- Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1
- Описание 4JX1
- Обзор неисправностей 4JX1
- Регламент обслуживания 4JX1
- Варианты тюнинга 4JX1
- Список автомобилей, на которые устанавливался
- Какие масла лить в ISUZU WIZARD 4jx1
- #1 Гость_EVILONE_*
- #2 2Vic
- #3 AZh
- #4 Дядя Ася
- #5 AZh
- #6 Гость_EVILONE_*
- #7 vitaliy63
- #8 Моряк
- #9 2Vic
- #10 Гость_EVILONE_*
- #11 vitaliy63
- #12 Гость_EVILONE_*
- #13 vitaliy63
- Двигатель 4jx1 какие масла заливать
Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1
Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.
Описание 4JX1
4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:
- Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
- Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
- Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.
Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:
Двигатель | 4JG2-TC | 4JX1-TC |
Тип | 4-тактный дизельный двигатель | 4-тактный дизельный двигатель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем (см3) | 3059 | 2999 |
Топливная система | Zexel, ТНВД типа Bosch VE | Common-rail типа Caterpillar HEUi |
ГРМ | OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами | DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями |
Система подачи воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Камера сгорания | с вихрекамерой в головке блока | в поршне (неразделенная КС) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,4 х 107,0 | 95,4 х 104,9 |
Степень сжатия | 20 | 19 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 135 (99)/3600 | 160 (118)/3900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 294/3600 | 333 / 2000 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 250 | 215 |
Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.
Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.
Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.
Обзор неисправностей 4JX1
Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.
Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:
- проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
- усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
- выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
- поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
- потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.
- 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
- 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
- 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.
На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.
Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).
Регламент обслуживания 4JX1
Полезные рекомендации от производителя:
- Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
- Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
- Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
- Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.
Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.
Подробнее о регламенте в таблице:
Межсервисный интервал | 20 000 км | 40 000 км | 60 000 км | 80 000 км | 100 000 км | 120 000 км |
Моторное масло | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Масляный фильтр | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент топливного фильтра | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Топливный фильтр предварительной очистки | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | осмотр | замена | осмотр | замена | осмотр | замена |
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана | осмотр | осмотр | осмотр | |||
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Натяжение и состояние приводных ремней | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Охлаждающая жидкость двигателя | Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем) | |||||
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Система охлаждения | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Повреждение воздухозаборника и шлангов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Режимы работы двигателя | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Варианты тюнинга 4JX1
Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.
Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.
Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.
Список автомобилей, на которые устанавливался
Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:
- Honda Horizon;
- Isuzu Wizard;
- Isuzu Mu;
- Isuzu Trooper;
- Isuzu Bighom;
- Opel Monterrey.
Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.
Какие масла лить в ISUZU WIZARD 4jx1
#1 Гость_EVILONE_*
#2 2Vic
#3 AZh
Нет уж. Будь любезен — в поиск. Там много информации, поищи, потрудись. Сюда вынесешь только противоречия от прочитанного.ЗЫ. Ник у тебя чудной. На мысли наводит.
#4 Дядя Ася
Прошу помощи в консультации какие масла заливать в ISUZU WIZARD 4jx1хочу знать какие масла заливаются в двигатель, коробку (автомат), раздатку и мосты. Буду просто очень благодарен. в поиск прошу не отсылать поскольку информация там достаточно разнообразная. Также интересует книжка по данному автомобилю, либо по двигателю, желательно на русском языке. Заранее благодарен.
#5 AZh
Масла лить качественные, соответствующие требованиям производителя. Правда я ответил на вопрос?
#6 Гость_EVILONE_*
#7 vitaliy63
вы бы сылочку на мануал по ВИЗАРДАМ дали, я бы к вам больше по этому вопросу не обращался. А есле хочется пофлудить, давайте на другую ветку форума.
#8 Моряк
Прошу помощи в консультации какие масла заливать в ISUZU WIZARD 4jx1хочу знать какие масла заливаются в двигатель, коробку (автомат), раздатку и мосты. Буду просто очень благодарен. в поиск прошу не отсылать поскольку информация там достаточно разнообразная. Также интересует книжка по данному автомобилю, либо по двигателю, желательно на русском языке. Заранее благодарен.
#9 2Vic
вы бы сылочку на мануал по ВИЗАРДАМ дали, я бы к вам больше по этому вопросу не обращался. А есле хочется пофлудить, давайте на другую ветку форума.
#10 Гость_EVILONE_*
#11 vitaliy63
#12 Гость_EVILONE_*
Только не вздумай по совету «специалистов» применять какие-либо промывки.
#13 vitaliy63
с этого момента немного поподробней пожалуйста
Двигатель 4jx1 какие масла заливать
Создал тему дабы максимально подвести счастливых владельцев автомобилей с 4jx1 к выбору лучшего масла для сего агрегата. Как было сказано не раз уже на этом форуме, идеального масла для любого экземпляра двигателя, даже одной модели, нет. Все находится методом проб и ошибок, но надеюсь, данная тема поможет сократить количество этих самых ошибок к минимуму, а кому то может и вовсе повезет и он сразу найдет то, что нужно именно его моторчику.
Разумеется пробовать стоит не все подряд, а то, что удовлетворяет рекомендациям производителя.
А именно:
Обращаю внимание на вязкость масла, так как есть владельцы, которые льют масла с другой вязкостью, и имеют успешную и продолжительную эсплуатацию двигателя на них, но, вероятно, это пока.
О том чем чреваты такие эксперименты предельно доступным языком написано здесь —
Пара полезных ссылок о допусках:
По API —
По ACEA —
В теме есть опрос, немного обобщенный. Я посчитал, лучше пусть народ голосует за фирму производителя, чем писать все мыслимые и немыслимые варианты масел подходящих для 4jx1 по допускам. Голосовать за фирму, чье масло лили или льете до сих пор, которое устраивает и которое готовы рекомендовать другим. А ниже можно чиркнуть пост о конкретной модели вязкости, сроке экплуатации, условиях, пробеге, интервале замены и об ощущениях в кратце. Стараемся быть краткими и информативными, дабы не засорять тему лишней информацией. Именнно из-за нее темы вырастают на десятки страниц, мы их все читаем, а ответов на свои вопросы так и не находим.
Ниже приведены некоторые примеры масел(удовлетворяющих допускам) возымевших одобрение форумчан, в основном, после их продолжительного использования.
API CG-4 SAE 5W-30
В моего Бига в Япии лился Eneos синтетик, и сейчас залит Eneos Diesel Super СH-4 5w40 На сей день пробег 222 тыс. км. и ноу проблем. |
Очень даже неплохо работает Eneos Super Diesel. Полусинтетика. |
«Раньше заливал Toyota Castle Diesel Oil RV Special W CF 5W30 4L и проблем не было.» |
«У меня машина на Castle 5W30 тысяч 50 юзает, доволен.» |
API SL/CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4
API SM/CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA С3
Хотелось обратить внимание еще на пару масел, которые, по словам производителей, специально для наших двигателей.
API SM/CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA С3
Рекомендовано к использованию в двигателях с “cоmmon rail”, — пишет производитель.
API SM, API CF, ACEA A3/B4, ACEA A3/B3, ACEA C3
Синтетическое моторное масло для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями c насос-форсунками. – пишет производитель.