Двигатель 2grfe 3500cc 24 valve dohc efi масло

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя 2GR

Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.

Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE

  • Камиго;
  • Шимояма;
  • Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.
Период серийного выпуска 2005 г. Система питания инжектор Тип V-образный Располагается в моторном отсеке продольное Количество цилиндров 6 Клапанов для каждого цилиндра, шт 4 Компрессия в цилиндрах, кгс/см² 13-14 Основное применяемое топливо бензин с окт. числом 95 (в России 98) Экологичность Евро 5 Расходует топливо, л/100 км (пример для Лексуса RX 350):
— в городе
— по трассе
— в общем 14.3
8.4
10.6 Расходует масло, гр./1000 км до 1000 Масло в двигатель 5W-30 Сколько масла в двигателе, л 6.1 Замена масла проводится, км 10 000
(лучше 5000) Ресурс цепи привода ГРМ, км ≈300 000 и более Ресурс ДВС, км
Мо дель двига теля 2GR Диа метр цили ндра x Ход пор шня, мм Сте пень сжа тия Мощ ность, л.с. /при об. в мин. Крутя щий мо мент, Нм/ при об. в мин. Элек тронная система впрыска топлива
FE (ба зовая) 94.0 x 83.0 10.8 277 6200 346 4700 EFI-L
10.8 280 344
FKS 11.8 278 6000 359 4600 D-4S
311 6600 380 4800
295 6300 362 4700
FSE 11.8 306 6400 375 4800
315 377
318 380
296 368 D-4S+H
FXE 12.5 249 6000 317
13.0 292 352 4500
295 356
FZE 10.8 327 6400 400 4000 EFI-L

Модель мотора 2GR-FE

Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

Читайте также:  Капремонт мотора cgpa шкода фабия

Применение 2GR-FE

  • Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
  • Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
  • РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
  • Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
  • Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
  • Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
  • Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
  • Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
  • Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
  • Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
  • Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
  • Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
  • Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
  • Аурион, с 2007-по 2009 гг.
  • ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
  • Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
  • ∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Применение мотора 2GR-FSE

  • Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
  • Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
  • Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
  • GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
  • GS 450h GWS 191, 2005 г;
  • IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
  • IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
  • RC 350 2014 г.

Модель мотора 2GR-FXE

Модель мотора 2GR-FXE, это мотор с притворенным в жизнь циклом Аткинсона, со свойственной ему измененной продолжительностью тактов, среди которых, впуск и сжатие — короче, рабочий ход и выпуск — длиннее. Также, он имеет систему сдвига фаз газораспределения (DVVT-i ) и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Читайте также:  Масло корея для двигателя

Применение 2GR-FXE

  • RX 450h GYL 10/15/16, (инжектор), 245 л.с., 2010 г;
  • GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
  • Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
  • Краун Манджеста, 2013 г.

Модель мотора 2GR-FKS

В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.

Применение 2GR-FKS

  • Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
  • GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
  • RX 350 GGL 20/25, 2015 г.

ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).

Слабые места мотора 2GR

  • Система DVVT-i;
  • Водяной насос (помпа);
  • Катушки зажигания;
  • ЦПГ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Дроссельные заслонки;
  • Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает.
У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.

Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

Читайте также:  Двигатель mr20de допуски масла

Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

Недостатки мотора 2GR

  1. Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.

  • Течь масла на моторах выпуска до 2010 г. частое явление. Масло течет из масляного трубопровода VVT-i, имеющего в своем составе металлическую трубку соединенную с резиновыми. Трубопровод по прошествии десяти лет начинает травить масло. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых частей трубопровода и неспособности выдерживать давление масла. По этому дефекту производитель выпускал бюллетень и массово отзывал автомобили для замены проблемного трубопровода на цельную из металла. Но все же следует обратить внимание на данный трубопровод и если он составной, то его необходимо заменить металлическим;
  • Падение оборотов холостого хода . Проблему появления низких холостых оборотов вызывают грязные дроссельные заслонки. Производитель рекомендует проводить ТО (очистку) заслонок не реже одного раза в 50 000 км;
  • Загибаются клапаны ГРМ при обрыве цепи или сбрасывании цепи со звездочки VVT-i при самопроизвольном откручивании болтов фазорегулятора на одном из распредвалов.
  • Увеличение расхода топлива после пробега 100 000 км, что происходит при систематическом применении некачественного бензина. При данной проблеме проводят обслуживание топливной и экологической системы.
  • Сколько масла в двигателе Toyota 2GR FE

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Похожие посты:

    Тойота 2GR FE – двигатель 2005 модельного года, заменивший 3MZ-FE и созданный на базе 1GR объемом 4 л. Ход поршня уменьшился до 83 мм (против 95 мм). В моторе 2GR FE используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Угол развала цилиндров составляет 60 градусов. Поршни – Т-образного типа, облегченные. Шатуны – кованые. Отметим цепной привод ГРМ, наличие гидрокомпенсаторов (благодаря им не придется регулировать клапаны), системы изменения фаз газораспределения, коллектора с изменяемой геометрией и другие доработки.

    Регламент замены масла в ДВС

    Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 2GR FE каждые 10-15 тыс. км. Рекомендуется придерживаться указанного регламента, либо в противном случае могут возникнуть непредвиденные неполадки, если регулярно не менять масло.

    • Старое масло склонно к утрате всех своих полезных свойств. В таком состоянии оно приносит больше вреда, чем пользы. В частности, велика вероятность появления очагов коррозии в двигателе, а также увеличения расхода топлива, появления посторонних шумов, вибраций и т. д.
    • При старом масле деталям двигателя не хватает качественной смазки, что приводит к их перегреву и сухому трению между ними. В крайнем случае, компоненты ДВС могут вовсе расплавиться, а это означает только капитальный ремонт двигателя
    • В каналах двигателя появляются продукты износа. Их становится все больше, пока двигатель не выйдет из строя.
    Оцените статью