- Двигатель Toyota 4E-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
- Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
- Расход топлива 4E-FE
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
- Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
- Обзор двигателей Е-серии, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla)
- Технические особенности
- Основные характеристики мотора
- Параметры двигателей разных поколений
- Обслуживание 4E-FE
- Двигатель 2E и его модификации
- Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
- Строение мотора
- Вал коленчатый
- Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Какое масло заливать в двигатель Toyota Corolla
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Причины необходимости замены ГРМ
- Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель Toyota 4E-FE
1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1331 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.
Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.
Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут
Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2
Расход топлива 4E-FE
На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
Corolla E100 | 1991 — 1998 |
Corolla E110 | 1995 — 2001 |
Cynos L40 | 1991 — 1995 |
Cynos L50 | 1995 — 1999 |
Starlet P80 | 1989 — 1995 |
Starlet P90 | 1989 — 1995 |
Tercel L40 | 1990 — 1994 |
Tercel L50 | 1994 — 1999 |
Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Прост по конструкции, удобен в сервисе
- Надежный и довольно экономичный двс
- При обрыве ремня тут не гнет клапана
- Очень много доноров у нас на вторичке
- Ресурс этого мотора не самый большой
- Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
- К 150 000 км обычно расходует масло
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.2 литра |
Нужно для замены | около 2.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.
В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.
Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.
По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.
Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.
Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.
Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 41 000 рублей |
Максимальная стоимость | 54 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Полный разбор силового агрегата 4EFE на примере автомобиля Toyota Corolla
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Обзор двигателей Е-серии, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla)
Двигатель Toyota 4E-FE
Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Технические особенности
Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней
Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.
Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)
В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.
Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.
Ремень ГРМ 4E-FE
Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.
Основные характеристики мотора
На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.
Таблица №1. Характеристики агрегата
Основные параметры | Значения параметров |
Вместительность резервуара мотора, литры | 1,331 |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров, штуки | 4 |
Диаметр окружности цилиндров, мм | 74 |
Число клапанов в штуках на цилиндр | 4 |
Уровень сжатия | 9,6 |
Движение поршня, в миллиметрах | 77,4 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала | 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин. |
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента | 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м |
Вес, кг | 105 |
Система моторного питания | Впрыск с распределением и управлении электроникой |
Минимальное значение октана для топлива | 92 |
Нормы и требования экологов | — |
Параметры двигателей разных поколений
- Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
- Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
- Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.
В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.
Обслуживание 4E-FE
Двигатель 4E-FE
Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:
- Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры
Двигатель 2E и его модификации
Двигатель 2Е.
2E — карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, с 12-клапанным одновальным ГРМ (SOHC) мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1984 г.в.), 74 л.с (55 кВт) при 6200 об/мин (модификация 1985 г.в.), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1985 г.в.).
C 1986 по 1990 выпускалась также карбюраторная модификация 2Е: 2E-LU, мощностью 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.
2ЕЕ — инжекторная версия 2Е мощностью 81 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин, выпускавшаяся с 1985 года. При одинаковом объеме, диаметре и ходе поршня имеет чуть более высокую степень сжатия — 9.5:1.
В 1986 году, появилась версия 2Е, оснащенная турбонагнетателем — 2E-TE мощностью 101 л.с. (75 кВт).
Размеры и параметры цилиндро-поршневой группы двигателя остались неизменными (как у 2Е). Чуть позже вышла модификация 2E-TELU, с возросшей до 110 л.с. (81 кВт) мощностью.
Данный двигатель устанавливался только на Toyota Starlet EP76V Van, мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.
Совместно с двигателями 2Е ставилась либо АКПП А132, либо МКПП С150, С152 (турбо-версии двигателя)
- AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
- Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
- Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
- Toyota Starlet EP76V Van
- Toyota Corsa
- Toyota Tazz (Только Южная Африка)
- Toyota Tercel (Карибы/Южная Америка)
Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.
- Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
Кольца начинают «залегать»
Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.
Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.
Строение мотора
4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.
Вал коленчатый
Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.
Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?
Чтобы заменить ГРМ, потребуется приготовить ломик, головки на 12, 14 и 19, вороток из набора головок или штырь для натяжения ремня, ключи накидные на 10, 14, 19, ключ короткий трубчатый на 10, ключ накидной с малым изгибом на 14, вороток и свечной ключ.
В отверстиях крепления в верхней крышке расположены металлические втулки. Они закреплены ненадежно и в процессе сборки ГРМ могут отпасть и попасть в систему. Здесь важно следить, чтобы этого не произошло, так как в противном случае придется все заново разбирать и искать деталь.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:
Плавающие обороты | 1) износ РХХ 2) засорение ДПДЗ 3) проблемы в системе зажигания | 1) замена регулятора холостого хода 2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки 3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его |
Мотор глохнет | 1) сбой угла опережения зажигания 2) поломка ДПКВ | 1) регулировка зажигания 2) замена датчика положения коленвала |
Вибрации | 1) выработка подушек 2) износ колец 3) отказ любого цилиндра | 1) замена подушек 2) капремонт 3) замена свечей, форсунок, колец
Какое масло заливать в двигатель Toyota CorollaОригинальноеЕсли автомобиль на гарантии, тогда следует отдавать предпочтение оригинальному маслу, которое рекомендовано производителем – это Toyota GF-5 SN 5W-30. НеоригинальноеЧто касается аналогов, в данном случае надо ориентироваться на европейский допуск SAE SM/SN или API A5/B5 (его американский аналог), а также показатели вязкости. Например, можно остановить выбор на следующих смазках:
Причины необходимости замены ГРМПричиной замены могут послужить такие факторы как:
Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла. Список моделей авто, в которых устанавливалсяЯпонским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:
|