- МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
- Двигатель 2TR-FE
- Описание
- Геометрия и характеристики
- Тюнинг двигателя
- Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
- Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
- Регламент технического обслуживания мотора
- Обзор неисправностей и способов их ликвидации
- Варианты тюнинга силовой установки
- Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe
- Перечень модификаций 2tr fe
- Технические характеристика двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Затягиваемое соединение | Н*м | кгс*см | фунт-сила-фут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Распредвал x зубчатое колесо распредвала | 78 | 795 | 58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15,5 | 158 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробка картера газораспределительного механизма x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 16,6 | 169 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x головка блока цилиндров | 10 | 102 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катушка зажигания х крышка головки блока цилиндров | 9,0 | 92 | 80 фунт-сила-дюймов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Левый кронштейн опоры двигателя х блок цилиндров | 51 | 520 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правый кронштейн опоры двигателя х блок цилиндров | 51 | 520 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидравлический клапан изменения фаз x головка блока цилиндров | 8,0 | 82 | 71 фунт-сила-дюйм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик положения распредвала х головка блока цилиндров | 8,5 | 87 | 75 фунт-сила-дюймов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1 х крышка цепного привода газораспределительного механизма | 17,5 | 178 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опорный ролик № 1 x крышка цепного привода газораспределительного механизма | 43 | 439 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24,5 | 250 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опорный ролик в сборе x кронштейн крепления компрессора | 44 | 449 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор х головка блока цилиндров | 36 | 367 | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теплозащитный экран выпускного коллектора x выпускной коллектор | 12 | 122 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор х головка блока цилиндров | 25 | 255 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провод соединения с массой x блок цилиндров | 31 | 316 | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трубка вентиляции картера x крышка головки блока цилиндров | 18 | 184 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кронштейн опоры двигателя x кузов | 38 | 388 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя крышка х блок цилиндров | 18 | 184 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i |
Объем | 2,7 л. (2693 куб. см.) |
Мощность | 159 л.с. |
Крутящий момент | 244 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 95 мм |
Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.
При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.
На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.
Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:
- Land Cruiser Prado 120, 150;
- Tacoma;
- Fortuner;
- Hilux, Hilux Surf;
- 4-Runner;
- Innova;
- Hi-Ace.
Тюнинг двигателя
Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.
Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.
Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.
Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .
Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.
Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.
Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.
Регламент технического обслуживания мотора
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- шатуны;
- коленвал;
- помпа, перекачивающая масло;
- элементы гбц;
- подшипники.
Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.
Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.
Обзор неисправностей и способов их ликвидации
При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.
Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.
Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.
Варианты тюнинга силовой установки
Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR. Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена. Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.
Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.
Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.
Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe
Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:
- Toyota 4Runner;
- Toyota HiAce;
- Toyota Regius Ace;
- Toyota Hilux Surf;
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota Tacoma;
- Toyota Fortuner;
- Toyota Innova.
На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.
Перечень модификаций 2tr fe
Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:
- 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
- 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.
Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.
Технические характеристика двигателя
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2tr fe |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.6 10.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma) |
10.7
5W-20
— по данным завода
— на практике
400+
— без потери ресурса
н.д.
Toyota Regius Ace
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Innova
Мотор 2tr fe прекрасно показал себя на рынке. Он завоевал потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повышать динамику своих авто без особых вложений.