- Какие свечи ставить на 2JZ ?
- Какие свечи ставить на 2JZ ?
- Свечи зажигания на 2JZ-GE
- Свечи зажигания на 2JZ-GTE
- Аналоги свечей на 2JZ-GTE
- Ситуация первая: штатные мозги, буст-конроллер, давление до 1.1 бар.
- Ситуация вторая: Не стоковые мозги, турбины включены в параллель, наддув 1.3 бар.
- Ситуация третья: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.3 бара
- Ситуация четвертая: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.8 бара
- Какие свечи ставить на 2JZ ?
- Какие свечи ставить на 2JZ ?
- Свечи зажигания на 2JZ-GE
- Свечи зажигания на 2JZ-GTE
- Аналоги свечей на 2JZ-GTE
- Ситуация первая: штатные мозги, буст-конроллер, давление до 1.1 бар.
- Ситуация вторая: Не стоковые мозги, турбины включены в параллель, наддув 1.3 бар.
- Ситуация третья: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.3 бара
- Ситуация четвертая: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.8 бара
- [Статья] Замена свечей зажигания на 1JZ-GE в 90-м кузове
- UnQuaiz › Blog › Замена ремня ГРМ и свечей зажигания на 1JZ-GE VVTi
Какие свечи ставить на 2JZ ?
Расшифровка типа редуктора JZX100
Книга Toyota Mark2 Chaser Cresta 1996-2001
Какие свечи ставить на 2JZ ?
У многих возникает подобный вопрос, сегодня мы попробуем разобраться с обилием свечей зажигания на 2JZ моторы. Я не буду описывать все конторы, которые выпускают свечи на этот двигатель, возьмём только 2 популярные среди владельцев:
Свечи зажигания на 2JZ-GE
Завод рекомендует свечи Denso PK16TR11 — хорошие свечи, на 100% справляются со своей задачей. Ходят около 50 000 км. при условии использования качественного топлива. Единственный минус — это цена. В случае, если вас не устраивает стоимость этих свечей, ниже я приведу список проверенных аналогов от компании NGK :
- BKR5ES-11 (Standart)
- BKREYA-11 (V-Power)
- BKR5EGP-11 (G-Power Platinum)
- BKR5EP-11 (Laser Platinum)
- IFR5T-11 (Laser Iridium)
- BKR5EIX-11 (Iridium IX)
Все эти аналоги от NGK без проблем встанут на 2JZ-GE и будут радовать вас. Единственный момент, который стоит учесть при установке — зазор. Зазор должен быть 1.1 мм , это важный параметр — не пренебрегайте им.
Проверить зазор можно с помощью специального набора щупов.
Свечи зажигания на 2JZ-GTE
В турбо моторе все немного сложнее, особенно, если мотор модифицирован. Но, для начала мы рассмотрим стоковую версию двигателя
Производитель рекомендует свечи DENSO PK20R11. Эти свечи с легкостью справляются но только в случае, если двигатель не тюнинговали и не вмешивались в систему наддува. В среднем оригинальные свечи пройдут 25 000 км, при условии качественного топлива.
Аналоги свечей на 2JZ-GTE
Что же делать, если вы подняли давление наддува и отчетливо слышите пропуски зажигания? Не беда, есть проверенные свечи для бустапных моторов.
Ситуация первая: штатные мозги, буст-конроллер, давление до 1.1 бар.
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.9 мм.
- BKR7E уменьшить зазор до 0.9 мм.
- PK20R11 уменьшить зазор до 0.8
- Iridium IK22 зазор не трогаем, он в порядке.
Я езжу именно на Denso IK22. Отличные свечи, справляются с давлением вплоть до 1.1 бара без каких либо нареканий. Заводится отлично даже в суровые морозы.
Ситуация вторая: Не стоковые мозги, турбины включены в параллель, наддув 1.3 бар.
