- Двигатель Toyota 3UR-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 3UR-FE 5.7 литра
- Расход топлива 3UR-FE
- На какие автомобили ставят двигатель 3UR-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UR-FE
- Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
- История создания двигателя
- Технические характеристики
- Ремонтопригодность
- Несколько слов о надежности
- Какое масло «любит» двигатель
- Два важных момента в завершение
- Отношение к двигателю
- Двигатель Тойота Ленд Крузер J200 — 3UR-FE 5.7 MPI V8 32v: ресурс, характеристики, надежность, отзывы и проблемы
Двигатель Toyota 3UR-FE
5.7-литровый двигатель Тойота 3UR-FE впервые представили в 2007 году как силовой агрегат с распределенным впрыском топлива для самых крупных внедорожников и пикапов компании. На ряде рынков существует версия этого мотора работающая на этаноле с индексом 3UR-FBE.
В семейство UR также входят двс: 1UR‑FE, 1UR‑FSE, 2UR‑GSE и 2UR‑FSE.
Технические характеристики мотора Toyota 3UR-FE 5.7 литра
Точный объем | 5663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 367 — 383 л.с. |
Крутящий момент | 530- 546 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 3UR-FE
На примере Lexus LX 570 2016 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.2 литра |
Трасса | 10.9 литра |
Смешанный | 14.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3UR-FE
Land Cruiser J200 | 2007 — н.в. |
Tundra XK50 | 2007 — н.в. |
Sequoia XK60 | 2008 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3UR-FE
Нередко этот двигатель страдает закоксовыванием маслосъемных колец
Вслед за этим обычно начинается постоянно прогрессирующий масложор
Если прозевать уровень масла, реален проворот вкладышей коленвала
Чрезвычайно часто выходит из строя датчик вентиляции картерных газов
Регулярно сбоит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i
Были случаи ослабления цепи ГРМ из-за заклинившего гидронатяжителя
Ресурс водяной помпы невелик, она может дать течь до 100 000 км пробега
Новейший 3UR-FE 5.7 л 385 л.с. первый запуск
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE
Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.
История создания двигателя
Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.
Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.
С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).
Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.
Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.
Технические характеристики
Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.
Параметры | 3UR-FE |
---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания топливом | Dual VVT-i |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм. | 102 |
Диаметр цилиндра, мм. | 94 |
Степень сжатия | 10,2 |
Объем двигателя, см.куб. | 5663 |
Топливо | бензин АИ-98 АИ-92 АИ-95 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин. | 377/5600 381/5600 383/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. | 543/3200 544/3600 546/3600 |
Привод ГРМ | цепной |
Расход топлива, л./100 км. — город — трасса — смешанный | 18,09 13,84 16,57 |
Масло двигателя | 0W-20 |
Количество масла, л. | 7,0 |
Ресурс двигателя, км. — по данным завода — на практике | более 1 млн. |
Норма токсичности | Euro 4 |
Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.
Ремонтопригодность
Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.
Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).
При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.
Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.
Несколько слов о надежности
Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.
Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.
Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.
Какое масло «любит» двигатель
Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.
Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».
Два важных момента в завершение
Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.
Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.
Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.
Отношение к двигателю
Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).
Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.
Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».
Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».
М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».
Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».
Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.
Двигатель Тойота Ленд Крузер J200 — 3UR-FE 5.7 MPI V8 32v: ресурс, характеристики, надежность, отзывы и проблемы
Добрый день, сегодня в честном обзоре мы расскажем о знаменитом 8-ми цилиндровом V-образном атмосферном бензиновом двигателе Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Ленд Крузер 200) объемом 5.7 литра на 32 клапана серии 3UR-FE с механизмом Dual VVTi мощностью 367—383 лошадиных сил с распределенным впрыском MPI и рассмотрим реальный ресурс, технические характеристики, предельную надежность, отзывы владельцев, отличительные особенности, частые неполадки (проблемы и болячки), расход топлива, межсервисные интервалы техобслуживания японского мотора. Кроме того, из материала вы узнаете, насколько практичен тойотовский бензоагрегат в процессе эксплуатации, а также, какими достоинствами и недостатками характеризуется 5.7 -литровый аппарат, включаемый в семейство двс «UR-Line«, который на протяжении почти 17 лет ставится на самые мощные модификации полноценных рамных джипов азиатской автокомпании, на примере, Toyota Land Cruiser, Toyota Sequoia, Toyota Thundra и Lexus LX570.
