- Двигатель 3ст датчик давления масла
- Датчик масло где искать на 3ст
- Датчик масло где искать на 3ст ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
- Датчик давления масла автомобиля
- Зачем нужен прибор, его разновидности
- Принцип работы электронного и механического прибора
- Расположение
- Признаки поломки
- Почему измеритель может выйти из строя
- Проверка работоспособности
- Инструкция по замене
- Эксплуатация и уход
- Видео по теме
Двигатель 3ст датчик давления масла
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105
Проверка напряжения на выводах
электронного блока управления двигателем (продолжение)
Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»
При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды
Электромотор системы регулирования
уровня масла остановлен
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат
Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат
— только для IPSUM; *
— только для Corolla, Sprinter;*
— только для Lite/Town — Асе; *
— только для Estima Emina/Lucida;
во впускном коллекторе
(датчик давления наддува)
Соединен со впускным коллектором.
Давление во впускном коллекторе ме
няется от разрежения порядка 100 мм
рт. ст. на режиме холостого хода до
избыточного давления 0,98 бар при
полной нагрузке и включенной турби
не. Сигнал датчика используется для
коррекции подачи топлива в зависи
мости от давления воздуха во впуск
Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло
2. Измерьте напряжение между выво
дами «VC» и «Е1» электронного блока
системы управления двигателя со
стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В
Ipsum, Corolla, Sprinter.
Estima Emina/Lucida с МКПП.
Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).
1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан
управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо
лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),
6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления
разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ
ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем
пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик
температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого
вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,
17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла
пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы
Датчик масло где искать на 3ст
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Датчик масло где искать на 3ст ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
Сообщение Сергей голеняев » 20 окт 2017, 20:38
Сообщение mihalych » 20 окт 2017, 21:22
Сообщение Сергей голеняев » 21 окт 2017, 07:24
Спереди где хотябы арентировачно к каком районе
Отправлено спустя 15 минут 24 секунды:
Сообщение Лифтер » 22 окт 2017, 23:30
Сообщение Kobra1b » 23 окт 2017, 05:39
Сообщение Сергей голеняев » 23 окт 2017, 06:35
Сообщение Estimch » 23 окт 2017, 16:43
Давайте порассуждаем
Кода нет давления, лампа на приборке горит.Когда давление есть, то на датчике перемыкаются контакты и лампочка на приборке гаснет.
Так вот , мало вероятно , что датчик заклинило в рабочем положении .
Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Проверить можно,подав питание, вернее последовательно подсоединить его в электро цепь, скажем лампочку и она должна будет гореть, это если датчик заклинивший.
Датчик давления масла автомобиля
Современное автомобилестроение — это, в первую очередь, технологии, которые помогут владельцу транспортного средства вовремя распознать неисправность. Двигатель машины — это ее «сердце». Если движок не будет нормально функционировать, то его элементы со временем придут в негодность, и тогда придется менять комплектующие.
Транспортные средства оснащаются датчиком давления масла, который является элементом масляной системы. Иногда измеритель бывает неисправен, и тогда устройство нужно заменить. Но перед этим, необходимо знать, где находится датчик давления масла и для чего он нужен.
Зачем нужен прибор, его разновидности
Сначала важно пояснить, зачем нужен датчик давления масла. Он требуется для того чтобы автоматически производить измерение давления технической жидкости, которая необходима для смазки основных агрегатов мотора. Если масла в системе недостаточно, то с мотором произойдут необратимые изменения: сила трения цилиндров и других движущихся деталей возрастет в несколько раз, что приведет к их дальнейшей замене.
Датчики давления делятся на два типа:
- Контрольный. Это электрический прибор, который состоит из резистора и преобразователя. Вся информация передается в ЭБУ.
- Датчик аварийного давления масла. Устанавливается на большинстве транспортных средств. Он показывает водителю, какое количество технической жидкости находится в системе. Как правило, давление отображено на стрелочном указателе.
Принцип работы электронного и механического прибора
Перед тем как узнать принцип работы датчика давления масла, нужно рассмотреть, из каких элементов он состоит.
