Двигатель 3дт 31 схема подключения
Статья автора:   Токмаков Н.М.
  . О сколько нам девайсов чудных готовит вдохновенья дух.   Токмаков Н.М., Пушкин А.С. Идея строительства электромобиля возникла и вынашивалась в сознании долгие годы. Толчком к постройке послужили доставшиеся практически бесплатно электродвигатели по 1.5 КВт. Реальным поводом все-таки явилось желание позаниматься управлением большими токами. Занятие электроникой было долгие годы одним из хобби. Август 2006 г. Донорами электромобиля как уже говорилось, является ЗАЗ. На приведенных фотографиях видно, что было заготовлено для сборки электромобиля. Здесь может быть не показано рулевое управление, передний мост и главный тормозной цилиндр. Последний применен от ГАЗ-53 (УАЗ-469 и др.). Предварительно все эти узлы были отревизированы, заменены резиновые детали, отобраны лучшие запчасти вынутые из разобранных авто. Следующим этапом после подготовки узлов, была подготовка блока КПП к сопряжению с электродвигателем. Для этого изготовлена панель, закрывающая картер корзины сцепления. На токарном станке выточен блин с посадочными выступами, благо что картер имеет цилиндрическую соосность с первичным валом КПП. Сразу же выточено посадочное отверстие для опорного подшипника первичного вала КПП. В последствии лишние, выступающие части блина за пределы КПП были срезаны болгаркой. |
Требует пояснения устройство полученной КПП и устройство подключения электродвигателей. Устройство подключения электродвигателей на фотографии изображено сверху. Это довольно сложная и трудоемкая в изготовлении конструкция, хотя и простая на первый взгляд. |
Первый вариант узла КПП показан крупным планом слева. Впоследствии две части были разделены и узел крепления электродвигателей был оформлен в виде самостоятельной корзины. Справа показано как выглядит с закрепленным двигателем. Январь 2007 г. Так выглядит задний отсек с установленной КПП и одним двигателем. Крепление для установки аккумуляторов еще не сделано. Не установлены элементы ручной тормозной системы. Далее видим раму электромобиля с закрепленным передним мостом и кронштейном для рулевой колонки. Задняя перекладина служит для крепления рычагов задней подвески. Следующая фотография дает представление о задней части рамы. Установлены элементы подвески, места установки двух аккумуляторов. Нижняя рама служит элементом придания прочности задней части всего каркаса, а также на ней устанавливается еще один (из четырех) аккумулятор и зарядное бортовое устройство. Это в виде полки сзади всей конструкции. Первый пробный выезд состоялся весной 2006 года. Автомобиль прошел около 50 метров и при развороте сгорел самодельный контроллер управления. Разработка контроллера управления являлась составной частью проекта. В настоящий момент испытания завершены. По его материалам публикуется статья в Журнале «Радио». Доработка контроллера продолжалась всю зиму 2006-2007 г.г. Летом работы по строительству материальной части были продолжены. Ноябрь 2007 г. На сегодняшний день электромобиль выглядит примерно так. И находится в изгнании. Постройка осуществлялась на территории предприятия, где работает автор. После сьемок НТВ директор предприятия подверг репрессиям и автора и его конструкцию. В рамках проекта электромобиля разрабатывался контроллер управления электродвигателем постоянного тока. На фото ниже представлен вид контроллера. Схема электрическая принципиальная подробно рассмотрена на страничке http://www.samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc этого же сайта.
Январь 2008 г. В зимнее время, при ограниченных возможностях удалось немного поработать и дополнить электромобиль капотом, обрешеткой задней части кузова. В качестве запора переднего капота применен запор багажника ВАЗ-2101. Тросик от ВАЗ-1118 «ОКА». Ручка расположена в привочном месте, слева под щитком. Для освещения дороги применены фары от автомобиля «ОКА». После долгих примерок и размышлений поставил их на передние крылья. Врезать в передок не получилось по причине того, что не предусмотрел для этого места. Все пространство занято аккумуляторами. Это недостаток работы без проекта. Проект все-таки нужен. Корпус для фары склеен из стеклопластика. С помощью пенопласта заданы формы, затем обклеено стеклотканью. Пенопласт оставлен внутри.
