Двигатель 3s fse замена свечей

Двигатель 3s fse замена свечей

Почетный Надиавод

Группа: Members
Сообщений: 91
Регистрация: 7-May 08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1,352

Я уже если честно подзабыл подробности… но все же…
Очень популярная ссылка по этой теме:

я пользовался еще одной http://www.tron.ru/articles/toyota/other/1186/ — она более подходящая именно для замены свечей.

все в принципе там написано, могу дать только несколько советов от себя:
1. Как обычно лучше иметь хороший инструмент и главное не дешевую русскую трещотку, а нормальную. У меня было два удлинителя – один короткий и один длинный. Короткий нужен точно, длинный — не помню :-), также обязательно карданчик, потому что придется для доступа сооружать Lego из этих вещей – трещотка, карданчик, удлинитель.
2. Обязательно нужна УЗКАЯ головка на 12, т.е., низ головки – та часть которая одевается на гайку должна быть примерно такого диаметра как и верхняя котороая одевается на вороток/трещотку. Иначе, головка не пролезет к центральному ближнему к радиатору болту. Насколько я помню, там 4 шпильки крепят верхнюю часть коллектора (т.е. гайки надо откручивать) и два центральных болта, а не как написано — 5 болтов. Я когда уперся в эту проблему – взял русскую головку и обточил нижнюю часть до нужного диметра на точиле.
3. Нужна либо головка с магнитом или еще что-нибудь, чтобы извлечь этот центральный болт из ниши. Я пользовался таким девайсом, (так как по роду занятий он мне близок очень), в наборах для вычислительной техники есть такой типа карандаш из которого, при нажатии на верхний торец, снизу вылазят такие проволочки и захватывают, всякие вещи (похоже на то, как в фильме «Вспомнить все» у Шварца из носа маячок вытаскивали :-)), ну короче – это надо видеть. Нужно еще болты эти центральные аккуратно вставлять, потому что если он вдруг завалится куда-нить в движок, то достать его проблематично.
4. Раскладывать болтики, гаечки и клипсы нужно по отдельным местам по категориям откуда они откручивались, потому что потом могут возникнуть проблемы, что – куда закручивать.
5. Если есть время и желание, лучше наверное купить/заказать прокладку коллектора новую, она не очень дорогая вроде. Не знаю, нужно это или нет, я в итоге ничем не смазывал – просто поставил назад, но по технологии – правильней наверное заменить. Ну это уже наверное от дотошности хозяина зависит.
6. Еще у меня была насадка отдельная на удлинитель/вороток для выкручивания свечей, там колодцы глубокие и прямым ключом туда не подлезешь, надо карданчик использовать. (удлинители, головки, карданчик и свечную насадку я купил в одном магазине, где русскими всякими инструментами торгуют)

Вкратце делается так (могу немного напутать):
Откручиваем, гофру воздушного фильтра
Откручиваем гайки по бокам пластиковой панели, которая под дворниками
Аккуратно снимаем защитные крышечки на дворниках, под которыми болты, так как имеют свойство ломаться усики внутри.
Откручиваем гайки и снимаем сами ножки дворников
Снимаем пластиковую панель, вытаскивая клипсы под ней (нужны маленькие плоскогубцы)
Откручиваем три болта , отсоединяем клемму (чтобы ее вытащить, придется резиновый уплотнитель вынуть из дырки) и снимаем блок дворников.
Откручиваем крепление металлического водостока – их много и некоторые охрененно плохо откручиваются ( возможно понадобиться ВДэшка и маленькая трещотка или вороток крепкий или накидные ключи изогнутые, прямым не открутишь), снимаем водосток. От него по-моему всякие также крепления датчиков надо открутить.
Откручиваем крепление самого верхнего коллектора – 6 ШТУК. Можете забыть какой-то.
Снимаем решительно но с умом всякие трубки которые мешают отвести коллектор в сторону (см. фото), в тех местах, в которых они легче всего снимаются, отсоединяем разъемы все ненужные – особый геморрой разъемы сзади БДС, но там надо просто проявить упорство, не ломать, а пытаться что-то сжать и вытащить (сам не понял как снял).
Нужно снять трос дросселя, он просто вынимается … Про трос АКПП – ничего не знаю…
Нужно также открутить крепление к блоку слева и справа, откручивать БДС не нужно.
Также мешает трубка, которая идет, как я понимаю с форсунки холодного пуска на ТНВД. Она оканчивается таким грозным на вид креплением, типа трубка высокого давления. Не надо пытаться содрать с нее верхнюю резиновую оболочку, она не разборная – надо откручивать от ТНВД (речь про 3S-FSE). Трубка, которая идет от системы охлаждения к БДС, не мешает, не нужно снимать.

Читайте также:  Синтез схем электронных цифровых машин вавилов

Ну вот, вроде и все. На фотках можно примерно представить себе как это выглядит в процессе…
Успехов.

Присоединённые эскизы

Двигатель Toyota 3S-FSE

Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.


У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.

Основные технические характеристики мотора 3S-FSE

Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.

Вот основные параметры двигателя:

Рабочий объем 2.0 л
Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 171-198 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Впрыск топлива непосредственный D4
Тип топлива бензин 95
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.

Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.

Читайте также:  Конструкция автомобильной шины для легкового автомобиля

Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).

Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?

Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.

В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:

  • хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
  • пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
  • простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
  • надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
  • удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.


То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.

Минусы и недостатки FSE – главные проблемы

Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:

  1. Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
  2. Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
  3. Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
  4. Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
  5. Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
  6. Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.

Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.

Читайте также:  Что такое колея передних колес автомобиля

Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты

В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.

Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.

Как произвести тюнинг этого мотора?

Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.

Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.


Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.

Выводы о силовой установке 3S-FSE

Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.

Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.

Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.

Двигатель 3s fse замена свечей

150-200 рублей, езжай в заправку ЯКОЛ, автосервис.П.Алексеева, 72

Саня, а как этот двигун

нормальный нет? у жены на премио стоит,все грят плохой.

Двигатель 3S-FSE c системой прямого впрыска (GDI) особо не котируются

т.к. нужен качественный бензин. и во -вторых никто кажись их тут не ремонтирует.

судя по отзывам — меняют ТНВД пока не поздно ( пока бензин не проливается в картер)

У меня ПРЕМИО уже год заливаю 92

иногда с 80 мешаю и никаких проблем.Слухи все это, один идиот угробил машину или взял с кончиным двигателем и сказал что D4 это плохо.D4 это новое поколение впрыска, это усовершенствованная модель.Скажите у кого накрылся такой двигатель?

Двигатель то че ему будет, ТНВД со временем может накрыться (+)

там также как у дизелей плунжерные пары стоят и притом очень точной настройки. Со временем, при применении плохого бензина, они изнашиваются.Нужно почаще менять фильтра и заливать качественный бензин.

Оцените статью