- Двигатель Toyota 2C-T
- Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
- Расход топлива Тойота 2CT
- На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т
- Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т
- Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?
- Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?
- Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т
- Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ
- Технические характеристики двигателя 2СТ
- Описание устройства мотора 2СТ
- На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного двигателя
- Заключение
Двигатель Toyota 2C-T
2.0-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс, так и на легковые модели Карина и Камри. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.
Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
Точный объем | 1974 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство на русском языке для дизелей 1C и 2C вы найдете тут
FORUM
Много информации по моторам С-серии собрано на форуме Mikrob
Расход топлива Тойота 2CT
На примере Toyota Vista 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
ToyotaAvensis T220 | 1997 — 2000 |
Caldina T190 | 1994 — 1997 |
Carina E T190 | 1996 — 1997 |
Carina T210 | 1996 — 2001 |
Corona T190 | 1996 — 1997 |
Corona T210 | 1996 — 1998 |
LiteAce M30 | 1985 — 1992 |
TownAce R20 | 1984 — 1992 |
Camry V10 | 1985 — 1986 |
Camry V20 | 1986 — 1991 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Vista V10 | 1985 — 1986 |
Vista V20 | 1986 — 1991 |
Vista V30 | 1990 — 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2СТ
Невысоким ресурсом тут обладает головка блока, она часто лопается от перегрева
Еще одной проблемой ГБЦ таких дизелей является растрескивание седел клапанов
Из-за потери герметичности воздуховодов в камеру сгорания попадает много пыли
Затем данный абразив способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы
Также недолго служит турбина и ремень ГРМ, а с его обрывом клапана обычно гнет
Подробный рассказ о настройке ТНВД дизельного мотора 2CT

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т
Довольно часто после покупки автомобиля Тойота с дизельным двигателем 1С, 2С, 2С-Т владельцев начинают мучить вопросы — какое масло и сколько надо заливать в двигатель летом и зимой? Также, когда лить, через какое время или после какого пробега автомобиля?
Для дизельных двигателей 1С, 2С, 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF.
Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?
- От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
- От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
- От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.
Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.
Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т
Применяемые масла для двигателей | Периодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше | Рекомендации | ||||||||||
1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес. | |||||||||||
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето)) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | см. примечание внизу |
Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.
Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Установить автомобиль на ровное место. Заглушить движок и подождать 5 минут пока масло стечет в картер двигателя;
Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?
Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:
- Припарковать автомобиль на ровное место;
- Прогреть двигатель, затем его заглушить;
- Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
- Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
- Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
- Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
- Установить на место крышку маслозаливной горловины;
- Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
- Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.
Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя.
Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т
Заправочные объёмы масла для двигателя: 1С, 2С, 2С-Т (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)
- с заменой фильтра 3,5 — 3.8 литра;
- сухой двигатель 5 литров;
- с заменой фильтра 5,1 литров;
- сухой двигатель 5,4 литров;
- с заменой фильтра 4,1 — 4,3 литра;
- сухой двигатель 4,9 литра.
Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ
Двигатель 2СТ устанавливали на известные марки от компании Тойота. Самый распространенный силовой агрегат в мире. О двигателе 2СТ ходят легенды не потому, что он прекрасный в исполнении мотор и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты того времени. Как раз наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивости в поведении. Но, чтобы рассуждать дальше, давайте поглядим на его технические параметры.
Технические характеристики двигателя 2СТ
Опытные автовладельцы двигатель 2СТ считают бессменным флагманом в течение 30 лет. Начали выпускать мотор в 1986 году. А перестали устанавливать на автомобили в 2001 году. Это и понятно, пришли новые технологии на смену старым, и производитель решил более не модернизировать силовой агрегат. Проще было изготовить новый с обновленным навесным оборудованием, цепью ГРМ и другими деталями.
Давайте заглянем в таблицу технических характеристик двигателя 2СТ и посмотрим, что в нем интересного и почему он был флагманом все это время со столь противоречивой историей.
Параметр | Значение |
Объем в куб см | 1974 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 85 лошадок |
Крутящий момент в Нм | 175 |
Турбонадув | Присутствует |
Материла БЦ | Чугун |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня в мм | 85 |
Экокласс | Евро 1 |
Расход топлива | От 5,8 до 8,8 литра на 100 км |
Фазорегуляция | Отсутствует |
Горючее | Дизель |
Ресурс двигателя | 230 тыс км |
Внимание! Этот двигатель был создан компанией Тойота специально для установки в тяжелые седаны и микроавтобусы. В нем нет электроники. Это упрощает ремонт мотора и техническое обслуживание.
Четырех-цилиндровый дизельный мотор был мощным, благодаря высокому крутящему моменту, потреблял малое количество топлива. Силовой агрегат снискал славу как в Японии, так и за границей этой страны.
Например, к нам мотор поставлялся с азиатского рынка. Так как он стоил дешевле и легче было перекупить силовой агрегат. Наши автовладельцы полюбили этот мотор за его неприхотливость к горючему.