Мировая презентация восьмицилиндрового бензинового силового агрегата с заводским индексом 3UR-FE объемом 5.7 литра на 32 клапана, разработанного японскими специалистами с чистого листа, впервые осуществилась в июне 2006 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе (США), где двигатель позиционировался, как самый мощный двс линейки, предназначенный для топовых комплектаций рамных внедорожников и пикапов японского концерна. Производство легендарного японца объемом 5.7 литра осуществляется с середины 2006 года по настоящее время (справочно: сборка успешно налажена на двух главных заводах автокомпании Toyota в США и Японии).
Справочно заметим, что атмосферная версия силовой установки Toyota с серийным номером 3УР-ФЕ объемом 5663 кубических сантиметра с фазорегуляторами Dual VVTi считается штатной для самых популярных автомоделей (устанавливается на максимальные комплектации) таких, как Тойота Ленд Крузер в кузове J200, Тойота Тундра в кузове XK50, Toyota Sequoia в кузове XK60 и Lexus LX570 в кузове J200.
Какие еще модели Тойота /Лексус (номер кузова с годами выпуска) оснащаются двс серии 3UR-FE 5. 7?
1. Закоксовывание маслосъемных колец .
Обозреваемый силовой агрегат после 120 тысяч километров пробега нередко страдает закоксовыванием маслосъемных колец, что впоследствии может приводить к троению и нестабильной работе двс на холостых оборотах.
2 . Повышенный расход масла .
Практически сразу после закоксовывания маслосъемных колец у рассматриваемого японского силового агрегата может возникать прогрессирующий масложор (расход смазки может доходить до 900 грамм на тысячу килмоетров пробега).
3 . Ослабление цепи газораспределения .
По мнению автомехаников, если просмотреть минимальный уровень моторного масла по щупу, то очень высока вероятность проворота шатунных вкладышей коленчатого вала. Поэтому рекомендуется, как можно чаще проверять уровень смазки и на всякий случай возить с собой канистру с масло для доливки.
4 . Недолговечный датчик вентиляции картерных газов .
Также у данного мотора не славится долговечностью специальный датчик вентиляции картерных газов, который имеет свойство после 100 тысяч километров пробега глючить и выходить из строя.
5 . Сбои в функционировании механизма ETCS-i .
С завидной частотой у японского двигателя сбоит современная электронная система ETCS-i, которая управляет дроссельной заслонкой. Проблема зачастую решается перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
6 . Ослабление приводной цепи ГРМ .
Также нередки случаи ослабления натяжения приводной цепи механизма газораспределения, в связи с заклиниванием гидронатяжителя. Как правило, если машина находится еще на гарантии производителя, то подобная проблема легко решается у дилера.
7 . Малый ресурс водяной помпы .
Также, как и у большинства современных японских двигателей, срок службы водяной помпы системы газораспределения совсем невелик, и нередко к 100 тысячам килмоетров пробега, она начинает течь, благо стоимость детали не сильно опустошит кошелек автовладельца.
Двигатель Тойота 1UR-FE 4.6 MPI V8 32v (Toyota Land Cruiser/Thundra/Sequoia): характеристики, надежность и ресурс
Честный обзор новой Тойота Прадо 2021 года (Toyota Prado 2021): особенности, отличия, отзывы, характеристики и ресурс
Двигатель Тойота 2TR-FE 2.7 MPI 16v (Toyota Prado/Fortuner/Hilux): ресурс, надежность, характеристики, сервис и поломки
Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
Двигатель Тойота 1AR-FE 2.7 16v (Toyota Venza/Highlander): ресурс, характеристики, обслуживание, надежность, поломки и отзывы
Двигатель Тойота 2AR-FE 2.5 Dual VVTi (Camry/Rav4): характеристики, отзывы, надежность, ресурс, расход, проблемы и сервис
Двигатель Toyota 1ZR-FE 1.6 MPI Dual VVTi (Тойота Королла): характеристики, надежность, болячки, ресурс и обслуживание
Двигатель Toyota 3ZR-FE 2.0 Dual VVTi (Рав 4/Королла/Авенсис): надежность, характеристики, ресурс, проблемы и обслуживание