- Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
- Причины, по которым мотор выпускает белый дым
- Причина в конденсате
- Неполное сгорание солярки
- Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата
- Вывод
- Сообщения на “ Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя ”
- Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Для того чтобы диагностировать нормальную работу дизельного автомобильного двигателя, достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы возможно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это даст возможность вовремя провести замену изношенных деталей и предупредить более серьёзные неисправности:
- поршневой группы;
- газораспределительного механизма;
- поломка форсунок силового агрегата;
- ТНВД.
Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя. В зависимости от неисправности цвет бывает:
- чёрным густым, в таком дыме много сажи;
- белым, с присутствием серого оттенка;
- серовато-синим, похожим на сизый.
Причины, по которым мотор выпускает белый дым
Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.
Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:
- в дизеле значительно повысилась влажность;
- топливная смесь сгорает не вся;
- ОЖ в цилиндрах.
Причина в конденсате
Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.
Видео: Белый дым при запахе дизеля
Неполное сгорание солярки
Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.
Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.
Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.
Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:
- неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
- некачественную работу свечей накала;
- неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
- впрыск топлива при превышенном давлении.
Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.
Видео: SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.
Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата
Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.
Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.
Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.
Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.
Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака. При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.
Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.
При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.
Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.
Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.
Видео: Поиск течи антифриза в цилиндр
Вывод
Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.
Сообщения на “ Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя ”
Внезапно — находу, повалил белый дым. Автомобиль Форд-Транзит. Дизельный. При перегазовке, сзади непроглядное облако густого, белого дыма. Впечатление — «троения» и некоторой потери тяги…
кто то ответил у нас тоже самое и машина тоже форд если знаеш ответ сообщи . спасибо
Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)
4 февраля 2013, 12:52 #66
БЫКОЕЗД, 4 февраля 2013, 12:46, #65
Рустам спасибо. Нашёл откуда стук , 2и4 форсунки. Может оно и к лучшему, всё равно собирался насос к топливщикам везти, а тут всё сразу.
4 февраля 2013, 17:24 #68
повезло те, у меня вал пополам. ща на улице разбираю неспеша.
ЗиЛ 5301 Бычок ПО
4 февраля 2013, 17:37 #69
DIMON 62, 4 февраля 2013, 17:24, #68
повезло те, у меня вал пополам. ща на улице разбираю неспеша.
Да, твоя правда. Но у меня от такого испуга 5-я точка так вжалась. Ипочему все поломки зимой?
5 февраля 2013, 22:09 #70
мужики от чего трещина на поршне в районе камеры сгорания, от центра к краю примерно 2 см.
ЗиЛ 5301 Бычок грузавой
5 февраля 2013, 22:17 #71
DIMON 62, 5 февраля 2013, 22:09, #70
мужики от чего трещина на поршне в районе камеры сгорания, от центра к краю примерно 2 см.
если память не изменяет этой причины много есть обьяснений (не правильное работа тнвд, форсунок, клапоннов, тоесть не правильно сгорание топлива, поршень может быть с плохого металла, или износ!) как то так!
5 февраля 2013, 22:25 #72
ясно, прежний хозяин перебирал его 15 т.км назад, новое колено пополам, поршня треснуты немного и на всех поршнях есть небольшие отметки от впускных клапанов, на вкладышах первого цилиндра аж куски метала выдраны, третий поцарапан малёк.
5 февраля 2013, 22:26 #73
Кстати поршневая костромская должна быть нормальная, а на гильзах уже выроботка чувствуется.
ЗиЛ 5301 Бычок грузавой
5 февраля 2013, 22:28 #74
DIMON 62, 5 февраля 2013, 22:25, #72
ясно, прежний хозяин перебирал его 15 т.км назад, новое колено пополам, поршня треснуты немного и на всех поршнях есть небольшие отметки от впускных клапанов, на вкладышах первого цилиндра аж куски метала выдраны, третий поцарапан малёк.