|
Май 2008 г. Кабина изготовлена для одного водителя. Переднее и заднее стекла из оконного стекла 4 мм, обклеенные изнутри усиливающей пленкой для защиты водителя при разбивании. Боковые стекла из оргстекла. Пока не обклеены пленкой. Фирмачи не принимают на обклеивание по причине того, что пленка расчитана на обычное стекло. Ищу пленку в продаже. |
Панель заднего отсека изготовлена из двух склееных листов ДВП, обклееных стеклотканью. На ней укреплены два фонаря заднего хода от ВАЗ-2101, фонарь подсветки номерного знака ВАЗ-2102. |
Июнь 2008 г. Для изготовления бамперов куплены алюминиевые профили передних бамперов ВАЗ-2108. Для придания нужной формы бамперам электромобиля из фанеры 9 мм вырезаны фигурные накладки — верхняя и боковые («клыки»). Обработаны антисептиком. К прифилю прикручены саморезами. Там где надо сделаны подкладки из фанеры 16 мм. Затем все это обклеено стеклотканью и эпоксидной смолой. Получился своеобразный фанерный стеклопластик. Конструкция после склеивания не разборна. Задний бампер аналогичен. июль 2008 г. Впервые после зимней стоянки электромобиль увидел свет. Вид его сильно изменился. Но и многое еще надо сделать. Произведенные замеры показали, что нагрузка на передний мост составляет 277.2 кг, на задний мост 426.6 кг без учета веса водителя. Общий вес электромобиля составил 704 кг.
В летний период электромобиль стал героем публикаций в газетах «Комсомольская правда», «Красное знамя», участником сюжетов в новостных программах «Вести» и телеканала «Russia Today» на английском и арабском языках. 2009 год. Электромобиль получил грузовой кузов. Подключены световые приборы, появился на первой обложке газеты «11 регион» Второй электромобиль — легкий трайк «Кузя»Работы с первым электромобилем, получившем название «Нафаня» явно затягиваются. Хочется начать ездить на электрическом транспортном средстве, если не постоянно, то хоть периодически. Решение принято и работы начались в перерывах работы с «Нафаней».
На фотографии изображены узлы переднего моста. Можно видеть амортизатор. Это амортизаторы от мотоцикла «Восход». Как показала практика, они слабы. Позднее применены амортизаторы от мотоцикла «Урал». Для соединения элементов рулевой трапеции применены подшипники скольжения от гидроцилиндров. Они конечно уязвимы для влаги, но машина для ближних поездок, пробег не велик, таких подшипников хватит на довольно длинный период времени. Можно заметить на фотографиях интересный рулевой палец. Я поздно обнаружил такую запчасть в магазинах. Иначе бы рулевая трапеция была сделана на этих пальцах. В завершение интриги скажу, что она где-то в передней подвеске «Волги».
В качестве задних амортизаторов применены амортизаторы от передней подвески «Муравья». На фотографии можно видеть, что электродвигатель закреплен на вилке заднего колеса. Поскольку он располагается около поворотного узла этой вилки, то и вес неподрессоренной массы увеличивает не существенно. Еще обратите внимание, что заднее колесо двускатное. Это вызвано необходимостью соединения в одном узле двух функций — привод от электродвигателя и барабанные тормоза. На первой фотографии ниже видим узел заднего колеса. Использована конструкция переднего колеса от мотороллера «Муравей». Ступица проточена и на нее одето крепление для второго колеса и приводная звездочка. Звездочка одета на шпонку. Шпонка тоже требует пояснения. Стандартная шпонка не годится в связи с тем, что узел сделан из трубы и проточки делать не возможно. На трубу в нужном месте приварена широкая полоска металла шириной 15 мм и толщиной 4 мм. Под нее сделан шпоночный паз в зведочке. Электрическая часть состоит из двух аккумуляторов общим напряжением 24 вольта. Силовая часть электрической схемы защищена автоматическим выключателем на 300 ампер. Он же служит и для выключения питания по окончании поездки. Все соединения выполнены медным кабелем сечением 35 кв.мм. с кабельными наконечниками. |