- Двигатель 3s fse замена свечей
- Двигатель Toyota 3S-FSE
- Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
- Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
- Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
- Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
- Как произвести тюнинг этого мотора?
- Выводы о силовой установке 3S-FSE
- Двигатель 3s fse замена свечей
Двигатель 3s fse замена свечей
Почетный Надиавод
Группа: Members
Сообщений: 91
Регистрация: 7-May 08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1,352
Я уже если честно подзабыл подробности… но все же…
Очень популярная ссылка по этой теме:
я пользовался еще одной http://www.tron.ru/articles/toyota/other/1186/ — она более подходящая именно для замены свечей.
все в принципе там написано, могу дать только несколько советов от себя:
1. Как обычно лучше иметь хороший инструмент и главное не дешевую русскую трещотку, а нормальную. У меня было два удлинителя – один короткий и один длинный. Короткий нужен точно, длинный — не помню :-), также обязательно карданчик, потому что придется для доступа сооружать Lego из этих вещей – трещотка, карданчик, удлинитель.
2. Обязательно нужна УЗКАЯ головка на 12, т.е., низ головки – та часть которая одевается на гайку должна быть примерно такого диаметра как и верхняя котороая одевается на вороток/трещотку. Иначе, головка не пролезет к центральному ближнему к радиатору болту. Насколько я помню, там 4 шпильки крепят верхнюю часть коллектора (т.е. гайки надо откручивать) и два центральных болта, а не как написано — 5 болтов. Я когда уперся в эту проблему – взял русскую головку и обточил нижнюю часть до нужного диметра на точиле.
3. Нужна либо головка с магнитом или еще что-нибудь, чтобы извлечь этот центральный болт из ниши. Я пользовался таким девайсом, (так как по роду занятий он мне близок очень), в наборах для вычислительной техники есть такой типа карандаш из которого, при нажатии на верхний торец, снизу вылазят такие проволочки и захватывают, всякие вещи (похоже на то, как в фильме «Вспомнить все» у Шварца из носа маячок вытаскивали :-)), ну короче – это надо видеть. Нужно еще болты эти центральные аккуратно вставлять, потому что если он вдруг завалится куда-нить в движок, то достать его проблематично.
4. Раскладывать болтики, гаечки и клипсы нужно по отдельным местам по категориям откуда они откручивались, потому что потом могут возникнуть проблемы, что – куда закручивать.
5. Если есть время и желание, лучше наверное купить/заказать прокладку коллектора новую, она не очень дорогая вроде. Не знаю, нужно это или нет, я в итоге ничем не смазывал – просто поставил назад, но по технологии – правильней наверное заменить. Ну это уже наверное от дотошности хозяина зависит.
6. Еще у меня была насадка отдельная на удлинитель/вороток для выкручивания свечей, там колодцы глубокие и прямым ключом туда не подлезешь, надо карданчик использовать. (удлинители, головки, карданчик и свечную насадку я купил в одном магазине, где русскими всякими инструментами торгуют)
Вкратце делается так (могу немного напутать):
Откручиваем, гофру воздушного фильтра
Откручиваем гайки по бокам пластиковой панели, которая под дворниками
Аккуратно снимаем защитные крышечки на дворниках, под которыми болты, так как имеют свойство ломаться усики внутри.
Откручиваем гайки и снимаем сами ножки дворников
Снимаем пластиковую панель, вытаскивая клипсы под ней (нужны маленькие плоскогубцы)
Откручиваем три болта , отсоединяем клемму (чтобы ее вытащить, придется резиновый уплотнитель вынуть из дырки) и снимаем блок дворников.
Откручиваем крепление металлического водостока – их много и некоторые охрененно плохо откручиваются ( возможно понадобиться ВДэшка и маленькая трещотка или вороток крепкий или накидные ключи изогнутые, прямым не открутишь), снимаем водосток. От него по-моему всякие также крепления датчиков надо открутить.
Откручиваем крепление самого верхнего коллектора – 6 ШТУК. Можете забыть какой-то.
Снимаем решительно но с умом всякие трубки которые мешают отвести коллектор в сторону (см. фото), в тех местах, в которых они легче всего снимаются, отсоединяем разъемы все ненужные – особый геморрой разъемы сзади БДС, но там надо просто проявить упорство, не ломать, а пытаться что-то сжать и вытащить (сам не понял как снял).
Нужно снять трос дросселя, он просто вынимается … Про трос АКПП – ничего не знаю…
Нужно также открутить крепление к блоку слева и справа, откручивать БДС не нужно.
Также мешает трубка, которая идет, как я понимаю с форсунки холодного пуска на ТНВД. Она оканчивается таким грозным на вид креплением, типа трубка высокого давления. Не надо пытаться содрать с нее верхнюю резиновую оболочку, она не разборная – надо откручивать от ТНВД (речь про 3S-FSE). Трубка, которая идет от системы охлаждения к БДС, не мешает, не нужно снимать.
Ну вот, вроде и все. На фотках можно примерно представить себе как это выглядит в процессе…
Успехов.
Присоединённые эскизы
Двигатель Toyota 3S-FSE
Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.
У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.
Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.
Вот основные параметры двигателя:
Рабочий объем | 2.0 л |
Мощность двигателя | 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 171-198 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Впрыск топлива | непосредственный D4 |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.
Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.
Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).
Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.
В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:
- хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
- пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
- простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
- надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
- удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.
То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.
Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:
- Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
- Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
- Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
- Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
- Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
- Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.
Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.
Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.
Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.
Как произвести тюнинг этого мотора?
Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.
Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.
Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.
Выводы о силовой установке 3S-FSE
Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.
Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.
Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.
Двигатель 3s fse замена свечей
150-200 рублей, езжай в заправку ЯКОЛ, автосервис.П.Алексеева, 72
Саня, а как этот двигун
нормальный нет? у жены на премио стоит,все грят плохой.
Двигатель 3S-FSE c системой прямого впрыска (GDI) особо не котируются
т.к. нужен качественный бензин. и во -вторых никто кажись их тут не ремонтирует.
судя по отзывам — меняют ТНВД пока не поздно ( пока бензин не проливается в картер)
У меня ПРЕМИО уже год заливаю 92
иногда с 80 мешаю и никаких проблем.Слухи все это, один идиот угробил машину или взял с кончиным двигателем и сказал что D4 это плохо.D4 это новое поколение впрыска, это усовершенствованная модель.Скажите у кого накрылся такой двигатель?
Двигатель то че ему будет, ТНВД со временем может накрыться (+)
там также как у дизелей плунжерные пары стоят и притом очень точной настройки. Со временем, при применении плохого бензина, они изнашиваются.Нужно почаще менять фильтра и заливать качественный бензин.