- Двигатель Toyota 1N-T
- Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра
- Расход топлива Тойота 1NT
- На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT
- Двигатели Toyota 1N, 1N-T
- Конструктивные особенности Toyota 1N
- Двигатель Тойота 1N-T
- Достоинства и недостатки двигателей 1N и 1N-T
- Технические характеристики
- Возможности тюнинга, приобретение контрактного двигателя
- Ремонт и эксплуатация дизельного двигателя 1ND TV Toyota Yaris
- Двигатель Toyota 1ND-TV
- Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV
- Конструкция и некоторые особенности агрегата
- Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV
- Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?
- Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы
Двигатель Toyota 1N-T
1.5-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 1NT собирался компанией с 1986 по 1999 год и устанавливался на три поколения популярной модели Tercel, а также ее клоны Corsa и Corolla II. Этот мотор отличался невысоким ресурсом, поэтому на вторичке распространения не получил.
К семейству дизелей N-серии относят двс: 1N.
Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра
Точный объем | 1453 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 67 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для Toyota Tercel с этим двс вы найдете в этой подборке
PDF
Устройство дизельных двигателей серии 1N неплохо описано тут
Расход топлива Тойота 1NT
На примере Toyota Tercel 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l
Tercel L30 | 1986 — 1990 |
Tercel L40 | 1990 — 1994 |
Tercel L50 | 1994 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT
Этот дизель имеет скромный ресурс и нередко начинает сыпаться уже к 200 000 км
Обычно тут изнашивается цилиндро-поршневая группа и затем падает компрессия
Турбина также надежностью не блещет и часто гонит масло к пробегу в 150 000 км
Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом клапана чаще всего гнет
Но главной проблемой редких двигателей является отсутствие сервиса и запчастей
Небольшое видео от владельца Корсы с таким силовым агрегатом
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Toyota 1N, 1N-T
Двигатель Toyota 1N является малолитражным дизельным агрегатом, произведенным корпорацией Toyota Motor. Эта силовая установка выпускалась с 1986 по 1999 год, и устанавливалась на автомобиль Starlet трех поколений: P70, P80, P90.
До этого времени дизельные моторы использовались в основном на внедорожниках и коммерческом транспорте. Toyota Starlet с мотором 1N пользовалась популярностью в странах юго-восточной Азии. За пределами этого региона двигатель встречается редко.
Конструктивные особенности Toyota 1N
Данный ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1453 см³. У силовой установки высокая степень сжатия, которая составляет 22:1. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — из легкого алюминиевого сплава. В головке установлены по два клапана на каждый цилиндр, которые приводятся в действие одним распределительным валом. Используется схема с верхним положением распредвала. Привод ГРМ и ТНВД — ременной. Фазовращатели и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров не предусмотрены, клапаны нуждаются в периодической регулировке. При обрыве привода ГРМ клапаны деформируются, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Выемками на поршнях пожертвовали в угоду высокой степени сжатия.
Система питания форкамерного типа. В головке блока цилиндров, поверх камеры сгорания, изготовлена еще одна предварительная полость, в которую через клапан подается топливно-воздушная смесь. При воспламенении горячие газы по специальным каналам распространяются в основную камеру. Такое решение обладает рядом преимуществ:
- улучшенное наполнение цилиндров;
- снижение дымности;
- не требуется избыточно высокое давление топлива, что дает возможность использовать относительно простой топливный насос высокого давления, который дешевле и ремонтопригоднее;
- нечувствительность к качеству топлива.
Плата за такую конструкцию — затрудненный пуск в холодную погоду, а также громкое, «тракторное» тарахтение агрегата во всем диапазоне оборотов.
Цилиндры сделаны длинноходными, ход поршня превышает диаметр цилиндра. Такая конфигурация позволила повысить обороты. Мощность мотора составляет 55 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент равен 91 Н.м при 3000 об/мин. Полка крутящего момента двигателя широка, у мотора хорошая для таких автомобилей тяга на низких оборотах.
Но особой резвости у Тойота Старлет, оснащенных данным ДВС, не наблюдалось, чему способствовала низкая удельная мощность – 37 лошадиных сил с одного литра рабочего объема. Достоинство автомобилей с мотором 1N в другом — высокой топливной экономичности: 6,7 л /100 км в городском цикле.
Двигатель Тойота 1N-T
В том же 1986 году, через несколько месяцев после запуска мотора Тойота 1N, началось производство турбодизеля 1N-T. Поршневая группа изменений не претерпела. Даже степень сжатия оставили прежней — 22:1, что обусловлено невысокой производительностью установленного турбокомпрессора.
Мощность двигателя увеличилась до 67 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент сместился в зону более низких оборотов и составил 130 Н.м при 2600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили:
Достоинства и недостатки двигателей 1N и 1N-T
Малолитражные дизели Тойота, в отличие от бензиновых собратьев, не снискали широкой известности за пределами Дальневосточного региона. Автомобили с турбодизелем 1N-T выделялись среди одноклассников хорошей динамикой, высокой топливной экономичностью. Транспортные средства с менее мощной версией 1N приобретались с целью передвижения из пункта А в пункт Б с минимальными затратами, с чем успешно справлялись. К достоинствам этих двигателей можно отнести следующее:
- простая конструкция;
- нечувствительность к качеству топлива;
- относительная простота обслуживания;
- минимальные затраты при эксплуатации.