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR7E уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR8E уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BCR8ES уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR7EIX не трогать зазор
- BKR8EIX не трогать зазор
- PK20R8 уменьшить до 0.7мм
- IK22 не трогать зазор
- IK24 не трогать зазор
Ситуация третья: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.3 бара
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.7
- BKR7E уменьшить зазор до 0.7
- BKR8E уменьшить зазор до 0.7
- BKR7EIX не трогать зазор
- BKR8EIX не трогать зазор
Ситуация четвертая: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.8 бара
- BCR8ES уменьшить зазор до 0.6
- BKR8E уменьшить зазор до 0.6
- BKR8EIX не трогать зазор
Ну вот и все премудрости со свечами на атмо и турбо 2JZ.
Какие свечи ставить на 2JZ ?
Расшифровка типа редуктора JZX100
Книга Toyota Mark2 Chaser Cresta 1996-2001
Какие свечи ставить на 2JZ ?
У многих возникает подобный вопрос, сегодня мы попробуем разобраться с обилием свечей зажигания на 2JZ моторы. Я не буду описывать все конторы, которые выпускают свечи на этот двигатель, возьмём только 2 популярные среди владельцев:
Свечи зажигания на 2JZ-GE
Завод рекомендует свечи Denso PK16TR11 — хорошие свечи, на 100% справляются со своей задачей. Ходят около 50 000 км. при условии использования качественного топлива. Единственный минус — это цена. В случае, если вас не устраивает стоимость этих свечей, ниже я приведу список проверенных аналогов от компании NGK :
- BKR5ES-11 (Standart)
- BKREYA-11 (V-Power)
- BKR5EGP-11 (G-Power Platinum)
- BKR5EP-11 (Laser Platinum)
- IFR5T-11 (Laser Iridium)
- BKR5EIX-11 (Iridium IX)
Все эти аналоги от NGK без проблем встанут на 2JZ-GE и будут радовать вас. Единственный момент, который стоит учесть при установке — зазор. Зазор должен быть 1.1 мм , это важный параметр — не пренебрегайте им.
Проверить зазор можно с помощью специального набора щупов.
Свечи зажигания на 2JZ-GTE
В турбо моторе все немного сложнее, особенно, если мотор модифицирован. Но, для начала мы рассмотрим стоковую версию двигателя
Производитель рекомендует свечи DENSO PK20R11. Эти свечи с легкостью справляются но только в случае, если двигатель не тюнинговали и не вмешивались в систему наддува. В среднем оригинальные свечи пройдут 25 000 км, при условии качественного топлива.
Аналоги свечей на 2JZ-GTE
Что же делать, если вы подняли давление наддува и отчетливо слышите пропуски зажигания? Не беда, есть проверенные свечи для бустапных моторов.
Ситуация первая: штатные мозги, буст-конроллер, давление до 1.1 бар.
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.9 мм.
- BKR7E уменьшить зазор до 0.9 мм.
- PK20R11 уменьшить зазор до 0.8
- Iridium IK22 зазор не трогаем, он в порядке.
Я езжу именно на Denso IK22. Отличные свечи, справляются с давлением вплоть до 1.1 бара без каких либо нареканий. Заводится отлично даже в суровые морозы.
Ситуация вторая: Не стоковые мозги, турбины включены в параллель, наддув 1.3 бар.
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR7E уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR8E уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BCR8ES уменьшить зазор до 0.7 мм.
- BKR7EIX не трогать зазор
- BKR8EIX не трогать зазор
- PK20R8 уменьшить до 0.7мм
- IK22 не трогать зазор
- IK24 не трогать зазор
Ситуация третья: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.3 бара
- BCPR7ES уменьшить зазор до 0.7
- BKR7E уменьшить зазор до 0.7
- BKR8E уменьшить зазор до 0.7
- BKR7EIX не трогать зазор
- BKR8EIX не трогать зазор
Ситуация четвертая: Установлена одна или две турбины большого размера, наддув до 1.8 бара
- BCR8ES уменьшить зазор до 0.6
- BKR8E уменьшить зазор до 0.6
- BKR8EIX не трогать зазор
Ну вот и все премудрости со свечами на атмо и турбо 2JZ.
