Двигатель 2lte объем масла

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 97 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 220 000 км

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке

FORUM

Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

Расход топлива Тойота 2ЛТЕ

На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:

Город 11.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 9.6 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Toyota
Cresta X90 1992 — 1996
Cresta X100 1996 — 2001
Crown S130 1991 — 1999
Crown S140 1991 — 1995
Crown S150 1995 — 2001
Hiace H100 1989 — 1993
Hilux N80 1989 — 1997
Hilux N140 1997 — 2001
Hilux Surf N120 1989 — 1993
Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 2L

    Описание двигателя 2L

    Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

    Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

    Читайте также:  Тест драйв калина хэтчбек 2011

    Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

    Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

    В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.

    К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

    Регламент обслуживания 2L

    Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.

    Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

    Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
    2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
    3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
    4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
    5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
    Читайте также:  Выставка новых автомобилей газ

    Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

    Обзор неисправностей 2L

    Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

    Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

    Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

    Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

    Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

    Основное количество проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах, двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ — причин было множество.

    Варианты тюнинга 2L

    Тюнингом данных моторов практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала. Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил. Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг. Это даст прибавку в 1-3 л.с.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Toyota Blizzard

    Toyota Blizzard
    (05.1984 — 04.1990)
    открытый кузов, 2 поколение, LD20

    Toyota Blizzard
    (05.1984 — 04.1990)
    suv, 2 поколение, LD20

    Toyota Chaser

    Toyota Chaser
    (07.1990 — 09.1992)
    рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

    Toyota Chaser
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 4 поколение, X80

    Читайте также:  Что такое пушечное сало при обработке машины

    Toyota Chaser
    (08.1984 — 07.1988)
    седан, 3 поколение, X70

    Toyota Chaser
    (08.1998 — 06.2001)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

    Toyota Chaser
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 6 поколение, X100

    Toyota Chaser
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

    Toyota Chaser
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 5 поколение, X90

    Toyota Cresta

    Toyota Cresta
    (08.1990 — 09.1992)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

    Toyota Cresta
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 3 поколение, X80

    Toyota Cresta
    (08.1984 — 07.1988)
    седан, 2 поколение, X70

    Toyota Cresta
    (08.1998 — 06.2001)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

    Toyota Cresta
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 5 поколение, X100

    Toyota Cresta
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

    Toyota Cresta
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 4 поколение, X90

    Toyota Crown

    Toyota Crown
    (07.1997 — 07.2001)
    рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (07.1997 — 08.1999)
    рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (12.1995 — 06.1997)
    седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (07.1995 — 06.1997)
    седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (10.1991 — 11.1999)
    2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

    Toyota Crown
    (10.1991 — 11.1995)
    2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    универсал, 7 поколение, S120

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    седан, 7 поколение, S120

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    седан, 7 поколение, S120

    Toyota Hiace

    Европа

    Toyota Hiace
    (08.1995 — 08.2006)
    минивэн, 5 поколение, XH10

    Toyota Hiace
    (08.1998 — 08.2004)
    рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

    Toyota Hiace
    (01.1989 — 07.1998)
    минивэн, 4 поколение, H100

    Япония

    Toyota Hiace
    (08.1989 — 07.1993)
    минивэн, 4 поколение, H100

    Toyota Hilux Pick Up

    Toyota Hilux Pick Up
    (11.1983 — 08.1988)
    пикап, 4 поколение, N50, N60, N70

    Toyota Hilux Pick Up
    (09.1997 — 07.2001)
    пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

    Toyota Hilux Pick Up
    (08.1994 — 08.1997)
    2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130

    Toyota Hilux Surf

    Toyota Hilux Surf
    (05.1984 — 04.1989)
    suv, 1 поколение, N60

    Toyota Hilux Surf
    (08.1991 — 11.1995)
    рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130

    Toyota Hilux Surf
    (05.1989 — 07.1991)
    suv, 2 поколение, N120, N130

    Toyota Mark II

    Toyota Mark II
    (08.1990 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

    Toyota Mark II
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 6 поколение, X80

    Toyota Mark II
    (08.1984 — 08.1988)
    седан, 5 поколение, X70

    Toyota Mark II
    (08.1998 — 09.2000)
    рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

    Toyota Mark II
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 8 поколение, X100

    Toyota Mark II
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

    Toyota Mark II
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 7 поколение, X90

    Toyota Land Cruiser Prado

    Toyota Land Cruiser Prado
    (08.1987 — 04.1993)
    suv, 1 поколение, J70

    Перечень модификаций 2L

    У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:

    • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
    • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
    • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
    • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

    2L-TE в разрезе

  • Оцените статью