Самым большим недостатком этих моторов является низкий ресурс, особенно в версии 1N-T. Редко какой мотор выдерживает 250 тыс. км без капитального ремонта. В большинстве случаев после 200 тыс. км падает компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы. Для сравнения, большие турбодизели от Toyota Land Cruiser спокойно выхаживают 500 тыс. км без существенных поломок.
Другим существенным недостатком моторов 1N и 1N-T является громкое, тракторное тарахтение, сопровождающее работу двигателя. Звук прослушивается во всем диапазоне оборотов, что не добавляет комфорта при движении.
Технические характеристики
В таблице приводятся некоторые параметры двигателей серии N:
Двигатель | 1N | 1NT |
---|---|---|
Количество цилиндров | R4 | R4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
материал блока | чугун | чугун |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав | алюминиевый сплав |
Ход поршня, мм | 84,5 | 84,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 74 | 74 |
Степень сжатия | 22:1 | 22:1 |
Рабочий объем, см³ | 1453 | 1453 |
мощность, л.с. об/мин | 54/5200 | 67/4700 |
Крутящий момент Н.м об/мин | 91/3000 | 130/2600 |
Масло: марка, объем | 5W-40; 3,5л. | 5W-40; 3,5л. |
Наличие турбины | нет | да |
Возможности тюнинга, приобретение контрактного двигателя
Дизельные моторы серии N плохо подходят для повышения мощности. Установить турбокомпрессор более высокой производительности не позволяет высокая степень сжатия. Для ее снижения придется радикально переделать поршневую группу. Повысить максимальные обороты также не удастся, дизели крайне неохотно раскручиваются выше 5000 об/мин.
Контрактные двигатели встречаются редко, поскольку серия 1N популярностью не пользовалась. Но предложения встречаются, цена начинается от 50 тыс. руб. Чаще всего предлагаются двигатели с существенной выработкой, моторы прекратили выпускать более 20 лет назад.
Ремонт и эксплуатация дизельного двигателя 1ND TV Toyota Yaris
Просьба в этой ветке писать только по ремонту и эксплуатации секретного дизельного двигателя 1ND TV.
Двигатель простой но мало информации. Полных мануалов на него нет, более менее есть на английском (перевод делал так: копирую нужную картинку вставляю в вновь созданный документ ВОРД, далее копирую текст под этой картинкой и вставляю в яндекс переводчик, перевод вставляю под картинку.).
Скажу сразу, как разберешся ДВС ремонтируется легко. Снимать с машины ДВС не обязательно, рабирается не сложно, но есть определенные моменты по снятию и установке двойного литого поддона. Форсунки и распредвал не откручивал когда снимал голову, ТНВД откручивать не надо. Клапана менял и притирал (шуруповертом), тоже не снимая распредвал и форсунки, геморойно только первый клапан было разбирать, а потом приловчился).
Запчасти дороговатые, поэтому не торопился брал на Экзисте, там надо подождать, но выходит дешевле в разы и оригинальные, дешевле в том случае если рядом есть этот магазин. Почему не снимал распредвал и форсунки -было бы проще работать, но цена вопроса возрасла бы и попробуй потом собери, все хрупкое и нежное, это вам не немец, что можно крутить трубой и как не прикрути все равно поедет.
Датчики все чистил сам, чистятся легко. После чистки ЕГР меня начало вжимать в кресло, до этого был только плавный разгон. Машина очень простая, единственная беда свечи накала, почти всегда для их замены приходится снимать голову, так как при выкручивании они ломаются, поэтому самураи отказались от дизелей на внутренем рынке. Попробую свечи прикрутить на медную смазку.
Весь опыт давайте соберем в одно место — делитесь и задавайте вопросы.
Двигатель Toyota 1ND-TV
Неприхотливый малолитражный дизельный агрегат Toyota 1ND-TV – это один из самых удачных малых двигателей корпорации, который прожил на конвейере более десятилетия без особых изменений. При умеренном индексе мощности всего 55 лошадок на 1 литр объема агрегат оказался довольно долговечным и может легко выхаживать без значительных ремонтных требований до 500 000 км.
Удачная система питания обеспечивает низкие выбросы CO2 – до 128 г на 1 км пути. И это при достаточно давней разработке 2002 года. Мотор стал приемником старой модели 1N, которая неплохо продавалась в Европе уже с 1986 года. При своей простоте и практичности силовой агрегат обеспечивает довольно длительный срок эксплуатации, хорошие характеристики и неплохую динамику.
Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV
Рабочий объем | 1.4 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система питания | Common Rail |
Турбонаддув | присутствует |
Мощность | 72-90 л.с. |
Крутящий момент | 170-205 Н*м при 2000-3000 об/мин |
Степень сжатия | 18.5 |
Ход поршня | 81.5 мм |
Диаметр поршня | 73 мм |
Расход солярки:* | |
город | 5.1 л / 100 км |
трасса | 4.8 л / 100 км |
Ресурс до капремонта | 500 000 км |
*Обратите внимание на то, что расход сильно зависит от модели авто. Если на маленьком хэтчбеке Yaris мотор 1.4 D-4D потребляет до 5 л на сотню в любых режимах, то на загруженном Probox расход будет на несколько литров выше.
Конструкция и некоторые особенности агрегата
На ранних версиях двигателя 2002-2004 лет выпуска установлены очень надежные и простые форсунки Bosch. Но на более свежих моделях их заменили на довольно дорогие в обслуживании DENSO, а позже и на пьезоэлектрические форсунки с массой дорогих в ремонте проблем. С 2008 года мотор также обязательно стали оснащать сажевым фильтром, что не добавило ему надежности и долговечности.
Конструктивные особенности агрегата следующие:
- турбина простая, она имеет ряд вопросов только на возрастных двигателях, часто нужна замена картриджа турбины и ремонт всего компрессора;
- блок ГБЦ также не имеет сложных узлов, здесь один коленвал, простейшая конструкция клапанных механизмов без значительных усложнений;
- система подачи топлива Common Rail хорошо зарекомендовала себя, непосредственный впрыск снижает количество привычных для дизеля проблем;
- коробки для мотора были в большинстве случаев механические, но есть и автоматы, МКПП доказали способность жить до 500 000 км без ремонтов.
Двигатель практически не имеет проблем с конструкцией, он простой и ремонтопригодный. Среди маленьких дизелей именно этот агрегат стал одним из лучших в истории нынешнего века. К сожалению, экологические нормы добрались и до этого мотора, сделав его нецелесообразным в производстве. Впрочем, низкая технологичность агрегата и без этого заставила бы компанию снять его с производства.
Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV
Учитывая статус одного из лучших малых дизелей в мире, проблем и неполадок у силовой установки 1.4 практически нет. Но российские водители выделяют некоторые слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке. Надежность агрегата сильно зависит от качества обслуживания. Стоит внимательно читать руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем принимать решение об экономии средств на ремонтных работах и ТО.
Важные потенциальные неполадки такие:
- Жор масла. При использовании неподходящих масел для смазки рабочей части возможно потребление около 1 л на 5000 км.
- Выход из строя турбокомпрессора. Снова все зависит от масла и качества сервиса, поломку несложно устранить, не нужно менять деталь в сборе.
- Плохой пуск на горячую. Часто владельцы жалуются, что мотор не заводится на горячую. Решается это чисткой системы подачи топлива.
- Проблемы с цепью. Цепной привод довольно надежный, но не стоит затягивать с ее заменой, если слышите звон. Иначе растягивание приведет к серьезным проблемам.
- Не заводится в мороз или глохнет при прогреве. Агрегат приспособлен к морозам, поэтому плохой запуск может означать проблемы с топливом и Common Rail.
В моторе 1ND-TV владельца не будут терроризировать такие привычные проблемы японских моторов, как бесконечная регулировка клапанов, странные метки ГРМ и сложности при прочтении руководства по ремонту. Мануал простой, нет проблем с обслуживанием и выбором материалов. Главное в этом случае – не экономить на маслах и фильтрах.
Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?
Ни о каких вариантах замены поршней и гильз для увеличения объема в этом случае речь не идет. ДВС простейший, но он не потерпит такого вмешательства в свою работу. Ремонтные размеры стоит пробовать только в том случае, если пора делать капиталку, а мотор уже хорошо изношен. Лучше всего использовать оригинальные комплекты деталей для ремонта. Кстати, запчасти для восстановления данного мотора обойдутся довольно дорого.
Единственным вариантом улучшения работы двигателя станет использование более современных прошивок ЭБУ на старых вариантах агрегата. В 2002-2006 годах японцы использовали откровенно кривую прошивку, которая сильно ухудшала возможности мотора. Такая же ситуация обстоит с установками, мощность которых была искусственно ограничена 72 л.с. С помощью перепрошивки можно легко увеличить потенциал до 90 лошадок.
Еще один вариант изменения характеристик – свап на бензиновый мотор Toyota. Это может быть двигатель 1.33 л или подобный по размерам агрегат. Серьезные переделки в этом случае потребуются, но затраты могут себя окупить, если дизель уж очень старый.
Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы
Данный агрегат устанавливался на автомобили Toyota таких моделей, как Yaris, Probox, Auris, Corolla, Yaris Verso, Urban Cruiser. В России в большинстве случаев представлены двигатели из Японии, включая контрактные варианты. Контрактный мотор с пробегом до 100 000 км можно купить по цене от 30 000 рублей, но чаще ценники стартуют с 50-60 тысяч.
Выводы просты: 1ND-TV действительно может считаться лучшим компактным дизельным двигателем в своем классе. Мотор хорошо работает в любых климатических условиях, предлагает уверенную и недорогую поездку.