Двигатель 3uz fe замена грм

Замена ГРМ Lexus GS 430, LS 430 Двигатель 3UZ-FE

Замена ГРМ Lexus GS 430 4,3 V8; LS 430 4,3 V8 2000-2006

Каждые 150 000 км или 10 лет — замена.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания
Специальный инструмент

Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.
Держатель шкива коленчатого вала — №09213-70010/70011.
Установочное приспособление шкива коленчатого вала — №09223-46011.
Рукоятка держателя шкива коленчатого вала -№09330-00021.
Комплект съемников (ранний тип) — №09950-50010/09953-05010.
Комплект съемников (поздний тип) — №09950-50012/13.

■ Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи,

■ Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

■ Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■ Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

■ НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

■ Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня Лексус GS

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

□ Верхнюю крышку двигателя (если установлена).

□ Дополнительный приводной ремень(и).

О Радиатор и вентилятор системы охлаждения.

□ Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Шкив насоса ГУР.

□ Жгут проводов с правой и левой верхних крышек ремня привода ГРМ.

□ Компрессор кондиционера (сдвиньте в сторону). Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ линии хладогента.

□ Левую верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

□ Правую верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

□ Центральную крышку ремня привода ГРМ (3).

□ Кронштейн вентилятора системы охлаждения (4).

4. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (5). Используйте специнструмент N809213-70010/11/09330-00021.

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра,

6. Убедитесь, что установочные метки совмещены (6) и (7).

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке еще на 50° до совмещения установочной метки шкива коленчатого вала с болтом направляющего ролика (8).

Установочные метки звездочек распределительных валов провернутся вперед на 25″.

□ Болт шкива коленчатого вала (5).

□ Болты автоматического натяжителя (9).

□ Автоматический натяжитель (10).

□ Пыльник автоматического натяжителя.

9. Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распределительных валов.

Читайте также:  Не крутится переднее колесо машины задний привод

10. Снимите шкив коленчатого вала (11). Используйте съемник:

□ Ранний тип — № 09950-50010/09953-05010.

□ Поздний тип — №09950-50012/13. Примечание: НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ коленчатый вал.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (12).

□ Ротор датчика положения коленчатого вала (13).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метки видны. Если нет: нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках.

Установка ремня Lexus GS

Примечание: перед установкой ремня убедитесь, что двигатель холодный. Обратите внимание на установочные метки.

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (14). Замените при необходимости.

3. Убедитесь, что вылет штока составляет 9.5-10,5 мм (15).

4. Если нет, замените автоматический натяжитель.

5. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий.

6. Зафиксируйте шток ключом-шестигранником через отверстие в корпусе натяжителя (16).

Примечание: во избежание повреждений заглушки корпуса натяжителя, подложите плоские шайбы под корпус (17).

7. Установите пыльник.

Примечание: перед установкой ремня привода ГРМ, коленчатый вал должен быть установлен в положение SO» после ВМТ. См. раздел «Снятие ремня привода ГРМ». Временно установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив коленчатого вала для проверки положения, если необходимо.

8. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

9. Убедитесь, что установочная метка (CR) на ремне совмещена с меткой на звездочке (18).

10. Наденьте, не натягивая, ремень привода ГРМ на направляющий ролик и ролик натяжителя.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

□ Ротор датчика положения коленчатого вала (13).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (12).

□ Шкив коленчатого вала (11). Используйте специнструмент №09223-46011.
LEXUS
12. Убедитесь, что установочная метка шкива коленчатого вала совмещена с болтом направляющего ролика (8).

13. Установите генератор,

14. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку левого распределительного вала.

15. Убедитесь, что установочная метка (L-CAM) на ремне совмещена с меткой на звездочке (19).

16. Проверните звездочку левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы слегка подтянуть ремень. Используйте специнструмент №09960-10010.

17. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку правого распределительного вала.

18. Убедитесь, что установочная метка (R-CAM) на ремне совмещена с меткой на звездочке (20).

Примечание: при необходимости, слегка поверните

Читайте также:  Нужен автослесарь по ремонту автомобилей

звездочки распределительных валов, чтобы зубья

ремня вошли в зацепление.

19. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

20. Установите автоматический натяжитель (10).

21. Затяните болты (9). Момент затяжки: 26 Нм.

22. Извлеките ключ-шестигранник (16).

23. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (5).

24. Медленно поверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

25. Убедитесь, что установочные метки совмещены (6) и (7).

26. Если установочные метки не совмещены: повторите процедуру установки.

27. Удерживайте шкив коленчатого вала (11). Используйте специнструмент №09213-70010/11/09330-00021.

28. Затяните болт шкива коленчатого вала (5). Момент затяжки: 245 Нм.

29. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ Lexus GS 430 (3UZ-FE)

Объявление: Обслуживай Lexus максимально выгодно с нашей клубной картой!

Опции темы

Для тех, кто хочет своими руками выполнить замену ремня ГРМ на Лексусе GS 430 с двигателем 3UZ-FE. Помимо иллюстраций по тексту, во вложении подробные схемы.

Снятие ремня ГРМ

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите декоративные накладки в моторном отсеке и нижнюю защиту. Дальнейшие действия со ссылками на более развернутые инструкции:
1. Сливаем ОЖ.
2. Снимаем радиатор.
3. Снимаем приводной ремень.
4. Снимите генератор.

Выкрутив болт, снимаем планку и опорный ролик №1. Открутив еще 2 болта — кронштейн.

Снимите колпачковую гайку, открутите 4 болта и снимите правую крышку ремня грм №3.
Снимите колпачковую гайку, открутите болт, отсоедините трубку масляного радиатора от крышки ремня грм, отсоедините 3 шланга системы охлаждения от трубки и снимите ее.
От левой крышки отсоедините:
— жгут проводов двигателя от 2 хомутов,
— разъем датчика положения распредвала,
— провод того же датчика от хомута,
— изолирующую шайбу,
— открутите 4 болта,
— отсоедините саму крышку от пластины приводного ремня и крышки подшипника распредвала,
— снимите с крышки хомут проводов,
— снимите держатель разъема с разъема датчика,
— снимите левую крышку ремня грм №3.

Открутите болт и снимите пластину и опорный ролик №2.
Выверните 2 болта и снимите крышку грм №2.
Еще два болта и гайка и снимаем натяжитель приводного ремня.
Откручиваем 2 болта и 2 гайки и снимаем опорный ролик.

Дальше надо открутить болт коленчатого вала (SST 09213-70011, 09330-00021) и снять демпфер (SST 09950-50013, 09951-05010, 09952-05010, 09953-05010, 09953-05020, 09954-05021).

Далее открутите 4 болта и снимите крышку ГРМ №1.
Снимите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала №1.

Читайте также:  Жидкое стекло для обработки машины

Если ремень предполагается использовать снова, проверьте, имеются ли на нем установочные метки. Проверьте, чтобы на ремне были 3 установочные метки, провернув коленчатый вал, как показано на рисунке. Если установочные метки на ремне отсутствуют, перед снятием какой-либо детали нанесите на ремень новые установочные метки.

Установите цилиндр № 1 под углом 50° до ВМТ такта сжатия. С помощью болта демпфера коленчатого вала проверните коленчатый вал так, чтобы совместить установочные метки на зубчатом колесе привода газораспределения и корпусе масляного насоса.

Проверьте, совмещены ли установочные метки на зубчатых колесах распредвала и пластинах ремня газораспределения. Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°).

С помощью болта демпфера коленчатого вала проверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45°. Попеременно ослабьте 2 болта. Затем выверните 2 болта и снимите натяжитель ремня и пыльник.

Ослабьте натяжение между зубчатым колесом распредвала (правый ряд) и ведущим колесом привода газораспределения, слегка повернув зубчатое колесо распредвала (правый ряд) против часовой стрелки (SST 09960-10010, 09962-01000, 09963-00350). Отсоедините ремень от опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 и затем снимите ремень.

Установка ремня ГРМ.

Поверните распредвал так, чтобы метки совместились.
Для облегчения установки ремня, поверните по часовой стрелке распредвал левого ряда на ползубца и правого ряда на 1 зубец.
При помощи болта демпфера коленчатого вала поворачиваем коленчатый вал, чтобы также совместить метки.
Размещаем ремень грм так, чтобы метка с указанием внешней стороны была сверху. Одеваем ремень на ведущее колесо, совместив установочные метки. Далее одеваем по порядку на опорный ролик №2, на левый распредвал, затем на шкив насоса, затем на распредвал правого ряда. Следим внимательно за совмещением меток. Одеваем на опорный ролик №1.

Запрессуйте толкатель, нужно совместить отверстия толкателя и кожуха. Для фиксации положения используйте торцевой ключ на 1,27 мм.
Установите натяжитель ремня, зафиксировав его двумя болтами, затягиваемыми попеременно.Круглогубцами снимите торцевой ключ 1,27.
Проверните ведущее колесо ремня ГРМ на 2 оборота по часовой стрелке для проверки фаз газораспределения.
Проверьте все метки на совмещение.
Снимите демпфер коленчатого вала.

Устанавливаем зубчатый диск положения вала №1 как показано на схеме и крышку грм №1.

Совместив шпонку коленчатого вала с канавкой, с помощью молотка установите демпфер (SST 09223-46011).
Затяните болт демпфера (SST 09213-70011 09330-00021).

Оцените статью