- Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
- Двигатель Toyota 1NZ FE
- Масло для двигателя 1NZFE
- Оригинальное
- Аналоги
- Заключение
- Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ FE
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
- Двигатель 1nz какое масло залить
- 1nz fe какое масло лить
- Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Особенности конструкции
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики
- Обязательное техобслуживание
- Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
- Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
- Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
- Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
- Toyota Funcargo новая жизнь › Logbook › Немного о маслах 1nz-fe (2nz-fe)
- Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
- Модификации двигателя Toyota 1NZ
- Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
- Toyota bB Боря › Бортжурнал › Замена масла в двигателе 1NZ-FE Toyota bB
Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
- выходит из строя датчик давления масла;
- подтекает задний сальник коленвала;
- блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ FE
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Тойота 1NZ FE – компактный двигатель для автомобилей малого класса, являющийся представителем семейства NZ, история которого началась в 1999 году. Конструкция мотора схожа с более крупными ZZ: тот же алюминиевый блок цилиндров (ремонту не подлежит), впускной распредвал с технологией VVTi, тонкая однорядная цепь и т. д. До 2004 года мотор не имел гидрокомпенсаторов, благодаря которым после модернизации 2004 года больше не требовалась регулировка зазоров клапанов каждые 20 тыс. км. Она проводилась методом подбора толкателя.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тыс. км. Ниже рассмотрим технические неполадки, которые возникают при несвоевременной замене моторного масл:
- Увеличивается расход топлива, масло плохо отводит тепло, возникают шумы и вибрации
- При старом масле ухудшается антикоррозионная защита, масло не способно эффективно смазывать детали. В результате возникает сухое трение между компонентами, которые выходят из строя и расплавляются
- Отработанная жидкость не имеет своих полезных свойств, наносит больше вреда, чем пользы. Негативный эффект проявляется накоплением грязевых отложений и продуктов износа в каналах двигателя.
Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.
Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.
Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.
Двигатель 1nz какое масло залить
1nz fe какое масло лить
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant | ||||||||||||||
Марка ДВС | 1NZ FE | ||||||||||||||
Годы производства | 1997 – … | ||||||||||||||
Объем | 1497 см3 (1,5 л) | ||||||||||||||
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) | ||||||||||||||
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||
Вес | 112 кг | ||||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||
Зажигание | DIS-4 | ||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый | ||||||||||||||
Выпускной коллектор | стальной сварной | ||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав | ||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||||||||||||||
Поршни | с LFA напылением | ||||||||||||||
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса | ||||||||||||||
Ход поршня | 84,7 мм | ||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | ||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км | ||||||||||||||
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км | ||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 | ||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota | ||||||||||||||
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,7 л | ||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||
Регулировка клапанов | толкатели | ||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||
Объем ОЖ | 5,7 л | ||||||||||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | ||||||||||||||
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 | ||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||
Цепь ГРМ | 13506-21020 | ||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 | ||||||||||||||
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 | ||||||||||||||
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых | ||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota. Особенности конструкцииСерия NZ получилась долговременной:
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
Смещение оси коленвала Механизм газораспределения Схема смазки От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода. Варианты тюнинга мотораФорсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях. Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто. Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристикиПри изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота. Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока. Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно. Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения. Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото: Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата. Обязательное техобслуживаниеАвтопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства. Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устраненияЧаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:
Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель). При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему. Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки. Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям. Целесообразен ли Tuning- 1NZ FEЕсли на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок. Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:
Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:
Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью. Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FEДанный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем. Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
Toyota Funcargo новая жизнь › |