[Статья] Замена свечей зажигания на 1JZ-GE в 90-м кузове
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
ШАГ 0
Принадлежности:
Мне показалось удобным использовать малую «трещотку» с набором головок.
Итак:
- Трещотка малая со стандартным и гибким удлинителями.
- Стандартные головки № 4, 5, 8, 10, 12, 13.
- Удлиненная головка № 12.
- Шестигранник № 4, 5.
- Пассатижи
ШАГ 1
Вынимаем из корпуса воздушного фильтра датчик температуры, отключаем вакуумную трубку. Оба этих девайса – со стороны распределителя зажигания.
Откручиваем корпус воздушного фильтра, ослабляем хомуты резинового патрубка.
Снимаем корпус.
ШАГ 8
Откручиваем винты крепления защитных кожухов.
Откручиваем гайки и болты крепления направляющей пластины. На шпильках в торцах пластины сидят очень «вредные» шайбы, с пластиковыми вставками. Их можно «содрать» тонкой отверткой. Далее отсоединяем свечные наконечники.
Далее сборку производим в обратной последовательности, не спеша, так, чтобы не оставалось «лишних» гаечек.
Я еще попутно разобрал и почистил распределитель зажигания (контактные выводы крышки), а также помыл и почистил свечные провода и колодцы.
Вся процедура заняла около 4 часов неспешного труда.
UnQuaiz › Blog › Замена ремня ГРМ и свечей зажигания на 1JZ-GE VVTi
Все опишу в виде статьи. Ибо все найденные материалы в сети разрознены, кусками. Иногда чтобы понять что описывается приходится кучу комментариев вперемежку с флудом читать.
Опишу замену свечей, замену ремня ГРМ.
Замена свечей на 1JZ-GE VVTi
Замена свечей на этом двигателе не такая уж и страшная как её малюют на всех форумах. На снятие установку у меня ушло от силы полчаса. Главное лишнее не снимать (патрубки охлаждения), свечи предварительно минут на 5-10 замочить WD40 и откручивать их не свечным ключом, а длинной головкой на 16 — аккуратнее и ловчее получается. Конечно замена геморройнее чем на большинстве других двигателей с рядным расположением цилиндров, но не страшно. 4 болта корпуса, 2 болта крепления корпуса ДЗ, две гайки и 4 болта «паука». Может ошибся на пару болтов что не добавляет сложности.
Снимаем пластиковый кожух распредвалов. Прикручен четырьмя болтами под шестигранник (то ли на 5, то ли на 6). В этом месте пугаемся открывшемуся виду.
Открутив корпус ДЗ, не снимаем с него все шланги, оттягиваем от «паука», снимая с длинной шпильки снизу, патрубки с него снимать не надо. можно вакуумные трубки отсоединить. откручиваем паука, не снимая с него патрубки с задней стороны — они нам не будут мешать. Обратите внимание на вакуумную трубку под пауком, с ней снимает шланчик — её можно не заметить при установке и пропустить. Так что надо помнить о ней. Нужно снять прокладки металлические, чтобы не повредить их. Они ещё пригодятся.
Снимаем паука с нижних шпилек, и разворачиваем в строну ГРМ. Его можно положить за корпус распредвала впускных клапанов и он не будет нам мешать.
Я после того как вынул свечи и заткнул свечные колодцы ветошью часа полтора чистил все вокруг от бутора и масла, крышки распредвалов, заодно почистил дроссельную заслонку (раз уж сняли корпус ДЗ) и впуск, почистил металлические прокладки.
У меня свечи оказались все до единой пробитыми. Только в шестом цилиндре (что вызвало удивление) свеча был почищен остальных, нагара не было практически. Плюс свечи были разносортные: одна свеча DENSO, и 5 свечей NGK. Причем NGK были какие попало, не аналоги родных. Да и ещё при том одноконтактные. Видимо воткнул что под рукой/ногой валялось.