Схема электронного контроллера:
- фильтр;
- заглушка;
- толкатель;
- привод насоса;
- электрические клеммы;
- индикатор.
Как устроен механический контроллер:
- заглушка;
- шток;
- спиральная обмотка;
- стрелочный индикатор.
Принцип работы датчика давления масла электронного типа:
- После того, как автомобилист завел транспортное средство, масло подается в систему.
- Автоматически срабатывает толкатель масляного фильтра, и происходит смещение заглушки.
- Происходит размыкание цепи, и сигнал поступает на датчик масла.
- Загорается индикатор, который сообщает водителю о состоянии работы системы.
Как работает механический датчик давления масла:
- Под давлением в магистрали начинает смещаться заглушка.
- Учитывая положение заглушки, шток перемещается и оказывает воздействие на стрелочный указатель.
Расположение
Расположение датчика давления масла зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, аварийный контроллер находится на ГБЦ. Найти его можно у крана радиатора. Чтобы закрепить устройство, используется коллектор высокого давления.
В современных автомобилях может использоваться два измерителя. Контроллер аварийной лампы устанавливается перед перепускным клапаном, а второй после редукционного клапана.
Если проводить визуальный осмотр, то датчик в двигателе будет выглядеть так: измеритель установлен в головку блока цилиндров, а к разъему подходит проводник черного цвета. Других элементов не предусмотрено.
Где находится датчик давления масла на разных машинах:
- ВАЗ 8, 9 и 10 серия (8 клапанов). Найти его не составит труда, достаточно посмотреть на главный блок цилиндров. Контроллер будет находиться возле заслонки ремня.
- ВАЗ-2110 и 2111 (16 клапанов). Автолюбителю требуется посмотреть на распределительный вал. Измерительный прибор будет установлен прямо на блоке.
- ЛАДА Калина. Требуется открыть капот автомобиля и посмотреть на главный блок цилиндров. Измерительный прибор будет вмонтирован в гнездо возле заслонки ремня.
- Audi (модельный ряд до 2010 года). Необходимо открыть капот и обратить внимание на масляный фильтр, ибо располагают прибор именно в нем. Второй датчик температуры масла будет находиться возле ГБЦ.
- Chevrolet Lanos. Обнаружить контроллер можно, загнав машину в гараж с ямой, так как прибор вмонтирован в насос.
- Ford (модельный ряд до 2008 года). Владельцу транспортного средства нужно заглянуть под передний бампер, так как устройство установлено возле радиатора.
- Mitsubishi Lancer. Датчики давления масла находятся возле фильтра и радиатора.
- Nissan X-Trail. Чтобы обнаружить измеритель, требуется снять правое колесо и отсоединить заслонку ремней. Прибор располагается рядом с гидроусилителем руля.
- Opel Astra. Если снять правое колесо, то прибор можно найти возле генератора.
- Volkswagen Golf. В автомобиле используются сразу два прибора. Один установлен на торце головки блока цилиндров, а другой на фильтре.
- Volkswagen Passat. Здесь также используются два контроллера. Один вмонтирован в фильтр, другой расположен на выпускном коллекторе фильтра.
- ГАЗ с двигателем ЗМЗ №405. Обнаружить контроллер не составит труда, достаточно открыть капот и посмотреть на главный блок цилиндров. Измеритель будет вкручен прямо в него.
Признаки поломки
Определить поломку датчика могут и начинающие водители. Обычно бортовой компьютер обрабатывает команды от всех контроллеров и выводит их на экран. Также на приборной панели будут моргать соответствующие индикаторы. Если система не нашла неисправностей, то водитель никаких предупреждений не получает.
- Машина заводится с трудом, особенно в холодное время года.
- Когда автовладелец запустит двигатель, стоит обратить внимание на моргающую индикацию «Check Engine», которая показывает, что давление масла недостаточное. Также требуется отметить, что подобный сигнал может возникнуть в случае, если было использовано масло с различного рода примесями. Нужно проводить диагностику, чтобы понять, из-за чего произошла неисправность.
