ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.
ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.
Запчасти для Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Suzuki, Ssang Yong, Kia, Hyundai, Subaru, Lexus, Isuzu, Infinity, Mercedes-Benz, BMW и многие другие.
ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.
ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.
Запчасти для Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Suzuki, Ssang Yong, Kia, Hyundai, Subaru, Lexus, Isuzu, Infinity, Mercedes-Benz, BMW и многие другие.
Двигатель 2zr fae фильтр масляный
Пришло время рассмотреть конструктивные особенности очередного поколения тойотовских двигателей, начиная с самой распространенной серии ZR.
Применение Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. Новые моторы оперативно заняли в линейке место предшественников: 3ZZ-FE ⇒ 1ZR-FE/FAE, 1ZZ-FE ⇒ 2ZR-FE/FAE, 1AZ-FE/FSE ⇒ 3ZR-FE/FAE. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).
Характеристики
Двигатель
Рабочий объем, см 3
Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм
Степень сжатия
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм
RON
Масса, кг
Рынок/Стандарт
1ZR-FE
1598
80.5 x 75.5
10.2
124 / 6000
157 / 5200
95
116
EEC
1ZR-FAE
1598
80.5 x 75.5
10.2
132 / 6400
160 / 4400
95
122
EEC
2ZR-FE
1798
80.5 x 88.3
10.0
136 / 6000
175 / 4400
91
117
EEC
2ZR-FE
1798
80.5 x 88.3
10.0
125-136 / 6000
163-175 / 4400
91
117
JIS
2ZR-FAE
1798
80.5 x 88.3
10.0
147 / 6400
180 / 4000
95
123
EEC
2ZR-FAE
1798
80.5 x 88.3
10.0
130-144 / 6400
161-176 / 4400
91
123
JIS
3ZR-FE
1987
80.5 x 97.6
10.0
139 / 6500
189 / 4400
91
116
EEC
3ZR-FE
1987
80.5 x 97.6
10.0
143 / 5600
194 / 3900
91
116
JIS
3ZR-FAE
1987
80.5 x 97.6
10.0
152-158 / 6200
192-196 / 4400
91
—
JIS
4ZR-FE*
1598
80.5 x 78.5
10.2
118 / 6000
150 / 4400
91
—
CHI
* — внутреннее обозначение двигателя 1ZR-FE китайского производства для китайского рынка.
В сравнении с современными аналогами от других производителей неплохо выглядят показатели двигателей 1.6 и 1.8 vm, но 2.0 и 2.0 vm из общей массы ничем не выделяются. Что касается экономичности автомобилей с такими моторами, то ее можно оценивать от приемлемой до хорошей (в условной категории «10 литров»); характерны низкий расход при крейсерских скоростях на трассе и ощутимая зависимость от температуры за бортом. Хотя заметную роль играет агрегатирование новых двигателей с более эффективными в этом отношении вариаторами, поскольку в паре с классическими гидромеханическими автоматами ZR показывают в лучшем случае «среднюю» экономичность.
Блок цилиндров — В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. — Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых тойотовских блоков, но итоговый результат такого «колхозинга» уже сложно называть «тойотой».
2ZR — двигатель 1.8 бензин
Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.
Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.
Характеристики 2ZR
Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:
потребляемое топливо: бензин АИ-95;
мощность мотора: 128-147 л.с.;
масса сухого мотора: 97 кг;
количество цилиндров: 4;
количество клапанов на один цилиндр: 4;
точный объем: 1797 куб.см;
объем масла в моторе: 4.2 литра;
допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
крутящий момент: 171-180 Н*м;
степень сжатия: 10-13;
система впрыска: инжектор;
расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
годы производства: 2007-настоящее время.
На какие Тойоты устанавливается
Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:
Allion (2007-2010);
Auris (2006-2009);
Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
Corolla Axio (2006-2012);
Corolla Fielder (2006-2012);
хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
Неприятности и слабые места 2ZR
Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:
Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.
В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.
Обслуживание
Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.
Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.
Варианты двигателей 2ZR
2ZR-FE – основа со степенью сжатия 10 и мощностью 128-134 л.с.;
2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);
2ZR-FXE — используется для гибридных версий, степень сжатия 13, а мощность – 98 л.с.
Тюнинг
Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов. Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц. Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.
Заключение
Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.