Если кому то понадобится, номера свечей:
Оригинальный номер : 90919-01196 Свеча зажигания PK16TR11 TOYOTA
Аналоги:
SK16RP11 Свеча зажигания DENSO 3353
BKR5EKPB-11 Свеча зажигания NGK 4302
Пришел к выводу что пора бы поменять бронепровода.
Если у кого то возникнет вопрос как ставить правильно катушки зажигания с контактами свечными на 1JZ-GE с системой зажигания DIS3 : все просто, перепутать невозможно, хотя сначала охватывает ужас при виде этой лапши. В мурзилке где-то есть схема работы цилиндров, но я её не стал искать и сделал по логике. Либо зарисуйте какой цилиндр с каким соединен, либо при установке начинайте от самого длинного провода, заканчивая самым коротким.
На всякий случай схема подключения проводов:
1-6 (самый длинный провод), 2-5 (по-короче), 3-4 (короткий)
Цифрами указаны цилиндры.
Ставим новые свечи, закручиваем, ставим катушки и провода, не забываем подключить провода к катушкам. укладываем все провода аккуратно.
Чистим ДЗ и паука (если не сделали это ранее). Ставим паука, на забываем про трубки вакуумные и прокладку 🙂
Ставим ДЗ, застягиваем. Всё подключаем. Всё проверяем и готово.
По поводу свечей хотелось бы внести ещё пять копеек. Чтобы проверить состояние: снимите одну свечу (первую или пятую, до них проще всего добраться без снятия паука). Осмотрите её — если вокруг, или по радиусу фарфорового изолятора есть желтые полоски, или кольца — менять свечи. Ну и во внимание обратите на контакт: нагар, и износ контактов — тоже под замену.
А то некоторые только на контакты смотрят свечи, не обращая внимания на пробои изолятора.
Снятие и установка ремня ГРМ — 1JZ-GE VVTi
Предварительные ласки
Если вам предстоит плановая замена ремня ГРМ запаситесь роликом натяжителя ремня ГРМ, т.к. он примерно в одно время с ремнем умирает. Стоит не шибко дорого (номер OEM #13505-46020, KOYO : U00345F, NSK: 62TB0632B14), а от последующего геморроя избавит, до следующей замены ГРМ.
Чтобы посмотреть состояние ремня ГРМ практически ничего не надо снимать. Достаточно открутить пластиковый кожух распредвалов. Под ним откроется вид на ремень где можно внешне посмотреть его состояние. Следы масла, грязи, или поврежденные зубья — надо менять. Можно просмотреть весь ремень, покрутив коленвал (ключ на 22) — хотя смысла мало. Если будут повреждения, они будут по всему ремню скорее всего. Крутить нужно строго по часовой стрелке. Если крутить против — ремень ГРМ может на ролике натяжителе перескочить на несколько зубов — словите геморрой на ровном месте со снятием и установкой ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
1. Даем двигателю остыть — на охлажденном двигателе у нас закроется термостат, и это нам позволит не сливать лишнюю ОЖ с радиатора.
2. ищем кран снизу радиатора, для слива ОЖ. В том случае если снимать радиатор не собираемся — открываем и сливаем часть ОЖ, так чтобы уровень опустился ниже патрубка вернего. Когда патрубок снимем у нас ничего не польется.
Если будем снимать радитор в сборе — сливаем всю ОЖ. Можно пока сливается продолжить дальше.
3. Снимаем патрубок верхний с радиатора. отсоединяем шланг расширительного бачка. Снимаем корпус вентилятора. Если хотим в сборе снять с радитором (это кстати делается легко, но для замены ГРМ радиатор снимать вовсе не обязательно, места хватает): после полного слива ОЖ, отсоединяем патрубки, отсоединяем по одному шланги охлождения коробки — затыкаем их болтами чтобы ATF не побежало, откручиваем крепления сверху и снимаем радиатор.
4. раскручиваем вентилятор с муфтой (четыре гайки на 12), ослабим гайки пока не сняли приводной ремень
5. снимаем приводной ремень. для этого натяжитель ремня ключом на 14 давим вниз по часовой, он просядет и ослабит ремень.
