- Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE
- Технические характеристики двигателя 3SZ VE
- На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного двигателя
- Заключение
- Двигатель Toyota 3SZ-VE
- Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра
- Расход топлива 3SZ-VE VVT-i
- На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE
- Двигатель 3SZ-VE
- Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Таун Айс?
- Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?
- Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс
- Какой интервал замены?
- Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс
Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE
Тойота 3SZ VE — это еще один японский двигатель, который выпускают в Китайской народной Республике и Индонезии. Силовой агрегат предназначается для малолитражных транспортных средств. При конструировании мотора были использованы современные технологии. Это дало двигателю ряд преимуществ перед остальными устройствами.
Более подробно о технических параметрах можно прочесть в следующем блоке.
Технические характеристики двигателя 3SZ VE
Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 1,5 |
Горючее | Бензин |
Привод | Цепь Морзе |
Тип | Рядный |
Питание | Инжектор MPI |
Мощность | 110 лошадок |
Крутящий момент | 145 Нм |
Материал для блока цилиндров | Чугун |
ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91,8 |
Степень сжатия | 10 |
Турбонаддув и гидрокомпенсаторы | Отсутствуют |
Масло | Не менее 5W30 |
Экокласс | Евро 4 |
Фазорегуляция | Есть на впуске (VVTi) |
Тип бензина | АИ 92 |
Жизненный ресурс | 250 тыс км |
Внимание! Двигатель 3SZ VE считается ремонтнопригодным.
В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.
Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.
Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».
Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.
На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Toyota bB;
- Toyota Avanza;
- Тойота Пассо Сетте;
- Тойота Раш.
Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.
Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.
На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:
- Дэу G15MF;
- Nissan QG15DE;
- Ford UEJB;
- Honda L15A.
Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
По отзывам опытных механиков и автовладельцев отмечается высокая требовательность мотора к смазывающим средствам. Они должны быть качественные и от компаний, которые действительно занимаются разработкой масел, а не подделками. Иначе наблюдается высокий износ движущихся деталей в силовом агрегате 3SZ VE.
Цепь Морзе быстро растягивается. Если ослабляются гидронатяжители, то цепь может перескакивать с зубца на несколько зубцов. В это время клапан бьют о поршни. При разрыве цепи, она погнет клапана. Поэтому опытные механики предупреждают автовладельцев, чтобы те постоянно проверяли натяжение цепи, осматривали на сколы и трещины.
Внимание! После 80 тысяч километров рекомендуется заменить цепь, и газораспределительный механизм поставить на профилактическое обслуживание.
Многие автовладельцы жалуются на подсос воздуха на впускном клапане, когда на улице температура воздуха повышается до 40 градусов со знаком плюс или понижается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Другой проблемой отмечается медленный разнос смазывающего средства по системе двигателя. Сказывается неординарная конструкция мотора 3SZVE.
Ремень, который приводит в действие навесные элементы, тоже быстро изнашивается. Стоит он дорого. Опытные механики говорят, что лучше предупредить проблему. Чем лечить поврежденные срывом детали и одновременно устанавливать новый ремень.
Производитель рекомендует заливать масло, подходящее по параметрам к 0W20. Только оно соответствует необходимым техническим значениям. И только в северных регионах или при тяжелых условиях эксплуатации заливать такие смазки, как 5W30.
Масло 0W20 имеет высокий показатель, который соответствует классу API SL\SM. Производитель придерживается жесткой нормировки смазочных средств.
Цена нового и контрактного двигателя
Стоимость контрактных двигателей внутреннего сгорания этой модели начинается от 40 тысяч рублей. Это минимальная цена, за которую можно получить качественный бывший в употреблении мотор.
Вначале двигатели проходят проверку на заводе изготовителя. После одобрения там, проверяют их наши опытные механики. И только потом двигатель 3SZ VE поступает на продажу. На каждый силовой агрегат имеется гарантия.
Заключение
3SZ VE – это надежные и простые моторы, которые прослужат хозяину очень долго при уходе за ним. Каждый год необходимо появляться на профилактическом техническом обслуживании в сервис-центре, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата.
Двигатель Toyota 3SZ-VE
1.5-литровый двигатель Тойота 3SZ-VE выпускают с 2005 года на заводах в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i лишь на впуске. Привод газораспределительного механизма в силовом агрегате осуществляется цепью Морзе.
В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 2SZ‑FE
Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра
Точный объем | 1495 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь Морзе |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 3SZ-VE VVT-i
На примере Toyota bB 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE
Avanza F600 | 2006 — 2011 |
Avanza F650 | 2011 — н.в. |
Rush J200 | 2006 — 2016 |
bB QNC20 | 2006 — 2016 |
Passo M500 | 2008 — 2012 |
LiteAce S400 | 2008 — н.в. |
Terios | 2006 — 2017 |
Luxio | 2009 — н.в. |
Myvi | 2011 — 2017 |
Alza | 2009 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE
Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы
При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни
При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске
Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс
Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево
Toyota PASSO SETTE, 2008-2012, 3SZ-VE — краткий обзор
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 3SZ-VE
Мотор 3SZ-VE традиционно относится к категории короткоходных. Он отличается от многих других двигателей так называемой «третьей волны» в первую очередь наличием прессованных сёдел клапанов и особым чугунным блоком. Это даёт ему определённые преимущества: во-первых, не такое высокое выделение тепла и более простую эксплуатацию. Хотя есть и свои недостатки.
