Двигатель 4 афе замена помпы

Двигатель 4 афе замена помпы

sibzonder » Вс апр 21, 2013 8:40 am

Всё нижесказанное имхо, но технология работает. Перед заменой помпы, подумаёте о замене ремня с роликом грм, так как, придётся снять много чего, и чтоб- в дальнейшем не повторять операции, целесообразно кроме помпы поменять ролик с ремнём. На правое крыло, желательно положить мягкую тряпку, или полотенце, чтоб не царапать краску. (вроде мелочь, а пренебрегают. )
Нам понадобится новая помпа, герметик, набор «головок», ключи на «10», «12»,»17″.Желатильно иметь пару болтов на 10 и 12 , вдруг болту конец.
Новая помпа, не должна иметь люфта, иметь металлическую крыльчатку, и быть укомплектована, прокладкой, и двумя резиновыми кольцами. Производитель: желательно Aisin.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) на долив, хотя можно и полностью сменить ож если это давно не делалось.
снимаем правое колесо,защиту двигателя, сливаем ож с радиатора (не забываем что, ож агрисивна и портит кожу рук! Я рекомендую купить медицинские перчатки, и одеть их под рабочие перчатки: работать не мешают, а руки потом чистые!) Снимаем ремни навесного оборудования, предварительно ослабив генератор, и гур.
Затем поддамкарачиваем двигатель, чтоб разгрузить подушку (подложив доску, чтоб не помять картер). Затем демонтируем правую подушку. Отсоединяем от лонжерона, и от двигателя (я открутил через «низ» ипользуя удлинитель на трещётку.
Отсоединяем кронштейн гура, и уводим его в сторону.
Плоской отверткой,поддев снимаем верхнюю половинку, пластиковой защиты грм (верхн крышку гбц, демонтировать не нужно!)

Теперь, откручиваем болты по периметру помпы. Нижние болты, откручиваем ОПУСТИВ ДВИГАТЕЛЬ, который покоится на домкрате. Он опустится на 3-4 см, и у вас откроется доступ до крепежа через нишу колеса. Будет мешать, трубка маслошупа, она прикручена к помпе болтом, после-того как болт будет откручен, трубку выдёргиваем из блока, в дальнейшем при сборке «садим на герметик»

Открутив все болты, извлекаем помпу, и сравниваем с тем что купили, если всё в порядке, намазав герметик тонким слоем по периметру, (месту сочленения) новой помпы приклеиваем прокладку (идёт в комплекте с помпой).

затем открутив два болта, на патрубке, снимаем заднюю часть помпы, для замены прокладок, ведь мы не знаем в каком они состоянии. А факт пробоя данных прокладок известны, (подтекает помаленьку, и делать нет желания, и подливать приходится. ) (резиновые кольца, идут в комплекте) Предварительно тшательно очищаем места стыков. Я всё посадил на герметик, чтобы при сборке не перекашивало уплотнительные колечки.

Переставляем шкив со старой помпы на новую,(сдесь проблем быть не должно, но можно шкив зажать в тиски проложив картон. )
Собираем в обратной последовательности.
PS. На последнем снимке, под крышкой видно ключ на 10, у него шарнир, а в шарнире трещётка. Очень удобно работать, с плоходоступным крепежом. Рекомендую купить на 10, 12 и ни раз потом скажите спасибо за совет!
Cпрашивайте! Отчёт дополню!

Toyota Corolla Spacio Семейный трансформер › Logbook › Снова перегрев. Замена помпы ОЖ на 4A-FE и передних тормозных дисков

После замены патрубка проблема перегрева ушла. После самого ремонта был осмотр авто и течей не было проездил 2 недели и при возвращении с работы на приборной панели загорелась лампа перегрева ОЖ, включаю печку, режим горячего воздуха, вентилятор на максимум и… дует холодным о_О. Значит ОЖ не циркулирует.

Иду в магазин, покупаю 5л воды (ничего рядом не было, где можно было бы купить ОЖ), заливаю, включаю печку на максимум и в жаре еду потихоньку домой. Осмотр дома показал, что течёт сама ОЖ.

Печально, ведь она проехала всего 30-35тыс.км, видимо когда работала без ОЖ стёрся сальник внутри и она потекла.
Заказал новую помпу AISIN WPT-108.