6. снимаем верхний кожух
7. снимаем ролик натяжителя приводного ремня — три болта на 12 или 14 ( не помню )
8. сейчас самое время открутить болт шкива коленвала. упираем вороток с головкой на 22 одетой на болт шкива приводного ремня коленвала в левый лонжерон, и дергаем ключом зажигания стартер. Достаточно один раз чиркнуть, болт раскрутится. Иногда этого не требуется: достаточно взять молоток и резким ударом попробовать расслабить болт.
9. Выставляем ГРМ по меткам. Ставим обратно болт. Вращаем коленвал по часовой стрелке чтобы совпала риска на шкиве с меткой 0 на нижнем кожухе грм. Смотрим метки распредвала — если метки не совпали с метками на крышке подшипников распредвалов (метки шкивов распредвала находятся снизу) — проворачиваем коленвал на 360 градусов. Выставляем метки распредвалов, и метку шкива коленвала на 0. Это все надо для того чтобы потом при установке ремня не танцевать польку с коленом и распредвалами ну и проверить не проскочил ли у нас ремень.
Если метки совпадают, и мы хотим повторно использовать тот же ремень ГРМ — делаем на ремне отметки по шкивам распредвала и коленвала. Они нам потом при установке понадобятся.
10. Снимаем шкив. Если болт пока крутили коленвал затянулся — удар молотка по ключу вернет его в чувства и он легко снимется не провернув грм (можно немного придержать ключом на 17 левый распредвал, он не будет вращаться и не будет давать вращаться ремню ГРМ.
11. Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
12. Ослабляем гидронатяжителя ремня ГРМ. Я для этого откручивал снизу болт у генератора, чтобы подобраться снизу к болтам натяжителя. Отвел генератор в сторону и проволокой закрепил. И открутил натяжитель, и вытащил его (так же не забываем вытащить пылезащитный кожух гидронатяжителя, он внутри застревает под роликом.
13. Снимаем ремень.
Ремень снят! Success
Делаем до установки ремня ГРМ
Что нам надо сделать до установки ремня ГРМ:
1) меняем если необходимо ролик натяжителя
2) меняем лобовой сальник коленвала если он дал течь или поврежден
Для этого надо снять шкив, все почистить, срезать старый сальник, аккуратно запрессовать новый предварительно смазав его. Установить шкив.
Оригинальный номер сальника: 90311-46001
Примечание: Шкив снимается двумя болтами на 6, металлической планки под два болта, WD40 и с помощью летающего макаронного монстра.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ Этого почему-то я не заметил ни в мурзилке, ни в форумах нигде про это не видел. Справа от шкива есть «металлическая мандавошка», крепится болтом на 10 к маслянному насосу. Перед снятием шкива её надо убрать. Иначе 100% при снятии шкива сломаете на нём зуб звездочки датчика коленвала (или два если шкив не на метке 0 стоит) и тогда придется ехать к «шкивному стоматологу» и делать протезы — можете головняка заработать с датчиком положения коленвала, да и ценники на разборках на зубчатый шкив коленвала варьируются от 500 до 3000 рублей. Лучше не проверяйте — проверено лично мной, ломает. 🙂 Если уже сломали — ищете на разборке замену. При подборе сравните со своим, чтобы расстояние между зубцами и их количество точно соответствовало вашему. Не знаю есть ли шанс получить в руки шкив, с двигателя 1JZ-GE VVTi и чтобы он оказался другим. Но меня почему-то спрашивали все к кому за консультацией обращался — совпадают ли зубья с моим шкивом. Поэтому будем исходить из условия что может попасться другой шкив с такого же двигателя.
3) меняем/чистим датчик положения коленвала (я его выкручивал, предварительно отсоединив фишку). Находится он под гидронатяжителем ремня ГРМ. Без особой нужды не лезьте к нему. Хотя и ломать там особо нечего, только если провода.