Описание устройства мотора 2СТ
Двигатель 2СТ имеет 4 цилиндра по два клапана в каждом. Диаметр цилиндра равен 86 миллиметрам. Эти детали установлены в блоке цилиндров, который отлит полностью из чугуна. Только головка блока цилиндров двигателя 2СТ отличается от БЦ тем, что сделана из сплава дюралюминия.
ГБЦ больше всего подвержена перегреву. Ее коробит и корежит от любой высокой температуры. Поэтому, если долго перегревать движок, то ГБЦ быстро выйдет из строя и мотору потребуется капитальный ремонт.
Отсюда и начинается противоречивость автодизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально работает плохо. Если мотор постоянно подвергается перегревам, то быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь мотор. Особенно это видно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.
Несмотря на проблемы с охлаждением, мотор вполне оправдывает возложенные на него перевозки людей, междугородние переезды или путешествия из страны в другую страну. Например, жители северных регионов отмечают, что мотор спокойно пройдет 250 000 километров без капитального ремонта.
Система ГРМ у мотора относится к модификации SOHC. Распределительный вал у силового агрегата 2СТ – один. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью ремня.
Внимание! Опытные механики предупреждают, что за ремнем нужен «глаз да глаз». Потому что обрыв этого элемента ГРМ приводит к загибу клапанов. А подобная поломка означает капитальный ремонт движка.
Несмотря на легкость в ремонте, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно сходит с рынка. Спрос уменьшается, потому что на небе дизельных моторов появились более яркие звезды и подходящие по экологическим нормам под современные параметры.

На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:
- Avensis Т220. Устанавливался с 1997 по 2000 годы;
- Corolla с 1996 по 1997 годы;
- LiteAce M30 c 1985 по 1992 годы;
- Caldina;
- Corona;
- Camry с 1986 по 1991.
Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Головка блока цилиндра этого ДВС лопается от перегрева. Это главная проблема, на которую должны обращать внимание в первую очередь автовладельцы 2СТ. Ежегодная чистка системы охлаждения поможет избежать подобных неисправностей. Если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации, то есть ездит по пыльной местности, передвигается по сельским тропам, в этом случае автомобилю нужно техническое обслуживание дважды в год.
Двигатель 2СТ не только перегревается, но и теряет герметичность воздухоотводов в камеру сгорания. В этом случае в нее попадает очень много пыли, что приводит к выходу из строя камеры.
Получившийся абразив воздействует не только на стенки камеры, но и на стенки цилиндров и поршни. Образуются задиры, приводящие к ремонту блока цилиндров.
Происходит потеря давления на 3 и 4 цилиндрах. Из выхлопной трубы вырывается сизый дым. Потому что страдают маслокольца. Если масло попадет в цилиндры, то двигателю придет конец.
Сама по себе цилиндро-поршневая группа надежная, но автовладельцу всегда придется следить за герметичностью воздухоотводов. Опытные механики в этом случае могут посоветовать только ежегодное профилактическое обслуживание.
Если автовладелец каждые 100 тысяч километров не регулирует тепловые зазоры клапанов, то они прогорают. А мотор сам перестает запускаться. За ними тоже нужно следить.
Фильтрующие устройства нужно покупать только оригинальные. Хотя многие опытные автовладельцы и говорят, что аналоги работают так же, как оригинальные, механики советуют не рисковать.
Производители советуют проводить и регулировку форсунок. Эта процедура делается один раз на 100 тысяч километров. От них зависит регулярность и правильный угол впрыска топлива. Например, при долгой езде с неотрегулированными форсунками, изменяется угол впрыска. Мотор может глохнуть на холостых оборотах.
Опытные механики советуют проводить замену ремня после 70 тысяч километров пробега. А вот проверять его нужно каждые 20 тысяч километров. Приводные ремни тоже нуждаются в постоянной проверке. По возможности их лучше заменять, не дожидаясь пока они выйдут из строя.
Смазывающее средство меняют каждые 10 тысяч километров. Покупают масла только оригинального типа. Покупку лучше делать в специализированных автомагазинах. Так как подделка смазывающего средства может серьезно повредить двигатель 2СТ и довести его до капитального ремонта.
В первую очередь неоригинальное масло не имеет необходимых смазывающих и охлаждающих свойств. А это значит, что двигатель 2СТ будет постоянно перегреваться. Как известно двигатель 2СТ не любит перегревов и страдает от них.
Турбина хоть и охлаждается от антифриза, но из-за особенностей конструкции постоянно перегревается. Устройство постоянно находится в масляном голодании. Из-за этого имеет недолгий срок службы.
ТНВД на некоторых моделях приводится в действие электроникой. На подобных модификациях двигателя 2СТ, ТНВД живет дольше, чем на мотор с механикой.
Лучше всего выживает двигатель 2СТ, если установлен на легкие транспортные средства типа Тойота Королла. На минивэнах ему приходится тяжело.

Цена нового и контрактного двигателя
Двигатель 2СТ от компании Тойота стоит от 30 000 рублей на вторичном рынке. Прежде чем выйти в продажу, его тестирует производитель, затем его поставляют в Россию. Здесь уже его осматривают наши опытные механики. Если все нормально, то ставят на продажу.
В хорошем состоянии мотор 2СТ можно купить за 50 000 рублей. Все зависит от года выпуска и километража, который намотал силовой агрегат.

Заключение
За моторами на дизеле особенно старых годов выпуска необходимо следить и вовремя возить их на обслуживание. Если этого не делать, то можно лишиться сердца машины.