Двигатель 1p39fmb замена масла

Двигатель 1p39fmb замена масла

Своевременное обслуживание любой транспортной техники, в том числе скутера, производится в первую очередь для продления срока службы машины, во вторую — для обеспечения безопасности «себя любимого». При всем разнообразии технического устройства скутеров разных классов общие принципы регламентных работ одинаковы. Ниже мы рассмотрим проведение некоторых основных операций по обслуживанию.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Уровень масла в четырехтактном двигателе необходимо регулярно контролировать, желательно перед каждой поездкой. Для контроля на моторе имеется либо контрольное отверстие, либо глазок, либо щуп (1).

Если в процессе эксплуатации уровень масла понижается, то следует доливать масло того же класа качества, что было залито в двигатель изначально. Полную замену моторного мосла и масляного фильтра следует осуществлять при каждом ТО, с периодичностью 4-10 тыс. км (как указано в инструкции по эксплуатации). Первую замену масла и фильтра проводят после завершения обкатки — при пробеге от 500 до 1000 км.

Для замены масла полностью прогреваем двигатель, откручиваем пробки заливного и сливного отверстий (2).

Когда горячее масло вытечет, закручиваем пробку сливного отверстия. Заменяем масляный фильтр или очищаем его, если он многоразовый. Через заливное отверстие заливаем требуемое количество масла, контролируя его уровень по щупу. Пустив двигатель на несколько минут, останавливаем его и вновь проверяем уровень масла, которое при необходимости доливаем.

Замена фильтра на двигателе мокика

У двигателя мокика (например, модели 1P-39FMB-C «Пилот») в полости правой половины картера расположен сетчатый масляный фильтр, заключенный в обрезиненную рамку (3).

Поскольку этот фильтр предназначен для многоразового использования, его очистку следует проводить при каждой замене масла. Чтобы получить доступ к фильтру, демонтировать корпус сцепления не требуется, достаточно снять крышку картера сцепления. После извлечения фильтра следует обратить внимание на его состояние. При нарушении целостности рамки, повреждениях и разрывах сетки фильтр следует заменить новым. Установка фильтра производится в обратной последовательности.

Замена фильра на двигателе скутера

На двигателях скутеров (например, Lifan ЗиД) контрольный щуп уровня масла расположен с правой стороны.

Ниже щупа в приливе картера расположен сетяатый масляный фильтр, поджатый пружиной и закрытый резьбовой пробкой. Поскольку этот фильтр предназначен для многоразового использования, его очистку следует проводить при каждой замене масла.

Отворачиваем ключем резьбовую пробку и осторожно извлекаем фильтр вместе с пружиной (4).

Очищаем сетку фильтра от грязи, после чего устанавливаем фильтр и пружину на место.

Регулировка света фары скутера

Регулировку света фары следует проводить на ровной площадке при вклоченном ближнем свете. При этом скутер должен стоять на колесах без использования центральной подставки, а водителю следует сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт с пластиковой головкой треугольной формы, расположенный с внутренней стороны переднего обтекателя (5).

Добраться до этого винта можно не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт необходимо добиться расположения пучка света таким образом, как это показано на схеме (6).

Замена ламп фары

Для замены перегоревшей лампы дальнего-ближнего света в фаре сначала снимаем передний обтекатель, отвернув винты его крепления. Отсоединяем жгут проводки и защитные резиновые чехлы (7а).

Снимаем сконтактов лампы колодку (7б) и выводим из зацепления пружинный фиксатор, затем извлекаем перегоревшую лампу (8). При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за стекло. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу.

Читайте также:  Затяжка болтов колеса автомобиля усилие

Регулировка подшипников рулевой колонки

Потребность в этой работе возникает при возникновении ощутимого люфта рулевой колонки. Избыточная величина люфта определяется покачиванием нижней части подвижных труб вилки (когда скутер установлен на центральную подставку) или торможением передним, тормозом на малой скорости.

Для роботы требуются накидной или рожковый ключ с большим размером губок (например, «на 32») и специопьный сегментный ключ, который входит в набор инструмента для отечественных мотоциклов, а также продается отдельно.

