Двигатель 3mz грм замена

Замена ГРМ Lexus RX 400h Двигатель 3MZ-FE

Замена ГРМ Lexus RX 400h Год 2005-2007

Периодичность замены
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

■ Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.

■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50013.

■ Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.

■ Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

■ Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■ Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

■ НЁ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

■ Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня Lexus RX 400h

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Левую и правую крышки моторного отсека.

□ Правое переднее колесо.

Q Переднюю защиту двигателя.

□ Правый нижний брызговик.

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса

□ Рычаги очистителя лобового стекла.

□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку,

□ Аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

□ Корпус воздушного фильтра, воздуховод и резонатор.

□ Главный тормозной цилиндр и кронштейн.

□ Кронштейн воздушного фильтра в сборе.

3. Вывесите двигатель.

□ Правую опору двигателя и реактивную тягу.

□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□ Дополнительные приводные ремни.

□ болт шкива коленчатого вала (1). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021,

□ Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент № 09950-50013.

□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).

u Кронштейн опоры двигателя (5).

□ Направляющую шайбу (6).

6. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (7), (8) и (9).

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метни видны. Если нет: Пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.

8. Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки.

9. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

10. Снимите автоматический натяжитель (10).

11. Снимите ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□ Звездочка распределительного вала (СА1).

□ Звездочка распределительного вала (СА2).

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Звездочка коленчатого вала.

Установка ремня Lexus RX 400h

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя. шкива насоса охлаждающей жидкости и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

3. Осторожно совместите установочные метки каждой звездочки распределительного вала (8) и (9).

4. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №09960-10010.

5. Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ, совмещая метки на корпусе масляного насоса (7).

6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Читайте также:  Ремонт механизм газораспределения автомобилей

7. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (11).

Примечание: убедитесь, что символы «FR» и стрелки

расположены на внешней поверхности ремня (12).

8. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

Примечание: при использовании старого ремняг, обратите внимание на метки направления вращения и

метки установки на ремне.

9. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (13). Используйте пресс.

10. Зафиксируйте шток ключом-шестигранником на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (14).

11. Установите автоматический натяжитель (10).

12. Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

13. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (14).

14. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

15. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7), (8) и (9).

16. Если установочные метки не совмещены, повторите процедуры установки и натяжения.

17. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 220 Нм.

20. Проверьте угол опережения зажигания.

База знаний

Автор: Tolex Tuning

Информация размещена: Ярослав Левашов 04-08-11 . Просмотров: 81604. Суммарный рейтинг статьи: 275

Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE
Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.

В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.

Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:

1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.

2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.

3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники.

4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить.

5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса.

В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.

6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя.

Читайте также:  Тест драйв патриота 2017 модельного года

7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км

Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE)
— Замена ремня ГРМ
— Замена роликов ремня ГРМ
— Замена натяжителя ремня ГРМ
— Диагностика состояния сальников передней части двигателя
— Диагностика состояния помпы и приводных ремней
Стоимость: 3500 руб.

Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.

Стоимость запчастей
— ремень ГРМ: 1940 руб.
— натяжной ролик 2100 руб.
— обводной ролик 1690 руб.
— натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.

Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.

Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ

Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров?
Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.

Новые и старые ремни ГРМ

Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330?
Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км

Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ?
Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.

Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт?
Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.

Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ?
Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.

Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.

Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Двигатель 1MZ-FE

Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Год 2000-2006
Двигатель 1MZ-FE

Периодичность замены
Каждые 150000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Специальный инструмент
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50012/13.

Снятие ремня ГРМ Lexus RX 300

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Рычаги очистителя лобового стекла.

□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку.

□ До 2003 г.: Растяжку стоек.

□ Правое переднее колесо.

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□ С 2003 г.; Защиту двигателя.

□ Дополнительные приводные ремни.

□ До 2003 г.: Привод системы поддержания скорости.

□ Правую реактивную тягу двигателя.

□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□ Кронштейн генератора (1).

□ Болт шкива коленчатого вала (2). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021.

Читайте также:  Взрыв колеса автомобиля причины

□ Шкив коленчатого вала (3). Используйте специнструмент №09950-50012/13.

□ Крышки ремня привода ГРМ (4) и <5).

3. С 2003 г.: Вывесите двигатель.

4. С 2003 г.: Снимите нижнюю гайку правой опоры двигателя.

5. С 2003 г.: Слегка поднимите двигатель.

□ Кронштейн опоры двигателя (6).

□ Направляющую шайбу (7).

7. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2).

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (8), (9) и (10).

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метки видны. Если нет: пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.

9. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

10. С 2003 г.: Снимите автоматический натяжитель (11). J

11. С 2003 г.: Из-под передней части двигателя снимите автоматический натяжитель и пыльник (12).

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ Lexus RX 300

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя, сшива насоса охлаждающем мвджга и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2. До 2003 г.: Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости

3. До 2003 г.: Убедитесь, что шток не перемещается пр* опоре на твердую поверхность (13). Замените при необходимости.

4. До 2003 г.; Убедитесь, что вылет штока составляет 10,0-10,8 мм (14). Замените при необходимости.

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (Р1* и (10).

6. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1).

7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная ей звездочки коленчатого вала.

8. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с меткам* на звездочках (15).

Примечание: убедитесь, что символы «FR» и стрелш.

расположены на внешней поверхности ремня (16).

9. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута межд^ звездочками.

Примечание: при использовании старого ремня, обратите внимание на метки направления вращения я

метки установки на ремне.

10. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий. Используйте пресс.

11. До 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигра«

ником на 1,27 мм через отверстие в корпусе натяк^ теля (17).

12. С 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигранниксни на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (18).

13.До 2003 г.: Установите автоматический натяжитель * пыльник (12). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

14. С 2003 г.: Установите автоматический натяжител-(11). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

15. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (17) или (18).

16. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2л

17. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

18. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (9| и (10).

19. Если установочные метки не совмещены, повтор*’-1 процедуры установки и натяжения.

20. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

22. До 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 215 Нм,

23. С 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 220 Нм.

Оцените статью