Если у вас не было проблем с запуском двигателя — у вас он точно исправен. Но можно на всякий случай проверить и его. В мурзилке есть данные
На память: в холодном состоянии сопротивление исправного датчика должно быть в интервале 1700 — 2400 Ом. Мог запамятовать. Мой датчик был около 2000 Ом.
4) делаем ревизию сальников распредвала визуально (их не видно, но видно пространство вокруг них, есть ли следы масла вокруг ). Например у меня диагностировался небольшой износ и уже знаю что его пора менять. Если есть износ, есть время и желание — меняем сальники.
По замене сальников распредвалов я ничего не могу прокомментировать и посоветовать т.к. не знаю. Читайте мурзилку — там веселые картинки и тексты 🙂 Как доберусь до сальников распредвала — напишу пост, хотя лезть туда ой как не хочется.
Установка ремня ГРМ
Перед тем как начнем давайте определимся с определениями. А то в инете тоже путаницы достаточно, как и в мурзилке. Метки по которым мы будем ставить ремень ГРМ — это риски на распредвалах и риска на шкиве коленвала. На некоторых шкивах распредвалов помимо рисок есть метка «точка»: это не метка 0! Это «метка 60° до ВМТ». И такая же точка есть на зубчатом шкиве коленвала — для коленвала это «30° до ВМТ».
Если мы не снимали распредвалы, шкивы распредвалов — нас эта метка не интересует.
В мурзилке по джезетам есть два метода установки ГРМ: ГРМ тип 1 и ГРМ тип 2. Как я понял один из них без VVTi, другой с VVTi. В первом случае там описана установка ремня без установки распредвалов и муфты VVTi, во втором случае с распредвалами и муфтой. Меня это запутало, но потом почитав и поразмыслив — решил не заморачивать себе голову. Если не трогали шкивы распредвалов — то и про метки 60 градусов до ВМТ забываем.
p.s. если мы выставим по меткам «60° до ВМТ», то у нас получится абсолютно тоже самое, только под углом 60° к риске на распредвалах, и под 30° к риске на коленвале.
от перемены мест слагаемых — сумма не изменяется.
Метки на двигателе по которым будем выставлять ГРМ: для распредвалов — это две «выпуклости» сверху на кожухе за распредвалами, для коленвала — точка на маслянном насосе сверху над шкивом (как ориентир — риска на шкиве коленвала и шплинт на коленвале — смотреть должны строго вверх)
В любом случае — не верьте постам в инете априори. Даже моему 🙂 Т.к. я тоже человек, и все пропускаю через свое понимание книжек и материала, и могу ошибаться.
Читайте книгу и включайте мозг.
1. «Заряжаем» гидронатяжитель. Многабукав о простом.
В инете встречаются комментарии о том что не обязательно снимать гидронатяжитель полностью — достаточно расслабить, поставить ремень и потом плавно и равномерно затянуть. Я бы так делать не стал, потому что есть риск вытянуть болтами резьбу в креплении гидронатяжителя. Давление которое надо на гидронатяжитель приложить колеблется от 900 до 9000 Нм. Резьба болтов такое может не выдержать. Так что забейте на такие комментарии, а то опять болезнь жопы геморроидального типа словить можете.
Чтобы зарядить его нам понадобятся тиски с большим ходом и стальная проволока.
Ставим в тиски — плавно и аккуратно зажимаем гидронатяжитель. Приложить пришлось хорошие усилия в тисках чтобы сжать. Вручную, сразу предупрежу, ничего не выйдет 🙂
Совмещаемся отверстия внутри штока и на стенке гидронатяжителя и вставляем туда проволоку — так чтобы со второй стороны проволока была заподлицо с корпусом натяжителя, иначе пыльник не сможете поставить. После вставки проволоки надеваем пыльник. У меня пыльник «доработан», отверстие для фиксатора разрезано вниз, таким образом можно пыльник надеть уже после того как фиксатор стоит.
2. Ставим натяжитель.
3. Убедимся что нет грязи на роликах, шкивах. Если надо чистим все, вытираем насухо.
