Двигатель 4g64 mitsubishi замена грм

Замена ремня ГРМ 4G64

Хочу поделиться с Вами технологией замены ГРМ на моторе 2.4. Сложностей эта операция особых не доставит, правда есть ОДИН нюанс, который обязательно нужно иметь в виду. С этим сталкиваются все сервисы, которые в первый раз меняют ГРМ на этом моторе. Характеризуется тем, что после замены ГРМ и полной сборки, возникает ощутимая вибрация мотора под нагрузкой. Связано это с тем, что неправильно выставлен один из балансировочных валов.
Но ничего страшного, если сделаете так как я напишу, то проблем с балансирами не будет, а все остальное еще проще.

В данной инструкции я умолчу каким образом например снимать шкивы, откручивать закисшие болты и т.п

Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список):
1. Рожковые ключи на 10 и на 12
2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19
3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ).
4. Кусочек мела
5. Кусочек проволки или толстая иголка
6. Тиски
7. Тонкая плоская отвертка
8. Пассатижи с тонкими губками или кусачки.
9. ПРЯМЫЕ РУКИ.

1. Открываем капот.

2 Снимаем приводные ремни.

Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.

3. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов.

4. Ремень привода генератора и помпы снимаем методом, аналогичным ремню ГУРа. Где синяя стрелка — ослабляем, где красная — откручиваем до того, пока ремень не снимется.

5. Снимаем верхнюю честь кожуха ГРМ, там несколько болтов.
Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем

6. Снимаем шкив помпы.

7. Поливаем ВДшкой болты шкива КВ и снимаем сначала его (шкив), а затем нижнюю часть кожуха ГРМ. Вот что предстает перед нашими глазами:

1. Звездочка привода верхнего балансирного вала
2. Натяжитель ремня ГРМ
3. Ролик натяжитель
4. Виден кусочек обводного ролика ГРМ
5. Звездочка привода масляного насоса, нижнего балансирного вала
6. ДПКВ
7. Звездочка КВ, под ней — задающий диск и ведущая звездочка привода верхнего балансирного вала.
8. Ролик-натяжитель ремня балансирного вала
Синими линиями обозначены метки, которые должны совпасть. Красная стрелка показывает, что метка не на своем месте. Это нормально 😀

8. Ослабляем ролик-натяжитель ГРМ , снимаем и ролик, и ремень ГРМ. Затем снимаем сам гидронатяжитель.

А теперь сделаем небольшую передышку, а я объясню тот нюанс о котором упоминал в начале. В нашем двигателе 2 балансирных вала, один из которых (верхний) приводится во вращение при помощи ремня балансирного вала, а воторй (нижний) вращается через зубчатую передачу от привода (звездочки) масляного насоса. Эта звездочка показана красной стрелкой на рисунке выше. Так вот, биение двигателя возникает тогда, когда мастер просто выставит метки ГРМ (в том числе и масляного насоса) и соберет все в таком виде. В этом случае велика вероятность того, что нижний балансировачный вал будет работать не в фазе с верхним из-за неправильной его ориентации при установке ремня ГРМ. Для этого есть специальная инструкция, и ей не в коем случае нельзя пренебрегать!

9. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем ищем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за коллектором (впускной коллектор), посередине. Далее берем отвертку и пытаемся засунуть её в отверстие в блоке, если она проходит на 5см и более — оставляем его там, если нет — поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока отвёртка не пройдет внутрь более чем на 5см. отвёртку оставляем на месте и вынем её тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать. )

Читайте также:  Двигатель для рено меган 2 устройство

10. Снимаем звездочку КВ, откручиваем ДПКВ, затем снимаем задающий диск и получаем доступ к ремню балансирного вала.

11. Снимаем ролик-натяжитель, устанавливаем новый ролик и ремень. Руками поворачиваем ролик-натяжитель, можно с промежуточными фиксированиями, и добиваемся такой натяжки ремня, чтобы его протовоположная от ролика сторона прогибалась посередине пальцем на 5-7мм. Затягиваем ролик, обращая внимание на то, чтобы при затяжке он не повернулся далее, иначе можно перетянуть ремень.

12. Меняем обводной ролик (тонкая стрелка). Для этого сначала нужно снять кронштейн насоса ГУРа. Там несколько винтов нужно открутить и сдвинуть кронштейн чуть в сторону (показано толстой стрелкой). Укусил бы проектировщиков за такой доступ к ролику

13. Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ, затем прикручиваем сам натяжитель. Прежде не лишним будет вернуть на место задающий диск и звездочку коленвала.

14. Теперь нужно сделать так, чтобы кронштейн ролика-натяжителя касался штока гидронатяжителя. Мы сделали это при помощи какого-то Г-образного ключа. Должно получиться примерно так (ключ вставляется немного в распор, совсем не сильно):

15. Еще раз смотрим на метки. Все выставляем если сбилось.
Одеваем ремень ГРМ: начинаем со звездочки КВ, затем звездочка масляного насоса, следите чтобы ремень не провисал, держите постоянно натяжку. Затем через обводной ролик одеваем на распредвал, следим за натяжкой на этом участке. И заканчиваем одевать ремень ГРМ на ролике-натяжителе.

16. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель.

