Двигатель 2аз фе какое масло

Содержание
  1. 2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
  2. Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
  3. Расход топлива
  4. На какие Тойоты устанавливался 2AZ
  5. Слабые места двигателя
  6. Ремонт и обслуживание
  7. Замена цепи ГРМ
  8. Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
  9. Модификации мотора
  10. Заключение
  11. Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe
  12. 4 Motul 8100 X-cess 5W-40
  13. 3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5
  14. 2 TOYOTA SN 5W-30
  15. Двигатели 2AZ-FE/FSE/FXE Toyota – сравнение моторесурса распространенные проблемы в эксплуатации и обслуживании
  16. Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
  17. Таблица технических характеристик
  18. Видео: Обзор двигателя Toyota 2.4 литра 2AZ–FE
  19. 2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
  20. FSE – моторесурс преимущества и недостатки
  21. FXE – моторесурс преимущества и недостатки
  22. Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota
  23. Видео: Какой двигатель Toyota лучше обзор топ 5 ДВС
  24. Какое Масло Залить В Камри 2.4
  25. Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет
  26. Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли
  27. Ответ на вопрос. Почему 2AZ-FE жрет масло?
  28. Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
  29. Почему одноразовый?
  30. Почему «срывает голову»?
  31. Причины жора масла

2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

Слабые места двигателя

Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:

  • утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
  • вероятным перегревом двигателя;
  • нарушением прилегающей плоскости головки.

При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.

Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.

Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.

Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Тюнинг двигателя Тойота 2AZ

Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.

Модификации мотора

Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

  • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
  • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
  • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

Заключение

Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.

Читайте также:  Пленка для дисков автомобиля

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry.

Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы.

Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку.

Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки.

Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

4 Motul 8100 X-cess 5W-40

Самое экономичное. Оптимальный выбор для машин с большим пробегом

Страна: Франция Средняя цена: 3745 руб.

Рейтинг (2019): 4.6

Инновационные технологии позволили разработчикам Motul обеспечить универсальному моторному маслу 8100 X-cess 5W-40 превосходные эксплуатационные характеристики, которые гарантируют оптимальную эффективность в вопросе защите двигателя.

При этом данная смазка отличается самым экологичным составом и способствует значительному снижению расхода топлива, что, в свою очередь, также благоприятно сказывается на окружающей среде.

Однако отечественного автовладельца эти параметры волнуют куда меньше, чем неприемлемо большой расход моторного масла, рано или поздно появляющийся у любого мотора с пробегом.

Став регулярно заливать в Toyota Camry 8100 X-cess, некоторым владельцам, судя по отзывам, удалось снизить «аппетит» двигателя. Это позволяет осторожно говорить об удачных попытках еще немного отсрочить неизбежное – капитальный ремонт ДВС.

Комплекс уникальных присадок, который был одобрен для данного масла, обеспечивают ему лучшие дисперсионно-моющие свойства, и в то же время стабильность показателей вязкости и прочности.

Благодаря этим особенностям детали двигателя своевременно получают свою долю смазки, тем самым продлевается его ресурс и повышается эффективность работы.

3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Высокая морозоустойчивость Страна: Япония Средняя цена: 1536 руб.

Рейтинг (2019): 4.7

Это одно из немногих моторных масел, заливать которое в Toyota Camry последних поколений рекомендует сам производитель. Высокая чистота базовой основы обеспечивает устойчивость к сдвигу и окислительным процессам.

Также масло демонстрирует низкую испаряемость и прочность масляной пленки в условиях высоких температур, а благодаря оптимальным моющим характеристикам подводящие каналы системы смазки содержатся в идеальной чистоте, что исключает масляное голодание.

Среди присадочных компонентов имеется и органический молибден, существенно замедляющий процессы износа в моторе.

Использование IDEMITSU 0W-20 в двигателях Тойота Камри приводит к экономии топлива, и если верить отзывам владельцев, довольно заметного.

К тому же мотор эффективно работает в различных условиях – городской трафик и интенсивная манера вождения не оказывают особого влияния на его износ. Смазка работает в широком диапазоне температур и идеально подойдет для регионов с суровыми зимами.

Лучшие показатели текучести обеспечивают прокачиваемость масла в системе при температурах, близких к -50 °C.

2 TOYOTA SN 5W-30

Оптимальное качество. Выбор производителя Страна: США Средняя цена: 2303 руб.

Рейтинг (2019): 4.7

Это масло выпускается специально для автомобилей концерна Тойота. Если вы доверяете производителю своего автомобиля, а характер эксплуатации соответствует стандартным условиям, смело заливайте это моторное масло в свой двигатель.

Смазочные материалы поставляются в специальных жестяных канистрах, которые практически исключают возможность подделки (необходимо целое производство для их изготовления).

Кроме своей надежности, масло TOYOTA SN 5W-30 снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, образует пленочную защиту на трущихся поверхностях, а благодаря наличию уплотняющих примесей повышает компрессию и приемистость двигателя.

Производителем масла является крупнейший мировой концерн Exxon Mobil Corporation, что гарантирует высокое качество и полное соответствие продукции новейшим стандартам API и ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей). Преимущества использования этого моторного масла для двигателя Тойота Камри является очевидным и закономерным.

Нормы качества
API и вязкости
SAE для автомобилей Тойота Камри разных годов выпуска
:

Год выпуска Тип бензинового двигателя Класс качества по API Класс вязкости по SAE (зависит от температуры окружающей среды)
С 2011 – по настоящее время 0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30
20w-50, 15w-40, 10w-30, 5w-30

Двигатели 2AZ-FE/FSE/FXE Toyota – сравнение моторесурса распространенные проблемы в эксплуатации и обслуживании

Двигатели автомобилей Toyota, являются одними из самых надежных в своем классе. Для них отработать миллион километров не предел, в обслуживании не так привередливы, как европейские и американские аналоги, заводятся в любой мороз при должном обслуживании. Поэтому они так приелись в душу отечественных автомобилистов.

В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota сравним их технические характеристики найдем преимущества и недостатки.

Популярные двигатели Toyota 2.4 литра

Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40

Теперь рассмотрим 2AZ-FSE – бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:

Город 13.5 литра
Трасса 7.2 литра
Смешанный 9.5 литра

И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.

Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.

Таблица технических характеристик

Модель двигателя 2AZ-FE 2AZ-FSE 2AZ-FXE
Мощность в л.с 147-170 л.с. 163 л.с. 131 – 150 л.с.
Расход топлива(смешанный) 8.5 литра; 9.5 литра 6.7 литра
Модели на которые устанавливались Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30. Toyota Avensis Camry, Estima и Alphard
Тип топлива бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Тип масла 5W-30 10W-30 4.3 литра 3.8 литра 5W-30 4.3 литра 5W-30
Экологический класс Евро 3/4/5 ЕВРО 4/5 ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км 250 000 км 250 000 км

Видео: Обзор двигателя Toyota 2.4 литра 2AZFE

2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки

Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota.

Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota.

Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.

Читайте также:  Зарядно предпусковые устройства для аккумулятора автомобиля

Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:

  1. Моторесурс более 350 000 тысяч километров
  2. Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
  3. Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
  4. Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км

Конечно есть и минусы:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
  3. Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
  4. Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
  5. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  6. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

FSE – моторесурс преимущества и недостатки

Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал.

Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения.

При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:

  • Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
  • Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
  • Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
  • Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
  • Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.

Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.

FXE – моторесурс преимущества и недостатки

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ-FXE начал появляться в автомобильной линейке Toyota с 2000 года. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.

Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков. Впрочем, главным преимуществом этого силового агрегата является то, что двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.

Так выглядит двигатель 2AZ-FCE

Он прост и легок в обслуживании, походит к эксплуатации в суровых климатических условиях, неприхотлив и надежен. Но, есть и ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
  2. Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
  3. Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
  4. Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
  5. В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии

В любом случае 2AZ-FXE достойный двигатель, который полюбился отечественным автомобилистам.

Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota

Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  3. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
  4. Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.

В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.

Видео: Какой двигатель Toyota лучше обзор топ 5 ДВС

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.

Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.

Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.

Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.

Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.

Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.

Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  • 4,3 л сухой движок;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.
  • Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
  • Рекомендованные типы масла:
  1. По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.

Схема 3. Предполагаемый температурный спектр перед последующей сменой автомасла.

Объем смазки, которая пригодится при следующей подмене, равен:

  • 3,8 л с маслофильтром либо 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л учитывая фильтра или 4,1 л без масляного фильтра, если движки 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром по другому 4,5 л без маслофильтра для которого предназначена конструкция с движками 1MZ-FE.

Примерный объем смазочного материала, который нужно долить, чтобы уровень смазки находился меж отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли

  • 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
  • 1,5 л если проход с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.

Рекомендуемое моторное масло для Тоета Camry согласно мануалу авто должно соответствовать последующим чертам:

  1. Всесезонные моторные воды с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные по характеристикам автомасла, имеющие подобающую маркировку или допуски на канистре.
  2. По нормам API допустимые классы смазок SL иначе говоря SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 или 15w-40 при температурном показателе выше.12,5 0 С (температура выбрана согласно схеме 4).
  3. Соответственно с систематизацией API типы автомасел SL либо SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) или всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе указателя температуры выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С (характеристики температуры взяты со схемы 4).
Читайте также:  Замок зажигания газ 3110 402 двигатель

Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, где будут эксплуатироваться автомобиль.

Заправочные емкости для Тойота Камри:

  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л не учитывая масляного фильтра.
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Согласно аннотации по эксплуатации смазочная жидкость для движков Тоета Camry — это оригинальное автомасло конторы Тойота или смазки других компаний имеющие требуемые производителем авто характеристики. Класс, тип и вязкость масла определяются типом мотора.

Согласно мануалу нужно заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 или 10w-30, надлежащие классам SL по другому SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также конечно использовать автомасла групп SL, SN либо SM по системе API.

Ответ на вопрос. Почему 2AZ-FE жрет масло?

Для подбора вязкости зависимо от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Воздействие температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при очень низких температурах необходимо заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 как еще его называют 15w-40 стоит использовать, если показатель указателя температуры выше.18 0 С иначе запуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при подмене, составляет 4,4 л учитывая масляного фильтра и 4,0 л без смены маслофильтра.

Производителем рекомендовано использовать моторные смазки с вязкостным показателем 5w-30 или 10w-30, если они соответствуют последующим классам по системе API:

  • SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Можно лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Предсказуемый температурный спектр до последующей смены моторной воды.

Согласно схеме 6 при очень низких температурах нужно использовать смазки 5w-30, а при показателе указателя температуры выше.18 0 С лить 10w-30 или 15w-40.

Объем моторной воды требуемой при подмене, равен 6,1 л с сменой маслофильтра и 5,7 л не учитывая масляного фильтра.

Применяя рекомендуемое моторное масло для Тоета Camry можно прирастить ресурс мотора и смазочной бухгалтерской системы. Дело том, что смазочный материал делает по внутренних частей автодвигателя защитную пленку, характеристики какой занимается зависят от высококачественных характеристик смазки.

Чем гуще автомасло, тем толще будет защитная пленка, такие масла стоит использовать на лето, более водянистые смазки используют зимой, они обеспечивают прохладный запуск мотора.

С применением несоответствующего по характеристикам масла пленка может лопнуть, движок начнет работать «на сухую» — это приведет к его поломке.

При подмене смазочного материала учтите:

  • в мануале указывается справочный объем масла, который пригодится при подмене смазки, в реальных критериях он может незначительно отличаться;
  • перелив автомасла выше наибольшей отметки на измерительном щупе недопустим, потому после долива смазки нужно инспектировать уровень смазочной воды.

Эти советы позволяют достигнуть хорошей работы мотора, прирастить его эксплуатационный период.

Поглядите видео о том, как поменять масло в Тоета Camry своими силами:

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Оцените статью