Менял первый раз, вышло не быстро что-то.
Помпу поставил, все собрал обратно, залил новую ОЖ, проверил — вроде работает)
Процедура замены следующая:
— домкратим машину
— снимаем колесо
— откручиваем правую защиту ДВС
— сливаем ОЖ, выкрутив болт из блока у масляного фильтра
— снимаем бачок омывающей жидкости
— ставим машину на «домики»
— аккуратно через брусок домкратим мотор за картер
— откручиваем правую подушку мотора

— приподнимаем домкратом мотор
— ослабляем 4 болта шкива помпы ОЖ
— опускаем мотор обратно в свое положение
— ослабляем 2 продольных болта крепления генератора, ослабить болт натяжения генератора
— снимаем ремень генератора
— ослабляем болт фиксации ролика натяжения и болт его натяжения

— снимаем приводной ремень
— откручиваем болт на 10 крепления щупа и убираем щуп
— ослабляем болт натяжения ГУРа
— откручиваем 2 болта крепления дуги натяжения ГУРа

Читайте также:  Масла для автомобилей приора двигателя

— отодвигаем ГУР мотора вместе с креплением от мотора
— поднимаем снова мотор до максимума (поднимется правый край)
— откручиваем болты шкива помпы ОЖ
— снимаем шкив
— отсоединяем ВВ провода, снимаем крышку ГБЦ

— откручиваем крышки защиты ремня ГРМ
— отсоединяем от патрубка помпы к ГБЦ разъем датчика температуры и откручиваем гайку на 10 крепления проводки сзади
— откручиваем 2 гайки крепления патрубка к ГБЦ
— откручиваем 3 болта крепления помпы

— вынимает помпу вместе с патрубком

— меняем помпу и собираем все в обратной последовательности

Также забрал долгожданные новые тормозные передние диски, старые ещё не стерлись до минимума, но начали бить при торможении. Решил заказать японские g-brake, посмотрим как себя поведут при эксплуатации. Главное, что тормозит машина теперь отлично и без вибрации.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Ср мар 24, 2021 2:57 pm

Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Замена помпы 4(5)A-FE (Много фоток!)

Сообщение Kilroy » Вт мар 30, 2010 5:14 pm

Замена помпы «в одного» на 4(5,7)A-FE.

Для начала необходимо определиться с объёмом операции. Лучше всего замену помпы совмещать с заменой ремня ГРМ, поскольку у них очень много общих пунктов.
Но у меня состояние ремня оказалось вполне удовлетворительное, да и лишних средств на это не было ) А помпа уже полгода поглощала ОЖ посредством течи через специальные отверстия в ней.
Потом нужно решить, будет ли меняться помпа целиком, или только её внешняя половина, где находятся слабые места – сальник и подшипник.
При замене целиком объёма работы чуть-чуть поменьше, но по цене помпа в сборе, естественно, дороже половинки.

Рекомендую предварительно почитать вот эту полезную тему: Вопросы по замене помпы 4(5)A-FE

1. Новая помпа (поз. 4):
Оригинал Toyota 16110-19205 — 2000 руб.
Аналоги (японские):
Aisin WPT-018 — 1200 руб.
GMB GWT-83A — 1100 руб.
(коды для «половинки» помпы)

2. В случае, если меняется только половинка помпы — нужна фигурная металлическая прокладка между двумя её половинками; Toyota 16124-16020 — 170 руб. (Хотя я не покупал, обошёлся «картонной» в комплекте GMB)

3. Кольцевое уплотнение между помпой и блоком двигателя (поз. 6); Toyota 96761-24035 — 65 руб.

4. Кольцевое уплотнение масляного щупа (поз. 9): Toyota 96721-19010 — 45 руб. (Есть дубликат Elring за 12 руб.)

5. Прокладка между патрубком помпы и блоком двигателя (поз. 13): Toyota 16347-15010 — 16 руб.

6. Прокладка клапанной крышки (поз. 20): Toyota 11213-15071 — 320 руб. (Есть дубликаты подешевле, про качество не знаю)

7. Резинометаллические шайбы под гайки крепления клапанной крышки – 4 шт.: Toyota 90210-06010 — 85 руб. (за 4 шт.)

8. Кольцевое уплотнение сливного краника радиатора: Toyota 96711-19007 — 57 руб.

