвал у 4HK1 один (SOHC), ход поршня – 125мм, диаметр цилиндра – 115мм, степень сжатия – 17.5. Наддув воздуха обеспечивает турбина, а впрыск дизеля система CDR. Тяговые характеристики 4HK1 довольно хорошие: мощность 175л.с.(129кВт), крутящий момент 500Нм, поэтому он отлично подходит для среднетоннажных грузовиков.

На обслуживании мотора Исузу Эльф 5.2 не стоит экономить! Заливайте только качественное масло и покупайте хорошие расходники, не тяните с их заменой, не заправляйтесь на дешевых заправках,и тогда японский мотор прослужит вам очень долго. Проблемы Isuzu NQR 75 конкретно с мотором встречаются не часто. Иногда может возникнуть низкое давление топлива в форсунках – автомобиль начнет терять мощность и вяло разгоняться, но это, в основном, из-за проблем ТНВД. В самом же блоке 4HK1 проблемы почти отсутствуют. В цилиндрах могут образоваться трещины, и то не часто, и на больших пробегах.

К сожалению, даже самый надежный двигатель рано или поздно потребует внимания, а то и вовсе окажется непригодным для ремонта. Как известно цена нового двигателя 4HK1 5.2 сопоставима с ценой самого бу автомобиля Исузу. Да и есть ли смысл ставить новый двигатель на уже проездившее сотни тысяч км по российским дорогам авто? Хорошее подспорье в этом вопросе – купить контрактный двигатель Isuzu NRP. Эти моторы только набирают популярность в России, но уже доказали, что являются достойной альтернативой двигателям, снятым с грузовиков и автобусов, ездивших у нас в стране. Почему? – думаем объяснять долго не нужно. Условия для работы 4HK1 в странах –экспортерах гораздо мягче, чем в России, дизель и масла качественней, обслуживание автомобилей Ниссан и Исузу проводят в специализированных станциях. А снимаются контрактные двигатели с автомобилей небольшого пробега. На наших складах в наличии сотни таких ДВС, как бензиновых, так и дизельных. Ознакомьтесь с ассортиментом на сайте или просто позвоните нам по контактному номеру. Так же можно заполнить форму обратной связи, или написать в он-лайн чат. Наши менеджеры проконсультируют Вас по интересующему ДВС. Если в данный момент нужный бу двигатель купили – Вы можете сделать его предзаказ. При необходимости сделаем скидку по обмену Вашего мотора на контрактный 4HK1 5.2. Для уверенности наших покупателей на все контратные бу моторы распространяется гарантия 2 недели с момента получения двигателя со склада или приёме его в транспортной компании, если Вы решили заказать доставку ДВС Isuzu NQR за пределы Московской области. По самой области, в т.ч. Москве, доставку осуществит наш курьер. Купить двигатель Исузу 5.2 можно: 1) сделав перевод на наш банковский счет, 2) заплатив наличными, 3) произведя он-лайн перевод. Внимание, так как наша компания пользуется хорошей репутацией – некоторые мошенники пытаются выманить деньги от лица компании. Все реквизиты и контактные данные указаны только на сайте и группе Вк. А адрес нашего офиса: г.Москва ул. Котляковская 1А.

Вы можете установить купленный Исузу 4HK1 в нашей СТО (процесс занимает обычно несколько дней, в зависимости от степени работы) или провести частичный / капитальный ремонт двигателя Isuzu NQR 75. Мы проводим множество работ по замене частей ДВС, расточке, хонинговке цилиндров, опрессовке, балансировке коленвала, наплавке распредвалов и много другого. Наши специалисты сосредоточены по ремонту бензиновых и дизельных двигателей, турбин, КПП легкого коммерческого и легкового транспорта. Поэтому качество и скорость выполнения работ гораздо лучше общеремонтных СТО. В доказательство мы предоставляем гарантию 30 дней на услуги автосервиса по ремонту 4HK1 5.2.

Не затягивайте с решением проблемы вашего Исузу Эльф 5.2, звоните, и мы решим её с выгодой для Вас.

Читайте также:  Устройство машины с передним приводом
Оцените статью