Двигатель 409 с гуром как поменять ремни

Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот

Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании

Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;

— следы масла на поверхности ремня.

Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Нужны ключи на 10 и на 13

Ослабляем болт крепления натяжного ролика

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

После этого затягиваем болты крепления

На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.

В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

Как поменять ремень на уазике буханке с фото

Добавлено: 16.04.2017г. ✎ Автор: uaz

Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».


Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.

Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.

Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.

Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).

Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

Читайте также:  Масляный фильтр для двигателя 4в11

Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Двигатель 409 с гуром как поменять ремни

Страница 1 из 2 1 2 >

Замена ремня на 409 моторе с натяжителем- сущие пустяки.

Снятие ремня, без снятия виски и диффузора. Например когда надо повозиться с генератором, гуром или термостатом.
Специально поймал Патриота безкондейного, чтобы было 2 ремня.
Итак, работа с натяжителем. Ключ накидной на 15
https://www.youtube.com/watch?v=jkzBl963iis

Как открутить вискомуфту без дополнительных ключей фиксаторов отверток итд.
https://www.youtube.com/watch?v=Pvs5vdulFEE

Как одеть ремень ГУР на безкондейном Патриоте.
https://www.youtube.com/watch?v=45fyxKtqliw
Одевать так новый ремень наверно не стоит. Вдруг он короче, чем был.

Немного аккуратности и все сделано.

Комментов уже нет )))

Ну что, на спор в пиджаке/рубашке не измазавшись снять?

Замена ремня на 409 моторе с натяжителем- сущие пустяки.

Снятие ремня, без снятия виски и диффузора. Например когда надо повозиться с генератором, гуром или термостатом.
Специально поймал Патриота безкондейного, чтобы было 2 ремня.
Итак, работа с натяжителем. Ключ накидной на 15
https://www.youtube.com/watch?v=jkzBl963iis

Как открутить вискомуфту без дополнительных ключей фиксаторов отверток итд.
https://www.youtube.com/watch?v=Pvs5vdulFEE

Как одеть ремень ГУР на безкондейном Патриоте.
https://www.youtube.com/watch?v=45fyxKtqliw
Одевать так новый ремень наверно не стоит. Вдруг он короче, чем был.

Немного аккуратности и все сделано.

Комментов уже нет )))

Ну что, на спор в пиджаке/рубашке не измазавшись снять?

Ну я не завод, извини )

Кронштейн ГУР на 3 болтах.

[QUOTE=Frol;3300431]Ну я не завод, извини )QUOTE]

Вот, блин, ведь правда на 3. А я когда ремень ставил 2 только увидел — видимо один центральный открутился. У меня из-за него кронштейн сало перекашивать — и ремень слетел со шкива (перед этим его изрядно измочалило, потому-то не по ручьям шел) причем все это произошло достаточно быстро — километров за 150 пробега.
И вообще — на моем постоянно все что-то откручивается — то из под панели гайки с шайбами вываливаются (потом нашел откуда, но без сниятия панели закрутить их туда физически не возможно даже с помощью приспособлений). Какой болт не тронь — в 90% случаев надо дотягивать

Ну я не завод, извини )QUOTE]

Вот, блин, ведь правда на 3. А я когда ремень ставил 2 только увидел — видимо один центральный открутился. У меня из-за него кронштейн сало перекашивать — и ремень слетел со шкива (перед этим его изрядно измочалило, потому-то не по ручьям шел) причем все это произошло достаточно быстро — километров за 150 пробега.
И вообще — на моем постоянно все что-то откручивается — то из под панели гайки с шайбами вываливаются (потом нашел откуда, но без сниятия панели закрутить их туда физически не возможно даже с помощью приспособлений). Какой болт не тронь — в 90% случаев надо дотягивать

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание газ 3110 402 двигатель

Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409

Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

УАЗ-31514 (двигатель 421):

ремень ГУР 8×1150

ремень Вентилятора — 8×1030

УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

1) 6РК1195

2) 6PK1220

УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409

Год выпуска 2007—2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

2) 6РК1220 — ремень генератора

1) 6РК1275 — ремень генератора

УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

Ремень 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

УАЗ двигатель 409 евро-2

2- насос гидроусилителя руля

3- шкив коленвала

5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

6- ролик натяжителя 406-1308080

10- ремень генератора и помпы 6PK1220

11- муфта вязкостная

6PK1220 Генератор

6PK1235 ГУР

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

УАЗ двигатель 409 евро-3

6PK1220- ГУР

6PK1275 — Генератор

Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

УАЗ двигатель 409 евро-4

6PK1195 ГУР

6PK1275 Генератор

ЗМЗ-514, Евро-2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ 409 Евро-3

Ремень привода агрегатов 6РК1275

Ремень привода ГУР 6РК1195

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923

Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.

Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
И приблизительно на 20 000 ролики характерно «запели», как бы намекая о своей усталости и желании «выйти на пенсию». По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.

Читайте также:  Ремонт двигателя loncin 200f

Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.

Ремень тоже был плох.

Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.

Нет в замене роликов ничего страшного.
Для этого потребуется:
— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещётка с головкой на 15
— маленькая трещётка с головками на 10 и 8
— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.

И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:

Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.

Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.

Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.

В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики «INA» часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.

Ну не суть важно. Короче купил я и ролик «INA», который часто называют «паразитным» и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.

Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.

Оцените статью