Помпа разобранная.
Если будет ставиться половинка неоригинальной помпы, лучше докупить прокладку (поз. 9) отдельно.

Приступаем.
Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Дав немного остыть двигателю, сливаем антифриз.

Расположение сливных отверстий:

Сначала сливаем из радиатора. Снимаем крышку:

Краник слива находится изнутри снизу радиатора:

Подставляем снизу подходящую ёмкость, открываем краник:

Далее сливная пробка на блоке цилиндров. Находится между масляным фильтром и датчиком давления масла, доступ к ней весьма затруднён. У меня открутить не получилось, поэтому пришлось «ловить» антифриз снизу под машиной при откручивании помпы.

Весь объём ОЖ не сольётся, но для справки привожу табличку.
У меня литра два из радиатора вытекло и потом при снятии помпы почти ещё столько же.

Пока ОЖ сливается, начинаем снимать верхнюю крышку двигателя. Это необходимо для снятия верхней и средней крышек защиты ремня ГРМ, что, в свою очередь, позволит открутить правый болт крепления помпы к блоку и снять её.
Успех всей операции во многом зависит от наличия нужного инструмента. Фигурные накидные ключи, торцевые головки на 10, 12, 14, маленькая качественная трещотка с удлинителями, карданчик – необходимый набор.

Снимаем клапанную крышку. Сначала аккуратно вынимаем свечные провода:

Отсоединяем два шланга вентиляции картера:

Откручиваем защитный кожух проводки от крышки, два болта:

Проводку полностью отсоединять не обязательно, достаточно открутить под резиновым чехлом одну гайку на 10 с генератора – уже будет достаточная слабина, чтобы убрать проводку в сторону:

Откручиваем четыре гайки крепления крышки к двигателю:

Под гайками шайбы. Если прикипели – аккуратно чем-нибудь отковыриваем. После тянем вверх за крышку маслозаливной горловины и боковую часть, где была проводка. Если не идёт – аккуратно с помощью деревянного бруска и молотка оббиваем крышку по периметру, где возможно.
Снимаем. Сначала немного приподнимаем левую часть, даем немного стечь маслу, поскольку на внутренней поверхности крышки его достаточно много, поднимаем правую часть, переворачиваем, не допуская потёков масла с крышки, и убираем крышку куда-нибудь на газетку (на фото крышка уже немного почищена по периметру и с новой прокладкой):

Читайте также:  Тест драйв новых мерседесов

Теперь можно оценить состояние распредвалов и ремня ГРМ:

Далее нужно снять верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, четыре верхних болта на 10 на рисунке (на предыдущем фото крышка уже снята):

После снятия верхней крышки защиты клапанную крышку лучше временно надеть обратно на двигатель, чтобы в масло не попадало лишнего мусора и пыли.
Снятию средней крышки защиты мешает приводной ремень помпы и генератора, а также шкив помпы. Перед ослаблением и снятием ремня нужно открутить шкив помпы от ступицы, иначе потом, при снятой помпе открутить шкив, когда его ничто не удерживает от вращения, будет гораздо сложнее. Шкив надо снимать в любом случае, поскольку с установленным шкивом помпу вынуть не получится. Вернее, получится, если снять сборку ГУРа с кронштейна, но практического значения это не имеет. Поскольку потом, при установке помпы шкив всё-равно придётся прикручивать на уже установленной помпе, иначе средняя крышка защиты двигателя не встанет на место.

Предварительно подготавливаем место: отсоединяем разъём на проводе сверху, снимаем масляный щуп (болт на 10) – сначала вынимаем сам щуп, потом откручиваем трубку щупа и вытягиваем её вверх.

Можно сразу заменить колечко на трубке. Вероятно, для этого придётся хорошенько её очистить. Я чистил.
Старое (слева) и новое кольцо + сама трубка.

Далее. Ослабляем левый болт на 14 в пазу регулировки ГУРа, снимаем кронштейн удерживания ГУРа (два толстых болта на 14). Снимаем ремень и отодвигаем всё это хозяйство ГУРа влево.
Если ГУР не имеет свободного хода вращения на своём нижнем кронштейне – незадача, придётся ослаблять болт на нижнем кронштейне. Сверху у меня до него добраться не получалось, откручивал снизу, из ямы.
Хотя ремень можно снять и без этого, но потом, при установке ремня всё-равно придётся регулировать его натяжение.

