- Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л.
- Характеристики двигателя Митсубиси 4G15
- Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
- Неисправности 4G15 и их причины
- Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15
- Турбина на 4G15
- Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
- Болячки Haval H6
- Особенности конструкции
- Регулировка клапанов
- Перечень модификаций ДВС
- Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15
- Турбина на 4G15
- Основные исполнения транспортных средств, которые оснащаются GW4G15B
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Устройство мотора
- Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.
- Содержание
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Ремонтопригодность
- На какие автомобили устанавливался ГА15
- Требуемый инструмент
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 4G15
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 9.4 9.5 10.0 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1468 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 88/5750 92/6000 98/6000 103/6000 105/6000 107/6000 118/6000 147/6000 154/6000 154/6000 163/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 114/2750 126/3000 135/4500 130/4500 134/5000 134/3000 150/3000 210/3500 210/3500 180/2500 (CVT) 210/3500 245/3500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) 126 (turbo) |
Расход топлива, л/100 км (Colt Ralliart) — город — трасса — смешан. | 8.5 5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 (Turbo) 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 3.7 (Turbo) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Brilliance BS2 Changan CS35 Emgrand EC7 Haval H1 Haval H2 Haval H6/Haval H6 Sport Haval H6 Coupe Geely MK Geely Yuanjing X3 Great Wall Cowry Great Wall Florid Great Wall Voleex C30 Great Wall Voleex C50 Yusheng S330 Zotye T600 |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная.
Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана.
Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте.
Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18 , о нем отдельное упоминание.
В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.
Неисправности 4G15 и их причины
1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.
В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15
Турбина на 4G15
Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.
Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.
Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation | ||||||||||||
Марка ДВС | 4G15 (Orion) | ||||||||||||
Годы производства | 1983 – … | ||||||||||||
Объем | 1468 см3 (1,5 л) | ||||||||||||
Мощность | 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.) | ||||||||||||
Момент крутящий | 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||
Вес | 115 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 9 – 10 | ||||||||||||
Питание | карбюратор/инжектор | ||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2, 3 или 4 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 75,5 мм | ||||||||||||
Поршни | оригинальные с выемкой овальной формы | ||||||||||||
Коленвал | литой 5 опор | ||||||||||||
Ход поршня | 82 мм | ||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,2 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | 0,6 – 1,0 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly | ||||||||||||
Масло для 4G15по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||
Объем масла моторного | 3,3 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гайки, гидротолкатели | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Объем ОЖ | 5 л | ||||||||||||
Помпа | импеллерная без центровки | ||||||||||||
Свечи на 4G15 | BKR5EKUD от NGK и | ||||||||||||
Зазор свечи | 0,9 мм | ||||||||||||
Ремень ГРМ | Powergrip 5535XS | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX | ||||||||||||
Масляный фильтр | VIC C-415 (MD 135737) | ||||||||||||
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°
Болячки Haval H6Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное. Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:
Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги». Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено. Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили Особенности конструкцииПоскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом. Регулировка клапановОсобенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега. При этом зазоры клапанов должны составлять:
Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:
Перечень модификаций ДВСМодификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:
Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15Турбина на 4G15Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги. Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.
Основные исполнения транспортных средств, которые оснащаются GW4G15BДанная модификация силового агрегата пригодна для установки под капоты двух автомобильных брендов:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяИзначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:
Мотор устанавливался на машины Proton:
Устройство мотора
Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности. Новый китайский мотор заслуживает одобрения знатоков из-за многого:
Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:
В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам». Содержание
Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW. Но и со временем популярности не прибавилось. Сейчас на вторичке продается всего 556 автомобилей Haval, а спрос на них почти вдвое меньше. При этом самую популярную модель — «Хавал Н6» через avtocod.ru в июне проверили всего 185 раз. Именно о ней пойдет речь в сегодняшнем обзоре. Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:
|