4. Выставляем коленвал и распредвалы по меткам. Метки на шкивах должны совпадать с метками на маслянном насосе для коленвала и для распредвалов — на кожухе.
Метка коленвала (риска) должна стоять напротив точки на маслянном насосе. Теперь коленвал у нас в ВМТ (верхней мертвой точке). Если меток вообще никаких на шкиве коленвала или корпусе масляного насоса нет (всякое бывает) — можно выставить коленвал в ВМТ по первому цилиндру — в ВМТ первый поршень должен быть поднят в самую верхнюю точку. Любой поворот коленвала влево-вправо от этой точки будет приводить к тому что поршень будет опускаться. Если выставлять по поршню — можно легко ошибиться на 1 зуб ремня при установке.
5. Ставим ремень. Если мы используем старый ремень то совмещаем метки которые мы нанесли на него перед снятием.
6. Смотрим чтобы ремень лег по зубцам шкивов. Делаем натяжение ремня с правой стороны, с левой стороны у нас ремень будет натянут роликом.
7. Вытаскиваем пассатижами проволоку из натяжителя, он освободится и натянет ремень
8. Теперь проверяем правильно ли установлен ремень: проворачиваем ключом коленвал на 360°. Сверяем метки. Коленвал должен быть в ВМТ — риска шкива должна совпадать с точкой на корпусе масляного насоса. Распредвалы стоять по меткам (риски).
9. Если совпало — значит мы установили правильно. Не совпало — значит где-то мы накосячили, и надо заново снимать ремень и выставлять валы.
Ремень ГРМ установлен!
Собираем всё в обратном порядке.
— не забываем поставить прижимную шайбу на коленвал
— ставим «мандавошку» ломающую зубья — фиксатор ремня ГРМ
— ставим нижнюю крышку ремня ГРМ
— ставим ролик натяжителя приводного ремня
— ставим шкив приводного ремня на коленвал
— ставим верхнюю крышку ремня ГРМ
— ставим вентилятор с муфтой
— ставим приводной ремень
— ставим кожух вентилятора, или радиатор в сборе
— подсоединяем патрубки и шланги
— доливаем в радиатор ОЖ
Проверяем все фишки, провода, трубки и шланги. Что-то мы могли забыть подключить, что-то могло соскочить случайно, что-то могли случайно сломать.
Чтобы не ломать голову почему запуск не удался, лучше все перепроверить.
Запуск после замены свечей зажигания или замены ремня ГРМ
Пытаемся запустить. Если запуск не удался решаем проблемы.
Если последний запуск до снятия ГРМ или замены свечей был успешным, значит мы что-то не так сделали:
— проверяем все фишки, клемы, контакты на свечах
— проверяем заряд аккумулятора
— проверяем искру
— проверяем подачу топлива
— проверяем свечи — не залило ли их
— пробуем снять диагностические коды
Если нет никаких ошибок, а двигатель все равно не запускается:
— Пытаемся раскрутить двигатель стартером в наглую. Аккум должен быть полностью заряженным
— Важно при этом не спалить стартер. Нужно давать ему отдыхать — долго не держать включенным: включили, подержали 6 — 10 секунд, выключили. Отдохнули 4-5 секунд и повторяем сначала, пока не начнет схватывать
— Если начал схватываться иногда — можно в момент пуска нажать педаль газа.
Может быть надо использовать в таких случаях эфир — чтобы облегчить пуск, у меня не было под рукой. Ещё мне потом советовали заливать 10мл масла в цилиндры, чтобы улучшить компрессию в момент пуска.
До этого двигателя я был привыкший к тому что правильно собранный двигатель, без видимых проблем должен заводиться сразу и с пол оборота. Видимо 1JZ-GE не тот случай. Может быть дело было в VTTi, может быть в какой-то электронике. Не знаю. Но мне помогло в наглую раскрутить двигатель.
Все писал по памяти и мог что либо забыть или перепутать. Поэтому в первую очередь смотрите в книгу по двигателю, благо раздобыть её нет никакой проблемы.
Надеюсь это хоть кому-то сэкономит время и нервы.