Шкив крепится к ступице помпы четырьмя болтами на 10. Предварительно брызгаем на них проникающей смазкой и откручиваем фигурным ключом. Ключом, который использовал я, можно было подлезть к головке болта только с правой стороны – где расстояние между шкивом и лонжероном кузова побольше. Поэтому приходилось прокручивать шкив, чтобы очередной болт вставал в эту правую крайнюю позицию.
Сейчас уже не помню точно, но вроде бы я слегка ослабил крепление генератора, чтобы натяжение ремня немного уменьшилось и можно было провернуть шкив руками.
Ещё вариант – вращать коленвал (по часовой стрелке), но это надо делать либо из ямы, либо предварительно вывернув вправо передние колёса. Да и для этого желательно иметь напарника, чтобы тот контролировал сверху вращение шкива помпы.

Есть ещё вариант, который облегчает данную операцию: ослабить подушки крепления двигателя – правую и, по желанию, заднюю и переднюю. Тогда можно поддомкратить двигатель и приподнять шкив помпы над лонжероном, что позволит получить доступ к болтам и открутить их гораздо легче…
Итак, шкив наконец откручен, но под натяжением приводного ремня помпы и генератора он может всё ещё удерживаться на ступице, поэтому снимаем ремень.
Ослабляем верхний болт крепления генератора (на 14), нижний стопорный болт (на 12) – его сверху не видно, действуем наощупь. И крутим регулировочный болт на 12. Для ослабления ремня крутим его против часовой стрелки: покрутили, подаём генератор руками вниз, ремень ослабляется – и так несколько раз. Крутить придётся достаточно долго.

Ослабили ремень – снимаем его со шкива генератора, с остальных шкивов, и убираем.
Теперь шкив помпы свободно болтается между ступицей и лонжероном – пусть так и висит, дальнейшей работе он не мешает. Если вы снимали подушки и поддомкрачивали двигатель, то, возможно, получится вынуть шкив.
Откручиваем два оставшихся нижних болта (на 10) крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и извлекаем крышку, проводя её справа, рядом с генератором.
Доступ к нижним болтам крышки затруднён – тут потребуется ловкость рук и подходящий инструмент. Возможно, придётся выкрутить верхний регулировочный болт натяжного ролика ремня привода насоса кондиционера.
Крышку сняли (уффф…покурить срочна!). Открывается вид на правый болт крепления помпы (в центре фото):

Далее предстоит открутить саму помпу от блока двигателя.
Если ОЖ из блока не сливалась, на данном этапе лучше поставить снизу под машину в район помпы тазик – как только будут ослаблены болты крепления, через щели будет вытекать ОЖ.
Начинаем с откручивания верхнего патрубка помпы, предварительно отсоединив разъём датчика указателя температуры ОЖ (жёлтая стрелка) и болт крепления пластикового чехла, удерживающего жгут электропроводки (зелёная стрелка). Откручиваем две гайки на 12 с фланца патрубка (красные стрелки). Тут сложностей не возникает, доступ к гайкам нормальный. Правда, одну из гаек я подорвал с большим трудом и матюками )
Можно попробовать отсоединить резиновый патрубок, сняв удерживающие хомуты – возможно это позволит не откручивать верхний патрубок от блока, но как правило, он намертво прикипевший либо посажен на герметик и в ограниченном пространстве его снять не получается. Да и всё-равно, раз уж залезли туда, лучше поменять прокладку патрубка.
(на фото у меня трубка щупа ещё не откручена, у вас к этому моменту должна быть)

Читайте также:  Автомобиль газ 3110 карбюратор

Открутили гайки верхнего патрубка, пока его оставляем, как есть и начинаем откручивать корпус помпы от двигателя.
Три болта на 12. Порядок откручивания не важен. Возможно, сначала придётся подорвать болты каким-то более мощным ключом, и потом уже крутить трещоткой.
Первый болт:

Второй, самый лёгкий (фото постановочное ? У вас шкив уже должен быть откручен):

До третьего (нижнего) болта сверху добраться у меня не получилось – пришлось действовать из ямы.
Примерно так: откручиваем правую нижнюю защиту двигателя, подгибаем её, чтобы не мешалась, просовываем правую руку с ключиком на 12 снизу под насосом ГУРа и помпой и из района правого рычага подвески правым глазом контролируем взаиморасположение руки с ключиком и головки нижнего болта ?
Вид примерно как на фото, но не так светло и близко (это я уже высветлил). Торцевая головка (показана стрелкой) надета как раз на этот болт.
Будет мешаться шкив помпы, но, приподнимая его кулаком вверх, можно подлезть. Либо можно предварительно как-то зафиксировать шкив в верхнем положении.
При откручивании/закручивании не перепутайте направление вращения ключа – в таком раскоряченном положении иногда трудно сразу сообразить, куда крутить )
И аккуратнее там снизу – может пройти дождичок из антифриза ?

