Двигатель 2gr fe устройство

Двигатель 2GR FE

Серия тойотовских моторов GR считается одной из самых популярных. Устанавливаются моторы не только на родные внедорожники и премиальные автомобили производителя, а также на флагманские машины фирмы Лексус. Версия 2GR FE — одна из популярных в семействе, её выпуск состоялся в 2005 году.

Описание 2GR FE

Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.

Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки. Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом. С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.

Регламент обслуживания 2GR FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
  2. Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
  3. Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
  4. Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.

Обзор неисправностей 2GR FE

Жалобы владельцев японского мотора сводятся, как правило, к следующему:

  • чрезмерно «нежная» и чувствительная система смазки VVT-I — высокого давления масла не выдерживают резиновые элементы ГРМ (например, трубки), изнашивающиеся уже через 2-3 года эксплуатации;
  • быстрое засорение дроссельной заслонки, что вызывает нестабильность оборотов на ХХ;
  • проблемный 5-й цилиндр, не успевающий полностью охладиться — из-за этого появляются задиры, приводящие к повышенному потреблению масла и поломкам в БЦ;
  • цепь ГРМ, которой свойственно растягиваться со временем и стучать — чаще наблюдается при запуске на холодную.
Читайте также:  Как зачистить днище автомобиля перед обработкой

У этого мотора есть также второстепенные недостатки, вызванные поперечной конфигурацией:

  • сложный доступ к двигателю из-за такого расположения и V-образной формы;
  • высокая отдача силовой установки, приводящая к снижению внутреннего ресурса трансмиссии.

Варианты тюнинга 2GR FE

Проводить атмосферный тюнинг на этом двигателе — не лучшая идея. Безусловно, можно установить поршни MWR, настроив их под степень сжатия 12 к 1. Далее сделать портинг головки блока и установить выхлопную систему типа паук. Однако серьёзной прибавки это не даст. То же самое можно сказать и про чип-тюнинг, который существенно ничего не изменит.

А вот оборудование 2GR FE наддувом — идея стоящая. Компаниями, подобными TRD и HKS, выпускаются готовые компрессор киты. Установить их не доставит особого труда — займёт всего один день. Также придётся поставить поршни под степень сжатия 9 к 1 и более производительные форсунки. Результат — 350 л. с. мощности.

Если хочется большего, то надо смотреть уже в сторону мощного компрессора AEM или Гаррет 35. Однако такая модернизация не сулит ничего хорошего, ведь автомобиль будет периодически попадать в ремонт, а финансовые затраты окажутся неестественно высокими.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:

  • Avalon GSX30, GSX40;
  • Aurion GSV40;
  • RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
  • Harrier GSU40, 45;
  • Estima, Tarago, Previa;
  • Sienna GSL20, 23, 25;
  • Blade GRE156;
  • Venza GGV10, 15;
  • Mark X Zio;
  • Corolla Super GT;
  • Camry GSV 40, 50.

А также в машины марки Лексус:

  • ES 350;
  • RX 350;
  • Lotus Evora;
  • Lotus Exige S;
  • Lotus Evora S и GTE.

Перечень модификаций 2GR FE

Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:

  • FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
  • FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
  • FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
  • FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
  • FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
  • FXS — версия мощностью 313 л. с.

Двигатель Toyota 2GR-FE

3.5-литровый двигатель Тойота 2GR-FE выпускается с 2004 года на заводах в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Читайте также:  Как правильно производить диагностику автомобиля

В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра

Точный объем 3456 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 268 — 296 л.с.
Крутящий момент 336 — 353 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.1 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 2GR-FE VVT-i

На примере Lexus RX 350 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 14.3 литра
Трасса 8.4 литра
Смешанный 10.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE

Toyota
Avalon XX30 2004 — 2012
Avalon XX40 2012 — 2018
Camry XV40 2006 — 2011
Camry XV50 2011 — 2017
Sienna XL20 2006 — 2010
Sienna XL30 2010 — н.в.
Alphard AH20 2008 — 2015
Alphard AH30 2015 — н.в.
Highlander XU40 2007 — 2013
Highlander XU50 2013 — н.в.
RAV4 XA30 2005 — 2012
Venza GV10 2008 — 2016
Previa XR50 2006 — н.в.
Mark X ZiO NA10 2007 — 2013
Lexus
RX 350 XU30 2007 — 2008
RX 350 AL10 2008 — 2015
ES 350 XV40 2006 — 2012
ES 350 XV60 2012 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE

До 2008 года течь смазки из резино-металлической масляной трубки

До 2010 года сильное троение по вине одной из катушек зажигания

До 2012 года частая поломка обгонной муфты в шкиве генератора

Грохот цепи и помогает только полная замена всего комплекта ГРМ

Плавающие обороты мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки

Посторонние шумы, цокот при работе и треск при запуске двигателя

Низкая надежность помпы, некоторые сложности с заменой свечей

Toyota 2GR-FE Animation

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota 2GR-FE

    3.5-литровый двигатель Тойота 2GR-FE выпускается с 2004 года на заводах в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

    Читайте также:  Структурная схема технологической машины

    В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

    Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра

    Точный объем 3456 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 268 — 296 л.с.
    Крутящий момент 336 — 353 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 83 мм
    Степень сжатия 10.8
    Особенности двс ACIS и ETCS-i
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор Dual VVT-i
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.1 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 3/4/5
    Примерный ресурс 300 000 км

    Расход топлива 2GR-FE VVT-i

    На примере Lexus RX 350 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:

    Город 14.3 литра
    Трасса 8.4 литра
    Смешанный 10.6 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE

    Toyota
    Avalon XX30 2004 — 2012
    Avalon XX40 2012 — 2018
    Camry XV40 2006 — 2011
    Camry XV50 2011 — 2017
    Sienna XL20 2006 — 2010
    Sienna XL30 2010 — н.в.
    Alphard AH20 2008 — 2015
    Alphard AH30 2015 — н.в.
    Highlander XU40 2007 — 2013
    Highlander XU50 2013 — н.в.
    RAV4 XA30 2005 — 2012
    Venza GV10 2008 — 2016
    Previa XR50 2006 — н.в.
    Mark X ZiO NA10 2007 — 2013
    Lexus
    RX 350 XU30 2007 — 2008
    RX 350 AL10 2008 — 2015
    ES 350 XV40 2006 — 2012
    ES 350 XV60 2012 — н.в.

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE

    До 2008 года течь смазки из резино-металлической масляной трубки

    До 2010 года сильное троение по вине одной из катушек зажигания

    До 2012 года частая поломка обгонной муфты в шкиве генератора

    Грохот цепи и помогает только полная замена всего комплекта ГРМ

    Плавающие обороты мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки

    Посторонние шумы, цокот при работе и треск при запуске двигателя

    Низкая надежность помпы, некоторые сложности с заменой свечей

    Toyota 2GR-FE Animation

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Оцените статью