посмотри форум Капитальный ремонт двигателя МТЗ (Бычок) там много что написано и ответит на все твои вопросы ( смотри с самого начала и внимательно читай )если будут вопросы пиши
ЗиЛ 5301 Бычок Термо будка
6 февраля 2013, 13:29 #75
Мужики помогите разобраться! На горячуюю бык заводится супер,не садясь в кабину,а на холодную гоняет как последний жигуль,аккамулятор аж садится.Заменил форсунки,ручную подкачку,сменил все шланги,толку ноль.При чем впускную трубу нагреваю и не помогает
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
6 февраля 2013, 13:32 #76
рыба, 6 февраля 2013, 13:29, #75
Мужики помогите разобраться! На горячуюю бык заводится супер,не садясь в кабину,а на холодную гоняет как последний жигуль,аккамулятор аж садится.Заменил форсунки,ручную подкачку,сменил все шланги,толку ноль.При чем впускную трубу нагреваю и не помогает
Когда заводится холодный белым дымит сильно
ЗиЛ 5301 Бычок Термо будка
6 февраля 2013, 13:33 #77
серым. но заведется и перестает вообще дымить
11 февраля 2013, 18:33 #78
у меня когда заводится холодный белым дымит сильно. что это значит?
Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок
11 февраля 2013, 20:32 #79
Не пугайся, Камаз Маз все на холодную дымят, объясню почему. диз. топливо зажигается от давления и температуры, а когда двигатель холодный топливо поздно и тяжело воспламеняется, долго горит, топливо живьём летит в трубу. После небольшого прогрева белый дым уходит.
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
12 февраля 2013, 08:49 #80
koptelus, 11 февраля 2013, 18:33, #78
у меня когда заводится холодный белым дымит сильно. что это значит?
—- это значит позднее зажигание —
Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок
12 февраля 2013, 20:18 #81
Позднее зажигание когда ПРОГРЕТЫЙ двигатель дымит белым.
13 февраля 2013, 08:10 #82
У меня такая проблема у двигателя очень сильная вибрация. Трясется все даже резина на передних колесах. В кабине сплошной вибро массажор.
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
13 февраля 2013, 08:37 #83
koptelus, 13 февраля 2013, 08:10, #82
У меня такая проблема у двигателя очень сильная вибрация. Трясется все даже резина на передних колесах. В кабине сплошной вибро массажор.
с двигателем что делал
13 февраля 2013, 08:47 #84
Может подушки на движке оторвались.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
13 февраля 2013, 09:00 #85
василичъ, 12 февраля 2013, 20:18, #81
Позднее зажигание когда ПРОГРЕТЫЙ двигатель дымит белым.
А когда холодный дыма нет
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
13 февраля 2013, 09:02 #86
василичъ, 12 февраля 2013, 20:18, #81
Позднее зажигание когда ПРОГРЕТЫЙ двигатель дымит белым.
А когда холодный дыма нет
13 февраля 2013, 10:16 #87
эх прокачу, 13 февраля 2013, 08:37, #83
с двигателем что делал
ничего двигатель новый. и такая вибрация сразу была
ростовская обл. Шахты
13 февраля 2013, 21:03 #88
добрый вечер коллеги кто сталкивался с таким подскажите у меня такая проблема! пробило прокладку гбц на 4-м горшке к кабине заменил проехал 100 км снова такая-же песня снова снял головку начал смотреть выявил такую вещь гильза стоит как-бы на перекос с виду не заметно, пальцем проводишь как-бы чуствуется с одной стороны она утоплена с другой выступает. что с этим можно сделать?
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
15 февраля 2013, 02:11 #89
виктор 161, 13 февраля 2013, 21:03, #88
добрый вечер коллеги кто сталкивался с таким подскажите у меня такая проблема! пробило прокладку гбц на 4-м горшке к кабине заменил проехал 100 км снова такая-же песня снова снял головку начал смотреть выявил такую вещь гильза стоит как-бы на перекос с виду не заметно, пальцем проводишь как-бы чуствуется с одной стороны она утоплена с другой выступает. что с этим можно сделать?
Попробуй такую металическую, должно помоч если нет то блок под замен.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
15 февраля 2013, 02:17 #90
В профель, она 3-х слойная середина алюминий края метал.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
17 февраля 2013, 19:54 #91
подскажите какое должно быть давление на бычке