- Двигатель УМЗ-417 Смазочная система.
- Смазочная система двигателя УМЗ-417.
- Форумы на www.gaz21.ru: Вентиляция картера — Форумы на www.gaz21.ru
- Вентиляция картера открытая и закрытая: за и против Оценка:
- #1 Надпоручик
- #2 Saab
- #3 Napalm
- #4 Надпоручик
- #5 Napalm
- #6 Надпоручик
- #7 Mayor
- #8 саша965
- #9 Надпоручик
- #10 Mayor
- #11 Wlad402
- #12 Mayor
- #13 Надпоручик
- #14 Mayor
- #15 Надпоручик
- #16 Mayor
- #17 T1974A
- #18 Mayor
- #19 Jogan
- #20 T1974A
Двигатель УМЗ-417 Смазочная система.
Смазочная система двигателя УМЗ-417.
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:
- выньте свечу первого цилиндра;
- закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
- убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
- поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
- осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.
Форумы на www.gaz21.ru: Вентиляция картера — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (16 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вентиляция картера открытая и закрытая: за и против Оценка: 



#1
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
Saab
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 304
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21И
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Тот изгиб стирается. В трубочке есть углубление. Я его изогнул посильнее, чтобы он там фиксировался. Причем он фиксируется только в положении кольца для вытасиквания вниз. А на сам щуп я надел кусочек камеры как раз по размеру вырезал. Да еще поменьше надо его дергать и все нормально будет.
Еще саму трубку щупа надо посадить на герметик.
#3
Napalm
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Нет там никакой резинки. А у тебя 451М? Тогда тебе проще.
Зато я разобрался (приблизительно), зачем та заглушка перед бензонасосом. Ответил в УАЗбуке.
#5
Napalm
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#6
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Думаю, если на щуп, под верхнее колечко вырезать и надеть кусочек фетра и проделать все изгибы для плотной фиксации как сказал SAAB, а также трубку на герметик посадить, этого будет более чем достаточно.
Так как при работе закрытой вентиляции в системе все больше разрежение (если конечно движок не пыхает картерными газами вовсю).
#8
саша965
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
не в тему по теме: какой смысл делать вентиляцию закрытой?
Ради нанесения меньшего вреда окружающей среде?
А так только карбюратор «загаживаться» постоянно будет. (имхо)
#9
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Есть у закрытой системы несколько преимуществ.
Движок меньше сопливит маслом. При остывании двигателя в сырую и холодную погоду меньше откладывается конденсата, т.к. система герметична. При открытой же системе (которая у меня сейчас) конденсат наблюдается на щупе и на шланге вентиляции картера что вниз идет. Может это и тосол, но доливал его 1 раз около 0,2 л при -20. А так с весны его уровень не падает.
Да к тому же открытая система вентилирует только при движении, когда есть разрежение для вытяжки через шланг. При закрытой системе вытяжку обеспечивает разрешение в карбе при работе движка. А загаживание карба при этом можно исключить путем установки ресивера (бачка) между карбом и выходом картерных газов с крышки толкателей либо с боковой крышки. Видел такое решение на уазбуке.
Вот кстати ещё вопрос назрел.
Откуда лучше забирать картерные газы? С боковой крышки толкателей или с крышки коромысел?
Со щупом я думаю другую трубку изготовить потолще из кокаго нить жигулиного, чтоб уплотнитель щупа (тоже жигулиный) туда входил плотнячком, а на родной щуп уплотнитель наверное встанет без проблем.
У кого ещё каие мысли?
#10
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#11
Wlad402
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 583
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: 31029
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#12
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#13
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
В общем-то карб и возд фильтр не загаживаются. Но это ещё и конечно от состояния мотора тоже зависит. А так крышка УАЗа рулит как говорится. Ещё там получается достаточно длинный вертикальный участок шланга, по которому просочившееся масло может стечь обратно в уловитель.
С ветвями у меня именно так как ты написал. Но есть еще вариант. На воздушном фильтре, куда втыкаешь основной шланг вентиляции, рядом с этим штуцером есть маленький отвод. Так вот, к карбу можно соединить его, так в штатном варианте делается на ВАЗах. Ну а я сделал почему-то по своему. И этот маленький отвод на фильтре у меня заглушен.
#15
Надпоручик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#17
T1974A
- клерик
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 821
- Регистрация: 02 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#18
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 795
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Закрытая система заведомо эффективнее открытой, так как применяется принудительное отсасывание картерных газов за счет разрежения за воздушным фильтром. Кроме того, эта система экологически чище (при работе на месте и верно на своем носе почувствовать можно). Единственный минус, это когда мотор дышит на ладан и имеет повышенный пропуск газов в картер по причине износа поршневой группы, происходит унос паров масла и замасливания внутренностей карба со всеми вытекающими последствиями.
А для исправного мотора — самое то.
#19
Jogan
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 453
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Красноярск, Черемушки
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#20
T1974A
- клерик
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 821
- Регистрация: 02 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
О! Тогда делаем! Делаем ресивер с креплением на место штатной трубки открытой вентиляции картера, внутрь его вставляем масляный бескорпусный фильтр во избежание засирания карбюратора (на УАЗбуке читал, что даже исправный мотор может сделать это), трубкой соединяем ресивер с патрубком на головке ВФ и в трубку врезаем регулируемый жиклёр разрежения. А нето как начнёт воздух снаружи в двигатель сосать 😯 😯 😯 😡 .
А вообще, спасибо!
Р.S.: А вот я не нашёл ничего про вентиляцию картера в разделе «Модернизации».