Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
6. Двигатель 3RZ-FE (2,7 л. R4) VVT-I
Двигатель 3RZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и с двумя верхними распределительными валами. Он сочетает в себе высокие технические мощностные характеристики и низкий расход топлива, а также обладает уменьшенным уровнем шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов. Новая модель разработана на основе предыдущей версии двигателя 3RZ-FE. Кроме того, новые двигатели, аналогично предыдущим версиям, выпускаются для работы на этилированном и неэтилированном бензине (в зависимости от назначения).
Технические характеристики двигателя
Тип двигателя
3RZ-FE
Модель
Новая
Предыдущая
Неэтилированный бензин
Этилированный бензин
Неэтилированный бензин
Этилированный бензин
Число и расположение цилиндров
4 цилиндра, рядный
3 (куб. дюймов)
2694 (164,4)
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Прокладка головки блока цилиндров Toyota Rav4 с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Toyota RAV4 , головка блока цилиндров Toyota RAV4 , прокладка блока цилиндров Toyota RAV4
5. Прокладка головки блока цилиндров
Двигатели 3ZR
Составные элементы
— Деталь однократного применения.
*T1 — 1-й шаг: 49; 2-й шаг: доверните на 90°; 3-й шаг: доверните на 45°.
Прокладка головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров.
Снятие
1. Снимите кожух распредвала в сборе.
2. Снимите колпак штока клапана.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе:
С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с 10 плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.
Примечание: — Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров. — Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.
Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) на блок цилиндров, как показано на рисунке:
Номинальный диаметр валика герметика: 4,0 мм.
Расстояние от края блока цилиндров до середины герметика: 2,0 – 4,0 мм.
Длина участка нанесения герметика: 10 – 15 мм.
Примечание: Удалите все масло с блока цилиндров.
Передняя сторона двигателя.
Блок цилиндров.
Герметик.
Диаметр валика герметика.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был направлен вверх.
Примечание: Установите прокладку головки блока цилиндров в течение 3 мин после нанесения герметика.
Передняя сторона двигателя.
Номер партии.
Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) на прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке:
Номинальный диаметр валика герметика: 4,0 мм.
Расстояние от края прокладки головки блока цилиндров до середины герметика: 0 – 2,0 мм.
Длина участка нанесения герметика: 10 – 15 мм.
Примечание: — Удалите все масло с прокладки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. — После нанесения герметика в течение 3 мин установите головку блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.
Передняя сторона двигателя.
*а — Расстояние от края прокладки головки блока цилиндров до середины герметика.
Установите головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров.
Примечание: — Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров. — Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки. — Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы. — Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров. — Шаг 1: с помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 49 Н*м.
Примечание Будьте осторожны, чтобы не уронить плоские шайбы в головку блока цилиндров.
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 45° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 135° относительно исходного положения.
После затяжки болтов головки блока цилиндров удалите герметик, выступивший между контактными поверхностями головки блока цилиндров и блока цилиндров.
*а — Перед стиранием.
*b — После стирания.
3. Установите колпак штока клапана.
4. Установите кожух распредвала в сборе.
Двигатели 2AR
Составные элементы
— Деталь однократного применения.
*T1 — 1-й шаг: 36; 2-й шаг: 36; 3-й шаг: доверните на 90°; 4-й шаг: доверните на 45°.
Прокладка головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров.
Колпак штока клапана.
Плоская шайба.
Снятие
1. Снимите двигатель и трансмиссию в блоке с главной передачей.
2. Снимите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе.
3. Снимите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
4. Отсоедините топливопровод в сборе.
5. Отсоедините жгут проводов.
6. Снимите топливную рампу.
7. Снимите жгут проводов.
8. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера № 2.
9. Снимите впускной коллектор.
10. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
11. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия:
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Примечание: Точка «A» не является синхронизирующей меткой.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Примечание: Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
13. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:
Дайте плунжеру (*2) возможность немного выдвигаться и затем поверните стопорную пластину (*1) против часовой стрелки, чтобы освободить фиксатор. После освобождения фиксатора вдавите плунжер в натяжитель.
Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте штифт (*1) в отверстие стопорной пластины.
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 с прокладкой.
14. Снимите башмак натяжителя цепи:
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
15. Снимите цепь в сборе.
16. Снимите успокоитель цепи № 1:
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
17. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе:
Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом (*а), выверните болт (*b) и снимите зубчатое колесо распредвала.
Примечание: — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом. — Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
18. Аналогично снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
19. Снимите кожух распредвала в сборе:
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
Примечание: — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала. — Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
20. Снимите крышку подшипника распредвала:
Выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
21. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
22. Снимите подшипник распредвала № 1.
23. Снимите распредвал и распредвал № 2.
24. Снимите подшипник распредвала № 2.
25. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе:
Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
26. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе:
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
27. Снимите колпак штока клапана:
Снимите 16 колпаков штоков клапанов с головки блока цилиндров.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
28. Снимите головку блока цилиндров в сборе:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
Примечание: — Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров. — Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть. — Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
Снимите головку блока цилиндров.
29. Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.
Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.
Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Номинальные размеры герметика: ширина 3,0 — 7,0 мм, толщина 3,0 мм.
Примечание: — Удалите все масло с контактной поверхности. — После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты. — Нанесите не менее 20 мм герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров. — Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх.
Примечание: Необходимо убедиться в правильности ориентации.
*b – Не менее 20 мм.
*d – 3,0 мм или более.
Номер партии.
Блок цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров.
2. Установите головку блока цилиндров в сборе:
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание: — Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров. — Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки. — Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа. — Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы. — Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров. — Шаг 1: с помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 36 Н*м.
Примечание: Следите, чтобы не уронить плоскую шайбу болта крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.
Шаг 2: повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке выше, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки. Момент затяжки 36 Н*м.
Шаг 3:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 180° относительно исходного положения.
Примечание: — Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки. — Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки. — Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.
3. Установите колпак штока клапана:
Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.
Примечание: Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.
4. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе:
Примечание: — Перед повторным использованием зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения. — Если зубчатое колесо распредвала новое или установлено в положение опережения, установите зубчатое колесо распредвала после установки распредвалов в двигатель. — Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
Примечание: — Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке. — Если зубчатое колесо распредвала проворачивается в положение запаздывания, освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.
*а — Положение опережения.
*b — Положение запаздывания.
Отверстие под штифт.
Метка совмещения.
Совместите штифт (*2) распредвала с отверстием под штифт (*1) в зубчатом колесе распредвала и подсоедините зубчатое колесо к распредвалу.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
*b — Отсутствие зазора.
Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
Фланец распредвала.
Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.
Примечание: При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.
Извлеките стопорный штифт:
Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой.
Примечание: Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
Откройте отверстие канала A.
Подайте сжатый воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа, а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).
Внимание: Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.
Примечание: — Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт. — Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий. — Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.
Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
Примечание: Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.
5. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе:
Перед установкой проверьте механизм регулировки зазора.
Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.
Примечание: Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
6. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе:
Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.
Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
Рычаг привода клапана.
Механизм регулировки зазора в приводе клапана.
Колпак штока клапана.
7. Установите подшипник распредвала № 2.
8. Установите подшипник распредвала № 1.
9. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
10. Установите распредвал:
Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, кожух распредвала и крышки подшипников распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
11. Установите крышку подшипника распредвала:
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
В несколько этапов равномерно затяните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 16 Н*м.
12. Установите кожух распредвала в сборе:
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
Рычаг привода клапана.
Колпак штока клапана.
Механизм регулировки зазора в приводе клапана.
Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке (*1). Номинальный диаметр: 3,0-4,0 мм.
Примечание: — Удалите все масло с контактной поверхности. — После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.
Расположите штифт (*1) распредвала и распредвал № 2, как показано на рисунке.
Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов крышки подшипника в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 27 Н*м.
Примечание: — Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки. — Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки. — Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
13. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе:
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала. Если зубчатое колесо распредвала не установлено в положение опережения, освободите стопорный штифт и заново установите зубчатое колесо распредвала (см. процедуру «Установите зубчатое колесо распредвала в сборе»).
Отверстие под штифт.
Метка совмещения.
Совместите штифт (*2) распредвала с отверстием под штифт (*1) в зубчатом колесе распредвала и установите зубчатое колесо на распредвал.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
*b — Отсутствие зазора.
Зубчатое колесо распредвала.
Фланец распредвала.
Удерживая гаечным ключом шестигранную часть распредвала (*а), вверните болт (*b). Момент затяжки 85 Н*м.
14. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:
Совместите штифт (*2) распредвала № 2 с отверстием под штифт (*1) в зубчатом колесе распредвала и установите зубчатое колесо на распредвал № 2.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2 (*a), вверните болт (*b). Момент затяжки 85 Н*м.
15. Залейте моторное масло:
Залейте 50 см³ моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.
Примечание: — Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты. — Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.
16. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия:
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.
Убедитесь, что синхронизирующие метки (*1) на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.
Примечание: Точка «A» не является синхронизирующей меткой.
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.
18. Установите цепь в сборе:
Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
Примечание: — Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя. — Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется. — Совместите пластину цепи (*1) с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов (*2), как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
Совместите пластину цепи (*1) с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу (*2), как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.
Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала (*2) с пластиной цепи (*1) с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.
Примечание: Удерживайте распредвал впускных клапанов на месте гаечным ключом до установки натяжителя цепи.
Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.
Примечание: Убедитесь, что цепь зафиксирована.
19. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом с моментом затяжки 21 Н*м.
20. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:
Установите новую прокладку и натяжитель цепи № 1, закрепив его 2 болтами с моментом затяжки 10 Н*м.
Извлеките штифт из стопорной пластины.
21. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом с моментом затяжки 21 Н*м.
22. Проверьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия:
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.
Примечание: Точка «A» не является синхронизирующей меткой.