Открутили. Теперь вынимаем помпу в сборе с верхним патрубком.
Снимаем фланец патрубка со шпилек, вытягиваем помпу влево:

Потом вытягиваем аккуратно вверх, при этом освободится шкив помпы, вытаскиваем его тоже.
Вынутая помпа с патрубком (шкив у вас уже должен быть снят, и половинка помпы у меня уже новая тут стоит):

Далее, если у вас целая новая помпа, нужно отжать хомуты и отсоединить резиновый патрубок.
Но, возможно, он конкретно прикипевший и снять без повреждения его не получится.

Если же, как в моём случае, только наружная половинка (к которой крепится шкив) – надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы.
Откручиваем, аккуратно разъединяем половинки. Скорее всего, придётся ножом подлазить в щель и частично срезать прикипевшую прокладку, аккуратнее.
Отсоединенная внешняя половинка, изнутри никаких следов коррозии или износа не обнаружилось:

Антифриз давило из «технологического» отверстия, предусмотренного как раз на этот случай.
Никаких заеданий или люфтов самой ступицы не было.

И для сравнения половинка новой помпы GMB:

Далее нужно тщательно очистить контактную поверхность второй половинки, которая будет заново использоваться. Операция достаточно трудоёмкая, пригодятся какие-нибудь растворители и что-то типа деревянной стамески, чтобы не царапать металл.
После очистки, предварительно установив прокладку, соединяем половинки помпы, закручиваем болты.
Насчёт прокладки: лучше всего использовать оригинальную прокладку, отдельно докупив её – она должна быть металлическая. У меня её не было, пришлось использовать «картонную» прокладку из комплекта помпы GMB, смазав её с обеих сторон герметиком.

Собрали. Устанавливаем собранную помпу вместе с патрубком на место.
Предварительно нужно снять старые, и поставить два новых уплотнения – металлическую фигурную прокладку в месте подсоединения патрубка к блоку и резиновое кольцо в месте прикручивания самой помпы к блоку:

Новая и старая прокладка:

Уплотнительные кольца: старое «выкорчеванное» из блока, новое из комплекта GMB, новое оригинал:

Старое кольцо достаточно сложно извлечь – там паз на блоке, оно в нём утоплено:

Ставить лучше оригинальное колечко, предварительно хорошенько очистив паз.

Прикручиваем помпу (без шкива!) с патрубком к блоку двигателя.

Прикручиваем защитные крышки ремня ГРМ:

Прикручиваем шкив помпы к ступице – без накинутого приводного ремня болты нормально не закрутить, поэтому закручиваем руками и одеваем ремень.
Только после этого, удерживая ремнём шкив от прокручивания, затягиваем болты окончательно.

Окончательное натяжение ремня:

Устанавливаем на место сборку масляного щупа.
Вдев новую прокладку в паз крышки, и смазав плоскость под прокладку термостойким герметиком в нескольких местах, устанавливаем клапанную крышку на место.

Прикручиваем крышку через новые уплотнительные маслозащитные шайбы.
Слева – новая, справа – старая.

Неплохо бы ещё в крышке заменить уплотнения свечных колодцев, но что-то я упустил этот вопрос. Да и они у меня не текут.

Соединяем все трубки, разъёмы, заливаем антифриз (предварительно меняем резиновое уплотнительное колечко на кранике радиатора снизу).
Подсоединяем аккумулятор.
Заводим, смотрим на наличие потёков.
Если всё ОК — глушим, даём подостыть, если долго гоняли двигатель, доливаем антифриз.
Ну и при положительном исходе операции наслаждаемся постоянству уровня антифриза и отсутствию цветных потёков под машиной )

Оцените статью