17. Вынимаем болт используемый нами для определения положения нижнего балансирного вала

18. За болт звездочки коленвала поворачиваем ГРМ на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем вынимаем «чеку» из натяжителя, и доворачиваем ГРМ до полного оборота следя за тем, чтобы ремень шел ровно, не проскочил.
Для уверености можно сделать еще 1-2 оборота КВ, проверить чтобы ремень ГРМ не провис на каком-нибудь участке (хотя этого быть не должно, мой атавизм из прошлого)

19. Все, собираем машину в обратном порядке. Спасибо!

| следующая лекция ==>
| Защита от компьютерных вирусов

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 17998 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Замена ГРМ Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Runner — 4G64

Замена Ремня ГРМ на Митсубиси Галант с двигателем 2,4 GDI; Спейс Вагон 2,4 GDI; Спейс Ранер 2,4 GDI Год 1997-2005

Периодичность замены
Замена — через 87 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня ГРМ Mitsubishi Galant

Ремень привода ГРМ

□ Нижнюю защиту двигателя (если установлена),

□ Верхнюю крышку двигателя.

2- Подведите под двигатель временную опору.

□ Кронштейн опоры двигателя.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Шкив водяного насоса.

□ Болты (1> шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток распределительных валов (5), коленчатого вала (6), масляного насоса (7) и уравновешивающего вала (8) с реперами.

□ Болты (10) автоматического натяжителя.

□ Автоматический натяжитель (11).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения.

Установка ремня ГРМ Mitsubishi Galant

Ремень привода ГРМ

1. Проверьте отсутствие деформации корпуса натяжителя и утечек рабочей жидкости. Замените натяжитель при необходимости.

2. В тисках медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий (12) в толкателе и корпусе.

Читайте также:  Устройство сиденья автомобиля логан

3. Зафиксируйте толкатель установкой подходящего штыря в отверстия (12).

4. Установите натяжитель (11) на место.

5. Затяните болты (10) натяжителя моментом 24 Нм.

6 Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (13) из блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Гпу-бина погружения пальца должна быть равна 60 мм. Вели глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.

7. Еще раз внимательно проверьте совмещение метки (7) с репером.

8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.

9. Сильно нажмите на ремень роликом натяжителя, затяните болт (9).

10. Удалите отвертку из отверстия блока (13).

11. Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.

12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

13. Ослабьте болт (9) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (14).

14. Натяните ремень моментом 3,6 Н м против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (9) моментом 48 Н м.

15. Удалите фиксатор толкателя натяжителя из отверстий (12).

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.

17. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

18. Измерьте выступание толкателя натяжителя (15): оно должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм. Если выступание толкателя не соответствует приведенным данным, повторите операции натяжения.

19, Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болты (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.

Ремень привода уравновешивающего вала

1. Снимите ремень привода ГРМ, кап описан о выше.

□ Болт (16) зубчатого шкива коленчатого вала.

□ Зубчатый шкив (17),

□ Синхронизирующий диск (18) датчика положения коленчатого вала.

□ Датчик положения коленчатого вала.

3. Ослабьте болт (19) натяжителя.

4. Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.

2. Установите ремень привода уравновешивающего вала.

3. Натяните ремень поворотом ролика натяжителя по часовой стрелке, затяните болт (19) натяжителя моментом 19 Н м.

4. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.

5. Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.

7. Затяните болт (16) крепления зубчатого шкива моментом 108- 127 Н м.

8. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mitsubishi, двигатель 4G63, замена ремня привода ГРМ

4G63- рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo, 1994–2012 Mitsubishi Canter, 1983-1998 Mitsubishi Chariot, 1986-1989 Mitsubishi Cordia, 1982–2008 Mitsubishi Delica, 1981-2002 Mitsubishi L300, 1990–1999 Mitsubishi Eclipse, 1979–2003 Mitsubishi Galant, 1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max, 1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution, 1982–1998 Mitsubishi Pajero 1991–2001, Mitsubishi RVR 1982–1987, Mitsubishi Starion 1986-1989, Mitsubishi Tredia , 2004–по настоящее время Brilliance BS6, 1982–1992 Dodge Colt Vista, 1987-1989 Dodge Ram 50, 1989-1992 Eagle Vista Wagon, 1990–1998 Eagle Talon, 1987-1988 Hyundai Stellar, 1992-1995 Hyundai Elantra, 1988-2005 Hyundai Sonata , 2000-2005 Kia Optima, 1990–1994 Plymouth Laser, 1985 Proton Saga, 1996–1999 Proton Perdana

Общая информация

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Держатель звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991367.
  • Штифты держателя звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991385.
  • Специнструмент ролика натяжителя -Mitsubishi №MD998767.
  • Регулировочное приспособление натяжителя -Mitsubishi №MD998738.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Читайте также:  Машина для обработка стоматологических инструментов

Ремень привода ГРМ

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
  • Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
  • Turbo: Стартер.
  • Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Дополнительный приводной ремень(и).
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  2. Снимите заглушку с боковой крышки.
  3. Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
  4. Специнструмент №MD998738 [10] .
  5. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [11] .
  6. Снимите специнструмент [10] .
  7. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  8. Снимите ремень привода ГРМ.
  9. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений [12] .

Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:

  • Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [9] . Используйте тиски.
  • Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [9] .
  • Установите автоматический натяжитель [12] .
  • Затяните болты [13] . Момент затяжки: 20-26 Нм.

Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .

Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.

  • Звездочка коленчатого вала.
  • Звездочка масляного насоса.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Ролик натяжителя.

Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

  • Снимите скрепки.
  • С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
  • Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 [9] . Убедитесь, что установочные метки совмещены
  • [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров [15] .
  • Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
  • Специнструмент №MD998738 [10] .
  • Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
  • Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] , [7] и [8] .
  • Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  • Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
  • Используйте специнструмент №MD998767 [16] .
  • Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 43-53 Нм.
  • Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
  • Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток [9] .
  • Снимите специнструмент [10] .

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.

Ремень привода уравновешивающего вала

Снятие

Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

  • Бачок ГУР и кронштейн.
  • НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Болт коленчатого вала [18] . Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
  • Звездочка коленчатого вала [19] .
  • Ротор датчика положения коленчатого вала [20] .

Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Оцените статью