- Двигатель Isuzu 4JG2
- Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
- Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
- На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
- Двигатель 4jg2 бигхорн схема
- ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ TOYOTA HILUX II LN3,RN2,LN4,RN3 ПИКАП
- Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
- Подвеска
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Контрактный двигатель
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Привод
- Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Тормоза
Двигатель Isuzu 4JG2
3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.
В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.
Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20.1 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 115 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 295 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | OHV, интеркулер опция |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB5 |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут
FORUM
BLOG
Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
Faster 3 | 1993 — 1998 |
MU 1 | 1993 — 1998 |
Trooper 2 | 1991 — 2000 |
Wizard 1 | 1992 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом
Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов
Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата
Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов
В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 4jg2 бигхорн схема
Эта небольшая заметка вполне достойна, попасть в раздел «Методики автоДиагностики», потому что Автор заметки применил эту методику, которая называется просто: «На шаг назад»
— Valerr написал 18 января 2010 21:11
Мотор 4JG2,ТНВД электронный.
Кратко история болезни: месяца 4 назад стал замечать, что иногда на холостых скакнет стрелка тахометра. Это было не часто. Чаще всего случалось после смены нагрузки — едешь 2,5-2,8 тыс/об и, например, подъехал к светофору, остановился, обороты упали до холостых и тут внезапно один или два провала (скачки оборотов).
Системы никакой не было. Я грешил на плохое топливо. Менял фильтр топливный, заправлялся на нормальных заправках, но проблема хоть и не очень часто, но повторялась.
И вот вчера, последние 20км перед домом, двигатель сильно дергался при каждом сбрасывании оборотов (на светофорах, в пробке и т.д.) Даже один раз заглох. При этом набирает скорость хорошо, тянет нормально.
Неужели так кончается ТНВД? Что может быть — мозги? плунжер? Датчик какой?
или может где грязь?
ЗЫ. пробег ровно 100ккм (честный), EGR заглушил 1500км тому назад, а вчера перед проблемой снимали/ставили/ремонтировали генератор.
И еще сегодня утром завел, и пока был холодный, работал ровно. Как только нагрелся, снова началась “колбасня». И на горячую отказался заводиться, пока рукой не подкачал топлива.
Запитывал напрямую с бутылки — изменений нет, работает так же неровно, а при больших оборотах (3тыс) просто глохнет. Ему не хватает топлива?
— Valerr написал 20 января 2010 17:00
Под генератором располагается резервный датчик частоты вращения, с которого сигнал идет, скорее всего, в «мозг», кстати, код самодиагностики 42 как раз и указывает на неисправность это датчика. Ситуация банальная — мне просто передавили провод, который на этот датчик идет. В день начала «колбасни» мне ремонтировали генератор. И рукожопый мастер передавил этот провод компрессором кондиционера. Проводок должен идти рядом с компрессором, а он пустил его под ним.
Обычно генератор снимаю сам, но в этот раз на улице в -20 чота не захотел, однако стоял возле машины и следил, чтобы все трубочки надели, ремешочки нормально натянули. Ну и не доглядел за проводком.
Сегодня снял компрессор, все исправил, и машина заработала просто отлично.
Автор сообщения Valerr проживает в городе Подольске
ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Дополнительную информацию по этому автомобилю и двигателю Вы можете прочитать здесь:
Исузу Бигхорн / Трупер, Опель Монтерей. Модели 1991-2002 гг. выпуска с бензиновыми 6VD1 (3,2 л), 6VE1 (3,5 л) и дизельными 4JG2 (3,1 л), 4JX1 (3,0 л) двигателями.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л) и 6VE1 (3,5 л) и дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л) и 4JX1 (3,0 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, регулировке ТНВД, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и ав-томатических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы TOD (системы подключения полного привода).
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ TOYOTA HILUX II LN3,RN2,LN4,RN3 ПИКАП
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
- нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
- верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
- схема газораспределения OHV;
- ременный привод с коленвала на распредвал;
- навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
- механический или электронный ТНВД.
Компоновка навесного оборудования 4JG2
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км смешанный цикл 16 л/100 км |
город – 17 л/100 км
реальный 400000 км
маховик – 118 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.
Подвеска
Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки
Особенности конструкции
Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:
- головка блока цилиндров алюминиевая;
- блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
- схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
- мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
- гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
- фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
- чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
- большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
- два клапана рециркуляции;
- прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
- система впрыска форкамерная;
- впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
- выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
- алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
- очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
- большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.
Блок цилиндров 4JG2
ГБЦ 4JG2 по схеме OHV
ТНВД 4JG2
Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.
Плюсы и минусы
В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.
Гильза 4JG2
Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.
В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.
Контрактный двигатель
Контрактный двигатель FE в хорошем состоянии отыскивается без особых проблем. Запчасти поставляются традиционно их Соединенных Штатов Америки, Европы, Японии и Арабских Эмиратов. Цена на контрактный двигатель сравнительно доступная. Начинается от 25 тысяч рублей.
Гарантия чаще предоставляется на 2 недели после получения мотора. При необходимости в случае нахождения в том же городе осуществляется установка, нередко со скидкой покупателю двс. Отправка осуществляется во все регионы Российской Федерации. Оплата осуществляется безналичным способом или наличным при получении на пункте выдачи.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:
- Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
- Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
- Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
- Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
- ELF – фургон и бортовой грузовик;
- KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.
Isuzu Amigo
Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:
- Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
- Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
- Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
- Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
- Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
- Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
- Honda Passport – для внешнего рынка;
- HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
- Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
- Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
- Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
- Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
- SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
- Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.
Honda Passport
Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.
Привод
Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки
Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.
Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:
- ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
- рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
- фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
- изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
- разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
- по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
- антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
- ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
- стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.
Обслуживание 4JG2
Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:
Самопроизвольное увеличение оборотов | внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка | замена топливного насоса или ремонт |
Повышенный расход масла | износ колец или колпачков | замена маслосъемных колец и колпачков |
Вибрации | 1) выработка ресурса свечей 2) засор форсунок 3) поломка подушек | 1) замена свечей 2) прочистка форсунок 3) замена подушки двигателя
ТормозаТормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра |