Замена заднего сальника коленвала
1 Для выполнения этой процедуры КПП должна быть снята с автомобиля (см. главу 7А или 7Б). Снимите маховик/планшайбу, как описано в параграфе 14.
2 Задний сальник коленвала можно заменить без снятия масляного поддона и корпуса сальника, однако пользоваться этим способом не рекомендуется, так как при снятии и установке сальника есть большая вероятность повреждения коленвала и посадочного места сальника, а также повреждения самого сальника. Если вы хотите попробовать, аккуратно подденьте отверткой сальник и вытащите его из посадочного отверстия (см. рис. 15.2)
Рис. 15.2. Аккуратно подденьте старый сальник отверткой и вытащите его из посадочного отверстия
Начисто протрите посадочное место сальника и удалите наждачной бумагой все заусенцы, которые могут его преждевременно повредить. Смажьте рабочие кромки нового сальника и шейку коленвала многофункциональной смазкой. Аккуратно наденьте сальник на коленвал рабочими кромками внутрь. С помощью отрезка металлической трубы или подходящей головки, наружным диаметром чуть меньше диаметра посадочного отверстия, используя ее как оправку, равномерно запрессуйте сальник в посадочное отверстие, на отмеченную при снятии глубину. Будьте внимательны— рабочая кромка сальника очень жесткая и может быть легко повреждена при установке. Смойте все следы масла. Установите маховик/планшайбу, как описано о параграфе 14.
3 Следующий способ гораздо предпочтительней, но при его использовании требуется снять масляный поддон двигателя (см. параграф 12) и корпус сальника.
4 Сняв масляный поддон с блока цилиндров двигателя, отверните болты крепления корпуса сальника и снимите корпус. Удалите все следы старой прокладки.
5 Уложите корпус сальника на деревянные бруски и с помощью отвертки и молотка выбейте старый сальник с обратной стороны (см. рис. 15.5).
Рис. 15.5. Уложите корпус вместе с сальником на деревянные бруски и выбейте сальник с внутренней стороны
6 Запрессуйте новый сальник в корпус с помощью деревянного бруска или отрезка трубы, наружный диаметр которой немного меньше, чем наружный диаметр сальника (см. рис. 15.6). Будьте внимательны – при установке не повредите сальник в посадочном отверстии.
Рис. 15.6. Запрессуйте новый сальник в корпус с помощью деревянного бруска или отрезка трубы соответствующего диаметра
7 Смажьте шейку коленвала и рабочую кромку сальника многофункциональной смазкой. Уложите новую прокладку на блок цилиндров.
8 Медленно и осторожно наденьте сальник на шейку коленвала, помогая себе каким-либо гладким предметом, таким как, например, удлинитель воротка.
9 Заверните и затяните болты моментом, указанным в Спецификациях. Нижний край стыковочного фланца корпуса сальника не должен выступать за край стыковочного фланца (направляющей поддона) блока.
10 Все последующие операции выполняются в порядке, обратном снятию.
Замена переднего сальника коленвала
1 Снимите ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).
2 Отметив заглубление сальника в посадочном отверстии, осторожно подденьте его отверткой и вытащите из узла масляного насоса (см. рис. 8.2,а).
Рис. 8.2,а. Обмотав конец отвертки изолентой, аккуратно подденьте передний сальник коленвала и вытащите его из посадочного отверстия
Постарайтесь ничего не повредить — ни узел масляного насоса, ни коленвал, ни посадочное отверстие под сальник(царапина на коленвале может привести к протечке).
Примечание. Вытащить старый сальник будет легче, если надрезать его уплотняющую кромку острым ножом (см. рис. 8.2,б).
Рис. 8.2,б. Сальник вытащить легче, если сделать надрезы на рабочей кромке
3 Очистите и осмотрите посадочное место сальника и шейку коленвала. Небольшие задиры можно удалить наждачной бумагой. Если на рабочей поверхности шейки есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника и грязи), установка нового сальника на прежнее место дела может и не поправить.
4 Смажьте новый сальник многофункциональной смазкой или чистым моторным маслом и запрессуйте его на место с помощью подходящей оправки (внешний диаметр оправки должен быть немного меньше внешнего диаметра сальника) и молотка (см. рис. 8.4)
Рис. 8.4. Аккуратно запрессуйте новый сальник на место, пружинной стороной к двигателю
Глубина запрессовки нового и старого сальника должна быть одинаковой. Установив сальник, проверьте, на месте ли пружина.
5 Установите звездочку коленвала и ремень привода ГРМ (см. параграф 7).
6 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.