- Двигатель 3rz масло для него
- Hilux
- Hilux Surf
- Hilux Surf
- Hilux Surf
- Hilux Surf
- Hilux Surf
- Hilux Surf
- Land Cruiser Prado
- Land Cruiser Prado
- Land Cruiser Prado
- Land Cruiser Prado
- Regius
- Regius
- Regius
- Regius
- Двигатель 3RZ-FE
- Технические параметры
- Применяемость
- Опыт эксплуатации и обслуживания
- Двигатель 3RZ-FE
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Видео по двигателю 3RZ
- 3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
- Характеристики 3ZR
- Расход
- На какие модели ставился
- Недостатки и слабые места 3ZR
- Варианты 3ZR
- Тюнинг
- Заключение
Двигатель 3rz масло для него
РљСѓР·РѕРІ: RCH11W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 95.08-98.04
2WD
Hilux
РљСѓР·РѕРІ: RZN169H
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 99.08-03.08
4WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN180W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 98.08-02.09
2WD
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 95.12-00.06
4WD РјРєРїРї
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 95.12-02.09
4WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN185W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 95.12-02.09
2WD акпп
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN210W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 02.10-04.07
2WD
Hilux Surf
РљСѓР·РѕРІ: RZN215W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 02.10-04.07
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ120W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 02.10-04.08
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ125W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 02.10-04.08
4WD
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ90W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 91.03-02.09
4WD акпп
Land Cruiser Prado
РљСѓР·РѕРІ: RZJ95W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 91.03-02.09
4WD акпп
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 99.08-
2WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH41W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 99.08-
2WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 99.08-
4WD
Regius
РљСѓР·РѕРІ: RCH47W
Двc: 3RZ-FE (2.7)
Год: 99.08-
4WD
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.
3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.
Технические параметры
Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип двигателя | 3RZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 1995-2007 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядная четверка (I4 «Straight-4») |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2693 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 95,0 / 95,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Газораспределительный механизм | Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC) |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин | 150 / 4800 |
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин | 235 / 4000 |
Система питания | Многоточечный электронный впрыск (EFI) |
Система зажигания | До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Вес изделия, кг | 173 |
Материал изготовления БЦ / ГБЦ | Литое железо / Алюминий |
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км | 450-500 |
Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Применяемость
Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:
- DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
- DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
- GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
- HILUX 08.1999-08.2003;
- HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
- LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
- REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.
На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:
- 4RUNNER 11.1995-08.2000;
- HIACE VAN 04.1998-05.2006;
- HILUX 06.2001-12.2004;
- TACOMA 01.1995-09.2004.
Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.
Опыт эксплуатации и обслуживания
В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.
Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.
До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.
Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ
3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.
Характеристики 3ZR
Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:
1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);
2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).
Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.
Ниже обозначены главные технические характеристики:
1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);
2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;
3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;
4) степень сжатия – 10\1;
5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;
6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;
7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;
8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);
9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.
Расход
Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:
1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;
2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;
3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.
Двигатель 3ZR — FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR — FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.
На какие модели ставился
Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Заключение
Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.