Устанавливаем скутер на центральную подставку. Снимаем передний обтекатель скутера, снимаем руль (9), а затем отворачиваем ключом верхнюю контргайку подшипника рулевой колонки (10). Сегментным ключем вращая гайку подшипника, регулируем величину затяжки подшипников рулевой колонки (11). По окончании регулировки затягиваем верхнюю контргайку и проверяем величину люфта в подшипниках рулевой колонки. При «перетяже» подшипников возможно неравномерное сопротивление повороту руля. Если это происходит, то гайки рулевой колонки следует чуть «отпустить».

Регулировка полуавтомата сцепления мокика

Двигатель 1Р39МВ-С «Пилот» имеет двойную систему управления сцеплением: автоматическую центробежную и полуавтоматическую, которая срабатывает при нажатии на рычаг переключения передач.

Для регулировки полуавтомата выжима сцепления отворачиваем отверткой два винта и снимаем пластиковый лючок на правой крышке картера (12).

Удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт, ключом ослабляем контргайку (13).

Производим регулировку поворачивая винт до тех пор, пока не почувствуется сопротивление его вращению. Отворачиваем винт на 1/8 — 1/4 оборота и, удерживая винт отверткой, затягиваем контргайку.

Проверяем срабатывание полуавтоматического выжима сцепления при работающем двигателе. Для этого включаем первую передачу и, держа ногой рычаг переключения передач в нажатом положении, прибавляем «газ». При правильно отрегулированном полуавтомате выжима сцепления частота вращения коленчатого вала должна возростать, а мокик при этом оставаться на месте.

Обслуживание дискового тормоза

Работы по обслуживанию дискового тормоза заключаются в периодическом контроле степени износа тормозных колодок и своевременной их замене. Состояние колодок на большинстве скутеров можно оценить без разборки тормоза. Если колодка имеет специальный индикатор износа, то минимальная толщина фрикционного слоя определяется визуально. Индикатор износа представляет собой канавку на фрикционном слое, которая не доходит до стального основания колодки на величину предельного износа. Если колодка не имеет такой канавки, то нужно измерить толщину фрикционного слоя — она не должна быть меньше 1,0-1,5 мм. Обычно это проделывается на снятых колодках (14).

Кроме того в дисковых тормозах следует проверять состояние диска (отсутствие глубоких канавок, биения) и его толщину; величина минимальной толщины диска приведена в инструкции и обычно выбита на его поверхности. Еще одно важное место, которое следует периодически осматривать — рабочая поверхность поршня тормозного цилиндра, закрытая специальным пыльником. Ее следует периодически очищать от пыли и продуктов износа колодок с помощью специальных химических очистителей тормозов или нелетучих растворителей. Смазывать рабочую поверхность поршня под пыльником следует только тормозной жидкостью.

Большинство рабочих тормозных механизмов скутеров имеют одно — или двухпоршневую «плавающую» тормозную скобу. Чтобы извлечь колодки, откручиваем один или два болта крепления скобы, затем поворачиваем скобу и снимаем ее со штатного места (15). При этом не следует отсоединять тормозной шланг, иначе потом придется прокачивать тормозную систему. Затем извлекаем колодки (17). В тормозах с жестко зафиксированными рабочим цилиндром перед снятием колодок необходимо снять фиксирующие элементы (оси, шплинты и др.) (16). При извлечении колодок следует обратить внимание на установку пружинных пластинок под колодками (если они установлены) и при сборке с новыми колодками поставить их на место. Обычно в комплекте с новыми колодками придаются и новые пластины, их желательно поставить, так как старые теряют от времени свою упругость.

Читайте также:  Bmw замена прокладок двигателя

После извлечения колодок отжимаем до упора поршень (поршни) вглубь цилиндра (цилиндров).

Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники. Затем в обратном порядке устанавливаем колодки, пружинные пластинки и фиксирующие элементы колодок. Затем возвращаем тормозной механизм на штатное место. При необходимости доливаем тормозную жидкость в расходный бачок и прокачиваем гидравлический привод тормоза.

После замены колодок перед выездом нужно обязательно нажать несколько раз на рычаг тормоза, чтобы колодки выбрали чрезмерные зазоры (самоустановились).

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Читайте также:  Нормы времени техническое обслуживание ремонт автомобилей урал

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Оцените статью