Модель 3 SZ-VE отличается следующими характеристиками:
Рабочий объём | 1.5 л. (1500 куб. см.) |
Мощность | 107 л.с. |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4400 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91.8 мм |
Отсечка | 6500 об/мин |
Ход поршня составляет почти 92 мм, что заметно больше, чем в предыдущих версиях. Диаметр цилиндра составляет 72 мм. Для двигателей, поставляемых в Европу, рекомендуется 95-й бензин, а для всех остальных подойдёт и 92-й.
Во многом конструктивные и другие особенности связаны с конкретными типами автомобилей, на которые устанавливаются данные двигатели. Сюда относят недорогие модели, часто и много используемые в городских условиях. Как правило, этот мотор устанавливается поперечно, хотя есть некоторые исключения.
Привод ГРМ осуществляется цепью Морзе, что также редко встречается на тойотовских моторах. К недостаткам в данном случае следует отнести удлинение всей цепи и использование двух успокоителей. К тому же мотор достаточно чувствителен к качеству масла. В то же время, увеличивается долговечность, снижается уровень шума при работе, появляется возможность передавать большой крутящий момент.
Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE
Данные двигатели в основном устанавливаются на автомобили компаний Toyota и Daihatsu, так как они фактически и являются основными разработчиками. Он устанавливается в основном на «микроавтомобили» и малолитражные машины.
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Daihatsu Gran-Max;
- Daihatsu Luxio;
- Daihatsu Materia, Daihatsu Coo;
- Toyota bB;
- Toyota Passo Sette;
- Toyota Avanza;
- Toyota Rush;
- Perodua Alza;
- Perodua Myvi SE.
Модель Daihatsu Terios продаётся Южной Америке, на Ближнем Востоке и некоторых странах Европы, и является точной копией Rush, соответственно, использует аналогичный движок. Сюда же можно отнести и семейство Daihatsu Boon.
Определённо двигатель 3SZ-VE является своего рода нишевым силовым агрегатом, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Таун Айс?
В этой статье расскажем, какое Тойота Таун Айс масло лучше всего использовать для эффективной защиты внутренних компонентов двигателя.
Семиместный минивэн для японского рынка Тойота Таун Айс впервые сошел с конвейера в 1985 году. По сей день идет производство модели, которая к сегодняшнему дню получила уже четвертое поколение S400. Также авто производят в кузове коммерческий фургон. Авто комплектуют преимущественно бензиновыми моторами, но в гамме двигателей есть и несколько дизельных установок.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
В новые бензиновые моторы стоит лить синтетический смазочный материал, в старые движки с большим пробегом – полусинтетику. Бензиновые силовые агрегаты с пробегом быстро загрязняют синтетическое масло, поэтому полусинтетика в данном случае – лучший выбор. В моторы 3Y-EU, 2Y-J, 5K производитель рекомендует лить масло с классом качества не ниже SG. В двигатели авто, произведенных с 2009 по 2014 год, нужно заливать материал с допуском SM по API. В самые новые моторы масло SM или SN по API
Оригинальное масло
Масло в двигателе Тойота Таун Айс может быть с индексом вязкости от 0W-20 до 10W-40. Если начался перерасход смазочного материала, стоит перейти на 10W-40.
Toyota Motor Oil 10W-40
5 литров Артикул: 08880-80705
Средняя цена: 2850 рублей
1 литр Артикул: 08880-80706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix 10W-40 4 литра Артикул: 550040315 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 550040312 Средняя цена: 760 рублей | Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?
Производитель рекомендует лить в дизельные моторы полусинтетику с индексом вязкости 5W40, 10W-30, 10W-40. Можно использовать продукты от других производителей, однако они должны соответствовать классу CF-4 по API.
Mobil Delvac 5W-40 4 литра Артикул: 152656 Средняя цена: 2550 рублей 1 литр Артикул: N/A Средняя цена: Неизвестно | Shell Helix 10W-40 4 литра Артикул: 550040315 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 550040312 Средняя цена: 760 рублей |
Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс
Объем масла Тойота Таун Айс 1993 года с двухлитровым двигателем составляет 4.5 л с учетом масляного фильтра. В более новые дизельные 2.2-литровые силовые агрегаты нужно заливать уже 4.5 – 4.8 л смазочного материала.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс должна проходить каждые 10 тыс. км пробега. В идеале периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Многое зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя.
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.