- Тяжело разогнать двигатель до нужных оборотов. Также при работающем моторе может наблюдаться излишняя вибрация.
Почему измеритель может выйти из строя
Неисправности датчика давления масла обусловлены следующими причинами:
- повреждены клапаны или мембрана насоса;
- на стенках патрубка образовались отложения, которые вызваны накоплением отработанного материала;
- автомобилист давно не менял масло;
- фильтр засорен отработанным материалом;
- механическое повреждение штока (именно из-за этого может быть недостаточное давление масла);
- короткое замыкание;
- вследствие длительной эксплуатации произошел износ основных элементов масляной магистрали.
Проверка работоспособности
Многие начинающие автолюбители спрашивают, как проверить датчик давления масла. Перед началом проверки следует подготовить нужные инструменты и провести подготовительные работы:
Пошаговая инструкция для проверки электронного прибора:
- Заглушить движок, и дать время ему остыть.
- Мультиметр перевести в режим прозвона цепей. Черный щуп подключить непосредственно к контроллеру, а второй заземлить на корпус силовой установки.
- Подсоединить насос к контроллеру, и максимально его зафиксировать, чтобы не было утечек. От этого будут зависеть результаты проверки.
- После подсоединения насоса пустить в магистраль давление в 1 атмосферу. Мультиметр должен показать замыкание электрической цепи. Если этого не произошло, следует приступать к замене прибора.
Инструкция для проверки механического прибора:
- Взять резиновый шланг небольшого диаметра, один конец подсоединить к насосу, а второй к датчику.
- Аккуратно запустить давление до 1 атмосферы.
- Мембрана должна менять свое положение, а параметры отображаться на стрелочном индикаторе.
Если стрелка не двигается, следует провести замену прибора.
Инструкция по замене
Если датчик давления масла в двигателе неисправен, то не стоит медлить, необходимо сразу же купить новый элемент и приступить к его замене. Устранить неполадку можно самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры. Достаточно обладать начальными навыками. Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:
- Заглушить движок и дать ему остыть.
- Снять автомобильный аккумулятор.
- Снять элементы крепежа.
- Если датчик прикипел к ГБЦ, требуется обработать его смазкой WD-40.
- Снять с крепления прибор с помощью подходящего гаечного ключа.
- Аккуратно вывернуть датчик из посадочного отверстия.
- Посадочное отверстие обработать от загрязнений, ржавчины, осадка и смазать моторным маслом.
- Поставить герметичное кольцо, ввернуть новый контроллер и плотно его закрутить без лишних усилий.
- Поставить обратно аккумуляторную батарею.
- Запустить движок.
После запуска нужно проверить, не мигает ли аварийная индикация Check Engine.
Эксплуатация и уход
Чтобы избежать неисправностей, стоит придерживаться правил эксплуатации:
- периодически проводить профилактику масляной системы;
- проверять работу насоса;
- чистить фильтр от отработанных материалов;
- контролировать смазку агрегатов силовой установки;
- если техническая жидкость изменила цвет, сразу же менять;
- если постоянно срабатывает сигнал недостаточного давления, немедленно провести диагностику транспортного средства самостоятельно или обратиться в автосервис.
Рекомендуется использовать моторное масло только проверенных фирм, и подходящее для конкретной модели транспортного средства. В недорогих технических жидкостях наблюдается излишнее количество примесей, которые оседают в магистрали и цилиндрах. Они выводят из строя основные элементы движка. Также рекомендовано менять моторное масло после пробега в 10 или 15 тысяч километров. Поэтому стоит ознакомиться с сервисной книжкой автомобиля, чтобы узнать все подробности правил эксплуатации.
Резюмируя, можно сделать вывод, что контроллер масла — это один из главных измерительных приборов транспортного средства. Если он неисправен, то со временем произойдут повреждения внутренних элементов силовой установки, и тогда придется потратить немалые средства на ремонт автомобиля. Замену можно провести самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
Видео по теме
