- Масложор в Тойота Королла — причины
- Как я уменьшил расход масла на 3zz-fe
- Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ
- 3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
- Характеристики
- Расход
- На какие модели устанавливался
- Устройство мотора
- Блок цилиндров
- Коленвал и поршни
- Техническое обслуживание
- Возможные неприятности и поломки
- Тюнинг
Масложор в Тойота Королла — причины
Перерасход масла в Тойота Королла зависит напрямую от состояния двигателя, качества масла и манеры вождения. Некоторые владельцы Королл не имеют проблем и после 200 000 пробега, но при условии замены масла после 5000-7000 км заливая оригинальную смазочную жидкость, или качественный аналог.
Если двигатель ест масло после замены, то скорее всего масло некачественное, подделка. Также возможно была изменена вязкость, например вместо 0W-30 или 5W-30 было залито 0W-20, что случается у многих. В данном случае необходимо при следующей замене вернутся к прежней вязкости. Но, лучше все же — взбодрить двигатель, что способно убрать масложор практически полностью (периодически увеличивая обороты, двигатель будет намного «здоровее»).
Если жор после обратной смены не прекратился, скорее всего залегли кольца. Наиболее бюджетным, и как показывает практика эффективным способом решения проблемы является — раскоксовка с помощью специального средства для раскоксовки двигателя, или накожный раствор Димексид. Прогрейте двигатель. На горячую открутите свечи, залейте средство и оставьте на ночь. Но, важно, чтобы поршни стояли посередине.
Только перед заливкой того же Димексида необходимо снять поддон и почистить от краски, так как это средство в масле подрывает краску
Также стоит отметить, что после данной процедуры расход масла может увеличится еще больше. Причина заключается в чрезмерном износе деталей, на которых нагар и т.п.. Поэтому, перед раскоксовкой важно тщательно осмотреть двигатель на предмет износа и других причин перерасхода масла, такие как маслосъемные колпачки, сальники, кольца, течь масла.
На Тойота Королла 120 с двигателем 1ZZ-FE большой расход масла возможен из-за дефекта в поршнях. Рекомендуется заменить на поршня нового образца с увелисенными маслосгонными отверстиями.
Нормальный расход масла, например для моторов VVTi — до 1 литра на 5000 км, но не более одного литра на 1000 км.
Стоит заметить, что между отметкой масляного щупа MIN и MAX, например Королла 150 — 1.3 литра, поэтому проводить замену необходимо вовремя, а не после 10-15 000 км, и лить только качественное моторное масло.
Как я уменьшил расход масла на 3zz-fe
Дано: Королла 2004 с мотором 1.6 (3zz-fe) с пробегом на данный момент почти 165тыщ. Где-то на 90-100тыщ начал замечать, что поджирает масло, сначала немного, к 160 ела 1 литр на 2500км — т.е. 4 литра на 10тыщ.
Бензин использовался в основном 92й, масло родное Тойота.
Что делалось: По совету Screw12, за что ему большое спасибо, была сделана раскоксовка цилиндров, процедура стандартная, делал Тойота центр Юг, поэтому, что лили в двигатель я не знаю. Стоимость порядка 3000руб. Масло поменяно на Мотюль x-clean
Что получилось: после процедуры пройдено чуть больше 4тыщ, масло сожрано порядка 400гр — т.е. пока его расход 1л на 10тыщ км, что в 4 раза меньше, чем было.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Стрелка тоже ровно стоит, но многие жалуются на тряску. Но тряска — это показатель субъективный, вживую бы на другие авто глянуть. Зимой сделал машине большое ТО, вибрация существенно снизилась и как мне кажется, та тряска которая есть — это вполне нормально для этой машины . шумки нет, движок маленький (на Камри и РХе после шумки, ХХ определялся только по тахометру)
«. После покупки были заменены все тех.жидкости в машине; поставлены новые свечи; возд.фильтр, топливные фильтры (тонкой и грубой очистки); промыты форсунки с заменой всех уплотнительных колец; заменена прокладка клапанной крышки и гидронатяжителя цепи, т.к. движок слегка потел; на корпусе возд.фильтра найдена трещина небольшая — заварена (авто было в ДТП, что и не скрывали хозяева); так же проверены все стыки от корпуса возд.фильтра до дрос.заслонки, протянуты хомуты; дрос.заслонка промыта. + иная мелочека не относящаяся к двигателю (колодки, стойки стаб-ра, косточки). «
Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ
Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)
Разумеется,
ниже приведен не оригинальный сервисный бюллетень, а адаптированный
русский перевод. Поэтому большие любители соблюдения внешней формы
могут эту страницу просто закрыть и по всем вопросам обращаться
непосредственно в Toyota Motor Corp. Ну а нормальные читатели, надеюсь,
сделают для себя определенные выводы из указанных фактов.
Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример
одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):
Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями #ZZ
Данный
бюллетень описывает причины повышенного расхода моторного масла на
автомобилях с двигателями серии #ZZ и способы ремонта этих двигателей в
дилерской сети.
Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:
I. Условия проявления
Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.
II. Причина
Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров
от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2)
коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних
компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что
в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3)
залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец
поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла
при воздействии на него картерных газов в канале, где масло
возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).
Механизм воздействия картерных газов на моторное масло
III. Устранение дефекта в производстве
1) Износ маслосъемного кольца поршня
С января 2002 года в производстве применяется азотирование
поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их
износостойкость.
2) Коррозия верхнего компрессионного кольца
С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних
компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала
производства для моделей, выпущенных в Англии.
3) Залегание маслосъемного кольца поршня
Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы
улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на
него картерных газов.
IV. Устранение дефекта в дилерской сети
Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и
полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко
следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.
Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла | ||
Да | ||
Проверьте, присутствует ли неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии верхних компрессионных колец (см. фото в приложении) | Да | Замените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1) |
Нет | ||
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 мм | Да | Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1) |
Нет | ||
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольца | Да | Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1) |
Нет | ||
Наблюдается повышенный износ колец | Да | Замените комплект поршневых колец (F/Fix 2) |
F/Fix процедура №1
Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей:
1ZZ – P/N 11400-0D061
3ZZ – P/N 11400-0D031
4ZZ – P/N 11400-0D021
F/Fix процедура №2
Замена комплекта поршневых колец для двигателей:
1ZZ:
P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства
P/N 13011-22210 для двигателей японского производства
3ZZ, 4ZZ:
P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства
P/N 13011-22200 для двигателей японского производства
Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на
наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки
компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного
износов стенок цилиндров.
При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров
a) Ступенчатый износ стенок
б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)
в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)
В случаях
а) ступенчатого износа стенок,
б) износа хона,
в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене.
3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
Марка двигателя 3ZZ-FE представляет собой модернизированную версию мотора 1ZZ-FE. Силовой агрегат был презентован в 2000 году. Он предназначался для использования на Тойота Corolla и Avensis.
Характеристики
Четырехцилиндровый двигатель 3ZZ-FE 1.6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.
Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3ZZ-FE:
- годы производства – с 2000 по 2007 год;
- степень сжатия – 10.5;
- подача бензина – инжектор;
- максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
- объем масла в моторе – 3.7 л;
- используемая марка бензина – АИ-95.
Ресурс двигателя 3ZZ-FE на практика, составляет 200+ тыс. км. При этом заводом изготовителем установлено допустимое потребление масла в количестве одного литра на тысячу километров пробега.
Расход
Показатели расхода топлива для модификации силового агрегата 3ZZ-FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:
- Toyota Corolla E120 с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л;
- Toyota Avensis T220 с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.
На какие модели устанавливался
Двигатель 3ZZ-FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:
- с 1997 по 2002 год – Avensis T220;
- с 1999 по 2002 год – Corolla E110;
- с 2000 по 2006 год – Corolla E120;
- с 2003 по 2009 год – Avensis T250;
- с 2006 по 2009 год – Corolla E150.
Устройство мотора
Двигатель 3ZZ-FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.
Блок цилиндров
Для изготовления блока цилиндров моторов 3ZZ-FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.
Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах двигателя Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.
Силовые агрегаты 3ZZ-FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.
Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.
Коленвал и поршни
Двигатель Тойота 3ZZ имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.
Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.
Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3ZZ намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации ДВС 3ZZ-FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:
- с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется регулировка клапанов. Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
- на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
- приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;
- свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
- срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
- важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
- согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.
Возможные неприятности и поломки
В процессе эксплуатации двигателя 3ZZ-FE проявляются следующие проблемы:
- отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
- слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
- маленький срок службы маслосъемных колпачков;
- повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию цепи ГРМ;
- прихотливость двигателя Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
- повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
- наблюдается излишнее потребление масла.
Ресурс двигателя марки 3ZZ-FE ограничивается 200000 — 300000 км пробега.
Тюнинг
Модель двигателя Тойота 3ZZ-FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3ZZ-FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.
Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3ZZ-GE. Это позволит повысить мощность мотора Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.